Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ США В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ В 1890-Х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-Х ГГ'

ЭВОЛЮЦИЯ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ США В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ В 1890-Х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-Х ГГ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
57
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
США / ИММИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА США / НЕЛЕГАЛЬНАЯ ИММИГРАЦИЯ / ПРОГРАММА БРАСЕРО / USA / US IMMIGRATION POLICY / IMMIGRATION / ILLEGAL IMMIGRATION / BRACERO PROGRAM

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Сурма К.А.

Рассматривается иммиграционная политика США в области противодействия нелегальной иммиграции в конце XIX - первой половине XX вв. Автор выявляет причины зарождения феномена нелегальной иммиграции в Соединённых Штатах и прослеживает эволюцию данной проблемы. Особое внимание уделяется исследованию форм и средств борьбы с нелегальной иммиграцией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

US IMMIGRATION POLICY EVOLUTION IN THE FIELD OF COUNTERING ILLEGAL IMMIGRATION IN THE 1890S - THE FIRST HALF OF THE 1950S

The article discusses the US immigration policy on countering illegal immigration in the late XIX - first half of the XX centuries. The author identifies the causes of the phenomenon of illegal immigration in the United States and traces the evolution of the problem. Special attention is paid to the study of the forms and means of dealing against illegal immigration.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ США В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ В 1890-Х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-Х ГГ»

УДК 325.14 (73) «189/195»

ЭВОЛЮЦИЯ ИММИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ США В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ В 1890-х - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-х гг.1

К.А. СУРМА

(Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск)

Рассматривается иммиграционная политика США в области противодействия нелегальной иммиграции в конце XIX- первой половине XX вв. Автор выявляет причины зарождения феномена нелегальной иммиграции в Соединённых Штатах и прослеживает эволюцию данной проблемы. Особое внимание уделяется исследованию форм и средств борьбы с нелегальной иммиграцией.

Ключевые слова: США, иммиграционная политика США, нелегальная иммиграция, программа Брасеро.

Введение. Миграционные процессы приобрели глобальный характер, который сопровождается ростом как легальной, так и нелегальной иммиграции. Нелегальная иммиграция является одной из острейших проблем иммиграционной политики многих стран мира, поскольку она приводит к увеличению нагрузки на социально-экономическую сферу, а также столкновению различных национально-этнических общностей. Совершенствование административных механизмов, направленных на предотвращение незаконного въезда в страну, сегодня выступает одной из приоритетных задач стран-реципиентов в области иммиграционной политики. Это обусловливает актуальность изучения исторического опыта США в противодействии нелегальной иммиграции.

Исследование данной темы на протяжении многих лет находится в центре внимания зарубежных ученых. В американской историографии стоит отметить труды комплексного характера Р. Дэниелс, С. Бек-кер [1; 2], обобщающие иммиграционную политику США. Главное внимание авторы уделяют рассмотрению причин иммиграции, анализу количественного и качественного состава иммигрантов, их социально-экономического положения. Исследователи выделяют характерные черты различных этапов в иммиграционной политике США. Однако в приведенных работах практически не освещается проблема нелегальной иммиграции в США в обозначенный период. Что касается комплексных исследований, посвященных проблеме нелегальной иммиграции в конце XIX в. - первой половине XX в., то их немного. Одним из основных можно назвать труд американского историка М. Нгай [3]. Отдельное внимание обращают на себя исследования М. Г. Григо и А. Новрастеха [4; 5], чьи работы посвящены изучению проблемы мексиканской нелегальной иммиграции в США в 1940-е - 1950-е гг. Стоит отметить, что исследования проблемы нелегальной иммиграции в США в конце XIX - первой половине XX вв. в русскоязычной историографии полностью отсутствуют. Данный факт обусловил подготовку данной статьи. Основными источниками исследования являются законодательные акты США, отчеты Бюро иммиграции США и Бюро переписи населения США, правительственные отчеты.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1890-х гг. по первую половину 1950-х гг., поскольку в этот период происходит эволюция проблемы нелегальной иммиграции в США. Крайним периодом исследования была выбрана первая половина 1950-х гг., так как в эти годы правительству США удалось сравнительно успешно стабилизировать проблему нелегальной иммиграции.

Методология исследования представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция) и конкретно-историческими методами (историко-генетическим, историко-системным). Также при написании данной статьи использовались хронологический подход и принцип историзма.

