Научная статья на тему 'Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество перед новыми вызовами'

Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество перед новыми вызовами Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
62
10
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО / МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ / СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ / МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТЬ / ПОЛИКОНФЕССИОНАЛЬНОСТЬ / ЭТНОМИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ETHNOCULTURAL COMMUNICATION / CIVIC SOCIETY / INTERETHNIC RELATIONS / SUBJECTS OF THE FED- ERATION / POLYETHNICITY / POLYCONFESSIONALITY / ETHNIC MIGRATION POLICY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зорин Владимир Юрьевич

Известный российский государственный деятель и учёный рассуждает о путях достижения гражданского мира и межнационального согласия в современной России и в отдельных её регионах, конструктивно рассматривает трудные вопросы нациестроительства, перспективы федеративного устройства страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNOCULTURAL COMMUNICATION: AUTHORITIES AND CIVIC SOCIETY FACE NEW CHALLENGIES

Distinguished Russian government official and a scholar discusses ways to achieve civic peace and interethnic accord in modern Russia and its individual regions, considers approaches to complicated problems of building the nation and perspectives of federative structure of the country.

Текст научной работы на тему «Этнокультурные коммуникации: власть и гражданское общество перед новыми вызовами»

ШАР КО В Феликс Изосимович, главный редактор журнала «Коммуникология», доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель директора Института государственной службы и управления персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУП РАНХиГС).

Заслуженный деятель науки РФ. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Президент Международной академии коммуникологии.

Телефон: +7 499 956-05-01, E-mail: sharkoy_felix@mail.ru

■ ■ ■ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖУРНАЛА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНТЕКСТЕ ГЕНЕЗИСА НАУКИ «КОММУНИКОЛОГИЯ»

Уважаемые читатели!

Появление специального выпуска нашего журнала, посвященного этнокультурным коммуникациям, не является случайным. С самого начала редакция журнала ориентирована не на публикацию схоластического набора статей, а на последовательную, систематическую, фундаментальную разработку проблем коммуникации в различных сферах общества и направлениях жизнедеятельности человека. Как помнят читатели, первый номер был посвящен в основном развитию различных коммуникаций, становлению науки «Коммуникология», второй номер - теоретико-методологическим основам коммуникологии, третий - маркетинговым коммуникациям.

На странице «Архив» сайта журнала http://www.communicology.us обозначена тематика выпусков до конца 2014 года - по восьмой номер включительно. Со всеми материалами выпусков, положениями о рецензировании, форматами статей, партнерами, библиотекой журнала, фото и другими материалами на русском и английском языках читатель может ознакомиться на указанном сайте.

Предпосылками для создания журнала Коммуникология стали теоретико-методологические исследования главного редактора журнала и членов его научной школы, результаты которых были опубликованы в серии «Книги Ф.И.Шаркова» под названиями: «Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник», «Коммуникология: основы теории коммуникации», «Коммуникология: социология массовой коммуникации», «Коммуниколония: коммуникационный консалтинг», а также в сериях «Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг», «Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и жур-

налистике», «Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование». Указанные модули дисциплин Министерством образования и науки по предложению автора были включены в качестве базового (обязательного) в стандарт третьего поколения подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Выступления руководителя научной школы - главного редактора журнала на Всемирных экономических форумах, Международных научно-практических конференциях позволили обменяться опытом с ведущими мировыми учеными, занимающимися разработкой проблем коммуникологии, а также укрепить статус новой междисциплинарной науки «Коммуникология». Удалось сплотить творческий междициплинарный научный коллектив и создать одноименный научный журнал. В составе редакционного совета и редакционной коллегии - ведущие ученые-коммуникологи России и зарубежных стран. Творческий коллектив разработал концепцию развития журнала, в которой плодотворно соседствуют теория и практика, имеют возможность проявить свои знания как маститые ученые, так и начинающие разработчики из числа студентов, аспирантов, докторантов. Для них выделена специальная рубрика «Апробация: публикации соискателей ученых степеней».

Журнал состоит их основных и специальных, приуроченных к тематическому выпуску, рубрик, содержание которых, объединяясь в целостное информационно-коммуникационное пространство, создают условия продуктивного, творческого подхода к решению поставленных профессиональных задач. Редколлегия журнала постоянно работает над тем, чтобы разнообразить наш журнал, сделать его как можно более интересным и насыщенным. Помимо традиционного «бумажного» исполнения журнала (ISSN 2311-3065 (print), материалы исследований публикуются в электронном научном журнале «Коммуникология», зарегистрированного в Париже под самостоятельным индексом ISSN 2311-3332 (online).

