LH
s ^
ü LH
<
d
LH
*
146
или фестиваля; премию за подготовку учащегося - получателя гранта.
5. Активная концертная деятельность, концертные поездки в другие школы, регулярная исполнительская практика преподавателей, участие в фестивалях и конкурсах, в т. ч международных. Организация данных мероприятий возложена на заместителя директора. Необходимо отслеживать всяческие концертные и фестивальные мероприятия, принимать участие в них. Необходимо также принимать участие во всевозможных городских мероприятиях - день города, день металлурга, день молодёжи - данные мероприятия принесут не только известность и сделают рекламу школы, но и реальное финансирование и положительное мнение администрации и следовательно налаживание связей с муниципалитетом.
6. Обеспечение потребителей и общественности информацией об организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте на регулярной основе.
Ожидаемые результаты от реализации программы по совершенствованию управлению качеством дополнительных образовательных услуг:
- развитие концертной деятельности, что будет способствовать всестороннему эстетическому развитию учащихся;
- развитие фестивального движения, которое поддерживает интерес учащихся и их родителей к результативности обучения;
- разработка и продвижение новых услуг, которые позволят школе разнообразить свои культурные продвижения, увеличить контингент, привлечь дополнительные финансовые ресурсы;
- повышение качества содержания образовательного процесса: за счет привлеченных
средств и дополнительного финансирования (увеличение контингента по муниципальному заданию};
- повышение качества кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.
Примечания:
1.0бутверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями культуры / Приказ Министерства культуры Российской Федерации № 599 от 27 апреля 2018 г.
2. Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств / Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14авгу-ста 20ШГ.П1145.
3. По вопросам функционирования детских школ искусств, в том числе формирования государственных (муниципальных) заданий / Письмо Министерства культуры РФ or 18 сентября 2017 г. №299-01.1-39-ВА
4. Буканова М.С. Мониторинг деятельности детских школ искусств как основа стратегического планирования // Справочник руководителя учреждения культуры: электрон, журн. URL: https:// www,сultmanager.ru/artide/4614 monitoring deyateinosti-detskih-shkol-iskusstv-ka k-osnova-strategicheskogo-plamrovaniya (дата обращения 16.05.2019}
5. Жильцова Г.Н. Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся //Открытый урок. Первое сентября: электрон.журн. - Режим доступа к журн. URL Ьнр://открытыйурок.рф/статьи/624182/ (дата обращения 16.05.2019)
6. Иванов A.S. Королева С. 8 Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2014. № 11.С. 63-67.
7. Плахова Л.М., Решетников H.H., Шимутина E.H. Организация труда руководителя образовательного учреждения: учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. - М.: ЛПК и ППРО, 2007. - 64 с.
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS OF BACHELORS IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCA TION
Chernyaeva E/eanora Petrovna, PhD of Pedagogical sciences. Deputy Director for Educational and Methodical Work Research Institute of Education Development, Armavir State Pedagogical University, Armavir Aleksanian Geotgy Ashotovich, PhD ofPedagogical sciences, Associate Professor, Department of Genera! Scientific Disciplines, Armavir Mechanical and Technological institute (branch), Kuban State Technological University, Armavir
A method of digitization of learning through the use of cloud technologies is considered. The main Internet services for the organization of information and educational environment with a demonstration of the possibilities of application in the educational process, A step-by-step algorithm for creating electronic educational resources for the organization of independent activities of bachelor students in the higher education system is described. Examples of the most effective and high-quality information resources for the digitalization of education are given.
Keywords; cloud technologies; information technologies; information-educational environment; digitalization of education; Internet services; electronic educational resources; independent activities.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается способ цифровизации обучения посредством применения облачных технологий. Приводятся основные Интернет-сервисы для организации информационно-образовательной среды с демонстрацией возможностей Применения В учебного процессе. Описывается пошаговый алгоритм создания электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной деятельности студентов бакалавров в системе высшего образования. Приводятся примеры наиболее эффективных и качественных инфор мационных ресурсов для цифровизации обучения.
Ключевые слова: облачные технологии; информационные технологии; информационно-образовательная среда; цифровизация обучения; Интернет-сервисы; электронные образовательные ресурсы; самостоятельная деятельность.
