Научная статья на тему 'ЭТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ'

ЭТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
44
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОРЕЧИЕ / КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ / КОНФЛИКТ / АМБИВАЛЕНТНОСТЬ / ДИНАМИКА КОНФЛИКТА / КОНСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ / ДЕСТРУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ КОНФЛИКТА / ЭТИКА / КОНФЛИКТОФОБИЯ / КОНФЛИКТОФИЛИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Алимгулова Л.Ф.

Статья посвящена этике разрешения конфликтов. Ежедневно каждый человек вступает в отношения с другими людьми. В процессе этих отношений могут возникать разногласия, приводящие к конфликтам. Особое место в статье уделено позитивной функции конфликта с точки зрения конструктивного подхода к этике разрешения конфликтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»

оператору

К-во СМС по операторам 216216 256410 363636 242424 2000000

Удельный вес СМС по операторам 8% 9% 12% 8% 65%

Допустим, что смс-информирование повысило возврат кредитов без просрочки на 2%. Средняя сумма ежемесячного платежа - 2 000рублей. Из этого следует, что

1 Общее число смс/2%*100% = 3078686*2%/100%= 61573 смс

Из всей рассылки смс, 61573 смс-сообщения помогли банку вернуть свои денежные средства во время, тем самым позволило сократить расходы на поиск неплательщика.

2 61573смс*2000рублей=123 147 440 рублей. [4].

Подводя итог можно сделать вывод, что при помощи смс-информирования клиентов об очередном платеже, банк может возвращать сумму всех кредитов без потерь. Потенциальная сумма просрочки в месяц составила 123 147 440 рублей, а затраты на смс-информирования - 2 000 000 рублей. Выгода получилась - 121 147 440 рублей, а также банк сэкономил время и деньги на поиски неплательщиков.

Использованные источники:

1. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.

2. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности //Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

3. Игебаева Ф.А. Служебная переписка в деловой коммуникации // Научно-практический электронный журнал NovaInfo.Ru, 2016, ^1, № 42, С271-273.

4. ПАО «Сбербанк России». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sbrf.ru/default.htm.

УДК 316.7

Алимгулова Л. Ф. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ЭТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ Аннотация: Статья посвящена этике разрешения конфликтов. Ежедневно каждый человек вступает в отношения с другими людьми. В процессе этих отношений могут возникать разногласия, приводящие к

конфликтам. Особое место в статье уделено позитивной функции конфликта с точки зрения конструктивного подхода к этике разрешения конфликтов.

Ключевые слова: противоречие, конфликтная ситуация, конфликт, амбивалентность, динамика конфликта, конструктивная

функция, деструктивная функция конфликта, этика,

конфликтофобия, конфликтофилия.

В настоящее время актуальным вопросом становится изучение конфликта и путей его разрешения.

К сожалению, конфликты окружают нас повсюду и занимают значительное место в повседневной жизни. Они возникают везде, во всех сферах человеческой деятельности [1; 3].

Каждый человек в день сталкивается хотя бы с одним конфликтом, иногда он разрешается мирно, а порой приходится потратить время и нервы на его разрешение. Почему же человечество не может жить без конфликтов, нейтрализовать их на корню. Самой разрушительной функцией конфликта считается деструктивная. Если между двумя субъектами остается какое-то недопонимание, оно ведет к проявлению противоборства, негатива, а также появляется чувство неудовлетворённости и раздражения. Такое чувство могут испытывать люди, которые боятся конфликтов, по-другому, это -конфликтобоязнь.

Задачей данной статьи является рассмотрение функциональных описаний конфликта и обозначение позитивной функции конфликта с точки зрения конструктивного подхода.

Конфликтом считается трудноразрешимое противоречие между людьми, которое вызывается несовместимостью их взглядов или интересов. На практике существуют четыре метода разрешения противоречий, конфликтных ситуаций между людьми [2; 4].

В первом случае это силовой метод. При любом исходе такого конфликта, одна сторона останется победителем, а другая поверженной. Силовые способы ведут к подавлению интересов одного в пользу другого. При этом используются любые способы принуждения, как с психологической, так и с физической стороны. Силовой способ используют, когда один субъект сильнее, активнее другого и готов идти до победного конца.

Рассматривая модель компромисса, можно увидеть согласование конфликтных интересов, которые заключаются во взаимных уступках. Главное преимущество мирного разрешения конфликта с помощью компромисса - это введение конфликта в конструктивные рамки и налаживание процесса коммуникации сторон, нахождение определённых моментов согласия (компромисса).

