Научная статья на тему 'Этническая составляющая в никнеймах миноритарного Интернета'

Этническая составляющая в никнеймах миноритарного Интернета Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
262
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НИКНЕЙМ / САМОНОМИНАЦИЯ / ЭТНИЧНОСТЬ / МИНОРИТАРНЫЙ ИНТЕРНЕТ / ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ / ОНИМИЗАЦИЯ / NICKNAME / SELF-NOMINATION / ETHNICITY / MINORITY INTERNET / INTERNET COMMUNICATION / ONYMIZATION

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Алиева Гюльнара Низамовна, Касумова Айдениз Шевкетовна, Курбанова Ольга Владимировна

Статья посвящена теоретическому исследованию одной из актуальных проблем категории этничности и ее представленности в никнеймах. Проведен анализ существующих точек зрения российских и зарубежных ученых на проблему этнической идентичности и этноса. Представлены этнокультурная и структурно-семантическая характеристики никнеймов, обоснована возможность их использования в исследовании этнического сегмента Всемирной сети. Сформулировано и предложено определение никнейма. Проведен статистический анализ никнеймов, в результате которого выявлены их наиболее продуктивные группы, определена позиция, которую занимает этнический компонент в их структуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNIC COMPONENT IN NICKNAMES OF THE MINORITY INTERNET

The article proposes a theoretical study of a relevant problem the category of ethnicity and its representation in nicknames. The paper analyzes Russian and foreign researchers’ views on the problem of ethnic identity and ethnos, provides ethno-cultural and structural-semantic characteristics of nicknames, and justifies the possibility of their usage when studying the ethnic segment of the global network. The authors introduce the definition of a nickname, identify by statistical analysis the most productive groups of nicknames and establish the place of an ethnic component in their structure.

Текст научной работы на тему «Этническая составляющая в никнеймах миноритарного Интернета»

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-5-1.9

Алиева Гюльнара Низамовна, Касумова Айдениз Шевкетовна, Курбанова Ольга Владимировна ЭТНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В НИКНЕЙМАХ МИНОРИТАРНОГО ИНТЕРНЕТА

Статья посвящена теоретическому исследованию одной из актуальных проблем - категории этничности и ее представленности в никнеймах. Проведен анализ существующих точек зрения российских и зарубежных ученых на проблему этнической идентичности и этноса. Представлены этнокультурная и структурно-семантическая характеристики никнеймов, обоснована возможность их использования в исследовании этнического сегмента Всемирной сети. Сформулировано и предложено определение никнейма. Проведен статистический анализ никнеймов, в результате которого выявлены их наиболее продуктивные группы, определена позиция, которую занимает этнический компонент в их структуре. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2018/5-1/9.html

Источник

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2018. № 5(83). Ч. 1. C. 51 -54. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions72.html

Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/2/2018/5-1/

© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: phil@gramota.net

13. Future Bioeconomy Supported by More Than One Billion Tons of Biomass Potential [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecology.com/2016/07/18/future-bioeconomy-supported-billion-tons-biomass-polEntial/ (дата обращения: 07.01.2018).

14. In the Spirit of Ben, Be Frugal [Электронный ресурс] // Occupational health and safety. URL: https://ohsonline.com/ articles/2007/06/in-1he-spirit-of-ben-be-frugaLaspx?admgarea=magazine (дата обращения: 07.01.2018).

15. Longman English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.ldoceonline.com/ (дата обращения: 21.02.2017).

16. Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxforddictionaries.com/ (дата обращения: 03.02.2017).

17. Palmer Ch. Conservation and Filmmaking [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecology.com/2014/04/23/ conserva-tion-and-filmmaking/ (дата обращения: 07.01.2018).

18. Roget's International Thesaurus of English Words and Phrases [Электронный ресурс]. URL: http://www.bartleby.com/110/ (дата обращения: 03.02.2017).

19. Thorpe D. The hydrogen economy is much nearer than we think [Электронный ресурс]. URL: https://theecologist.org/2016/aug/26/ hydrogen-economy-much-nearer-we-think (дата обращения: 07.01.2018).

