Научная статья на тему 'ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА "ДЕРЕВО" ПО ПРЕДМЕТУ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЕ'

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА "ДЕРЕВО" ПО ПРЕДМЕТУ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
27
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ / DESIGN STAGES / ДЕРЕВО / TREE / МАТЕРИАЛЫ / MATERIALS / ДИЗАЙН / DESIGN / МАЛАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА / SMALL ARCHITECTURAL FORM

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Удалова Надежда Николаевна

Данная статья посвящена вопросу этапов работ по изучению материала «дерево» на предмете дизайн проектирование. Рассмотрены особенности и смысл каждого из этапа на пути к достижению целостности проекта. Каждый этап проиллюстрирован работой, на примере которой показано содержание и итог данной стадии проектирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MATERIAL STUDYING STAGES "THE TREE" IN THE SUBJECT DESIGN DESIGN

This article is devoted to a question of stages of works on studying of the material «tree» on a subject design design. Features and sense of each of a stage on the way to achievement of integrity of the project are considered. Each stage is illustrated with work on the example of which contents and a result of this design stage is shown.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА "ДЕРЕВО" ПО ПРЕДМЕТУ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

www.sibac.info

Инновации в науке № 5 (54), 2016г.

становится все более близким. Народ чтит своего достойного сына» [2].

Список литературы:

1. Жубанов А.К. Струны столетий. - Алматы: Дайк-Пресс, 2001. С. 50.

2. Жубанова Г.А. Мир мой - музыка. - Алматы: Бшм, 2008. С. 327.

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА «ДЕРЕВО» ПО ПРЕДМЕТУ ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Удалова Надежда Николаевна

член Союза дизайнеров России, ассистент кафедры дизайна, рисунка и живописи, Омский университет дизайна и технологий,

РФ, г. Омск E-mail: n_udalova@inbox. ru

MATERIAL STUDYING STAGES "THE TREE" IN THE SUBJECT DESIGN DESIGN

Nadezhda Udalova

member of the Union of designers of Russia, assistant to department of design, drawing and painting, Omsk university of design and technologies,

Russia, Omsk

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена вопросу этапов работ по изучению материала «дерево» на предмете дизайн проектирование. Рассмотрены особенности и смысл каждого из этапа на пути к достижению целостности проекта. Каждый этап проиллюстрирован работой, на примере которой показано содержание и итог данной стадии проектирования.

ABSTRACT

This article is devoted to a question of stages of works on studying of the material «tree» on a subject design design. Features and sense of each of a stage on the way to achievement of integrity of the project are considered.

Инновации в науке № 5(54), 2016г

Each stage is illustrated with work on the example of which contents and a result of this design stage is shown.

Ключевые слова: этапы проектирования, дерево, материалы, дизайн, малая архитектурная форма.

Keywords: design stages, tree, materials, design, small architectural

form.

В таком понятии, как Дизайн, практически невозможно дать подробную оценку обсуждаемой темы сразу, без подробного анализа и изучения. Поэтому приступая к изучению любого предмета, материала, необходим пошаговый, детальный подход. Дизайн подразумевает оценку всех элементов в конкретной ситуации, и, хотя в ходе создания дизайна приходится разбивать различные части на отдельные элементы, нельзя обойти вниманием необходимость рассматривать все детали в целом. Можно сказать, что Дизайн - это тщательное сведение нескольких идей и понятий, и свойств в общий проект. При изучении материалов мы используем пошаговый подход, не забывая о целостности проектируемого объекта [1, c. 14].

Любовь к дереву, как к самому теплому и надежному из природных материалов идет из глубины веков. Человеческая сущность во многом осталась прежней: люди ищут умиротворения, простоты и минимализма, чтобы снять нервное напряжение, вызванное постоянными визуальными перегрузками внешнего мира. Тепло и уют материала, автором которого является сама природа, творит чудеса для создания чувства равновесия и спокойствия. Помимо этого, современный человек ищет альтернативу, находящуюся в гармонии с экологией и устойчивым развитием [3]. В наши дни изготовление мебели и малых архитектурных форм из натуральной древесины является творческим процессом. Поэтому хочется подробнее рассмотреть каждый из этапов в процессе дизайн проектирования.