Интегральная модель (интегральная стратегия) - заключается в возможности удовлетворения интересов всех людей, участвующих в

конфликтной ситуации, при условии пересмотра ими своих ранее сформировавшихся позиций, а также целей, на которые они рассчитывали изначально. Эта модель называется интегральной, не потому, что объединяет все достоинства предыдущих моделей, а потому, что способна интегрировать интересы конфликтующих сторон [5; 6].

При ее использовании никто не жертвует своими интересами. Каждый конфликтер добивается удовлетворения своих интересов, а потому чувствует себя победителем. Для достижения столь желательного итога конфликтеры должны отказаться от своей позиции, пересмотреть свои цели, которые они ставили в данном конфликте [7].

Таким образом, конфликты между людьми - явление обычное, а иногда они даже имеют положительное значение. Конфликт - это всего лишь форма, в которой мы можем явить себе противоречие, чтобы попробовать его разрешить. Важно серьёзно заняться конфликтами, вместо того, чтобы их избегать. Если не имеешь карты, остаётся сесть в лодку и посмотреть, куда течёт река. Как это ни парадоксально, но никого уже не удивляет любопытство человека к жестокостям, катастрофам и ко всему, что заставляет ужаснуться. Перед нами очевидная амбивалентность представляющая диапазон от конфликтофобии до конфликтофилии (например, все виды спортивных единоборств, различные «игры» в войну, детективный жанр, триллеры и т.п.). Между этими крайностями лежит стратегия, которая заключается в использовании конфликтной формы для удержания противоречия в разрешаемом виде. Если конфликта всё равно не избежать, то стоит определить и использовать его полезные стороны [8].

Использованные источники:

1. Дмитриев А. В. Конфликтология. [Текст] / А. В. Дмитриев // - М.: Мир, 2014.- 265 с.

2. Козер Л. Функции социального конфликта. [Текст] / Л. Козер // - М.: Идея-пресс, 2012.- 178 с.

3. Игебаева Ф.А. Социальные конфликты и способы их решения. Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Пенза. 2007. - С.33 - 35.

4. Игебаева Ф.А. Руководитель и его роль в предупреждении конфликтов в организациях // Развитие современного общества России в условиях новой экономики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2012. - С. 39 - 42.

5. Игебаева Ф.А. Межличностный конфликт в организации и его последствия. // Язык и литература в условиях билингвизма и полилингвизма. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. -Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. - С. 249 - 252.

6. Игебаева Ф.А. Конфликты в организации и их последствия. В сборнике: /рг^у vëdeckë ideje - 2014. Materialy X mezmarodm vëdecka-ргакйска konference. 2014. - С. 27 - 29.

7. Игебаева Ф.А. Искусство управлять людьми - самое трудное и высокое из всех искусств. В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE -2014 Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina,V.L Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 10731079.

8. Кибанов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Кибанов. - Москва Изд-во Инфра-М, 2007. - 302с.

Аллагужина Г.

Стерлитамакский филиал БашГУ

Ахметова А. Т. научный руководитель, ст. преподаватель Российская Федерация, г. Стерлитамак О ПОНЯТИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья посвящена Международному дню защиты прав детей. Рассматриваются понятие прав ребенка, история возникновения и классификации по различным основаниям.

Ключевые слова: ребенок, права детей, Конвенция о правах ребенка.

ON THE CONCEPT AND CLASSIFICATION OF THE CHILD

The article is devoted to the International day of protection of children's rights. We consider the concept of child rights, and the history of classification for various reasons. The author believes that the problem of compliance, safety and protection of the rights of children is very important for Russian society.

Key words: baby, children's rights, the Convention on the Rights of the

Child.

В современном обществе и государстве значительную роль играет человек независимо от возрастной категории и прав, которыми он обладает. Изначально понятие «права человека» упомянули во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в конце XVIII века, а чтобы закрепить права ребенка на законодательном уровне необходимо было не менее две сотни лет.

В течение долгого времени ребенок принимался во внимание как будущий член общества. И только после переосмысления мировоззрения о значимости личности человека их стали воспринимать как равноправных членов общественных отношений. Вследствие данного утверждения ребенок признается личностью, наравне с взрослым. Отличие основывается только на том, что взрослые обладают возможностью защищать свои права и интересы самостоятельно, а дети способны всего лишь обращаться к тем, кто наделен обеспечивать их права.

Права лиц, не достигших совершеннолетия, признаны международным законодательством, в первую очередь их конституциями. Соответственно, согласно Декларации прав ребенка, принятой в 1959 г. на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ребенком признается всякое

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.