Научная статья на тему 'ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ В 2021 Г. И ПОЛИТИКА "ДВОЙНОЙ ЦЕЛИ ПО ДЕКАРБОНИЗАЦИИ"'

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ В 2021 Г. И ПОЛИТИКА "ДВОЙНОЙ ЦЕЛИ ПО ДЕКАРБОНИЗАЦИИ" Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
289
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ / КИТАЙ / ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС / ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ / ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Сафонова А. В.

В статье рассматриваются причины возникновения энергетического кризиса в Китае 2021 года, показана роль политики «двойной цели по декарбонизации» в энергетическом кризисе, перечислены меры, необходимые для энергетической трансформации Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ В 2021 Г. И ПОЛИТИКА "ДВОЙНОЙ ЦЕЛИ ПО ДЕКАРБОНИЗАЦИИ"»

пагубно влияет на экологию. Поэтому проблема овертуризма неразрывно связана с эколого-рекреационным потенциалом страны.

На данный момент овертуризм - это не только увеличивающаяся нагрузка на регионы и проживающих в них людей, но и огромное влечение за собой экологических, социальных, экономических и культурных проблем. Поэтому очень важно понимать суть данных проблем овертуризма их причины появления и конечно учитывать в дальнейшем при планировании новых туров в сфере туризма в регионах.

Список использованной литературы:

1. Аигина Е.В. Сверхтуризм и туризмофобия: новые явления или старые проблемы // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т.12. №4. С.23-67.

2. Большаник П.В. География туризма: учеб. Пособие. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2012. С. 99-151.

3. Львов Л.А. экология и экономика. // Краткая концепция экологического развития. 2007. № 10. С. 201.

© Проскурякова К.Е., 2021

УДК33

Сафонова А.В.

преподаватель кафедры перевода и переводоведения ФГКВОУ ВОНВИ им. генерала армии И.К. Яковлева,

г. Новосибирск, РФ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КРИЗИС В КИТАЕ В 2021 г.

И ПОЛИТИКА «ДВОЙНОЙ ЦЕЛИ ПО ДЕКАРБОНИЗАЦИИ»

Аннотация

В статье рассматриваются причины возникновения энергетического кризиса в Китае 2021 года, показана роль политики «двойной цели по декарбонизации» в энергетическом кризисе, перечислены меры, необходимые для энергетической трансформации Китая.

Ключевые слова

Декарбонизация, Китай, энергетический кризис, возобновляемые источники энергии,

энергетический переход

Экономическое развитие Китая оказывает влияние на мировые экономические процессы. Энергетический кризис в Китае 2021 года вызвал обеспокоенность в мире, поскольку даже небольшие изменения в динамике роста китайской экономики оказывают влияние на состояние мировой экономики, снижают спрос на сырьевые товары, влияют на устойчивость развития мирового хозяйства.

Восстановление после СОУГО-19 и необычно жаркая погода увеличили потребление электроэнергии в Китае в середине 2021 г. Китай стал свидетелем самого масштабного отключения электроэнергии за последнее десятилетие. Энергетический кризис затронул предприятия и домохозяйства. На более двадцати фабриках в тридцать одной провинции Китая произошли эпизоды экстренной остановки и замедления темпов работы из-за отключения электроэнергии. Два миллиона домохозяйств в Северо-Восточном Китае были без электричества несколько часов, в то время как другие - в течение нескольких дней, что затрудняло поиск электроэнергии, необходимой для отопления или освещения домов [3].

До энергетического кризиса Китай ежегодно потреблял более трех миллиардов тонн энергетического угля, но общие запасы угля во время кризиса в сентябре составили 11,31 млн тонн, что достаточно для обеспечения внутренних потребностей в течение всего двух недель. Таким образом, производство, заказы и занятость в сентябре 2021 г. значительно сократились. Стоит отметить, что индекс

менеджеров по закупкам (PMI) в сентябре упал ниже 50 пунктов и составил 49,6. Это был максимально низкий показатель производственной активности в Китае c февраля 2020 года. [2] (Индекс PMI фиксирует изменения в деловой активности в соответствующем секторе экономики, его значения ниже 50 пунктов говорят о спаде активности)

На производственный сектор Китая также повлиял рост затрат, узкие места в производственном процессе и нормирование расхода электроэнергии. В целях восполнения дефицита и удовлетворения растущего внутреннего спроса Китай закупил уголь в таких странах, как Монголия, Индонезия и Россия. До энергетического кризиса правительство Китая запретило импорт угля из Австралии. Запрет привел к нехватке высококачественного угля в размере 35 миллионов тонн. В настоящее время 70% угля, импортируемого Китаем, поступает из Индонезии с энергетической ценностью 3800 ккал/кг.

Энергетический кризис в Китае был частично вызван планом правительства по декарбонизации Китая. Борьба с глобальным изменением климата является одной из приоритетных задач Китая. Выступая в сентябре 2020 года на общих дебатах в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, председатель Китая Си Цзиньпин заявил, что Китай увеличит свой определяемый на национальном уровне вклад в Парижское соглашение, приняв более энергичные меры и проводя соответствующую политику, а также Китай будет стремиться обеспечить пик выбросов углекислого газа к 2030 году, к 2060 году достигнет углеродной нейтральности. [1] На девятом заседании Центрального финансово-экономического комитета было отмечено, что достижение «двойной цели по декарбонизации» представляет собой глубокое системное социально-экономическое преобразование. Реализация «цели» неотделима от перестройки промышленной структуры, а также преобразования и модернизации модели экономического развития. «Двойная цель по декарбонизации» - это основной ориентир для нынешнего и дальнейшего социально-экономического развития Китая.

