Научная статья на тему 'ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СПОРТА'

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СПОРТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СПОРТА»

Титов Георгий Алексеевич elenatitova.76@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет физической культуры

Якимов Владимир Павлович vova.yakimov.2003 @mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет физической культуры

Сурин Александр Витальевич sur-alex2003@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет физической культуры

Фукс Данила Михайлович danfux2003@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Факультет физической культуры

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СПОРТА

Когда человек хочет начать заниматься спортом, ему приходится самостоятельно искать информацию о секциях и самом спорте. Всё это занимает много времени и сил. Человеку, который практически с нуля

66 №2-3

Титов Г.А.

ТНОУ О.Л.

начинает включаться в эту новую для него сферу, зачастую очень трудно найти то, что он изначально искал.

Благодаря нашему приложению любой сможет избавить себя от бессмысленного плавания в тоннах информации в интернете. В «Энциклопедии спорта» будет находиться вся профильтрованная информация по всем вопросам, которые могут возникнуть у пользователей. Человек сможет с лёгкостью узнать и изучить, какие секции есть в его городе, правила и историю возникновения интересующего его вида спорта, места покупки и заказа спортивного инвентаря и посмотреть специальные обучающие видео-тренировки.

Есть приложения, которые специализируются только на тренировках в домашних условиях и в основном все упражнения там любительского характера. В нашем приложении будут упражнения, подготовленные проверенными профессионалами.

Мы предлагаем приложение о спорте, в котором есть: теоретический материал (история появления различных видов спорта, биография знаменитых отечественных спортсменов, правила видов спорта), практический материал (видео-обучающие ролики как для общей подготовки, так и для специально-профессиональной),

карта магазинов, спортивных центров, площадок, секций в городе, списки спортивных товаров, цена и место, где их можно купить, контакты и профили индивидуальных тренеров. Сильные стороны проекта: отсутствие сильных конкурентов; разумная ценовая политика; лёгкий, удобный и понятный интерфейс; рекламная деятельность;

быстрый развитие и рост доходов за счёт низкой конкуренции и удобности приложения; гибкая ценовая политика; слабые стороны:

недостаточные возможности финансирования; неизвестная торговая марка; низкая рентабельность продаж; неэффективность рекламы;

возможности: реклама;

добавление новых продуктов и услуг;

в случаи успеха возможность распространения на другие районы и

субъекты РФ.

риски:

люди не захотят тратить деньги в приложении, не создавшему себе репутацию - решение: реклама в интернете; реклама с лицами с хорошей

репутацией в сфере спорта;

из-за технических проблем на выходе приложение может быть взломано - решение: поиск квалифицированных работников и проведение бета-тестов перед финальным выпуском приложения;

неспособность поддерживать конкуренцию в будущем - решение: поиск новых источников дохода и финансирования; выход на рынок конкурентов. Потенциальные заказчики:

люди от 14 до 25 лет, которые хотят начать заниматься спортом на профессиональном или любительском уровне;

родители детей до 14 лет, которые хотят найти секции для своих детей, люди за 25, которые хотят узнать побольше про спорт / найти любительские команды/найти, где купить спортивный инвентарь.

люди всех возрастов, которые хотят узнать и найти способы как правильно улучшить свои физические навыки и подготовку. Бизнес-модель проекта. Потребительские сегменты:

люди, которые хотят найти секции в своём городе.

люди, которые хотят лучше узнать про виды спорта (про правила, историю, спортсменов и т.д.)

люди, которые хотят улучшить свою физическую подготовленность. люди, которые хотят найти нужный спортивный инвентарь. Ценностные предложения: список секций в городе, список спортивных магазинов и центров, видео-обучающие тренировочные материалы, статьи про виды спорта (история, правила, биография спортсменов города и страны и т.д.), ссылки на интернет-магазины со спортивным инвентарём, программа индивидуальных тренировок.

Каналы взаимодействия: внутренняя система обратной связи в приложении, обновления приложения, группы в различных социальных сетях.

Взаимоотношение с потребителями: алгоритм рекомендаций в приложении, наличие бота-помощника по поиску информации внутри приложения, обратная связь, ответы на вопросы.

Финансовая устойчивость: платные подписки, реклама внутри приложения, спонсорство.

Ключевые ресурсы: материальные: оборудование, интеллектуальные: закрытая информация, защищённая правами собственности, авторские права, партнёрские и клиентские базы данных, персонал, финансовая поддержка.

Ключевые виды деятельности:

разработка, создание и вывод на рынок продукта,

помощь с решением проблем конкретных клиентов, обратная связь с ними, выход новых обновлений, решение технических проблем

68 №2-3

Титов Г.А.

Titov G.A.

приложения.

Ключевые партнёры: спортивные клубы города, владельцы спортивных магазинов, спортивные и фитнес центры, муниципальные органы власти и управления, спортивные интернет-магазины.

Структура затрат: зарплата разработчикам и дизайнерам приложения, реклама, зарплата тренерам и профессиональным спортсменам.

Объем финансирования: 500 000 руб.

Оценка потенциала «рынка» и рентабельности проекта

Первый вопрос: популярен ли нынче спорт?

Ответ: Да. По опросам за 2018 год, спортом с той или иной периодичностью занимаются 60% россиян, причём 38% - не реже, чем несколько раз в неделю, говорится в опросе ВЦИОМ, имеющемся в распоряжении РИА Новости. В том числе 17% тренируются ежедневно, 22% - несколько раз в неделю, 10% - раз в неделю, 5% - несколько раз месяц, 6% - несколько раз в год.

Минспорта в 2022 году провёл исследование и «похвастался» развитием спорта в России. «.. .В регулярные занятия физической культурой и спортом вовлечено 49,4% граждан нашей страны. Численность занимающихся среди старшего поколения за прошедшей пять лет возросла более чем на 2,5 млн человек. За период с 2016-го по 2020-й почти на 40% увеличилось количество жителей страны, систематически занимающихся физической культурой и спортом...»

Второй вопрос: часто ли используют мобильные приложения сейчас?

Ответ: Да. We Are Social и Kepios выпустили региональный отчёт о состоянии цифровой отрасли России на начало 2022 года. По состоянию на январь 2022 года в России насчитывается 129,8 млн интернет-пользователей. Интернетом пользуются 89% от общей численности населения. Среднестатистический житель России проводит в интернете примерно 7 часов 50 минут в сутки и на 46,7% этого времени - на мобильных устройствах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.