CONCEPTUAL STRUCTURE OF ENVIRONMENTAL TERMS OF THE ENGLISH LANGUAGE

Averbukh Konstantin Yakovlevich, Doctor in Philology, Professor Popova Larisa Georgievna, Doctor in Philology, Professor Kulakova Yuliya Nikolaevna

Moscow City University larageorg5@gmail. com

The article is devoted to the definition of the conceptual structure of environmental terms covering the sphere of respect for the environment, objects of the surrounding world. By the material of ecological sites in English, the authors have selected the cases where similar terms are found. The conceptual analysis has shown that basically the conceptual structure of environmental terms is not homogeneous; it can be a product of combining two concepts, one of which is the concept "frugality". And it is this concept that is defining in the conceptual structure of the terms.

Key words and phrases: environmental terms; English language; conceptual structure; concept "frugality"; combination of concepts.

УДК 81:004.738.5 Дата поступления рукописи: 13.02.2018

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-5-1.9

Статья посвящена теоретическому исследованию одной из актуальных проблем - категории этничности и ее представленности в никнеймах. Проведен анализ существующих точек зрения российских и зарубежных ученых на проблему этнической идентичности и этноса. Представлены этнокультурная и структурно-семантическая характеристики никнеймов, обоснована возможность их использования в исследовании этнического сегмента Всемирной сети. Сформулировано и предложено определение никнейма. Проведен статистический анализ никнеймов, в результате которого выявлены их наиболее продуктивные группы, определена позиция, которую занимает этнический компонент в их структуре.

Ключевые слова и фразы: никнейм; самономинация; этничность; миноритарный Интернет; интернет-комму -никация; онимизация.

Алиева Гюльнара Низамовна, д. филол. н., профессор

Касумова Айдениз Шевкетовна

Курбанова Ольга Владимировна, к. филол. н.

Дагестанский государственный технический университет, г. Махачкала dagalieva@mail.ru; rutul2010@yandex.ru; rutul2010@yandex.ru

ЭТНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В НИКНЕЙМАХ МИНОРИТАРНОГО ИНТЕРНЕТА

В XXI веке на языковые сообщества оказывают влияние новые формы социальной коммуникации. Интернет становится объектом для изучения языка, а также «площадкой» для взаимодействия мажоритарных и миноритарных языков. Лингвисты, определяя роль русской блогосферы в медийном ландшафте, подвергают анализу русские речевые практики с их неповторимыми особенностями. Особое место в сетевом корпусе новаций занимают имена собственные, в частности, никнеймы. Безусловный научный интерес представляет анализ динамики репрезентаций этничности в указанной лексической группе.

Целью данной работы является репрезентация этничности в никнеймах дагестанской молодежи. В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования сводятся к следующему:

1) исследовать категорию этничности и ее представленность в никнеймах;

2) рассмотреть самономинацию в виртуальном пространстве как этнолингвистический феномен;

3) сформулировать определение никнейма.

Материалом исследования послужила собранная авторами картотека никнеймов, используемых дагестанцами на различных интернет-сайтах: odnoklassniki.ru, vk.com, instagram.com. На основании выборки выявлено 1345 единиц.

52

^БЫ 1997-2911. № 5 (83) 2018. Ч. 1

Актуальность исследования. Несмотря на то, что Интернет - это, прежде всего, инструмент глобализации, а государственные и национальные границы в нем как будто отсутствуют, он представляет собой богатую этническую мозаику, хранящую важную социокультурную и психологическую информацию. Национальные - или иначе - этнические - компоненты Интернета в России находятся лишь на ранней стадии изучения. Наиболее развитыми сегментами в настоящее время являются башкирский и татарский, что объясняется численностью этих этносов. Каждый национальный Интернет как новый информационный источник заслуживает тщательного социолингвистического анализа.

Научная новизна исследования заключается в анализе никнейма как средства изучения этнического сегмента Всемирной сети.

