Научная статья на тему 'Новое в мире коммуникологии или злободневные тренды современной коммуникологии'

Новое в мире коммуникологии или злободневные тренды современной коммуникологии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
167
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Родионова Марина Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новое в мире коммуникологии или злободневные тренды современной коммуникологии»

■ ■ ■ Новое в мире коммуникологии или злободневные тренды современной коммуникологии

Рецензия на учебник Коммуникология: теория и практика массовой информации/ Шарков Ф.И., Силкин В.В. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко, 2017. 160 с. ISBN: 978-5-39402-671-3

Rodionova M. E. New in the world of communicology or a topical trends of modern communicology. Review of the textbook «Communicology: theory and practice of mass information».

Родионова М.Е.

Финансовый университет при Правительстве РФ

Для цитирования: Родионова М.Е. Новое в мире коммуникологии или злободневные тренды современной коммуникологии. Коммуникология. Том 5. №3. С. 169-171 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-3-169-171

Сведения об авторе: Родионова Марина Евгеньевна, к.соц.н., доцент Департамента социологии, заместитель директора по планированию и организации НИР Финансового университета при Правительстве РФ. E-mail: [email protected]

Актуальность своевременности и злободневности рассматриваемых и изучаемых в учебнике процессов очевидна. Мир давно уже вступил в новую стадию цивилизации, в судьбе которой решающую роль играют информационные демасси-рованные средства коммуникации. Средства коммуникации и передаваемая информация стали главной ценностью общества. Революционно преобразовываются как сами средства коммуникации, так и средства массовой информации, дающие мощный стимул к развитию информационно-коммуникативных технологий.

Учебник позволят глубоко и содержательно погрузиться в проблематику информации и коммуникации в современном мире.

Учебник «Коммуникология: теория и практика массовой информации» опубликован в 2017 году в издательско-торговой корпорации «Дашков и Ко». Авторами учебника являются ведущие ученые в сфере коммуникаций: Шарков Феликс Изосимович, проректор по науке ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», заместитель декана факультета журналистики, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУ РАНХиГС), доктор социологических наук, доктор философии (PhD), профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Communicology.2017.VoL5. No.3. Р. 169-171

http://www. communicology.us

Огромный накопленный теоретический и практический опыт Ф.И.Шаркова позволяет говорить о нем как об основателе междисциплинарного направления «коммуникологии». Результатами планомерной, далеко уходящей корнями в прошлое направления являются более чем 250 научных труда автора. Постоянно развивающийся в данном ракурсе и ищущий новые подходы коммуникологии Феликс Изосимович реализует в качестве Президента Международной академии коммуникологии, а также в качестве главного редактора журналов «Комму-никология», «Коммуникология: международный научный журнал». Значительный накопленный опыт экспертной деятельности нашел отражение в изложении своих взглядов в развитии коммуникологии в России и за рубежом. Ф.И. Шарков ведет активную работу в качестве состава российского экспертного совета по отбору и продвижению российских журналов в международное информационные системы, члена Российского экспертного совета по отбору и продвижению российских журналов в международные информационные системы.Рив81ап Content Advisory Board (RCAB), эксперта Content Selection and Advisory Committee (ECSAC) -Russian Federation Scopus, председателя экспертного совета профессионально-общественной аккредитации Международной академии коммуникологии и эксперта профессионально-общественной аккредитации Ассоциации коммуникативных агентств России, члена рабочей группы Координационного совета по противодействию терроризму при Общественной палате Российской Федерации.

Соавтором книги является Силкин Владимир Владимирович, доктор политических наук, профессор, декан факультета журналистики, заведующий кафедрой управления информационными процессами Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУ РАНХиГС), член-корреспондент РАЕН. Колоссальный опыт научно-педагогической деятельности, а также значительное количество написанных им фундаментальных работ послужили основой излагаемых им в учебнике концепций и научно-педагогических рекомендаций.

Уникальный в своем роде творческий и научный тандем авторов предъявил миру обновленное в сфере науки издание, которое рекомендовано студентам наиболее востребованных направлений подготовки бакалавриата - «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью». Несомненно, что учебник будет полезен более широкому кругу специалистов, экспертов и ученых, включая самые разнообразные направления учебной и научно-исследовательской деятельности. Учебник может быть полезен как для бакалавров, так и для магистров журналистики, рекламы и связей с общественностью, государственного и муниципального управления, а также преподавателей высшей школы и исследователей, связанных с теорией и практикой массовой коммуникации, государственным и муниципальным управлением, поскольку умение использовать информацию в органах государственной власти и местного самоуправления позволит им принимать эффективные управленческие решения.

Учебник раскрывает основные положения развития массовой информации и коммуникации в современном мире, рассматривает информационную аналитику

в управлении коммуникативной системой, конструирование информационно-коммуникационного пространства, управленческую информацию и ее роль в совершенствовании государственного и муниципального управления. Особое место в книге уделено жанрам журналистики, применению теории информации и современных информационных технологий.

Учебник четко структурирован, позволяя погрузиться читателям в проблематику от теории коммуникологии (современной трактовки понятий и моделей развития массовой информации и коммуникации, информационного взаимодействия власти и общества) к более злободневным проблемам современности, таким как повышение роли информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем, социальная информациология как базовый инструмент информационной аналитики (активно разрабатываемое ныне одним из авторов учебника В.В. Силкиным направление); средства массовой информации как главная коммуникативная сеть; новые информационные технологии в государственном и муниципальном управлении; диагностика-технология информационного обеспечения государственного и муниципального управления.

Учебник также будет интересен нашим зарубежным коллегам. Он также представляет определенный интерес и включен в список основных источников использованной литературы международного проекта программы ERASMUS+ «Новая Европа в новом мировом порядке», реализуемом ныне автором статьи среди студентов и экспертного сообщества.

References

Sharkov F.I. 2015. Genesis of sociological schools and theories of communication. Communicology. Vol. 3. № 4. P. 27. (In Russ.).

Sharkov F. I. 2015. The Development of virtual online communities. Communicology. Vol. 3.№5. P.29-45. (In Russ.).

Sharkov F.I. 2014. The Internet and mass media: local discourse in network communications. Communicology. Vol. 8. №6. P. 15-28. (In Russ.).

Sharkov F. I. 2010. Interactive electronic communication. M.: ITK «Dashkov and Ko». 260 p.]. (In Russ.).

Sharkov F. I. Vizualizaciya politicheskogo mediaprostranstva. - Polis. Politicheskie issledovaniya. № 5. P. 97-107. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2016.05.08

Sharkov, F. I., Baranova, V. I. 2005. Auditoriya i monitoring SMI//SOCIS.Sociologicheskiye issledovaniya. № 10 (258). P. 106.

Sharkov F. I., Kireeva O. F. 2015. Communication consulting gender relations in the business world. Communicology. Vol. 3. No. 6. P. 26. (In Russ.).

Sharkov F. I., Silkin V.V. 2017. Communicology: Theory and practice media. Moscow: Dashkov and Ko, (In Russ.).

Sharkov F. I., Speransky V. I. 2015. The Overall conflict. M.: ITK «Dashkov and Co», 240 p.

Sharkov F.I, Zotov V.V. 2016. Informational and communicative culture as a necessary competence of professional standards of a specialist in advertising and public relations / XX International Scientific and Methodical Conference of heads of the departments of marketing, advertising, public relations, design and related areas: a collection of materials. Association of Communicative Agencies of Russia. Moscow. P. 159-166. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.