Научная статья на тему 'ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА РЫНКА'

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА РЫНКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационные технологии / Google Ads / Facebook Ads / Яндекс.Директ / интернет реклама / information technology / Google Ads / Facebook Ads / Yandex.Direct / internet advertising

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — С.А. Бурлева, В.В. Буряченко

В статье описываются перспективные программные средства, используемые в рекламе. Рассмотрены их сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF DEVOLOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ADVERTISING AND PROSPECTS FOR RUSSIAN SEGMENT OF THE MARKET

The article describes the most promising software tools used in advertising. Their strengths, weakness, opportunities and threats are considered.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА РЫНКА»

Секция «Программные средства и информационные технологии»

УДК 004.9

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА РЫНКА

С. А. Бурлева Научный руководитель - В. В. Буряченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail:gerindola@bk.ru

В статье описываются перспективные программные средства, используемые в рекламе. Рассмотрены их сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

Ключевые слова: информационные технологии, Google Ads, Facebook Ads, Яндекс.Директ, интернет реклама.

STAGES OF DEVOLOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ADVERTISING AND PROSPECTS FOR RUSSIAN SEGMENT OF THE MARKET

S.A. Burleva Scientific supervisor - V.V. Buryachenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail:gerindola@bk.ru

The article describes the most promising software tools used in advertising. Their strengths, weakness, opportunities and threats are considered.

Keywords: information technology, Google Ads, Facebook Ads, Yandex.Direct, internet advertising.

В наше время информация является главным ресурсом и главным оружием каждого человека и каждой компании. В научной работе будет рассмотрена история, текущие разработки и перспективы применения информационных технологий в рекламе.

Тенденции в рекламе меняются весьма часто, по этой причине информационные технологии необходимо регулярно обновлять и совершенствовать под потребности клиента. Однако одно остается неизменным - реклама была актуальна во все времена и будет актуальна в будущем, меняются только подходы. Условно развитие рекламы можно разделить на несколько исторических этапов (рисунок 1):

В наши дни интернет реклама является самым перспективным подходом в рекламной деятельности. Её ключевым отличием от подходов прошлого времени является важность интеллектуальной собственности. Каждое торговое предложение должно быть составлено с учетом авторских прав на используемые компоненты: музыку, персонажей, кадры фильмов.

На основании S. W.O.T. анализа (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats - анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз) трех лидеров в сфере интернет-рекламы сделаем предположение о самом перспективном из них. Положительные и отрицательные характеристики рассмотрены как с точки зрения инвестора, так и со стороны обывателя:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

предпринимателя, которому необходимо настроить рекламу, не прибегая к услугам профессионалов (таблица 1).

Рис. 1. Виды рекламы на разных этапах развития общества [1]

Лидерами на рекламном рынке услуг являются:

1. Яндекс.Директ — рекламная система, дающая возможность размещать контекстные объявления на страницах Яндекс.Поиска и на партнёрских сайтах Рекламной сети[2];

2. Программное средство Google Ads — функциональный метод контекстной рекламы в сети интернет[3];

3. Facebook Ads — рекламный кабинет, открывающий доступ к рекламе на Facebook, а также на платформах, принадлежащих Facebook [4].

Таблица 1

S.W.O.T. анализ лидеров на рынке рекламных услуг

Продукт Google Ads Facebook Ads Яндекс.Директ

Преимущества Показы по поисковым фразам (напрямую целевой аудитории); Возможность выбора аудитории по критерию местоположения; Оплата за переходы, а не за показы. Высокое финансирование разработок; Владение несколькими платформами (Audience Network, и др.); Большие охваты в связи с количеством пользователей. Возможность менять содержание объявления в любой момент времени; Полная статистика показателей по каждому инструменту; Плата за непосредственные переходы, а не за показы.

Секция «Про граммные средства и информацио иные техно ло гии»

Недостатки Необходимость ручной кроссминусовки; Низкая доля российского трафика, система ориентируется на международный рынок; Более тонкие настройки, что усложняет использование новичками. Критика из-за нарушений конфиденциальности пользователей; Громкие скандалы испортили имидж компании; Строгая модерация: велика вероятность, что объявление не пройдет «цензуру». Сложная настройка и нетипичная система бюджетирования; Большие затраты на эффективную рекламу (регулярные обновления); Конкуренция высокочастотных запросов.

Перспективы развития Увеличение пользователей сети интернет в мире; Развитие российского сегмента рынка; Усовершенствование технологий. Приобретение конкурирующих проектов и платформ; Привлечение новых сегментов пользователей; Диверсификация, начавшаяся с приобретения Oculus VR, которая является технологическим бизнесом виртуальной реальности, способным дополнять услуги социальных сетей. Доминирование на рынке всего русскоязычного сегмента и выход на международный; Увеличение пользователей сети интернет в России; Развитие за счет приложений-партнеров (в августе 2020 Huawei стала партнером Яндекс Рекламная сеть).

Угрозы Проблемы с законом по вопросам конфиденциальности пользователей; Объединение конкурентов. Рост эксплуатационных расходов; Конкуренция с Google Ads; Нормативная угроза. Усиление защиты данных и конфиденциальности. Яндекс больше используют на компьютерах, в то время как мобильный трафик стремительно растет. Возможно значительное падение охватов; Конкуренция с Google Ads. Рост эксплуатационных расходов.

На основании S.W.O.T. анализа можно сказать, что Google Ads является самым удобным для пользователя, а также самым перспективным программным средством для контекстной рекламы. Однако если брать во внимание только российский рынок, Яндекс.Директ гипотетически может стать ключевым программным средством для настройки рекламы.

Библиографические ссылки

1. Русмедиа [Электронный ресурс] // URL: https://rus-media.pro/articles/kratkaia istoriia razvitiia reklamy (дата обращения: 14.03.2021)

2. Официальный сайт Яндекс.Директ [Электронный ресурс] // URL: https://direct.yandex. ru (дата обращения: 14.03.2021)

3. Официальный сайт Google Ads [Электронный ресурс] // URL: https://ads.google.com (дата обращения: 14.03.2021)

4. Официальный сайт рекламного кабинета Facebook Ads [Электронный ресурс] // URL: https://ru-ru.facebook.com (дата обращения: 14.03.2021)

© Бурлева С. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.