Картина мира любого общества содержит элементы этничности, что проявляется в противопоставлении членов данного общества тем, кто к нему не принадлежит. Совокупность параметров (единообразие поведения народа в стереотипных ситуациях, в похожих представлениях этносов об окружающей действительности), определяющих отличительные признаки этноса, составляет категорию этничности [1, с. 15]. Этническая идентичность - это результат «когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем этноса: переживание своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других» [8, с. 65].

В. Г. Николаев понимает идентичность как «психологическое представление индивида о своем "Я", характеризующееся субъективным чувством своей индивидуальной самотождественности и целостности» [7, с. 199-200]. По его мнению, идентичность - это «частично осознаваемое, частично неосознаваемое отождествление человеком самого себя с теми или иными типологическими категориями: полом, возрастом, ролью, социальным статусом, группой, культурой, образцом, нормой и т.д.» [Там же, с. 201-202].

В монографии Л. Н. Гумилева «Этногенез и биосфера Земли» в рамках пассионарной теории этногенеза были рассмотрены три фундаментальных вопроса, связанных с понятием «этнос»: 1) что входит в содержание термина «этнос», каковы его границы и какие изменения происходят с ним в процессе этногенеза; 2) какие обстоятельства способствуют появлению, развитию и исчезновению этноса; 3) в силу каких закономерностей те или иные этносы испытывают положительную комплиментарность по отношению к одним этносам и отрицательную - к другим. Используемый в научных трудах термин «нация» (от лат. "пайо") был заменен Л. Н. Гумилевым на термин «этнос» как менее политизированный. Как считает ученый, ни один человек не может существовать вне этноса. Принадлежность к какому-либо этносу ощущается им уже на уровне противопоставления своего этноса чужому. Он (этнос) отличается определенной устойчивостью, в среднем существуя 1200-1500 лет. Рождение, существование и исчезновение указанной общности людей и составляет проблему этногенеза. «Каждый этнос имеет свою собственную внутреннюю структуру и свой неповторимый стереотип поведения. Иногда структура и стереотип поведения этноса меняются от поколения к поколению. Это указывает на то, что этнос развивается, а этногенез не затухает» [5, с. 88-89]. Системный подход позволил Л. Н. Гумилеву прийти к выводу о том, что этнос не простое скопление индивидов, теми или иными специфическими способностями схожих друг с другом, а целостность различных по мироощущению и отношению к окружающим людей с их неповторимым природным (географическим) ландшафтом. У каждого этноса своя этническая традиция. Расовая общность здесь не играет никакой роли (в каждом этносе может встретиться от одного до трех-четырех видов рас). Накопленной этнической традицией, по мнению ученого, и определяется своеобразие каждого этноса, его место в ряду других этносов [Там же, с. 89]. При этом в процессе изменения этноса меняется и этническая традиция. Этнос в связи с этим - это процесс, а не состояние.

Этносы, проживающие на территории современного Дагестана, - это достаточно сложный феномен. В 2017 году их численность составляет 3.041.708 человек. Коренных этносов официально установлено 14: аварцы, даргинцы, лезгины, лакцы, кумыки, рутульцы, агулы, табасаранцы, цахуры, ногайцы, азербайджанцы, русские, таты и чеченцы-аккинцы. Большую группу составляют метисы. Средством межнационального общения является русский язык (многие дагестанцы - билингвы, владеющие одинаково свободно как родным, так и русским языком).

Усилившийся в последние 10-15 лет процесс метисации населения, отток из сел в города, овладение преимущественно молодежью новейшими компьютерными технологиями (вхождение во Всемирную сеть) и возрастание роли мусульманской религии привели к изменению этнической традиции и, следовательно, стереотипов поведения и мировоззрения молодых дагестанцев. Все приведенные экстралингвистические факторы не могли не отразиться на языке (в данном случае - русском).