На первом этапе проводим сбор информации и образцов дерева. Применяемые в мебельном производстве породы древесины, в зависимости от своих физико-механических свойств делятся по нескольким категориям. К основным характеристикам древесины можно отнести плотность, твердость, жесткость и ударную вязкость. Основными показателями, по которым отбирается древесина для изготовления мебели, является твердость и плотность. По плотности древесину можно поделить на три категории: древесина с низкой степенью плотности, древесина средней плотности, породы дерева с высокими показателями плотности. Особо плотная древесина

(^СибАК

www.sibac.info

www.sibac.info

Инновации в науке № 5 (54), 2016г.

является прочной в эксплуатации, а также хорошо поддается механической обработке. По степени твердости древесину условно можно поделить на три категории: мягкая, твердая и сверхтвердая [2].

Второй этап дает возможность погрузиться в дальнейшее изучение материала, почувствовать его цвет, текстуру, рисунок, создавая нарисованные фактуры дерева, применяя любые графические средства (рис. 1). А также изучить пластичность, электропроводность, теплопроводность, твердость, пластичность, способы крепления и обработки, создавая композиции из дерева. Подойдя к этому процессу творчески, создаются формы и идеи для будущих проектов мебели, малых архитектурных форм, конструкций, деталей интерьеров (рис. 2).

Рисунок 1. Фактуры дерева

Рисунок 2. Композиции из дерева

Инновации в науке № 5(54), 2016г

(^СибАК

www.sibac.info

Сегодня в интерьерах может быть использовано множество различных пород дерева. Некоторые из них являются мягким деревом, легким в обработке и производстве, а другие твердым и сверхтвердым. Древесина особой твердости высоко ценится в мебельном производстве. Изготовление мебели из дуба или, скажем, акации обычно происходит в случаях, когда требуется дорогая эксклюзивная мебель.

На третьем этапе, мы работаем над созданием малой архитектурной формы или мебели, выполняемой из дерева.

Сосна, береза, дуб, вишня, ясень, бук, вяз, граб, самшит и др. древесина, применяются в проектах, но какой именно вид выбрать? Какой должен быть цвет, текстура и рисунок дерева? Какое воздействие этот материал оказывает? Как за ним ухаживать? Каковы способы крепления деталей изделия? Дорог ли данный вид древесины? Подходит ли выбранный материал к окружающей обстановке? На все эти вопросы необходимо ответить при выборе материала для каждого проектируемого объекта. Используя композиции, созданные на втором этапе, мы начинаем работать над концепцией и формообразованием объекта проектирования.

Создавая проектируемый объект, проводится работа и концептуальная, и эскизная, создаются чертежи и перспективные виды. На завершающем этапе выполняется макет элемента (рис. 3). И именно в нем применяются знания, полученные на всех предыдущих этапах. Учитываются все характеристики материала, способы изготовления данного объекта и его эстетическое восприятие.

Указанная последовательность этапов дизайн - проектирования отличается выделением четкой программы и алгоритма действий. Она помогает в выполнении проекта пошагово, переходя от этапа к этапу, не упуская важных деталей в работе над проектом. А также помогает в формировании целостного, гармоничного проектируемого объекта.

«ПУ

Рисунок 3. Макет малой архитектурной формы из дерева

www.sibac.info

Инновации в науке № 5 (54), 2016г.

Список литературы:

1. Архитектурно-дизайнерское проектирование / В.Т. Шимко - М., «Архитектура - С», 2004, 14 с.

2. Конструирование из дерева / М.А. Нетыкса - М., «издательство Российского университета дружбы народов», 1994, 29 с.

3. Удалова Н.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ДЕРЕВА В ДИЗАЙНЕ // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 4 (53). Часть I. - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 35-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.