Основная часть. Появление проблемы нелегальной иммиграции в сфере иммиграционной политики США впервые обозначилось только в конце XIX - начале XX вв., когда были установлены первые федеральные ограничения на въезд для иммигрантов. До этого времени иммиграция в США была свободной, т.е. отсутствовали федеральные ограничения на въезд в страну (конец XVIII - конец XIX вв.), поэтому такой феномен, как нелегальная иммиграция не мог существовать, поскольку нелегальным иммигрантом иностранец становится только в случае нарушения иммиграционного законодательства2.

Первые категории иммигрантов, которым был запрещен въезд в страну, были установлены в соответствии с федеральными законами, принятыми в 1875 - 1900-е гг.: Закон о дополнительных действах в отношении иммигрантов (1875 г.); Закон о регулировании иммиграции (1882 г.); Закон о внесении изме-

1 Статья написана в рамках темы НИР «Разработка научно-теоретического и методического обеспечения образовательного процесса по истории в условиях модернизации педагогического образования на компетентностной основе», выполняемой на кафедре всеобщей истории и методики преподавания истории БГПУ.

2 Нелегальный иммигрант - это лицо, которое не является гражданином США и находится в Соединённых Штатах, нарушая иммиграционное законодательств США [2, р. 65].

нений в законы об иммиграции (1891 г.); Законы о регулировании иммиграции иностранцев в Соединенные Штаты (1903 г., 1907 г.). Данные законы ограничили въезд в страну «нежелательных элементов» для американского общества: нищих, преступников, проституток, анархистов, многоженцев, лиц с психическими и умственными отклонениями [6-10]. Другой категорией иммигрантов, для которых доступ в страну был ограничен, стали китайские рабочие в соответствии с законом 1882 г. «Об исключении китайцев» [11]. Причиной этого стал рост антикитайских настроений в американском обществе, вызванных увеличением числа китайских иммигрантов (если в 1850-е гг. сумарно въехало около 35 тыс. китайцев, то уже в 1870-е гг. их количество составило 134 тыс. человек) [12, р. 5-6]. Китайские иммигранты представляли собой дешевую рабочую силу, что могло привести к ухудшению положения американцев на рынке труда. Это, в сочетании с тем, что китайцы были представителями другой расы и культуры, привело к росту антикитайских настроений и введению ограничений на иммиграцию для китайских рабочих.

Въезд и проживание иммигрантов, относившихся к категориям «нежелательных элементов», и китайских рабочих в США было законодательно запрещено, однако в действительности они стали обходить законодательство и въезжать в страну нелегально.

Появление проблемы нелегальной иммиграции поставило перед правительством США новые задачи: инспектирование иммигрантов при официальном въезде в страну, обеспечение контроля на границе для предотвращения нелегального въезда и депортация тех, кто уже незаконно проживал в США. Для реализации этих целей в 1891 г. было создано федеральное ведомство, получившее название «Бюро иммиграции». Бюро осуществляло контроль за приемом иммигрантов на специально созданных станциях иммиграции (самая известная находилась на острове Элис в Нью-Йорке), также оно было наделено полномочиями депортировать любого иностранца, который незаконно проживал в США. Для усиления контроля на границах в рамках Бюро иммиграции в 1904 г. была организована небольшая группа иммиграционных инспекторов (75 человек), получившая название «конная гвардия», задачей которой, кроме инспектирования прибывших иммигрантов, стало патрулирование границ [13].

Борьба с незаконным проникновением и депортация иностранцев, относящихся к «нежелательным элементам», и китайских рабочих проводилась разными способами. В связи с тем, что большинство иностранцев, попавших в список «нежелательных элементов», были европейцами, пытавшимися скрыть свои «недостатки» при официальном въезде в страну, Бюро иммиграции стремилось не допустить их во время проверки в пункте приема иммигрантов. В случае, если им удавалась проникнуть в США, их обнаружение и дальнейшая депортация обычно происходила только после того, как они попадали в приюты, больницы и тюрьмы [3].

Противодействие нелегальной иммиграции китайских рабочих несколько отличалось, так как основной способ проникновения китайцев в США заключался в незаконном пересечении сухопутных границ. Китайцы, как правило, обращались к услугам контрабандистов, которые провозили их в страну, главным образом, через южную границу. Борьба с контрабандным ввозом китайцев стала основной задачей Бюро в области обеспечения контроля за незаконным пересечением границ в данный период [14].