В. фон Гумбольдт первым обратил внимание на то, что факты языка в различных сферах своего употребления обнаруживают связь с культурными и бытовыми особенностями этноса: «Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с "народным духом"... Язык и духовные силы функционируют совместно и в равной мере составляют нераздельную деятельность разума» [4, с. 165]. Не случайно поэтому одним из средств выражения языковой картины мира того или иного этноса, его морально--нравственных, психологических, этических установок являются имена собственные и, в частности, их виртуальные разновидности - никнеймы.

Исследователи обратили внимание на причины роста этнической идентичности, а именно: осознанное восприятие, оценивание, переживание своей принадлежности к этнической общности, тождества индивида с одной этнической общностью и отделение от других общностей; этническая принадлежность влияет на самоопределение индивида (через имя собственное в том числе) в социальном пространстве относительно многих этносов. В наибольшей степени этническая специфика проявляется при анализе личных имен, в том числе образованных в результате метафорических переносов. Личные имена отражают образность мышления этноса, которая является

составной частью этнического менталитета. Имена являют собой концепты (они ценностно окрашены). Например, гюль, обозначающий «цветок» в именах Гюльбиче - «красивый цветок», Гюльнара - «цветок граната», Гюльджейран - «грациозный цветок», Гюлли - «цветы», представляет собой не столько физическую субстанцию, сколько нравственно-эстетическую. В связи с этим происходит актуализация семы «красота», «нежность».

В своей концепции самосознания личности В. С. Мухина выделяет имя собственное как его первое структурное звено. Для автора концепции «имя собственное - это кристалл, с которого начинает строиться личность» [6, с. 10]. Имя собственное, в терминах З. М. Гаджимурадовой, - это «точка отсчета» начала развития личности [3, с. 94-103]. Изучение виртуальных вымышленных имен имеет такую же психологическую ценность, как и имен реальных.

Исследователи считают, что интернет-язык отражает коллективную языковую картину мира, в связи с чем требуется перенос акцентов на культурные составляющие информационного пространства, без исследования которых дальнейшее совершенствование «информационного социума» является невозможным [2, с. 192]. Необходимость научного изучения никнеймов в виртуальном пространстве получила в настоящее время всеобщее признание и характеризуется ростом ономастических исследований.

Следует отметить, что и виртуальные онимы, и общение в Интернете дагестанской молодежи создаются в лингвистическом пространстве русского языка. Никнеймы молодых дагестанцев представляют собой семантическую структуру, ядро которой составляют и сиюминутное мироощущение, и возрастные, и этнические, и психологические, и гендерные особенности личности номинатора.

Если гипотетически представить, что компьютеры, Интернет существовали в 70-е или 80-е годы XX века в России (в США они в это время уже зарождались), то никнеймы молодежи Дагестана имели бы качественно иную семантическую структуру. Это связано, безусловно, с изменением в начале XXI века стереотипов и правил поведения представителей того или иного этноса, общественно-политической и экономической ситуацией в России в целом и в Дагестане в частности.

В XXI веке неизмеримо число людей, пользующихся социальными сетями. Современная молодежь вместе со всем человечеством отрывается от реальности и включается в виртуальный мир Интернета. В этой связи встает насущная необходимость изучать тот «мир», в котором живет и развивается современная молодежь, чтобы иметь возможность сохранить эмоциональную связь с молодым поколением.

При изучении содержания никнеймов дагестанцев выявлена теснейшая связь ника с их этническими традициями (Рд {¿Ь$ bдgaznik р1ас^$ (похищение невесты, характерное для жителей Кавказа), Где Танцуют У Лезгинку от Души У, Я без тебя как Анжи без Траоре, $ып В^Хиких Гер, Ты без меня как приора без посадки). Все это не могло не сказаться на процессах онимизации, то есть превращения апеллятива (нарицательное имя) в личное имя. Специфика виртуальной онимизации состоит в том, что никнеймы представляют собой не канонизированные имена, а описательные, меняющиеся с возрастом, ситуацией, общественными процессами, эпохальными изменениями, настроением человека и др.

