Научная статья на тему 'Электронные образовательные ресурсы в современной школе'

Электронные образовательные ресурсы в современной школе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
355
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронные образовательные ресурсы в современной школе»

118

ИТО Марий Эл - 2009

мости, алкогольной и наркозависимости, если нам пока не удастся искоренить их, то, по крайней мере, удастся уменьшить их влияние на молодые души.

Может кто-то спросит: «Стоит ли тратить столько сил и заниматься с детьми, которые с рождения агрессивны и неуправляемы, и выйдет ли толк с этих усилий? Смогут ли они стать полноценными членами нашего общества «нормальных»? Что это за напасть такая СДВГ, чтобы школа всерьез занималась этой проблемой?»

Давайте не будем равнодушны к бедам этих детей, и тогда наше общество обретет еще ряд гениальных, незаурядных личностей, которые помогут нам искоренить негативные проявления личности в нем. Станет меньше несчастных семей, заброшенных детей, неудачников, махнувших на жизнь и утопивших свои беды в бутылке или на игле. Нам необходимо найти общий язык с такими сложными в общении, но такими талантливыми по-сути людьми, которым когда-то никто не сумел или не захотел помочь. И сможем мы это сделать, используя современные информационные средства и технологии.

Томас Армстронг, автор книги «Миф о ребенке, страдающем синдромом дефицита внимания», провел анализ многих известных личностей, страдавших в свое время этим недугом и вот что записал в своих трудах:

«ЕСЛИ ВАМ СООБЩИЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК СТРАДАЕТ СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ПОСМОТРИТЕ, С КОГО ОН БЕРЕТ ПРИМЕР!

ОРВИЛЛ РАЙТ, один из двух братьев, первыми поднявшихся в воздух, был отчислен из школы за плохое поведение.

ЛЮДВИГ БЕТХОВЕН был груб, обладал плохими манерами и страдал приступами дикой ярости.

ПАПУ ИОАННА XXIII отправляли из школы домой с запиской, что он постоянно приходит на занятия неподготовленным; он не передавал родителям эти записки.

ЛУИ АРМСТРОНГ, величайший джазовый певец и трубач, был помещен в специальную организацию для малолетних правонарушителей.

У ПОЛЯ СЕЗАННА был отвратительный характер, когда ему перечили, он мог запросто затопать ногами в истерическом припадке.

Поэта УИЛЬЯМА ВОРДСВОРТА в восьмилетнем возрасте описывали как «упрямого, капризного и трудновоспитуемого мальчика».

САРУ БЕРНАР выгоняли из школы трижды.

УИЛЛ РОДЖЕРС считался в школе неисправимым и убегал из дома.

АРТУРО ТОСКАНИНИ был в детстве упрямым и непослушным; стоило ему решить, что он чего-то не будет делать,- и ничто не могло заставить его изменить решение».

Электронные образовательные ресурсы в современной школе

Т. Григорьева (grigorevatat@rambler.ru )

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»

За последние годы в образовательных учреждениях произошли большие изменения. Школы оснащаются современной компьютерной техникой. В нашей школе 2 компьютерных класса, электронная учительская, в 10 кабинетах по одному компьютеру. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося. Учителя (96%) прошли курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».

Все чаще учителя и ученики стали использовать ЭОР, которые стали технологической основой процесса управления. Что же представляют собой ЭОР как образовательный программный продукт? Чтобы ответить на этот вопрос в 2007-2008 уч. гг. администрацией школы было закуплено 60 ЭОР, выпущенных фирмой «1С», 15 ЭОР - компанией «Новый диск» и успешно используемых учителями и обучающимися не только на уроках, но и во внеклассной работе, при подготовке к ЕГЭ, для всестороннего развития личности. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся.

Использование ЭОР на уроках целесообразно:

Обобщение педагогического опыта использования ИКТ.

119

- для контроля и усвоения умений, навыков, знаний: тесты, тренажеры и популярная в последнее время проектная деятельность; огромный набор задач с пошаговым решением, которые могут быть предназначены для самостоятельного решения;

- для объяснения нового материала - дополнительный материал, который выходит за рамки школьного курса, создания презентаций с использованием иллюстраций, видеороликов, опытов (например, при изучении темы «Взрывчатые вещества» на уроках химии у учителя нет возможности показать опыты, благодаря диску учащиеся видят, что происходит при взаимодействии веществ и как протекает реакция). Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук усваивается учащимися лучше и сохраняется гораздо дольше. Используя «1С: Школа» учитель может быстро подобрать материал к уроку, так как содержит готовые элементы урока;

- для подготовки домашнего задания - написание рефератов, докладов, для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, для повторения и закрепления пройденного материала, осуществление научно-исследовательской деятельности.

Электронные издания серии «1С: Репетитор» содержат богатый, изложенный на научном уровне материал, который можно с успехом использовать при подготовке к ЕГЭ. Материал систематизирован и удобен в использовании.

Хорошо зарекомендовали себя образовательные комплексы серии «1С: Школа». Диски, содержащие платформу «1С : Образование», имеют множество положительных качеств:

- легко усваиваются на любом локальном компьютере, в последующем очень легко запускаются;

- содержат достаточный объем материала для эффективного использования как в процессе проведения урока или мероприятия, так и при подготовке учителя к уроку;

- содержат различный (многообразный) информационный материал в формах: текстов, сгруппированных в параграфах, видеоматериалов, фотографий и рисунков, справочных материалов, замечательных интерактивных схем, рисунков;

- содержат медиаобъекты, которые легко депортируются и могут использоваться при создании презентаций, сайтов, докладов учащимися;

- содержат богатый текстовый материал, который легко копируется и при необходимости дорабатывается и распечатывается;

- красочное оформление и доступная текстовая обработка.

Особенно хорошо иметь такие ЭОР учащимся, которые живут в сельской местности, так как художественная и научная литература в библиотеки поступает все меньше, не у каждого ученика дома есть выход в Интернет.

К сожалению, наряду с достоинством есть и недостатки. Никакой ЭОР не заменит учителя (живое слово), книг.

Благодаря использованию ЭОР ученик может сам выбрать форму подачи и усвоения материала. Улучшается качество подготовки. С помощью этого комплекса учитель без особых затрат времени сможет создать замечательный урок.

Использование интерактивной доски как средство повышения эффективности урока

С.В. Иванова (claire_i@fromru.com), М.Ю. Гришин (urich87@mail.ru)

МОУ «Лицей № 11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»

Нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) не нашли бы свое применение. Нетрудно проследить эволюцию технических средств, используемых в образовательных учреждениях: раньше педагоги использовали кодоскопы, фильмоскопы, эпидиаскопы и т.д. Затем, когда научно-технический прогресс шагнул широко вперед, появились компьютеры и проекторы, с помощью которых можно было наглядно провести урок, показать учащимся какие-либо видеофрагменты, мультимедийные презентации и т.д. На заре 21 века мы имеем новейшее оборудование, которое активно внедряется в образовательный процесс. Одним из таких примеров может быть интерактивная доска.

Интерактивная доска - это удобный современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий, творческих презентаций, семинаров. На сегодняшний день интерактивные доски стали неотъемлемым инструментом учителей-предметников. В лицее № 11 активно используются доски различных марок: SmartBoard, Hitachi и интерактивное устройство Mimio. Рассмотрим ряд общих преимуществ, которыми обладают интерактивные доски (ИД).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.