Качество учебно-воспитательного процесса по требованию новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) должно обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения формирующую информационно-образовательною среду (ИОС), являющуюся важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования.
Для обеспечения студентов образовательными ресурсами эффективным решением является создание интерактивного пособия, доступного с любого устройства с доступом 8 интернет. Реализовать данный проект возможно с применением облачных сервисов [1 ].
Облачные сервисы (CSoud Services) - это товары, услуги и решения для потребителей и предпринимателей, которые поставляются и потребляются в режиме реального времени через интернет. Таким образом, облачные вычисления - это новая модель разработки, развертывания и доставки облачных сервисов.
Для интерактивного пособия будем использовать следующие сервисы:
- бесплатный конструктор сайтов uCoz;
- облачный сервис OneDrive от Microsoft;
- облачный сервис GeoGebraTube.
Доступ к ресурсам можно получить как со страницы браузера, так и через специальное приложение OneDrive, установленное на компьютере.
На первом этапе создаются материалы для будущего пособия. Все материалы создаются посредством двух сервисов: Microsoft Office (Office 365) и GeoGebra.
При помощи облачного хранилища OneDrive - можно создать общее хранилище документов, презентаций и других материалов и проектов, с которыми работают учащиеся. Использование облачного хранилища позволяет работать над одним проектами группами студентов одновременно, находясь за разными компьютерами (или иными устройствами с доступом в интернет), даже когда все члены группы находятся далеко друг от друга. Все файлы можно просматривать и редактировать непосредственно в облачном хранилище, не сохраняя документ на жесткий диск компьютера [2].
GeoGebraTube позволяет размещать и давать доступ к интерактивным апплетом через браузер, что позволяет просматривать ре-
УДК 37.02 ВАК РФ 13.00.02
О Черняева ЭЛ., 2019 О Алексанян Г.А„ 2019 2
О CXJ
-О X
э
s
ккç
ё
147
ЧЕРНЯЕВА Элеанора Петровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-ме годи ческой работе, Научно-исследова тельский институт развития образования, Армавирский государе теенный педагогический университет, Армавир
АЛЕКСАНЯН Георгий Ашотович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общенаучных дисциплин, Армавирский механико технологический институт (филиал), Кубанский государе твенный технологический университет, Армавир
сурсы с любого устройства с доступов в интернет.
При помощи данных сервисов создается коллекция обучающих материалов:
- Презентации к парам (при помощи MS PowetPoint};
- Решения типовых заданий (при помощи MS Excel);
- Интерактивные апплеты (при помощи GeoGebra);
- Задания для самостоятельного решения (при помощи MS Excel, GeoGebra).
Материалы, созданные в MS Office, сохраняются в облачное хранилище OneDrive в специальной папке (см. рис. 1).
Глмми SMJ
© - t ± > ОпнгОн.е 1 > tait ■ лрек*1лц** * -
■Г ttrfpdnnoe л Ими ДАТ« ИМ10ЧН1М Tun
kj НвдииМ чсоэ 01 Mrcuw (TCpfOUrrpHK iWi i флоппи
■ Рабочий стол £?2-Пяр*япея»»1«т* припух, прямой о. г файлами
• Фо»о Itlaud 03<вЫМЫМОС р*£ГЧ]Л£.'.еЧИ« ПДОЫЫ) а 30£4 2514 2^44 rhnci' t фа1«Ла*»И
t, Cwgfc ibxK . ЕЯПарммям&пьллмиктей ЙМ 2&44 Паи«, с файлами
l Якдмс-Днек i. OS-TiitMAdp * пярйллелепмлы Папы L "И
4 larpyaaji ОКТермчл^кулирнвста г?»мой и пло... Tannai с файлами
, и-Перпечаигуляр виаклоимиг-Угол • Птои i
A OneDwve OS-ibyTp»MHwfl уГСЛ. Перпви^ьнтг/.тврн.-. ОДЛП41Ы4 1*1*» i С ф|МЛаМИ
й-ПоМГ* Hnjigrpimin Приэы* здиоыдо
■p Этот «рмливтср ТО-П^раиц* Гц™« с файлами
й 1 '-Прампычые иашвграииням с файлами
| fijmpmmM 12-1 J-f еятори t прос»р *<т»е »OiJ5U2244 Пата. t фазами
* Затруjt.w трч*« * ыюоакьпш l файлами
и rli-0 1Ь С<ал*рчс* прбпмедсни« вентере» 30,0*23141144 rtaw t файлами
Ь1* Мушка Г файлами
£ Рабочий стоя 1 17Ломус ft0i»U2£44 rtirsci г файлами
" f ■ С } f p-i и шар ».C4J3I42244 llanui 1 Iflhu«
м Яомлкимйя«« {О) i OiMMKTtfl Папы i г файлами
», ЛоиЛкИЫЙ (0.)
