Научная статья на тему 'Эргономика автомобильного кресла'

Эргономика автомобильного кресла Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
472
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО / ЭРГОНОМИКА / АВТОМОБИЛЬ / УДОБСТВО / ВОЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Марчук Денис Павлович, Войвод Ольга Викторовна

Статья описывает основные элементы кресел современных автомобилей, их конструкцию и функциональные возможности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эргономика автомобильного кресла»

Эргономика автомобильного кресла Марчук Д. П.1, Войвод О. В.2

'Марчук Денис Павлович /MarchukDenis Pavlovich — студент;

2Войвод Ольга Викторовна / Voyvod Olga Viktorovna — студент, кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления, факультет компьютерных технологий и информатики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья описывает основные элементы кресел современных автомобилей, их конструкцию и функциональные возможности.

Ключевые слова: автомобильное кресло, эргономика, автомобиль, удобство, вождение.

В настоящее время почти каждый житель мегаполиса проводит большое количество времени за рулем, например, для того чтобы добираться из дома на работу и обратно. В пути, приходится то концентрировать внимание на дорогу и маневры других участников, то смиренно стоять в многокилометровой пробке и пытаться отвлечься от мысли, что ты безнадежно опаздываешь. Эргономичное кресло предназначено для того, чтобы облегчить водителю многочасовое утомительное нахождение за рулем, путем снятия нагрузки с опорно-двигательного аппарата, тем самым, исключая возможность возникновения различных заболеваний позвоночника [1].

Очень важно уделять большое внимание посадке водителя, ведь именно он управляет транспортным средством и отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров и окружающих. Почти все время пользования автомобилем водитель проводит в кресле. Для того чтобы создать все необходимые условия для управления нужно учитывать антропометрические параметры водителя, его возраст и другие особенности. Именно поэтому современное автомобильное кресло имеет регулировки высоты, длины и углов наклона. Все регулировки должны быть интуитивно понятны и легкими в использовании, чтобы водитель без труда мог настроить кресло под свои антропометрические данные [2]. В современных автомобилях кресло водителя можно регулировать с помощью электроприводов, что существенно упрощает пользование настройками. Некоторые модели также оснащаются памятью настроек кресла, что очень удобно, если машиной управляет несколько человек.

Для большего удобства кресла водителя и переднего пассажира могут оснащаться различными подголовниками и подлокотниками. Они также должны иметь настройки по углам наклона, длине и высоте. Это позволит найти комфортное положение тела и создаст необходимый комфорт для путешественников. Подголовник же водительского кресла предусмотрен только на случай аварийных ситуаций, т.к. водитель рискует заснуть, если не будет поддерживать равновесие головы. Регулировка спинки кресла для поясничного отдела также способствует правильной посадке [3]. Кресло может быть оборудовано различными массажерами, например, в том случае если у водителя нет возможности совершать частые остановки.

Во время движения автомобиля, кресло должно уменьшать воздействие дорожного полотна на пассажиров. Если высота автомобиля позволяет, можно использовать подпружинивание кресла (так устроены кресла грузовых автомобилей). В легковых авто используются специальные материалы, а также различные пружинные механизмы, уменьшающие обратную связь с дорожным покрытием [4].

Обшивка автомобильного кресла может быть выполнена из различных материалов. Для обеспечения высокого уровня комфорта, материал не должен позволять водителю и пассажиру соскальзывать с кресла и одновременно с этим должен быть приятным на ощупь [4]. Использование кожи без систем подогрева и вентиляции лишь создаст дискомфорт пользователю. В зимнее время года кресла будут холодными, а летом слишком горячими.

Чтобы использовать все возможности кресла, необходимо уметь его настраивать. Кресло водителя не должно располагаться слишком далеко или слишком близко к рулевому колесу, педалям и другим органам управления. Запястья должны доставать до верхней точки руля. При нажатии на педаль, нога должна быть слегка согнута, а не выпрямлена полностью. Водитель должен иметь доступ ко всем органам управления, не отрывая спины от спинки кресла.

Литература

1. Городецкий И. Г., Турзин П. С., Найченко М. В. Эргономические основы создания человеко-машинных систем: Учебник / под редакцией заслуженного работника высшей школы РФ, профессора А.П. Петрова. М.: Издательство МАТИ, 2001. 564 с.

2. Мунипов В. М., Зинченко В. П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. М.: Логос, 2001. 356 с.

3. Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология. М.: Академия, 2001. 360 с.

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zap-onHne.ru/info/avtoobzory/zametka-o-tom-chto-takoe-ergonomika-avtomoЫlya. (дата обращения: 19.04.2016).

Разработка модели деятельности магазина DVD-дисков Карнаухов Н. С.

Карнаухов Никита Сергеевич /Karnauhov Nikita Sergeevich — студент, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара

Аннотация: моделирование бизнес-процессов - это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. В данной статье я провел анализ и разработал модель деятельности для магазина DVD-дисков. Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, IDEF-0.

Описание бизнес-процессов. Бизнес-процесс «Складской учет»:

Заведующий складом проводит анализы проданных и выпущенных недавно дисков. На основании этих анализов он составляет заказ поставщикам. Затем, получив новые диски, заведующий складом регистрирует их в ИС магазина. При регистрации новых дисков также происходит учет уже имеющегося товара. В случае если какой-либо диск был испорчен или куплен, заведующий складом должен удалить его из ИС.

Бизнес-процесс «Обмен дисков»: Перед обменом администратор оценивает состояние и содержание диска. Если они его удовлетворяют, администратор принимает диск клиента и оформляет обмен. Диск передают на склад, для внесения информации о диске в ИС магазина. После этого производится оплата. Бизнес-процесс «Аренда»: В магазине предусмотрена возможность аренды диска. Клиент, выбрав диск, относит его администратору. Администратор входит в базу данных, вносит в неё информацию о клиенте и диске. Затем администратор оформляет договор об аренде. Клиентом производится оплата услуги. Бизнес-процесс «Продажа»: Выбрав нужный диск или диски, клиент может обратиться либо к продавцу-консультанту, либо к администратору. Администратор оформляет счет, после чего клиент оплачивает товар.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.