Научная статья на тему 'Этапы становления и развития специальности «Физическая культура» в российском государственном профессионально-педагогическом университете'

Этапы становления и развития специальности «Физическая культура» в российском государственном профессионально-педагогическом университете Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Копнов Виталий Анатольевич, Миронова Светлана Петровна

В работе представлен материал раскрывающий этапы становления и развития специальности «Физическая культура» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г. Екатеринбург). Кратко обозначены достижения, направления деятельности и перспективы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Stages of formation and developing of the specialty "Physical culture" at the Russian State Professional and Pedagogical University

The article presents the material revealing these stages of formation and development of the specialty "Physical culture" at the Russian State Professional and Pedagogical University (Yekaterinburg). Achievements, activities and prospects are briefly designated.

Текст научной работы на тему «Этапы становления и развития специальности «Физическая культура» в российском государственном профессионально-педагогическом университете»

УДК 378.637.8 ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Виталий Анатольевич Копнов, доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе,

Светлана Петровна Миронова, кандидат педагогических наук, профессор, директор социального института,

Российский государственный профессионально-педагогический университет, (РГППУ),

г. Екатеринбург

Аннотация

В работе представлен материал раскрывающий этапы становления и развития специальности «Физическая культура» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете (г. Екатеринбург). Кратко обозначены достижения, направления деятельности и перспективы.

Ключевые слова: специальность, физическая культура, учебный процесс.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.02.108.p79-81 STAGES OF FORMATION AND DEVELOPING OF THE SPECIALTY "PHYSICAL CULTURE” AT THE RUSSIAN STATE PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL

UNIVERSITY

Vitaly Anatolyevich Kopnov, the doctor of technical sciences, professor, vice rector for scientific work,

Svetlana Petrovna Mironova, the candidate of pedagogical sciences, professor, director of social institute,

Russian State Professional and Pedagogical University, Yekaterinburg

Annotation

The article presents the material revealing these stages of formation and development of the specialty "Physical culture" at the Russian State Professional and Pedagogical University (Yekaterinburg). Achievements, activities and prospects are briefly designated.

Keywords: specialty, physical culture, educational process.

Специальность «Физическая культура» - 022300» в университете была открыта в 1999 году. Инициатором открытия специальности была Алевтина Ивановна Ткаченко кандидат педагогических наук, профессор [1]. Общий контингент обучающихся составлял около 360 человек. С 2010 года в университете ведется подготовка бакалавров, по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профилю подготовки - «Образование в области физическая культура» и по направлению «Физическая культура» 034300.62 профиль подготовки «Спортивный менеджмент». Произведен набор в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 - педагогическое образование в области физическая культура и аспирантуру по специальности 13.00.04 - «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

За эти годы выпущено более 600 специалистов, 56 с красным дипломом. Среди выпускников 10 мастеров спорта международного класса, 39 мастеров спорта, 19 кандидатов в мастера.

Спортивные традиции, заложенные предшественниками, продолжают вновь пришедшие, среди них:

Гусев Валерий МС по спортивной аэробике, чемпион Европы, бронзовый призер

Всероссийских соревнований «Звезды аэробики», серебряный и бронзовый призер Всемирной Универсиады среди студентов;

Домахина Анастасия МСМК по спортивной акробатике, пятикратная чемпионка России, победительница Первенства Европы, чемпионка Европы;

Кабешов Алексей МС по волейболу, чемпион Европы среди молодежи, чемпион Мира среди молодежи, лучший либеро двух соревнований;

Калиновский Николай МС по спортивной гимнастике, чемпион Всероссийского турнира по спортивной гимнастике; МС по борьбе самбо, бронзовый призер межрегионального турнира;

Лузин Иван КМС по легкой атлетике, бронзовый призер Первенства уральского федерального округа УрФО среди юниоров;

Метелёва Наталия КМС по синхронному катанию на коньках, обладательница кубка России, 9-кратная чемпионка России;

Михайловских Анна МС, Чемпионка РФ по синхронному катанию на коньках;

Патрушев Станислав МСМК по спортивной акробатике, чемпион открытого первенства свердловской области, двукратный чемпион УрФО, чемпион России, чемпион Европы, чемпиона Мира;

Почаев Дмитрий МС по борьбе самбо, бронзовый призер Чемпионата Азиатской части России;

Сафонов Дмитрий МС по спортивной аэробике, серебряный и бронзовый призер Всемирной Универсиады среди студентов;

Субота Павел МС по волейболу, чемпион Восточно-Европейской волейбольной зональной ассоциации среди юниоров, серебряный призер турнира Европейского Олимпийского юношеского фестиваля;

Сухогузов Иван МС по борьбе самбо, бронзовый призер Чемпионата Азиатской

части.

