УДК 378.4
Праулиня Д.М. студент 16-ЭБ-2 ФГБОУВО «КГТУ» научный руководитель: Дерендяева Т.М., к.п.н.
доцент РФ, Калининград
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Аннотация. В статье актуализируется значимость информатизации современного высшего образования. Раскрывается сущность информационно-образовательной среды и определяется ее важность в как одного из способов взаимодействия студентов и преподавателей.
Ключевые слова: электронная информационно-образовательная среда, информатизация образования, электронное обучение, студент, ВУЗ.
Praulinia D.M., student 16-EB-2 FGBOU VO «KGTU» scientific adviser: Derendyaeva T.M.
docent
Russia. Kaliningrad
HIGHER EDUCATION INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS AN INNOVATIVE WAY OF INTERACTION OF
STUDENTS AND TEACHERS
Annotation: The article actualizes the importance of Informatization of modern higher education. The information and educational environment is revealed and characterized. And also its importance as one of ways of interaction of students and teachers is defined.
Key words: electronic information environment, electronic educational environment, e-learning, student, higher education institution.
В современных условиях одной из актуальных задач, стоящих перед системой образования является его дальнейшая информатизация для обеспечения единого пространства, направленного на многоуровневое и непрерывное взаимодействия его участников посредством использования электронных и сетевых форм обучения. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе актуально именно с точки зрения повышения его эффективности и качества. В настоящее время продолжается выработка единых подходов к анализу и интерпретации информационно-
образовательных процессов и явлений. Общеизвестно, что эффективное использование информационных технологий является действенным инструментом реализации важнейших задач социально-экономического развития[3,с.18].
Любое образовательное учреждение сегодня выдвигает четкое требование получения качественно подготовленного специалиста, который незамедлительно вольется в трудовой процесс. Если раньше педагогические системы были ориентированы на усвоение студентами готовых знаний, то сегодня необходимо самостоятельно находить нужную информацию, выделять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь анализировать полученные знания и применять их для решения новых задач посредством приобретения информационных компетенций.
Общество нуждается в специалистах, самостоятельно, критически мыслящих, умеющих творчески решать возникающие проблемы, обладающих навыками самообразования. Основой глобального процесса информатизации общества является информатизация образования. Т.М.Дерендяева и Г.А. Мухина считают, что «сфера информации как системообразующий элемент жизни современного человека своим активным влиянием на политическую, финансово-экономическую, социально-культурную, образовательную сферы модифицирует само общество» [3,с.18].При этом образование должно опережать информатизацию других направлений общественной деятельности, поскольку именно в процессе обучения формируются социальные, психологические, общекультурные предпосылки информационного общества. Новые потребности общества и личности определили информационную компетенцию как одну из базовых, ключевых. Так, Т.М. Дерендяева, Г.А. Мухина, В.В. Тимофеева и другие исследователи считают, что информационно-образовательное пространство представляет собой качественно новый уровень организации образования и способствует формирования готовности будущих специалистов к принятию управленческих решений [2].Электронные носители, существующие одновременно с традиционными формами фиксации и сохранения информации, кардинально изменили не только способы передачи данных, но и формы передачи и освоения элементов образовательного процесса. Следует признать, что широкое использование электронно-образовательной среды и информатизация образовательного процесса нуждается в дальнейшем приведении их в соответствие новым достижениям научного и социально-технического прогресса.
Использованные источники:
1. Абросимов А.Г. Теоретические и практические основы создания информационно-образовательной среды вуза. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2013.
2. Дерендяева Т.М. Психолого-педагогические аспекты формирования готовности будущих менеджеров к принятию управленческих решений. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2017. № 1(39).
3. Дерендяева Т.М., Мухина Г.А. Принцип законности и компьютерные преступления в условиях формирования информационного общества. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. -2019. -№2(56).- С. 17-22.