Никнеймы имеют не только глубокую этнокультурную специфику, но и определенным образом отражают познание. Никнейм, на наш взгляд, как и другие языковые явления, позволяет открыть доступ к ненаблюдаемому когнитивному миру человека, структурам его самосознания, а также прояснить осмысление человеком своего места в социуме. Никнеймы представляют собой причудливую мозаику, составленную из традиционных и придуманных дагестанских, русских и иноязычных, религиозных и этнических наименований. Никнеймы как часть культуры народа отражают верования, представления, быт людей. Изучение никнеймов дает информацию, помимо этнической принадлежности (LeZgIn4iK, Лачка Я, рутулец0505), о характеристике человеческих качеств (М0ё fiëliчëgm¥д, 5ез5аюепый У, ^^^тртюЬя д добрым сердцем), социальном положении (продТой пфень Хю5яюий фиццедду, Приору продал-девушку потерял), религии (Му s л и м, Муслимка 05), влиянии языков и контактов (Змей-Горыныч, AnGeL).

На наш взгляд, ономастикон следует рассматривать как один из компонентов духовной культуры молодежи и этноса в целом. С середины 90-х годов на Северном Кавказе начинается усиление мусульманской религии, происходят большие преобразования в духовной культуре дагестанцев, что нашло свое отражение в появлении арабоязычных никнеймов (Sabr InshaAllah, ^^ muslim, а1 - jаnnаti 1Мау8). Кроме того, следует отметить, что в эпоху мусульманизации личные имена, в частности, никнеймы, стали обозначать видимую связь не столько с обществом и семьей, сколько с миром невидимым и священным. Особенности познавательного опыта конкретного этноса, черты материальной и духовной культуры нации воплощаются и в ан-тропонимических единицах, в частности, в никнеймах. Мир антропонимических единиц, отраженный в виде определенной системы, представляет собой наивную картину антропонимического мира данного этноса.

Лексическое значение онимов в виртуальном пространстве предстает опосредованным через метафори-зацию: Солнышко (приятный, жизнерадостный человек), Багира (стройная, гибкая девушка), Конфетка (красивая девушка), Ежик в Тумане (запутавшийся человек), Ранимая Бабочка (ранимая девушка), Тигр (опасный, смелый человек). Реальные и виртуальные имена не тождественны друг другу и имеют ряд отличительных черт: никнейм изначально концептуален и мотивирован, так как является продуктом индивидуального сознания; никнеймы, в отличие от других классов антропонимов, могут функционировать непродолжительное время и исчезать без закрепления в каких-либо официальных источниках. Кроме того, ник-неймы представляют собой сочетание двух и более слов, различных символов, цифр или графических знаков (00 ^ Вай ^ КаКая ^ 1<3,ЧаСтИчКа ТвОеГо ИмАнА, идтиццый | Хезгиц05|, ДеРуюка д ^еХепыми гХа^ами,

54

ISSN 1997-2911. № 5 (83) 2018. Ч. 1

БлондинкО в шОкОладе^, S4acmk>Paa, *ллл*_Горец _*ллл*, DoZa tVoEGo PSixoZa). Кроме того, в Интернете имена с неясной семантикой (ibhf gh,..... ^—- w A M N-^ ^ ^Z G ^ ^ ф) также приобретают статус

полноценных имен собственных.

В результате проведенного анализа изучаемой группы были выделены следующие группы никнеймов: 1. «Никнеймы, образованные от антропонимов» (Мягя АгшящР, У). 2. «Никнеймы, образованные

от мифонимов» (Ангел, Demon). 3. «Никнеймы, образованные от зоонимов» (пантерка, zaichik 407). 4. «Никнеймы, связанные с именами известных личностей, киногероев, героями мультфильмов» ((^Криютиану Роналду ф), 5с5°^)). 5. «Никнеймы, образованные от шуточных псевдонимов»

