Научная статья на тему 'Иная Галактика'

Иная Галактика Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
93
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Андрей Москаленко

Тест-драйв автомобилей для бизнеса как жанр предполагает не одно лишь смакование ходовых характеристик и дизайнерских находок, но и проверку готовности техники выполнять реальные бизнес-задачи в условиях, приближенных к «боевым». Именно поэтому «Бизнес-журнал» отправил взятый «на пробу» семиместный минивэн Ford Galaxy в таксопарк. На три дня наша «серая галактика» влилась в ряды своих «желтых таксобратьев».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Иная Галактика»

ИНАЯ

ГАЛАКТИКА

АНДРЕЙ МОСКАЛЕНКО

Судьба у автомобиля, попавшего на службу в таксопарк, трудная и героическая. За сутки такая «рабочая лошадка» накатывает по городу в среднем около 500 километров. Достойно выдерживать подобную нагрузку способен далеко не всякий автомобиль из класса легких коммерческих (LCV). Что до Ford Galaxy то его вообще принято считать «гражданским», даже семейным. По силам ли ему роль бизнесвэна?

Пожалуй, лучше всего на этот вопрос может ответить таксомоторная компания, сделавшая ставку именно на эту модель. Таковую мы обнаружили в Москве довольно быстро: это транспортная компания ASAP, предоставляющая услуги такси под брендом NEXI. Ее парк насчитывает свыше 700 двухлитровых дизельных Ford Galaxy Правда, в отличие от редакционного «подопытного» в топовой комплектации Ghia и с автоматической коробкой передач, «галактики» из таксопарка оказались немного проще — версия Trend и «механика». Профессионалы извоза, придирчиво осмотрев прибывшую «богатую» гостью, для начала строго поправили: «Машина шестиместная» (по привычке не учитывать рабочее место водителя), — а потом устроили подробную «экскурсию» по салону автомобиля, рассказав о главных его достоинствах, подтверждающих практичность и универсальность модели.

ПОД КРЫШЕЙ FORD'A МОЕГО...

Общее впечатление пассажиров, впервые попадающих внутрь Galaxy, обычно сводится к двум словам — «светло» и «просторно». Широкое лобовое стекло, по-минвэновски огромное пространство перед ним, большие дополнительные стекла в передних стойках, боковые окна с низкой подоконной линией, просто гигантское стекло пятой двери и высокая крыша — все это действительно не только улучшает обзорность почти пятиметрового автомобиля, но и создает ощущение панорамности — хоть экскурсии на нем проводи.

Роскошная комплектация Ghia в этом смысле способна впечатлить еще больше, поскольку она предполагает наличие четырех стеклянных вставок в крыше, которые тянутся от первого до третьего ряда сидений. Секционное «небо над

Тест-драйв автомобилей для бизнеса как жанр предполагает не одно лишь смакование ходовых характеристик и дизайнерских находок, но и проверку готовности техники выполнять реальные бизнес-задачи в условиях, приближенных к «боевым». Именно поэтому «Бизнес-журнал» отправил взятый «на пробу» семиместный минивэн Ford Galaxy в таксопарк. На три дня наша «серая галактика» влилась в ряды своих «желтых таксобратьев».

головой» зрительно еще сильнее увеличивает пространство салона. Светло, и потолок не давит. Таксисты-практики из NEXI, впрочем, умеряют мои восторги по этому поводу: «А как зимой? Засыплет эту красоту снегом, устанешь счищать!» Я парирую: «Все предусмотрено: закрою изнутри специальными шторками». Кстати, две пары таких шторок (на случай яркого солнца и от посторонних глаз) имеются также и на боковых окнах — для пассажиров второго и третьего рядов.

У большой площади остекления и внушительного внутреннего пространства Ford Galaxу есть и оборотная сторона: как говорят таксисты, в суровую зиму на полный прогрев салона (даже когда нет прозрачной крыши) уходит до часа. Мне же пришлось бороться с запотеванием стекол уже при осенних перепадах температуры. Даже максимальный режим обдува спасал не сразу.