В разработке различных направлений коммуникологии редакция учитывает как советский и постсоветский опыт, так и опыт развития коммуникологии в зарубежных странах. В рубрике «Зарубежные авторы» публикуются материалы на русском, английском и других языках, предоставляя возможность авторам на языке оригинала донести до читателей актуальную идею. Я верю, что наш журнал раскроет перед своими читателями новые горизонты для их личностного и профессионального роста, а главное, повлияет на качество образования в каждом учебном заведении, в котором будут читать наш журнал. Кроме статей на страницах самих номеров журнала, в библиотеке представлен большой набор учебно-методических материалов (учебных пособий, комплексов, программ курсов) по различным направлениям коммуникативных дисциплин.

Журнал поможет нам установить партнерские отношения с читателями, обеспечит самообразование и саморазвитие профессорско-преподавательского состава, будет способствовать обобщению их коммуникативного опыта.

Хочу пожелать журналу, авторам фундаментальных исследований модернизации коммуникационных моделей и систем во всех сферах общества с выходом на коммуникативные практики. Следующий номер будет посвящен коммуникациям в политической сфере общества.

Felix I. SHARKOV, Chief Editor of the journal Commu-nicology, Doctor of Social Sciences, Professor, Head of the Department of Public Relations and Media Policy,

Deputy Director of the Institute of State Service and Human Resources of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA).

Honored Scientist of the Russian Federation. Honored Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. President of the International Academy of Communicology.

Phone: +7 499 956-05-01, E-mail: sharkov_felix@mail.ru

■ ■ ■ FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE JOURNAL IN THE CONTEXT OF GENESIS OF COMMUNICOLOGY

Dear readers!

The release of the special issue of our journal devoted to ethno-cultural communication has been naturally determined. From the very outset, the editors were focused not on publishing a scholastic set of articles, but on a consecutive, systematic and fundamental analysis of communication problems in different social spheres and human activity areas. As our readers might recall, the first issue of the journal was devoted mainly to the development of various communications and the establishment of communicology as a science, the second issue - to theoretical and methodological foundations of communicology, and the third - to marketing communications.

The themes of all the issues up to the end of 2014, including the eighth issue, can be found on the archive page of the website of the journal http://www.communicology.us. This website also contains all the materials of the issues, the reviewing and article formatting requirements, information of our partners, the library of the journal, the photos and other materials in Russian and English languages.

Theoretical and methodological research of the chief editor and the members of his scientific school laid down the basis for the journal. The findings of these works were published in the series of monographs of F.I. Sharkov: Communicology: Encyclopedic Reference Dictionary; Communicology: Basic Theory of Communication; Communicology: Sociology of Mass Communication; Communicology: Communication Consulting; Integrated communications: Advertising, Public Relations, Branding; Integrated Communications: Legal Regulation in Advertising, Public Relations and Journalism; Integrated Communications: Mass communication and Media Planning. On the author's suggestion, these modules of disciplines were included as basic (mandatory) in the third-generation standard for bachelors in the field of Advertising and Public Relations by the Russian Ministry of Education and Science.

The activities of the chief editor and the head of scientific school at the World Economic Forums and the International Scientific and Practical Conferences made it possible to share the experience with the world's leading scientists involved in communicology research, as well as to strengthen the status of communicology as the new interdisciplinary science. An

interdisciplinary scholar team was assembled and a scientific journal of the same name was created. The members of the Editorial Board are the leading communicologists of Russia and other countries. The creative team developed the concept of the journal in which theory and practice fruitfully coexist, and both distinguished scientists and novice authors (students, postgraduate students, doctoral candidates) have the opportunity to publish their articles. A special section Approbation: Publications of Applicants for Degrees was created for novice authors.

The journal consists of basic columns and special columns, dedicated to the theme issue, which merge in an integral information and communication space and allow to solve professional problems productively and creatively. The Editorial Board is working hard to make our journal more interesting and informative. Besides the traditional printed version of the journal (ISSN 2311-3065 (print), the research papers are published in the electronic journal Communicology, registered in Paris under a separate index ISSN 2311-3332 (online).

Studying different areas of communicology, the Editorial Board takes into account both Soviet and post-Soviet research experience, as well as the experience of other countries. Under the heading Foreign Authors the materials in Russian, English and other languages are published, enabling the authors to convey to the reader the actual idea in their native language. I believe that our journal will open new horizons to its readers, contribute to their personal and professional growth, and most importantly, will affect the quality of education in each educational institution, in which it will come to be read. Apart from the articles of the journal, there is a wide range of educational materials (textbooks, complexes, programs, courses) on various fields of communication disciplines in the library of the journal.

The journal will help us to establish partnership with readers, provide self-education and self-development of the teaching staff and will generalize their communicative experience.

I wish the journal and the authors to succeed in fundamental research and to upgrade the communication models and systems in all spheres of society with communication practices. The next issue will be dedicated to communications in the political sphere of society.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.