Научная статья на тему 'Упрямый премиум'

Упрямый премиум Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
150
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Андрей Москаленко

Примета кризиса: российский авторынок в целом падает (на 35,7% в прошлом году), а продажи премиальных иномарок растут и в абсолютных, и в относительных цифрах. Феномен заслуживает внимания, поэтому на очередной бизнес-тест-драйв «Бизнес-журнал» взял не утилитарный коммерческий (как бывает обычно), а представительский автомобиль — лидера зимних продаж, седан класса «люкс» BMW 750Li xDrive 2016 модельного года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Упрямый премиум»

АВТОДЕЛО

АНДРЕЙ

МОСКАЛЕНКО

В феврале большая немецкая тройка автопроизводителей достигла в России рекордных показателей продаж: Audi — 1 456 автомобилей (рост к февралю прошлого года — 15%), Mercedes-Benz — 2 657 (+28%), BMW — 2 718 (+47%). Причем в последнем случае решающим был вклад как раз нашего тестового автомобиля — BMW 7-й серии, флагмана модельного ряда баварцев. Это новое, шестое поколение культовой «семерки» появилось в нашей стране в конце 2015-го, но уже успело стать бестселлером (рост продаж с начала года составил 63%).

В 2014 году, по данным аналитического агентства «Автостат», премиальный сегмент в России не превышал доли в 7%. «Мы надеялись, что на уровень в 10% выйдем только к 2020 году, — отмечала, подводя итоги 2015-го, генеральный директор BMW Group в России Елена Смирнова. — Но приблизиться к этой отметке удалось уже в прошлом году». За минувшие январь и февраль доля премиум-сегмента еще увеличилась и достигла 11%.

Такой позитив в отдельно взятом сегменте, безусловно, требует толкования. Опрошенные «Бизнес-журналом» эксперты рынка говорят о том, что происходящее — отнюдь не локальный всплеск продаж, а долгосрочная тенденция, и называют целый ряд причин. При определенных маркетинговых уси-

Примета кризиса: российский авторынок в целом падает (на 35,7% в прошлом году), а продажи премиальных иномарок растут и в абсолютных, и в относительных цифрах. Феномен заслуживает внимания, поэтому на очередной бизнес-тест-драйв «Бизнес-журнал» взял не утилитарный коммерческий (как бывает обычно), а представительский автомобиль — лидера зимних продаж, седан класса «люкс» BMW 750Li xDrive 2016 модельного года.

лиях премиальным маркам сегодня удается конкурировать со средним ценовым сегментом. «Конечно, покупатель сейчас в основном стеснен в финансах и понимает, что на дворе кризис, — говорит главный редактор автомобильного портала Александр Хлынов. — Однако при выборе в определенной ценовой «вилке» он нередко отдает предпочтение бюджетному варианту из премиального сегмента, а не «нафаршированному» автомобилю из масс-маркета». К тому же производители премиальных марок придумывают все новые способы снижения цен. Главный, разумеется, — политика локализации,

60 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | АПРЕЛЬ | #4 2016

отмечает автожурналист Алексей Грамматчиков. Сборку в России уже ведут все те же BMW (под Калининградом) и Audi (под Калугой). Mercedes-Benz собирает в Нижнем Новгороде только свои легкие коммерческие автомобили, но в последнее время все чаще заявляет и о готовности запустить в России собственное производство легковых машин.

Традиционный «премиальный» потребитель тоже никуда не делся с рынка. Покупатели дорогих иномарок в большинстве своем держат накопления в валюте, говорит автоэксперт Михаил Шевельков. Между тем в автосалонах рублевое ценообразование отстает от фактической девальвации рубля. И это означает, что премиальный автомобиль можно купить за меньшее количество долларов, чем, скажем, в середине 2014 года: в валютном эквиваленте он обходится дешевле. И это оказывается хорошим стимулом.

Как считает представитель крупной дилерской сети Андрей Храмов, покупку премиального авто в кризис некоторые рассматривают как инвестицию — ведь цены даже на подобные подержанные машины в такой ситуации идут только вверх. По мнению автомобильного радиотележурналиста Олега Осипова, не стоит забывать и о том, что дилеры сейчас жестко ориентированы на выполнение плана продаж перед производителями и потому активно «сливают» машины со складов.

ВАСИЛИЙ

МЕЛЬНИКОВ

ДИРЕКТОР ПО КОРПОРАТИВНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ КОМПАНИИ «BMW GROUP РОССИЯ»

Мы видим, что сильнее всего на процесс продаж новых автомобилей влияет правильное позиционирование и предложение. Играет свою роль даже доступность модели на складе — ведь спонтанные покупки совершаются и в автосалонах.

BMW в основном покупают те, кому наш бренд близок по духу. Но материальные факторы при выборе автомобиля также играют свою роль. В этом направлении мы тоже работаем — развиваем трейд-ин, предлагаем кредитные программы и программы по снижению стоимости обслуживания автомобиля.

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | АПРЕЛЬ | #4 2016 61

АВТОДЕЛО

«В нынешней ситуации, — замечает Осипов, — дилерам, особенно региональным, небольшим, часто приходится вовсе отказываться от «железной» маржи (дохода, получаемого непосредственно от продажи автомобиля) и довольствоваться комиссией за страховку и доходом от продажи мело-човки — ковриков, брызговиков и т. д. Не будешь «двигаться по цене» — не продашь».