f О1 . ^
На втором этапе создается сайт посредством бесплатного конструктора сайтов uCoz, uCoz является современной SaaS платформой. Это значит, что вам не нужно тратить время и разбираться в сложной настройке хостинга, установке CMS и других скриптов.
Изначально в системе доступны готовые шаблоны - самый простой способ создать сайт для тех, кто не хочет терять время и деньги. Несколько сотен шаблонов, отличающихся простым и понятным дизайном, доступны для каждого пользователя.
Управление настройками сайта происходит через панель управления, доступ в которую
имеет только администратор сайта (Вход в панель управления осуществляется по адресу: ваш_сайт.ги/ас1пгнп).
Конструктор меню позволит вам в несколько кликов создать меню сайта любой сложности: горизонтальное или вертикальное. Вы сможете добавить неограниченное количество вложенностей под-
Рисунок 1 - Облачное хранилище ОпеОпуе
Материалы, созданные в СеойеЬга, сохраняются в облачном сервисе СеобеЬгаТиЬё (см. рис. 2). На страничке так же имеется возможность создать электронную книгу, состоящую исключительно из апплетов, созданных в программе йеоСеЬга.
Га-*—*,».,
«яшмяд^гУаАудга
I .цп J..I , QcmjI« |
меню и установить индивидуальное оформление для пунктов меню.
При помощи Конструктора Блоков вы сможете мышкой перетаскивать части сайта, добавлять элементы и менять надписи так, как вам нужно, не прибегая к языку НТМУ
Конструктор шаблонов поможет и без труда создать * о в - новый уникальный дизайн или изменить любой из стандартных на свой вкус. Предварительный просмотр шаблона, готовые системные коды и готовые каркасы упростят работу с шаблонами в десятки раз.
Материалы сайта - это то, что делает ваш сайт уникаль-
Рисунок 2 - Страничка сервиса СеоСеЬгаТиЬе ным: статьи, новости, фотографии, сообщения
i = • • -
ClIHVBEt ■ wnierdivli к Ul- w HCvtn SC
mi С а iw
Мои проекты
Мои GeoGebraBooks
n»K»W1i* «пМ
форума, товары Интернет-магазина и т.д. Добавлять материалы могут как администраторы, так и простые пользователи сайта. Администратору необходимо только дать пользователям соответствующие права для необходимых действий над материалами:
- Добавление, редактирование и удаление материалов
-Прикрепление файлов к добавленным материалам
- Осуществление поиска по материалам сайта
- Выполнение премодерации добавленных материалов
- Управление комментариями к материалам
0<:О1.■ неью «Ята: | Способ с-
• < глэвнэя страница *
1 ^ Инфору.ацин о са£тте . V
' <■ Каталог статей / к
1 <'6ЛОГ / *
• {'Форум л
' ^каталогфайлов йЗИ
1 « Инструкция / ч
О ДеФавить птест пито
06ш« упивлея* дадоем* Толизомтелг Мтлнмадл» Конструкте* ' ГрмМипя Зигрумть «МДГО (wif) 3*TpyJHTfc AVAmD (,ЙрЗ) ■
/ Подключггь ma« (youTube ...) Подключать аудио i""p3)
ж Вторник» 20,09 ЛО11, 18:35
ШГт ГЛАВНА* ▼ Q мой ПРОФИЛЬ Т О ВЫХОД Т
Меню в панели управлениясайтом
Рисунок 3 - Конструктор меню
ЕГ
Блик '
Блок 2
БпокЗ
tni* ел
Сайт в режиме конструктора
Рисунок 4 - Конструктора Блоков
Чтобы администратору сайта было легче управлять сайтом, был создан мощный помощник, имя которому админбар (рис. 5). После авторизации на сайте в самом его верху высвечивается небольшая полоска со всем необходимым функционалом. Другие пользователи сайта смогут видеть его упрощенную версию - юзербар, содержание которого будет зависеть от установленных прав для данной группы пользователей.
