4. Экономия времени и материальных ресурсов различного рода, как для сотрудников, так и для организаций.
Таким образом, влияние удаленной работы на эффективность сотрудников зависит от многих факторов, включая тип работы, личные предпочтения и навыки сотрудников, а также эффективность управления и коммуникации в организации. Для того, чтобы максимально эффективно использовать преимущества удаленной работы и минимизировать её недостатки, предприятия должны разрабатывать и внедрять специальные стратегии и инструменты управления удаленными сотрудниками. Сотрудники в свою очередь, должны приобретать навыки эффективной работы в удаленном формате. Список использованной литературы:
1. Брюхина Е. Р. Дистанционная (удаленная) работа как цифровой сегмент рынка труда: проблемы и перспективы // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2021. №1 (44).
2. Володина Э.С., Боркова Е.А. Труд в условиях удаленной и гибридной занятости: проблематика и оценка условий труда // Вестник науки. 2023. №1 (58).
3. Жидяева Е.С., Кувалдина Е.А. Преимущества и недостатки удаленной работы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-3.
4. Главные тренды удаленной работы в 2024 году // Monitask: сайт. - URL: https://www.monitask.com/ ru/blog/glavnye-trendy-udalennoj-raboty-v-2023-godu.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» от 08.12.2020. N 407-ФЗ
©Мальцев В.С., Матыцина Н.П., 2024
УДК 1082
Маменова Н.
Преподаватель Балканабатской нефтяной средней профессиональной школы
Госконцерна "Туркменнебит" Туркменистана.
Г. Ашхабад Туркменистан.
Аманова Г.
Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан Дурдыева Т.
Студент Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан.
Чарыев А.
Студент Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Гурбанмаммедов Г. Преподаватель Балканабатской нефтяной средней профессиональной школы Госконцерна
"Туркменнебит" Туркменистана. Г. Ашхабад Туркменистан.
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Выделены виды экономико-математических моделей, пригодных для управления экономическими
объектами и процессами, используемыми на практике. На каждом этапе моделирования, изучаемом при постановке задачи, должны быть определены и учтены все факторы, существенно влияющие на поведение системы. , необходимо учитывать входные и выходные характеристики всех исходных, дополнительных процессов.
Основными этапами системного исследования являются:
- устное изложение проблемы;
- выбор показателя эффективности (целевой функции);
- математическая формулировка задачи;
- разработка модели работы системы;
- моделирование работы системы - сравнение альтернативных вариантов работы системы по выбранной целевой функции (показателю эффективности);
- принятие решений.
Последний шаг очень важен. Все остальные шаги выполняются для определения назначения, состава и структуры системы.
Словесное изложение проблемы. На этом этапе дается описание объекта и более подробное описание предмета исследования. Представлены проблемы, связанные со структурой и составом системы. Определены актуальность, цель и задачи исследования. Границы поиска определяются предельными значениями входных и выходных характеристик системы.
Описание объекта исследования сначала производится в устной форме, а затем посредством графических потоков.
Словесное описание системы можно сформулировать, детально изучив рабочий процесс и элементы, обеспечивающие ее работу. Структура утверждения зависит от типа решаемой задачи обучения системы.
В случае простой задачи проблемы, которые можно решить, сначала описываются с точки зрения элементов, свойств и функций системы. Затем описываются первичные и вторичные или системные процессы и их цели. Определен набор и последовательность действий, которые приведут к достижению основной цели работы системы.
В задаче обратного обучения системы сначала описывается набор и последовательность операций, ведущих к основной цели, а затем описываются свойства элементов, участвующих в этих операциях. При этом с учетом проектируемых характеристик системы используется накопленный опыт и результаты наблюдения за работой реальных аналоговых систем.
Для наглядности объяснения, независимо от способа решения задачи, прямого или обратного, набор операций и условий выполнения представлен в виде структурной схемы алгоритма. На этапе построения такой структурной схемы должны быть определены характеристики всех первичных и вторичных процессов и их зависимости, учтены все факторы, существенно влияющие на поведение изучаемой системы, а также перечислены все входные и выходные характеристики.
По сути, формализованная структурная схема полностью обобщает экспериментальное исследование и изучение системы в целом. На его основе формируются актуальность, цель и задачи исследования и готовится словесная постановка проблемы.
Выбор показателя эффективности - это математическая формулировка проблемы. Предположим, что первый этап поиска системы завершен. Определены проблемы, объем исследований, цель и задачи функционирования системы. Затем вы можете выбрать показатель производительности, который сможет определить, достигает ли система своих целей и насколько хорошо она работает. Таким образом, показатель эффективности будет выступать мерилом достижения цели. Поэтому под показателем эффективности сложной системы понимают числовую характеристику, оценивающую степень адаптации системы к достижению поставленной цели.
Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Маменова Н., Аманова Г., Дурдыева Т., Чарыев А., 2024
УДК 338.48
Мырадов М.
преподаватель
Туркменского государственного института экономики и управления.
Овезов К. студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГАРАНТИЙ ЖИЗНИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НУЖДАЮЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Аннотация
В статье рассматривается тема реализация гарантий жизни, предоставляемых нуждающимся в государственной поддержке в Туркменистане.
Ключевые слова: пенсионное страхование, государства.
Законодательство Туркменистана о государственных гарантиях обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин основывается на Конституции Туркменистана и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Туркменистана.
Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Государственные гарантии равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в Туркменистане. Туркменистан гарантирует женщинам и мужчинам равные права и равные возможности (далее - гендерное равенство) во всех сферах государственной и общественной жизни, а также равенство перед законом независимо от национальности, расы, пола, происхождения, имущественного, должностного и семейного положения, места жительства, языка, отношения к религии, политических убеждений, партийной принадлежности либо отсутствия принадлежности к какой-либо партии.
Женщинам и мужчинам, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающим в Туркменистане, наравне с женщинами и мужчинами, являющимися гражданами Туркменистана, гарантируется гендерное равенство, установленное настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Туркменистана и международным договором Туркменистана.
4. Женщины и мужчины несут совместную ответственность за воспитание своих детей. При этом во всех случаях интересы детей являются преобладающими.
Целями настоящего Закона являются установление государственных гарантий обеспечения гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни.
Основные направления государственной политики в сфере обеспечения гендерного равенства.