Помимо всего прочего, премиальные марки благодаря изначально большей марже в цене автомобиля имеют больший маневр по части специальных акций, условий кредитования, лизинга и т. д. И уж точно редко какой из массовых брендов позволит себе в целях продвижения предложить рынку специальные ограниченные серии той или иной модели. Этим путем как раз пошли в BMW: в поддержку старта продаж флагманской «семерки» баварцы представили миру сразу две эксклюзивные версии — Solitaire Edition и Master Class Edition (они стали результатом усилий фирменного ателье BMW Individual).

Пора наконец посмотреть, чем так хорош BMW 750Li xDrive. Первая реакция при знакомстве с тестовым образцом — «Какой же он большой!». На тест-драйв «Бизнес-журналу» достался автомобиль с удлиненным кузовом — 5 238 мм. Добавленные 14 см почти целиком оказались в распоряжении пассажиров второго ряда. Точнее — ВИП-ложи в исполнении Executive Lounge. Здесь просто лимузинный простор: можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Переднее пассажирское сиденье при необходимости нажатием одной кнопки складывается и может послужить удобной подставкой под ноги. Ощущение, что сидишь на «троне», возникает еще и оттого, что доступны все мыслимые регулировки спинки (вплоть до угла в 42,5 градуса) и сиденья заднего кресла. Разумеется, здесь также имеется полный набор люксовых опций: к услугам обоих пассажиров заднего ряда восьмирежимный массаж, раскладной столик, шторки на окнах, огромные мультимедийные экраны с тачскрином на тыльной стороне передних подголовников. Разделяет кресла широкий многофункциональный подлокотник, в который встроен 7-дюймовый сенсорный планшет. С его помощью пассажиры самостоятельно управляют климатом и программами массажа, регулируют кресла и яркость фоновой подсветки. (Кстати, самая потрясающая дополнительная опция — Sky Lounge LED Roof Panorama — панорамная крыша с возможностью проекции шести вариаций звездного неба.) Сервисными функциями планшет на платформе Android не ограничивается, позволяя выходить в интернет, выводить картинку с камер.

Как ни уютно на втором ряду, но все же надо перебраться за руль. Местами новая «семерка» и тут напоминает «передвижную» выставку Hi-Tech. Автомобиль буквально напичкан всевозможными электронными системами и приборами, повышающими комфорт, уровень безопасности и экологичность.

Даже смарт-ключ — не простое устройство для открывания дверей, а настоящий гаджет с сенсорным экраном. С его помощью можно удаленно посмотреть запас топлива, проверить, закрыты ли двери, включить-выключить свет или задать в салоне необходимую температуру. А скоро с помощью ключа можно будет активировать систему автоматической парковки Remote Control Parking, чтобы автомобиль автономно, без водителя заехал в гараж или припарковался (системой скоро будут оборудовать серийные автомобили). В салоне ключ заряжается от беспроводного индуктивного

зарядного устройства (Wireless), от которого также может «подпитываться» смартфон или планшет.

«Автопилот» в BMW 7-й серии практически работает и сейчас. В пробках достаточно просто держать руку на руле. Все остальное автомобиль будет делать сам. Система адаптивного круиз-контроля следит за дистанцией впереди и сзади, «держит» машину в полосе, останавливается и трогается вместе с потоком.

К ноу-хау баварцев можно отнести и «волшебный» дисплей мультимедийного комплекса iDrive, которым водитель теперь может управлять жестами, не прикасаясь к экрану. Покрутил пальцами перед монитором — и пожалуйста: убрал-прибавил громкость музыки.

«Гаджетизация» затронула и святая святых всех «буме-ров» — драйв. В «семерке» появился совершенно новый адаптивный режим подвески. С помощью передней камеры и GPS-приемника автомобиль получает информацию о качестве дорожного покрытия и соответствующим образом настраивает управляемые амортизаторы и активные стабилизаторы. Это позволяет автомобилю прямо во время движения подстраиваться под дорожные условия или манеру вождения владельца, сводя к минимуму возможность даже самого незначительного отклонения от траектории. А способность задних колес подруливать на 3 градуса делает машину еще более устойчивой на дороге: войти в крутой поворот можно практически на любой скорости.

Двухтонный автомобиль с «табуном из 450 лошадей» под капотом играючи разгоняется до сотни километров в час за 4,5 секунды. Если не увлекаться, то расход топлива можно держать в пределах 11-12 литров, заявленных производителем.

Предусмотрена в новой «семерке» и регулировка дорожного просвета. Его можно увеличить нажатием кнопки на 20 мм — например, при движении по неровной дороге или при въезде в гараж по крутому пандусу.

Теперь-то понятно, почему BMW поставила этот носитель инноваций во главе своей модельной линейки. С таким набором передовых технологий у нового BMW 7-й серии есть все шансы занять лидирующие позиции в своем классе во всем, что касается динамики движения, комфорта пассажиров щв и систем помощи водителю. НЙ1

ПК/|\Л/ ■? CCDICC • BMW 750i xDrive DIVIW 7 OCniCO © BMW 750Li xDrive

ДВИГАТЕЛЬ: V8 с технологией BMW TwinPower Turbo

ДЛИНА: О 098 мм © 5238 мм

ШИРИНА: 1902 мм

ВЫСОТА: О 1467 мм © 1479 мм

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ: 4 395 см3

ТРАНСМИССИЯ: 8-ступенчатая Steptronic

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 135 мм

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА: 12,5 — 12,9 м

ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 78 л

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА: 515 л

МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ: 5 490 000 рублей

62 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | АПРЕЛЬ | #4 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.