Рисунок 5 - Админбар для администратора сайта
uCoz - это высоконагрузочная система, спроектированная таким образом, что даже полный выход из строя одного сервера позволяет сохранить пользовательские данные в полной сохранности.
На следующем этапе происходит заполнение сайта созданными материалами. Рассмотрим этот этап подробнее.
Во-первых, необходимо отрыть общий доступ к раз-; мещаемому ресурсу, программа предложит ссылку, которое следует СКОПИРОВАН созданного меню на вашем сайте вать feM. рис. 6, 7). Для ЭТОГО
необходимо перейти на сайт onedrive.live.com для файлов, размещенных в облачном хранилище One-Drive и на сайт geoge-bratube.org для апплетов, размещенных на сервисе GeoGebraTube.
Затем данную ссылку публикуем на созданном сайте (см. рис. 8).
После того, как все материалы опубликованы, можно дать ссылку на сайт сту-Сайт $ обычном виде дентам.
СП
гН
О CXJ
-О X
Q з:
СУ 01
-Z.
<к
s
149
Рисунок б - Предоставление общего доступа к файлу в OneDrive
ш S
О ш
<
С1 ш
*
150
/а»
- - Т*
с .^Л. с^о^Ь'^^Ь^ <■• ■ .л/.Т'.ВМ? О Л 4 ♦ О ■■ ,, =
!-' Г" 1.< ■ > > I;* «. 0 Пц«<^ч.-. :>4 ■ "- -1-. [ --О _ .л." с-'">" гчь.
Ь>#чЛ р^ .........._....._ _ __""" ...........
Тригонометрические функции
ГС-—омртр|Лч^ункцл^а Д.тй оэссмоЮений
ееДЗКЫЯЯНДа ХАЗАйг» Со ада г» копию
Перейти к чертежу для учеников
Добае-тъа бео&еагаВоок | Сла^ато | Зстае«*тв ( Гаре^-лтеся | Поделиться »ТИМ проектом С Аруяьями или *ОЛЛ»Г»МИ
" Б Ь «"0
Ссылка: ЬПкЛжжЬ!^1 | Копировать з буфеэ обмена
С псщг,-»-М» ЬиЬш— 9 1>-Ы£Я ГС34 • . 6 4 ТЙВ ^йгумпмтл: Чмн»м
1вж ±
ОгООСи:: 11 Пр<к**ОТ|Юв 56
Цглоынфуни (»1рм1}: 11' *зык; йин"^ ЛйЦ4>Н1аИ>Н1
с щшшйЦ / а
■ йЩр Ъ * 4 х ч. «п * л 1М6 Л
Рисунок 7- Предоставление доступа капплетам с сервиса ОеоСеЬгаТиЬе
ф Персотлиилй - ™^ ф ^Чднотфеньыс м | ф Псрссныьимй• ~ ф Гкрини*ныв ф Псрсмилымй ■ | ЛЬ41 Аксиомысг ф Аденому ЕТЦ^
Й С киЬдо2011 .narod.ru Редактирование содержимого страницы
я л
01 дачн-^«! ига,:
03-Вззи**ное распопожаниа прямых в НРЕСТРФНЕТД? см-п.арзл леяьмосэдивдяядой 05-Татраздр и параллелепипед
Перпендикулярность прямой и плоек
07-Перпендикуляр и наклаиныв Угол между 1фяиой (№-Дя/травный угел. Перпендикулярность плосоете цнь с
Гйиесыпш._
I.
□ Ин.*1 Й&КМ ¿г-
Рисунок 3 - Публикация ссылки на ресурс
Широкое внедрение облачных технологий качественно меняет методы организации обучения математике. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности [3].
Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.
Информационные технологии представляют информацию в различных формах и тем са-
мым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, не обходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Примечания:
1. Шоп и Н А.В., Бучацкий П. Ю. Электронная информационно-образовательная среда Адыгейского государственного университета П Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно математические и техничес кие науки. - 2015. - №1 {154). - С. 147 150.
2. Алексанян ГА, Сидорова Г .Д. Дистанционное обучение как фактор расширения информационно-образовательной среды // Конференциум АСОУсборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2017. - №1. -С. 258-262.
3. Газизова Э.Ю., Иващенко Е.В., Горовенко Л.А. Анализ средств технической поддержки процесса обучения математике в школе // Прикладные вопросы точных наук: материалы 1 Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей - Армавир : Тин пография имени Г. Скорины, 2017. - С. 278-282.
СП
о
CXJ
-0 X
Q з:
TRAINING fN BALINT GROUPS AS PREVENTION OF PROFESSIONAL BURNOUT OF HEALTH CARE SPECIALISTS Shevtsova Julia Viktorovna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor Plotnova Svetlana Vladlmlrovna, Senior Lecturer
Department of Foreign Languages, Privolzhsky Research Medical University, Nizhny Novgorod region
The article is devoted to the question of origin and role of Balint groups in the medical field. The basic concepts of-the topic of the article are revealed, the significance of trainings in Balint groups for medical specialists is evaluated. In the modern world, where legal laws prevail, the problem of conflicts between doctors and patients is highly \ relevant. Often a conflict situation in medicine arises due to misunderstanding, doctor's or patient's rudeness, poor quality of treatment, which does not lead to rehabilitation, high demands of the patient, the physician's irresponsible attitude to work, unreasonably low salaries of medical specialists and other factors. A competent physician should be as careful as possible in choosing the model of interaction with each patient. Knowledge received during trainings in Balint groups is expected to be of a great help to doctors and nurses in resolving and avoiding conflict situations when dealing with patients, and also in better understanding and analyzing their own feelings and emotions.
Keywords; Balint groups; conflicts; trainings; medicine; doctor; patient; health; psychotherapeutic techniques; medical practice; prevention; professional burnout.
ТРЕНИНГИ В БАЛИНТ-ГРУППАХ КАК ПРОФИЛАКТИКА УДК 378.046.4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ ВАК РФ 13.00.08
РАБОТНИКОВ
со
СУ
Ста тья посвящена вопросу возникновения и роли Балинт-групп в сфере медицины. Раскрыты основные понятия темы статьи, обоснована значимость тренингов в Балинт-группах для медицинских работников. В современном мире, где главенствуют правовые законы, проблема конфликтов между врачами и пациентами, несомненно, является актуальной. Зачастую конфликтная ситуация в медицине возникает из-за непонимания, грубости доктора или пациента, низкого качества лечения, не приводящего к реабилитации, высоких требований больного, недобросовестного отношения врача к своему делу, необоснованно низкой оплаты труда медицинских работников и иных факторов [12]. Компетентному врачу необходимо быть максимально осторожным в выборе модели взаимодействия с каждым конкретным пациентом. Как пока зываег практика, знания и навыки, полученные во время тренингов в Балинт-группах, помогают медикам разрешать и предупрежда ть конфликты с пациентами, а также - лучше понять и проанализировать собственные чувства и эмоции.
Ключевые слова: Балинтовские группы; конфликты; тренинги;медицина;врач; пациент; здоровье; психотерапевтические техники; медицинская практика; профилактика; профессиональное выгорание.
Область медицины затрагивает интересы всего общества. Врач как часть субъектно-объектных отношений, с присущим ему человеческим фактором, по роду своей деятельности нередко попадает в конфликтные ситуации. Придодемократическом режиме государ-
? Шевцова Ю.В., 2019 ■> Плотнова СВ., 2019
ШЕВЦОВА Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент
ПЛОТНОВА Светлана Владимировна, старший преподава тель
кафедра Иностранных языков. Приволжский исследова тельский медицинский университе т, Нижегородская область
Г
Ё
1S1