Масштабы нелегальной иммиграции были незначительны, но в то же время незаконная иммиграция приобрела перманентный характер. Между 1895 и 1914 гг. Бюро иммиграции в среднем депортировало около тысячи человек в год, относившихся к группе «нежелательных элементов»; среднегодовое количество китайцев, задержанных на границе и депортированных, находилось приблизительно на том же уровне [3]. Это объясняется тем, что главным источником иммиграции были европейские страны (В 1895 - 1914 гг. в США въехало около 17 млн. человек, из них европейцы составили около 86%) [1515, р. 33], а ограничения на иммиграцию затронули лишь незначительную часть прибывающих иммигрантов - около 1% от всей иммиграции за тот же период [2, р. 7].

Обострение проблемы нелегальной иммиграции произошло в 1920-е гг., причиной чему послужил кардинальный пересмотр иммиграционной политики после Первой мировой войны. Правительство США взяло курс на введение нового принципа ограничений, основой которого стала система национальных квот. Ее законодательной базой стали Законы об ограничении иммиграции иностранцев в США (1921 г., 1924 г.). В соответствии с данной системой был установлен строгий годовой лимит на въезд в страну иммигрантов из стран Восточного полушария: в сумме из всех стран Восточного полушария могло въехать в США 164 тыс. человек в год. Ограничение по квотам не распространялось на иммигрантов из стран Западного полушария. Важной составляющей новых ограничений стало введение визовой системы въезда в страну [16]. Введение этих ограничений значительно сократило легальную иммиграцию в США. В сравнении с довоенным периодом (1910 - 1914 гг.) в 1925 - 1929 гг. иммиграция сократилась более чем в три раза и составила в среднем около 300 тыс. человек в год [12, р. 5-6].

Вместе с тем, сокращение легальной иммиграции привело к росту нелегальных проникновений, главным образом из Европы и Мексики. Новые ограничения привели к значительному увеличению незаконных проникновений через сухопутные границы США, что создало необходимость в отдельной структуре для предотвращения данной проблемы. Такой структурой стал созданный в 1924 г. Пограничный патруль США, подотчетный Бюро иммиграции. Количество пограничных инспекторов в данный период составило 450 человек [17].

Масштабы нелегальной иммиграции в 1920-е гг. значительно выросли в сравнении с периодом конца XIX - начала XX вв. Общее количество депортированных за 1925 - 1927 гг. составило приблизительно столько же, сколько было депортировано за десятилетний период до введения квот (30 тыс. человек) [18, p. 232].

В конце 1920-х гг. были предприняты попытки упростить процесс депортации, так как перед депортацией «нелегалов» требовалось провести несколько обязательных процедур, которые занимали значительное количество времени и требовали финансовых расходов из государственного бюджета: арест иммигранта, судебное разбирательство и только после этого - депортация. В 1927 г. Бюро иммиграции санкционировало добровольный выезд из страны нелегальных иммигрантов за их собственный счет [3]. Такая практика привела к увеличению количества удалений «нелегалов» из страны. В 1929 г. количество удалений составило 38 796 человек, из которых 25 888 человек покинули страну добровольно [19, p. 21].

В начале 1930-х гг. произошло увеличение депортаций нелегальных иммигрантов-мексиканцев. Усиление политики депортации в отношении мексиканских «нелегалов» было одной из попыток администрации президента Г. Гувера уменьшить нагрузку на социально-экономическую сферу США в связи с мировым экономическим кризисом. Количество депортируемых к 1933 г. выросло по сравнению с 1928 г. практически в два раза и составило приблизительно 20 тыс. человек (не считая «нелегалов», добровольно покинувших страну за свой счет), большая часть из которых была мексиканцами [20, p. 54]. Политика президента Г. Гувера, не принесла результатов. Усиление депортации не снизило потока нелегальных иммигрантов: если в 1928 г. пограничная служба задержала на границе около 25 тыс. человек, то в начале 1930-х гг. этот показатель остался примерно на том же уровне (в 1932 г. было задержано около 22 тыс. человек) [21, p. 44]. После поражения Г. Гувера на президентских выборах 1933 г. усиление политики депортации в отношении «нелегалов» из Мексики прекратилось [1, p. 66].

На протяжении второй половины 1930-х - начала 1940-х гг. нелегальная иммиграция сократилась в связи с экономической депрессией, которая снизила потоки легальной иммиграции и явилась сдерживающим фактором для нелегальной иммиграции. В данный период количество задержанных и депортированных находилось на уровне 1925 - 1927 гг.

