Секция «Программные средства и информационные технологии»
УДК 004.9
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕКЛАМЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА РЫНКА
С. А. Бурлева Научный руководитель - В. В. Буряченко
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail:gerindola@bk.ru
В статье описываются перспективные программные средства, используемые в рекламе. Рассмотрены их сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.
Ключевые слова: информационные технологии, Google Ads, Facebook Ads, Яндекс.Директ, интернет реклама.
STAGES OF DEVOLOPMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN ADVERTISING AND PROSPECTS FOR RUSSIAN SEGMENT OF THE MARKET
S.A. Burleva Scientific supervisor - V.V. Buryachenko
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail:gerindola@bk.ru
The article describes the most promising software tools used in advertising. Their strengths, weakness, opportunities and threats are considered.
Keywords: information technology, Google Ads, Facebook Ads, Yandex.Direct, internet advertising.
В наше время информация является главным ресурсом и главным оружием каждого человека и каждой компании. В научной работе будет рассмотрена история, текущие разработки и перспективы применения информационных технологий в рекламе.
Тенденции в рекламе меняются весьма часто, по этой причине информационные технологии необходимо регулярно обновлять и совершенствовать под потребности клиента. Однако одно остается неизменным - реклама была актуальна во все времена и будет актуальна в будущем, меняются только подходы. Условно развитие рекламы можно разделить на несколько исторических этапов (рисунок 1):
В наши дни интернет реклама является самым перспективным подходом в рекламной деятельности. Её ключевым отличием от подходов прошлого времени является важность интеллектуальной собственности. Каждое торговое предложение должно быть составлено с учетом авторских прав на используемые компоненты: музыку, персонажей, кадры фильмов.
На основании S. W.O.T. анализа (Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats - анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз) трех лидеров в сфере интернет-рекламы сделаем предположение о самом перспективном из них. Положительные и отрицательные характеристики рассмотрены как с точки зрения инвестора, так и со стороны обывателя:
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2
предпринимателя, которому необходимо настроить рекламу, не прибегая к услугам профессионалов (таблица 1).
Рис. 1. Виды рекламы на разных этапах развития общества [1]
Лидерами на рекламном рынке услуг являются:
1. Яндекс.Директ — рекламная система, дающая возможность размещать контекстные объявления на страницах Яндекс.Поиска и на партнёрских сайтах Рекламной сети[2];
2. Программное средство Google Ads — функциональный метод контекстной рекламы в сети интернет[3];
3. Facebook Ads — рекламный кабинет, открывающий доступ к рекламе на Facebook, а также на платформах, принадлежащих Facebook [4].
Таблица 1
S.W.O.T. анализ лидеров на рынке рекламных услуг
Продукт Google Ads Facebook Ads Яндекс.Директ
Преимущества Показы по поисковым фразам (напрямую целевой аудитории); Возможность выбора аудитории по критерию местоположения; Оплата за переходы, а не за показы. Высокое финансирование разработок; Владение несколькими платформами (Audience Network, и др.); Большие охваты в связи с количеством пользователей. Возможность менять содержание объявления в любой момент времени; Полная статистика показателей по каждому инструменту; Плата за непосредственные переходы, а не за показы.
Секция «Про граммные средства и информацио иные техно ло гии»
Недостатки Необходимость ручной кроссминусовки; Низкая доля российского трафика, система ориентируется на международный рынок; Более тонкие настройки, что усложняет использование новичками. Критика из-за нарушений конфиденциальности пользователей; Громкие скандалы испортили имидж компании; Строгая модерация: велика вероятность, что объявление не пройдет «цензуру». Сложная настройка и нетипичная система бюджетирования; Большие затраты на эффективную рекламу (регулярные обновления); Конкуренция высокочастотных запросов.
Перспективы развития Увеличение пользователей сети интернет в мире; Развитие российского сегмента рынка; Усовершенствование технологий. Приобретение конкурирующих проектов и платформ; Привлечение новых сегментов пользователей; Диверсификация, начавшаяся с приобретения Oculus VR, которая является технологическим бизнесом виртуальной реальности, способным дополнять услуги социальных сетей. Доминирование на рынке всего русскоязычного сегмента и выход на международный; Увеличение пользователей сети интернет в России; Развитие за счет приложений-партнеров (в августе 2020 Huawei стала партнером Яндекс Рекламная сеть).
Угрозы Проблемы с законом по вопросам конфиденциальности пользователей; Объединение конкурентов. Рост эксплуатационных расходов; Конкуренция с Google Ads; Нормативная угроза. Усиление защиты данных и конфиденциальности. Яндекс больше используют на компьютерах, в то время как мобильный трафик стремительно растет. Возможно значительное падение охватов; Конкуренция с Google Ads. Рост эксплуатационных расходов.
На основании S.W.O.T. анализа можно сказать, что Google Ads является самым удобным для пользователя, а также самым перспективным программным средством для контекстной рекламы. Однако если брать во внимание только российский рынок, Яндекс.Директ гипотетически может стать ключевым программным средством для настройки рекламы.
Библиографические ссылки
1. Русмедиа [Электронный ресурс] // URL: https://rus-media.pro/articles/kratkaia istoriia razvitiia reklamy (дата обращения: 14.03.2021)
2. Официальный сайт Яндекс.Директ [Электронный ресурс] // URL: https://direct.yandex. ru (дата обращения: 14.03.2021)
3. Официальный сайт Google Ads [Электронный ресурс] // URL: https://ads.google.com (дата обращения: 14.03.2021)
4. Официальный сайт рекламного кабинета Facebook Ads [Электронный ресурс] // URL: https://ru-ru.facebook.com (дата обращения: 14.03.2021)
© Бурлева С. А., 2021