(Аварец без аварки как чай без заварки, Дура верни почку это не cepgu^e). 6. «Никнеймы, образованные от слов и словосочетаний, характеризующих определенные особенности человека: по профессиии (ALIFotoVideo съемка), по национальной принадлежности (^^Avarka^jj), по религиозной принадлежности (^ jlf muslim), по терминам родства, по близким отношениям (Мисрихановы 05), по особенностям характера человека, по его пристарастиям (В05£>ый тяХьч-иЪ П0 кличке 1фядявчиЪ), никнеймы, характеризующие душевное, психологическое состояние человека (Наушники в уши и никто не нужен, Q? БыХ ды смеХеё дыХа ды т^оею)». 7. «Никнеймы, характеризующие внешность человека» (^РЫЖАЯ^>, БлондинкО в шОкОладе^,). 8. «Политизированные никнеймы» (Владимир Путин, Рамзан Кадыров). 9. «Никнеймы с затемненной семантикой» (ibhfgh, <z> *шш).

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующее определение никнейма: это имя собственное, обозначающее слово, словосочетание или синтагму, предназначенные для называния конкретного пользователя в виртуальной среде в определенный отрезок времени.

Выводы по результатам проведенного исследования Специфика этнической составляющей сетевого языка дагестанской молодежи состоит в том, что и они-мы, и апеллятивы указанной категории пользователей функционируют на русском языке. Как правило, миноритарные языки современной России подвергаются в сети транслитерации, существенно уступая в своем присутствии в Интернете государственному - русскому языку.

Проведенный анализ показал, что наиболее продуктивными являются следующие группы никнеймов: «Никнеймы, образованные от антропонимов» (12% от N = 1345, где N - это общее количество никнеймов), шуточных псевдонимов (10% от N = 1345), слов и словосочетаний, характеризующих определенные особенности человека: этническую принадлежность (16% от N = 1345), религиозную принадлежность (12% от N = 1345), характер и пристрастия (14% от N = 1345), душевное состояние (12% от N = 1345). Остальные группы (никнеймы, образованные от зоонимов, мифонимов, аллюзий и т.д.) не превышают 6% от N = 1345.

Таким образом, этническая принадлежность пользователей занимает лидирующую позицию при образовании дагестанских никнеймов.

Список источников

1. Баринова А. О., Гриценко Е. С. Этничность в англоязычной картине мира: на материале лексикографии и корпусов: монография. М.: Флинта; Наука, 2015. 168 с.

2. Баркович А. А. Интернет-дискурс. Компьютерно-опосредованная коммуникация: учебное пособие по интернет-лингвистике. М.: Флинта; Наука, 2015. 285 с.

3. Гаджимурадова З. М. Этническое самосознание личности в эпоху интенсификации интеграционных процессов (на материале исследования народов Дагестана): дисс. ... д. псих. н. М., 2008. 656 с.

4. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества (1830-1835) // Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 37-297.

5. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Айрис-Пресс, 2012. 559 с.

6. Мухина В. С. Личность: мифы и реальность. М.: Прометей, 2014. 1088 с.

7. Николаев В. Г. Идентичность, структура опыта и социальная структура // Вопросы социальной теории. 2011. Т. V. С. 199-222.

8. Шпет Г. Г. Психология социального бытия. М. - Воронеж: Институт практической психологии; МОДЭК, 1996. 496 с.

ETHNIC COMPONENT IN NICKNAMES OF THE MINORITY INTERNET

Alieva Gyul'nara Nizamovna, Doctor in Philology, Professor Kasumova Aideniz Shevketovna Kurbanova Ol'ga Vladimirovna, Ph. D. in Philology Dagestan State Technical University, Makhachkala dagalieva@mail.ru; rutul2010@yandex.ru; rutul2010@yandex.ru

The article proposes a theoretical study of a relevant problem - the category of ethnicity and its representation in nicknames. The paper analyzes Russian and foreign researchers' views on the problem of ethnic identity and ethnos, provides ethno-cultural and structural-semantic characteristics of nicknames, and justifies the possibility of their usage when studying the ethnic segment of the global network. The authors introduce the definition of a nickname, identify by statistical analysis the most productive groups of nicknames and establish the place of an ethnic component in their structure.

Key words and phrases: nickname; self-nomination; ethnicity; minority Internet; Internet communication; onymization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.