По-настоящему остро проблема нелегальной иммиграции обозначилась во второй половине 1940-х -первой половине 1950-х гг. в связи со стремительным ростом нелегального пересечения границ мексиканцами. Если в период 1934 - 1943 гг. было задержано в среднем около 12 тыс. нелегальных мексиканцев в год, то в 1945 г. число задержанных увеличилось более чем в пять раз и составило приблизительно 69 тыс. человек, а с 1947 г. по 1953 г. - более 3 млн. человек [22, p. 33]. Причины массовой нелегальной иммиграции мексиканцев в послевоенный период были следующими: восстановление экономики США после экономической депрессии 1930-х гг.; дисбаланс экономического развития между США и Мексикой, в которой отмечался быстрый рост населения; расширение потребностей в неквалифицированном сельскохозяйственном труде на Юго-Западе США [22, p. 35].

Существенным фактором, способствующим росту нелегальной иммиграции мексиканцев, стала программа Брасеро (The Bracero program), которая создала систему сезонного контрактного ввоза мексиканских работников в США в годы Второй мировой войной (1942 г.). Введение программы Брасеро создало возможность легального въезда в страну для мексиканцев, что по своей сути должно было снизить поток нелегальной иммиграции, однако наблюдался обратный эффект. Это было связано с тем, что ход получения рабочих контрактов на прямую регулировали различные административные ведомства США и Мексики, делая их посредниками между работодателями и контрактными рабочими. С одной стороны, это приводило к тому, что желающие стать участниками программы должны были дать взятку мексиканским чиновникам, регулировавшим процесс отбора контрактных рабочих, а с другой стороны, проблемой стало то, что количество контрактных рабочих, необходимых в США по данным Министерства труда Соединенных штатов, было значительно ниже количества желающих участвовать в программе. По этим причинам многие мексиканцы, узнав о возможностях заработка в США, но не имеющие возможности поучаствовать в программе Брасеро, искали самостоятельный путь попадания в страну [22, p. 28].

Ввиду того, что задержание и депортация мексиканцев не приводила к снижению или стабилизации их потока (несмотря на то, что количество офицеров Пограничного патруля увеличилось до 1400 человек), правительство США искало другие способы решения этой проблемы. Первой попыткой стала политика «массовой легализации» нелегальных мексиканцев в качестве участников программы Брасеро, которая получила название «высыхание» ("Drying out"). Она заключалась в том, что нелегальных иммигрантов из Мексики не депортировали, а позволяли заключить рабочий контракт на месте в США и вернуться к работодателю, у которого они работали до задержания. С 1947 - 1949 гг. было легализовано около 142 тыс. мексиканцев. Однако такая практика приводила к снижению выдачи рабочих контрактов для мексиканцев, которые стремились въехать в США в качестве участников программы Брасеро напрямую из Мексики. Например, в 1950 г. было выдано только 19 тыс. контрактов на участие в программе, так как на территорию США через процесс «высыхания» прошло около 96 тыс. человек. Это привело к тому, что нелегальная иммиграция продолжала расти, поскольку мексиканцы, чтобы избежать долгих бюрократических процедур, устремились в США, желая получить контракт на месте. Вскоре правительство США отказалось от этой политики [4, p. 57].

В первой половине 1950-х гг. правительство США провело по борьбе с этой проблемой комплекс мер, цель которых заключалась в переориентации как нелегальных иммигрантов из Мексики к въезду на законных основаниях в качестве участников программы Брасеро, так и американских фермеров - на наем легальных мексиканских рабочих.

Первый шаг заключался в реформировании программы Брасеро в начале 1950-х гг. для упрощения найма контрактных рабочих американскими фермерами. Мексиканское правительство было отстранено от процесса отбора рабочих, что снизило возможность коррупции и позволило американским фермерам перейти на модель «выращивания» работников, т.е. нанимать рабочих, которые у них работали до их возвращения в Мексику после окончания рабочего сезона. Также участникам программы было позволено менять место работы между фермами, независимо от первоначально заключенного контракта [5]. Вторым шагом стало проведение Службой иммиграции и натурализации комплекса массовых рейдов по аресту и принудительной депортации «нелегалов» из Мексики в Юго-Западном регионе США, который получил название операция «Wetback»3 в 1954 г. Для поддержки операции Конгресс выделил дополнительные 3 млн. долларов Службе иммиграции и натурализации. В операции «Wetback» приняло участие около 800 офицеров Пограничной службы, которым оказывали поддержку местные власти и население. Она длилась с начала лета 1954 г. до осени того же года, итогом была депортация около 1 млн. мексиканцев [4Ошибка! Источник ссылки не найден., p. 58].

