Научная статья на тему 'Электронные библиотеки в России'

Электронные библиотеки в России Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
671
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронные библиотеки в России»

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ В РОССИИ Назарова Е.А.

Назарова Екатерина Андреевна - студент, кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике, факультет компьютерных технологий и электроники,

Смоленский филиал Научный исследовательский университет, г. Смоленск

На сегодняшний день электронные библиотеки (ЭБ) считаются одним из новейших источников ресурсов знаний, которые с помощью телекоммуникационных сетей дают возможность пользователю получить доступ к необходимой информации или сведения.

Электронные библиотеки хранят и используют коллекции электронных документов, расположенных в самой системе. С помощью ЭБ решаются задачи интеграции информационных ресурсов, а также их навигации.

Роль электронных библиотек сложно переоценить. Они стали важнейшими источниками информации во всех отраслях науки и техники.

Стоимость доступа к информации в электронных библиотеках во многом определяется тематикой ЭБ, например свободной доступ предоставляется к информации неспециализированного характера [1].

Платный доступ к информационным ресурсам в электронных библиотеках можно объяснить соблюдением авторских прав на документы, которые содержатся в этих ресурсах.

Следует отметить, что при создании ЭБ в Российской Федерации в 1990-х гг. о соблюдении авторских прав не заботились, что позволило создателям электронных библиотек включать в системы большую часть литературных новинок, особенно в области художественной литературы.

Бесплатные электронные библиотеки в России имеют следующие пути развития:

- электронные библиотеки могут оставить в своих системах литературу, на которую срок авторского права истек;

- электронные библиотеки могут ввести плату за пользование информацией.

Исходя из вышесказанного, можно полагать, что бесплатные электронные библиотеки существенно замедлят свое развитие. На сегодняшний день число электронных библиотек в России составляет 400 сайтов [2].

Одними их самых популярных электронных библиотек в России являются:

- библиотека Максима Мошкова; - университетская библиотека-онлайн; - библиотека Альдебаран; - LitPortal. Характеристика библиотек сведена в Таблицу 1.

Таблица 1. Популярные ЭБ в России

Наименование библиотеки Год основа ния Количест во текстов Количество автором Жанры литературы Сайт

Художественная

Библиотека Максима Мошкова 1994 50000 124539 литература, историческая литература, научная литература, учебники http://lib.ru/

Учебная

Университетская библиотека-онлайн 2006 25000 Нет данных литература, справочники, художественная литература http://biblioclub .ш/

Библиотека Альдебаран 2002 82000 Нет данных Художественная литература, научная литература, справочники http://aldebaran. ги/

Художественная

литература,

психология,

LitPortal 2003 57000 14000 религия, справочники, историческая литература, учебная литература http://www.litp ortal.ru/

| 25 | НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 5 (16). 2017

Таким образом, были рассмотрены популярные электронные библиотеки в России, оценена перспектива их развития, а также определена роль ЭБ в жизни общества.

Список литературы

1. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы и ресурсы знаний: учебно-методическое пособие. М.: Изд. Центр ЕАО, 2009. 323 с.

2. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Либерия», 2004. 424 с.

АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ Назарова Е.А.

Назарова Екатерина Андреевна - студент, кафедра менеджмента и информационных технологий в экономике, факультет компьютерных технологий и электроники,

Смоленский филиал Научный исследовательский университет, г. Смоленск

На сегодняшний день информационные технологии способны автоматизировать множество процессов, включая автоматизацию деятельности отделов продаж. Современный рынок программных продуктов предлагает различные программные средства для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами. Среди них можно выделить: SugarCRM, Microsoft dynamics CRM, SAP CRM, 1C:CRM, Monitor CRM. Все эти программные средства позволяют повысить качество поддержки клиентов и автоматизировать трудоемкие задачи.

SugarCRM является коммерческой системой CRM. Она проста в установке и имеет стопроцентную русификацию. Решения гибки и доступны [1].

С помощью Microsoft dynamics CRM можно быстро организовывать процесс продаж. Возможно составление профилей со сведениями о заказчиках [2].

SAP CRM помогает управлять всеми контактами с клиентами в сфере продаж [3].

Monitor CRM собирает воедино и анализирует разные виды маркетинговой информации (закупки, продажи, денежные поступления). Может применяться во всех подразделениях организации [4].

1C:CRM способна управлять клиенткой базой, контактами с клиентами и заказчиками, рабочим временем, бизнес-процессами, продажами [5].

Данные продукты отличаются друг от друга незначительно. Основные различия состоят, главным образом, в цене, языке платформы и ее прикладной части.

При выборе программного продукта для автоматизации процесса продаж следует заострить внимание на гибкость информационной системы, потому что тем самым обеспечивается способность системы адаптироваться под существующие в организации бизнес-процессы и правила взаимоотношений с заказчиками и клиентами. Поэтому прикладная часть системы CRM должна быть написана на достаточно популярном языке программирования, например SQL, Java или JAVASCRIPT, С#, C++ [6]. Если учитывать, что большинство предприятий ведет учет с помощью продуктов, разработанных компанией 1С, то основополагающим критерием является интеграция CRM-системы с данным продуктом. Важную роль при внедрении системы в деятельность организации с целью автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами играет стоимость системы. Сравнительная характеристика CRM-систем представлена в таблице 1.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 5 (16). 2017 | 26 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.