НА БОРТУ АВТОЛАЙНЕРА

В комплектации Ghia вдоль всей центральной оси потолка тянется консоль — словно в салоне «Боинга». Она состоит из пяти вещевых отсеков разного размера общим объемом в 20 литров. Даже круглая кнопка, после нажатия которой

ящичек медленно опускается, сильно напоминает кнопку вызова бортпроводника. В самом маленьком отсеке поместится пара очков, в самом большом — годовая подшивка «Бизнес-журнала». Минивэн просто напичкан местами для хранения всякой всячины: их можно обнаружить в дверях, в боковинах, на тоннеле, под креслами и даже в полу. В общей сложности у Ford Galaxу тридцать внутрисалонных лотков, бардачков и кармашков, а их совокупный объем — 110 литров!

Схожести с воздушным судном «галактическому» салону добавляют и откидные столики самолетного типа, расположенные на спинках передних кресел. С той лишь разницей, что в нашем автолайнере они поднимаются наверх. Отсюда и NEXI-совет пассажирам — не ставить на них тяжелые вещи: на кочках под весом, например, ноутбука они могут неожиданно сложиться.

А еще один элемент в модификации Trend словно позаимствован из кабины пилотов авиалайнера: это стояночный тормоз, выполненный в виде П-образной алюминиевой скобы. Утопил эту «авиационную» ручку — и колеса разблокировались. В Ghia «ручник» клавишный, электрический.

ОБЛУЧОК ВОЗНИЧЕГО

Об эргономике водительского места, управляемости и ходовых качествах Ford Galaxу таксисты готовы рассказывать часами, наперебой. Хвалят за удобство: передние кресла с неплохой боковой поддержкой, восемь направлений настройки, включая поясничный подпор, плюс регулировка рулевой колонки по высоте и вылету — все это позволяет комфортно устроиться водителю любого роста, да еще и выбрать тип посадки (по-вэновски высокую или низкую, как в седане). Нравится водителям и «кокпит», большинство элементов которого перекочевало в 0а1аху из других моделей автоконцерна.

Управляемость и маневренность — на хорошем уровне. Автомобиль уверенно держится на прямой, небольшое под-руливание с траектории его не сбивает, зато на поворот руля он реагирует точно и незамедлительно. Как насчет «фамильных черт» многих минивэнов — крена кузова в по-

ДАЛЕКО НЕ НОВИЧОК

Ford Са1аху можно назвать старожилом среди классических полноразмерных минивэнов, поскольку эта модель выпускается с 1995 года. Если не рассматривать модные ныне «недовэ-ны» (или так называемые компактвэны), то это один из очень немногих автомобилей данного сегмента, представленных в России. В свои почти 20 «автомобильных лет» — «американец» по-прежнему молод и свеж. Видимо, сказываются два существенных обновления — в 2000 и 2006 годах, а также одна косметическая «подтяжка» в 2010-м. Модернизации второго и третьего поколений в основном затронули «тележку». Тогда-то Ford Ga1axу и обзавелся собственной платформой (первое поколение создавалось на базе немецкого VW Sharan). Последний фейслифтинг подарил нынешнему Ga1axу новые фары и задние светодиодные фонари, увеличенную решетку радиатора, видоизмененные бамперы и более рельефный капот, прекрасно сочетающиеся с «развитыми» колесными арками. Четвертое «галактическое» поколение может быть представлено уже в следующем году: по крайней мере тестовый прототип уже «подловлен» фотошпионами на американских трассах.

воротах и тяжести «баранки» на парковке? Если не «валить» автомобиль в крутых поворотах (не спорткар все-таки!), тогда и никакой «автобусности» не будет, отвечают профессионалы. А руль и в самом деле туговат: на малых скоростях его одной рукой не покрутишь. Но на это обращают внимание в основном водители, избалованные электрическими рулевыми усилителями японцев. В случае с «Галактикой» возвращающее реактивное усилие электрогидравлического механизма растет пропорционально увеличению скорости движения.