В сочетании с возможностями легального трудоустройства мексиканцев в качестве участников программы Брасеро, операция «Wetback» оказалась крупным успехом правительства. Ее главная заслуга заключалась в том, что большинство американских фермеров окончательно переориентировалось на наем легальных рабочих из Мексики, поскольку рейды по депортации могли лишить их работников-нелегалов. В результате произошло резкое снижение нелегальной иммиграции из Мексики, которое сопровождалось ростом легальной трудовой иммиграции. Задержание нелегальных иммигрантов в 1955 - 1961 гг. по сравнению с 1947 - 1953 гг. сократилось на 80% (в среднем в год задерживалось около 90 тыс. человек) [22, p. 33]. Ежегодное количество участников программы колебалось между 400 - 450 тыс. человек в 1955 - 1960 гг. по сравнению с 1947 -1953 гг., этот показатель находился между 100 - 200 тыс. человек [4, p. 49-50].

Заключение. Таким образом, проблема нелегальной иммиграции в США впервые обозначилась в конце XIX - начале XX вв. В связи со спецификой иммиграционного законодательства и политики США в отношении определённых национально-этнических групп первыми нелегальными иммигрантами были иностранцы, попавшие в категорию «нежелательных элементов», и китайские рабочие. Масштабы нелегальной иммиграции на рубеже XIX - XX вв. были незначительны, однако приобрели перманентный характер. Введение количественных ограничений на иммиграцию в начале 1920-х гг. привело к увеличению потока нелегальных иммигрантов из стран Европы и Мексики, количество которых стало значительно выше, чем в период до введения количественных ограничений. По-настоящему остро проблема нелегальной иммиграции обозначилась после окончания Второй мировой войны (во второй половине 1940-х - первой половине 1950-х гг.), когда потоки «нелегалов» из Мексики достигли многомиллионного масштаба.

Основная форма борьбы с нелегальной иммиграцией заключалась в усилении пограничного контроля, а также депортации нелегальных иммигрантов из страны. Для противодействия нелегальной иммиграции правительство Соединенных штатов прибегало к рейдам по задержанию нелегальных иммигрантов, однако, данная политика могла иметь успех в перспективном сокращении потока нелегальной иммиграции только в комплексе с другими мерами, которые бы создали условия для её легализации. Успешной борьбу с нелегальной иммиграцией можно назвать в период после Второй мировой войны. Сочетание мер по усилению депортации и созданию условий для легального въезда в страну, проведенное федеральным правительством в первой половине 1950-х гг., привело к стабилизации проблемы во второй половине 1950-х -начале 1960-х гг.

ЛИТЕРАТУРА

1. Daniels, R. Guarding the golden door: American immigration policy and immigrants since 1882 / R. Daniels. - N.Y. : Farrar, straus and giroux, 2005. - 570 p.

2. Becker, C. S. Immigration and illegal aliens: blessing or burden? / C. S. Becker, D. A. Becker- Farmington Hills, Michigan : Gale group/Thomson learning, 2009. - 157 p.

3. Ngai, M. M. Impossible subjects: illegal aliens and the making of modern America : Politics and society in twentieth-century America [Electronic resource] / M. M. Ngai. - Princeton, New Jersey : Princeton university press, 2014. - 377 p. // Scribd, Inc. - Mode of access: https://ru.scribd.com/read/263209910/Impossible-Subjects-Illegal-Aliens-and-the-Making-of-Modern-America-Updated-Edition?mode=full#. - Date of access: 22.11.2018.

3 Такое необычное название было дано, в связи с тем, что за нелегальными иммигрантами из Мексики закрепилось унизительное прозвище - «wetback» («мокрая спина»), так как для попадания в США многим из них приходилось вплавь преодолеть реку Рио-Гранде, протекавшую на границе США и Мексики.

4. Griego, M. G. The importation of mexican contract laborers to the United States, 1942-1964 / M. G. Griego // Between two worlds: Mexican immigrants in the United States : Jaguar books on Latin America / M.G. Griego ; Ed. D. Gutiérrez. -Wilmington, 1996. - Ch. 3. - P. 45 - 85.