На специальности работают: 2 доктора наук, 6 кандидатов наук, 3 заслуженных тренера РФ, 5 мастеров спорта РФ, СССР. К защите готовится 1 докторская и 2 кандидатских диссертации.

Студенты активно включены в научно-исследовательскую работу. Традиционно в рамках Дней научного творчества молодежи студенты факультета выступают с докладами на студенческой научно-практической конференции по теоретическим и практическим аспектам физической культуры. Ежегодно студенты участвуют в университетском конкурсе лучших студенческих научно-исследовательских работ, в олимпиадах, тематических выставках лучших рефератов, плакатов, наглядных пособий.

Каждый студент имеет возможность доступа к современным информационным базам для оперативного получения информации и обмена ею с отечественными и зарубежными учеными, а также вузами, предприятиями и организациями.

Педагогическим коллективом постоянно проводятся мероприятия для улучшения качества подготовки спортсменов высокой квалификации. Активно функционируют спортивные секции по армспорту, пауэрлифтингу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, скалолазанию, легкой атлетике, плаванию, лыжному спорту, шахматам, борьбе самбо, аэробике [1].

Учебный процесс оснащен качественным спортивным инвентарем (электронное табло, тренажерные устройства, лыжи, мячи, секундомеры, теннисные столы, гимнастическое оборудование, туристическое и горное снаряжение и др.), аудио- и видеоаппаратурой, компьютерной техникой.

Перспективы развития специальности заключаются в открытии новых профилей подготовки бакалавриата и магистратуры (адаптивная физическая культура, спортивная журналистика и др.), в открытии студенческого спортивного клуба и в разработке новых дополнительных образовательных программ повышения квалификации и переподготов-

ки.

Преподавателями факультета физической культуры ведется большая работа по разработке мультимедийных обучающих программ для дистанционной формы обучения, созданию новых тренажерных устройств с целью повышения качества преподавания базовых видов спорта и повышения спортивного мастерства студентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ткаченко, А.И. Факультет физической культуры РГППУ: состояние и перспективы развития / А.И. Ткаченко // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 4. - С. 2-3.

REFERENCES

1. Tkachenko, A.I. (2004), “Faculty of physical culture of RGPPU: state and development prospects”, Theory and practice ofphysical culture, No. 4, pp. 2-3.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 05.02.2014.

УДК: 378.013+332.45+330.092+332

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ К РАБОТЕ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ростислав Валерьевич Костенко, кандидат педагогических наук, доцент, Южно-Украинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (ЮНПУ имени К.Д. Ушинского), Украина, г. Одесса

Аннотация

В статье представлен анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий. Результаты, полученные в экспериментальных группах, показывают, что привлечение студентов к инвестиционной деятельности оказывало содействие изменению их мотивационной сферы, приводило к качественным изменениям в личностном плане, побуждало к самостоятельному решению проблем. Высокий процент готовности будущих экономистов в экспериментальных группах был получен благодаря личностной ориентации студентов на профессиональное самосовершенствование. Анализ уровней готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий свидетельствует о значительном процентном повышении количества студентов, находящихся на достаточном и высоком уровнях, и отсутствии студентов, находящихся на низком уровне.

Ключевые слова: будущие экономисты, валютный рынок, профессиональная подготовка, анализ результатов подготовки.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.02.108.p81-87

ANALYSIS OF THE RESULTS OF EXPERIMENT ON PREPARATION OF THE FUTURE ECONOMISTS FOR JOB IN THE CURRENCY MARKET ON THE BASIS OF COMPUTER TECHNOLOGIES

Rostislav Valerevich Kostenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,

The South-Ukrainian National Pedagogical University named after KD. Ushinsky,

Ukraine, Odessa

Annotation

In article, the analysis of results of experimental job on preparation of the future economists for job in the currency market is submitted on the basis of computer technologies. The results received in experimental groups, show, that the attraction of the students to investment activity assisted to change their

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.