Не последнюю роль в управляемости играет и опциональная подвеска, работающая в трех режимах жесткости — Normal, Sport и Comfort. При этом образцовым по меркам минивэна режимом таксисты общим голосованием признали отнюдь не Comfort (потому что он создает эффект вертикальной раскачки), а Normal. Мне как любителю погонять пришелся по вкусу спортивный режим. Базовая подвеска — упругая. Дефектов дороги, естественно, не скрывает, но и не беспокоит ими пассажиров. Можно отметить и настройки тормозного привода Ford: дозировать замедление на Galaxу очень удобно.

С системами безопасности у Galaxy тоже все в порядке. Помимо ставших уже стандартом передних и боковых, предусмотрена подушка безопасности для коленей водителя, а также «складывающиеся» рулевая колонка и педальный

узел. К ABS, EBD и ESP, без которых в наше время никуда, добавлены система помощи при трогании в гору HLA и датчик контроля давления шин TPMS. Предметом зависти таксистов в топовой комплектации Ghia стали мощные биксеноновые фары, умеющие «заглядывать» в поворот (улучшать освещенность дороги и повышать тем самым безопасность езды). Свои «Trend-галогенки» они считают немного подслеповатыми.

На что действительно ругались профессиональные водители из NEXI, так это на полное отсутствие не то что полноценного запасного колеса, а даже элементарной «докатки». Вместо этого производитель комплектует Galaxy набором для экстренного ремонта шин ContiMobilityKit. Предложенный герметик, как говорят таксисты, решает проблему пробитого колеса лишь в каждом пятом случае. В остальных — приходится вызывать аварийную машину. Просторность салона, не обремененного запаской, видимо, требует жертв!

ЭХ, ЗАЛЕТНЫЕ...

Что под капотом? Мощный и неприхотливый турбодизель в 140 «лошадей» в паре с шестиступенчатой «механикой», с 320 Нм максимального крутящего момента, доступными уже на «низах». Шестиступенчатый автомат также не заставляет движок «задумываться» о смене передач — тянет во всем диапазоне оборотов, при этом только на повышенных напоминает характерным рокотом в салоне о своей дизельной сущности. На высоте и разгонная динамика: от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды — результат для дизельного минивэна «на механике» впечатляющий. Более того, «солярочник» срывается с места почти на одну секунду быстрее своего бензинового собрата, притом что имеет под капотом почти такой же «табун» лошадиных сил. При этом водители из NEXI «сжигают» по городу в среднем всего около 8 литров дизтоплива на сотню километров. Мои перемещения по городским пробкам на Ford Galaxy с автоматической коробкой потребовали несколько больше — 10 литров на сотню. Обе цифры лишь совсем немного превышают показатели, заявленные производителем. Для сравнения: для бензиновых аналогов Ford декларирует расход в 11,3 и 13,8 литра соответственно.

БИЗНЕС-ТРАНСФОРМЕР

Принципиально важное для любого таксомотора место начинается в салоне за средней стойкой — там, где мы располагаем пассажиров. Салон Ford Galaxy рассчитан на шесть седоков. Вход-выход — легкий: пол ровный, пороги низкие, а широкие и высокие дверные проемы и двери, открывающиеся на большой угол, позволяют буквально входить в салон. Второй ряд представляет собой три раздельных кресла (что нетипично для «задних диванов») с возможностью индивидуальной регулировки угла наклона спинки — вплоть до положения «полулежа». При желании можно сложить среднее сиденье, сделав из него горизонтальный столик. Диапазон продольной автономной регулировки (назад-вперед) — 150 мм. Даже при максимальном приближении к водителю места для ног хватает.

Итак, трех пассажиров усадили — одного впереди, двух сзади, а четвертый пока пропускает пассажиров третьего ряда. Чтобы превратить его кресло в довольно свободный проход, требуется лишь одно движение. При этом попасть на третий ряд можно с обеих сторон. Для чистоты эксперимента отправляем туда пассажиров выше среднего роста. И они располагаются там вольготно, не испытывая стеснений.

тШ

АЛЕКСАНДР СТАРИКОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ASAP

При выборе автомобиля для автопарка для нас, помимо цены, надежности, экономичности и безопасности, была важна вместительность. С кузовом определились сразу: полноразмерный минивэн. У него наиболее привлекательное соотношение «цена — вместимость». Что касается модели, то пришлось изучать мировой опыт. Оказалось, что выбор в этом классе не столь уж богат. Больше всех соответствовал поставленным задачам проверенный временем Ford Galaxy.