5. Nowrasteh, A. Enforcement didn't end unlawful immigration in 1950s, more visas did [Electronic resource] / A. Nowrasteh // Cato institute. - Mode of access: https://www.cato.org/blog/enforcement-didnt-end-unlawful-immigration-1950s-more-visas-did. - Date of access: 06.01.2019.

6. An act supplementary to the acts in relation to immigration: Act of march 3, 1875. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/43rd-congress/session-2/c43s2ch141.pdf. - Date of access: 02.03.2018.

7. An act to regulate immigration: Act of august 3, 1882. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/47th-congress/session-1/c47s1ch376.pdf. - Date of access: 02.03.2018.

8. An act in amendment to the various acts relative to immigration and the importation of aliens under contract or agreement to perform labor: Act of march 3, 1891. [Electronic resource] : Campus library. - Mode of access: http://library.uwb.edu/Static/USimmigration/26%20stat%201084.pdf. - Date of access: 02.03.2018.

9. An act to regulate the immigration of aliens into the United States: Act of march 3, 1903. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/57th-congress/session-2/c57s2ch1012.pdf. -Date of access: 02.03.2018.

10. An act to regulate the immigration of aliens into the United States: Act of february 20, 1907. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/59th-congress/session-2/c59s2ch1134.pdf. -Date of access: 02.03.2018.

11. An act to inaugurate certain treaty stipulations relating to chinese: Act of may 6, 1882. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/47th-congress/session-1/c47s1ch126.pdf. -Date of access: 02.03.2018.

12. 2016 Yearbook of immigration statistics. - Wash. : U.S. Department of homeland security, Office of immigration statistics, 2017. - 115 p.

13. An Immigrant nation : United States regulation of immigration, 1798-1991. - Wash., 1991. - 41 с. [Electronic resource] : HathiTrust digital library. - Mode of access: http://hdl.handle.net/2027/mdp.39015025288732. - Date of access: 02.03.2018.

14. McDonald, W. F. Changing boundaries of law enforcement: State and local law enforcement, illegal immigration and transnational crime control, final report [Electronic resource] / W. F. McDonald // The National criminal justice reference service . - Mode of access: https://www.ncjrs.gov/pdffiles1/nij/grants/188877.pdf. - Date of access: 06.01.2019.

15. Historical statistics of the United States, 1789-1945: a supplement to the Statistical abstract of the United States. - Wash. : The United States bureau of the census., 1949. - 363 p.

16. An act to limit the immigration of aliens into the United States, and for other purposes: Act of May 26, 1924. [Electronic resource] : Library of Congress. - Mode of access: https://www.loc.gov/law/help/statutes-at-large/68th-congress/session-1/c68s1ch190.pdf. - Date of access: 02.03.2018.

17. Border patrol history [Electronic resource] / U.S. customs and border protection. - Mode of access: https://www.cbp.gov/border-security/along-us-borders/history. - Date of access: 22.11.2018.

18. Annual report of the commissioner general of immigration to the secretary of labor fiscal year ended june 30 1927. - Wash. : Bureau of immigration, 1927. - 236 p.

19. Annual report of the commissioner general of immigration to the secretary of labor fiscal year ended june 30 1929. - Wash. : Bureau of immigration, 1929. - 230 p.

20. Annual report of the commissioner general of immigration to the secretary of labor fiscal year ended june 30 1933. - Wash. : Bureau of immigration, 1934. - 96 p.

21. Annual report of the commissioner general of immigration to the secretary of labor fiscal year ended june 30 1932. - Wash. : Bureau of immigration, 1932. - 195 p.

22. US immigration law and policy: 1952-1979: a report prepared at the request of senator Edward M. Kennedy, chairman, Committee on the judiciary, United States Senate, upon the formation of the Select commission on immigration and refugee policy [Electronic resource] : HathiTrust digital library. - Mode of access: https://babel.hathitrust.org /cgi/pt?id=pur1.32754078041195. - Date of access: 22.10.2019.

Поступила 12.06.2020

US IMMIGRATION POLICY EVOLUTION IN THE FIELD OF COUNTERING ILLEGAL IMMIGRATION IN THE 1890S - THE FIRST HALF OF THE 1950S.

K. SURMA

The article discusses the US immigration policy on countering illegal immigration in the late XIX - first

half of the XX centuries. The author identifies the causes of the phenomenon of illegal immigration in the United

States and traces the evolution of the problem. Special attention is paid to the study of the forms and means of

dealing against illegal immigration.

Keywords: The USA; US immigration policy; immigration; illegal immigration; Bracero program.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.