Ссылаясь на результаты исследования Ши Дань, Ли Пэн, опубликованные в статье «Моделирование структуры промышленных выбросов углерода и влияние политики в рамках «двойной цели по декарбонизации», автор обращает внимание на возможность достижения пика выбросов углекислого газа к 2030 г. в размере около 12 миллиардов тонн, а выбросы углекислого газа в 2060 г. сократятся на 61% по сравнению с 2020 г.

Достижение углеродной нейтральности необходимо дополнить рыночными средствами, такими как введение углеродного налога, торговля квотами на выброс парниковых газов. Недостаточно полагаться только на энергетическую эффективность и прогресс в разработке «зелёных» технологий. Больше всего пострадает сектор традиционной энергетики, политика «двойной цели» окажет отрицательное влияние на большинство предприятий производственной отрасли, произойдёт тенденция явной дифференциации между регионами и внутри них. Восточный регион и провинции, которые ранее участвовали в пилотном проекте по торговле квотами на выбросы парниковых газов, возьмут на себя ведущую роль в достижении пика выбросов углекислого газа [4].

Для достижения «двойной цели», в дополнение к энергетической эффективности и «зелёным» технологиям необходимо каждый год повышать уровень цен на квоты на выбросы парниковых газов. Эффект сокращения выбросов диоксида углерода от взимания налога на выбросы парниковых газов в краткосрочной перспективе значительный, но эффект от создания рынка торговли квотами на выбросы углерода в долгосрочной перспективе более заметен. По оценкам, цена углерода на китайском рынке в 2060 г. превысит 2000 юаней за тонну, тарифы должны быть дифференцированы в зависимости от конкретного региона [5].

Кризис в Китае был вызван множеством факторов, в том числе политикой декарбонизации и энергетического перехода. Безотлагательность масштабирования возобновляемых источников энергии привела к болезненному энергетическому кризису, поскольку большинство потребителей по-прежнему полагаются на ископаемые виды топлива для удовлетворения своих энергетических потребностей. Трансформация энергетического сектора не происходит в одночасье, это вызов старому энергетическому порядку. Государственная поддержка экологически чистой энергии, включая возобновляемые источники энергии, потребует затрат в переходный период, и правительство должно быть готово смягчить последствия перехода.

Список использованной литературы:

1. Бобылев, С. Н. Приоритеты низкоуглеродного развития для Китая // С. Н. Бобылев, А. В. Барабошкина, С. Джу // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 82. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44117396 (дата обращения: 25.10.2021).

2. Wang Lei, Lihan Liu, Muhammad Hafeez, Sidra Sohail. Do economic policy uncertainty and financial development influence the renewable energy consumption levels in China? // Environmental Science and Pollution Research. 2021. URL: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11356-021-16194-2 (дата обращения: 12.09.2021).

3. Yan Li, Xiaodong Yang, Qiying Ran, Haitao Wu, Muhammad Irfan, Munir Ahmad. Energy structure, digital economy, and carbon emissions: evidence from China // Environmental Science and Pollution Research. 2021. № 28. URL: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11356-021-15304-4/ (дата обращения: 10.09.2021).

4. № , / / ЖШ , 2021 , № 11 [Ши Дань, Ли Пэн. Моделирование структуры промышленных выбросов углерода и влияние политики в рамках «двойной цели по декарбонизации // Реформы. 2021. № 11] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/50.1012.F.20211117.1727.002.html (дата обращения: 21.11.2021).

5. / / , 2020 , № 7 [Ли Цзыцзя. Энергетическая

стратегия Китая и финансовый анализ энергетической отрасли // Современная экономическая информация. 2020. № 7] URL: https://kns.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&dbname= CJFDLAST2020&filename=XDJZ202007003&uniplatform=NZKPT&v=L6jd8lIz15t4xtJoXg0MT_rPMDip6u Lml3f5d-0Zd-krtSGkq9D3RpMdrd_cWtJQ

© Сафонова А.В., 2021

УДК: 339.372.7:78(519.5)

Умеренкова М.В.

магистрант 2 курса ФГБОУ ВО СПбГУВМ г. Санкт-Петербург, РФ Научный руководитель: Чеховских И.А. к.э.н., доц. ФГБОУ ВО СПбГУВМ г. Санкт-Петербург, РФ

БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНА ПО ПРОДАЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ

АЛЬБОМОВ ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ

Аннотация

В статье представлен проект бизнес-плана магазина по продаже физических музыкальных альбомов из Южной Кореи. Так как товары из Южнокорейского региона набирают популярность среди фанатов по всему миру, рентабельно создавать торговые точки, чтобы продавать такие товары напрямую из Кореи и получать высокую прибыль.

Ключевые слова

Бизнес-план, музыкальный альбом, финансы, проект, Южная Корея

Бизнес-план является неотъемлемой частью начальной стадии разработки финансовых бизнес-проектов [2]. Он создаётся с целью демонстрации для инвесторов, либо для самого бизнесмена, как руководство по дальнейшим действиям для открытия своего дела [1].

В современных реалиях развивается область по продажам иностранных товаров, в частности из Кореи. Косметика, музыкальные альбомы, канцелярия - являются популярными товарами, на которые с каждым

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.