Первую партию из почти 300 автомобилей, выпущенных специально для нас на заводе Ford в Елабуге, начали эксплуатировать ровно год назад. Особо критичных замечаний за этот период к машине нет. Да, была пара случаев — «жгли» сцепление, но это я отнесу скорее к нерадивости водителей, чем к проблемам автомобиля. А вот из-за отсутствия «запаски» и «докатки» пришлось даже завести шиномонтажную аварийную службу. В целом, по моему мнению, Ford Galaxy отлично подходит для оказания услуг в области пассажирских перевозок. Более того, рассчитываю, что сможем окупить автомобили за 3-4 года — и выйти тогда с ними по франчайзингу в регионы. Наши машины, уверен, до того времени сохранятся в идеальном рабочем состоянии.

По крайней мере — в непродолжительных поездках по городу. Вот только, чтобы самостоятельно выбраться с «мест для поцелуев», необходимо просунуть руку в узкую щель между креслом второго ряда и боковой стойкой, да еще потянуть на себя рычаг складывания спинки. Не всем это может оказаться по силам. В этой ситуации лучше рассчитывать на галантность сидящих впереди.

Места в плечах достаточно на любом из пассажирских кресел. Сами сиденья расположены амфитеатром, тем самым не перекрывая водителю обзор сзади. Пространства над головой — с запасом даже на галерке. От подушки переднего сиденья до потолка — 1 056 мм, от подушки заднего — 1 022 мм, на третьем ряду — 975 мм «воздуха».

Легко справляемся и со спецзаказом «Детский сад на выезде». Задача: перевезти трех детей, да еще и каждого в собственном детском кресле. Решение элементарно: все три кресла второго ряда в Ford Galaxy оборудованы креплениями Isofix. Этим может похвастаться мало кто из конкурентов — седанов и компактвэнов, используемых в качестве такси: у большинства крепления Isofix предусмотрены только для двух крайних задних сидений.

Ну и, наконец, превращаем минивэн в грузовой фургон. За все 32 возможные трансформации «галактического салона» отвечает фирменная фордовская система горизонтального складывания Ford Flat System (FFS). Достаточно потянуть за красную стропу любого из кресел второго или третьего ряда — и оно легко сложится (подушка уйдет вниз, а спинка уложится вровень с полом).

Максимальный объем багажного отделения в семиместной конфигурации у Galaxy один из самых больших в классе — 435 литров. При сложенных сиденьях третьего ряда полезный объем для багажа при условии загрузки под крышу увеличивается до 1 260 литров, а если убрать и кресла второго ряда, то получаются внушительные 2 325 литра. Итоговая длина образовавшейся за считаные минуты погрузочной площадки составит 2 метра — от спинок передних сидений до крышки багажника. Расчетная грузоподъемность — около 700 кг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО FORD GALAXY

ТРАНСМИССИЯ 6МКПП 6АКПП

Тип и объем двигателя (куб. см) 2.0 Duratorq TDCi

Мощность, л. с. (кВт) 140 (103)

Крутящий момент (Нм) 320

Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,5 11,9

Максимальная скорость (км/ч) 193 190

Расход топлива: город / трасса / смешанный (л/100 км) 7,7 / 5 / 6 9,7 / 5,7 / 7,2

Габариты: длина / ширина / высота (мм) 4920 / 2154/ 1 709

Диаметр разворота (м) 11,9

Колесная база (мм) 2 850

Дорожный просвет (мм) 153

Масса: снаряженная / полная (кг) 1 807 / 2505 1 825/2505

Объем бензобака, л 70

СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ FORD GALAXY, РУБ.

СЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ СТАРШЕ ТРЕХ ЛЕТ

15 000 км или 1 год 12 500 10 500

СТОИМОСТЬ ДИЗЕЛЬНЫХ FORD GALAXY, РУБ.

ТРАНСМИССИЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

TREND GHIA

6МКПП 1 311 000 1 377 000

6АКПП 1 389 000 1 455 000

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.