Научная статья на тему 'Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов'

Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
2082
223
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Ключевые слова
ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ / ELECTIVE COURSES / ENGLISH GRAMMAR / PREPARATION FOR THE UNIFIED STATE EXAM IN THE ENGLISH LANGUAGE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Авраменко Елена Борисовна

Статья презентует программу элективного курса по грамматике английского языка, предназначенную для подготовки учащихся старших классов, и содержит комплекс упражнений по теме «Косвенная речь».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Elective course in English grammar for the pupils of senior classes

The article presents the program of the course in English grammar, designed to prepare the pupils of senior classes; and contains a complex of exercises on the topic of «Indirect speech».

Текст научной работы на тему «Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов»

научно-методический электронный журнал

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 13524

УДК 372.881.111.1

Авраменко Елена Борисовна,

старший преподаватель кафедры германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный Арктический федеральный университет им. М. В. Ломоносова», г. Северодвинск 0.avram0nko@narfu.ru

Аннотация. Статья презентует программу элективного курса по грамматике английского языка, предназначенную для подготовки учащихся старших классов, и содержит комплекс упражнений по теме «Косвенная речь».

Ключевые слова: элективные курсы, подготовка к сдаче единого государственного экзамена по английскому языку, грамматика английского языка.

При жёстких требованиях и высоких стандартах, предъявляемых к результатам учебного процесса, всё большая роль отводится знанию грамматических явлений иностранного языка. Известно, что вопрос о роли грамматики в методике обучения иностранным языкам решается по-разному: ряд учёных-методистов считают, что иностранные языки следует изучать только через грамматику, другие - отвергают её значение. Однако следует признать тот факт, что для правильного получения необходимой информации из любого иноязычного источника необходимо обладать умением распознавать и понимать грамматические явления, то есть владеть определёнными грамматическими навыками.

Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов [1, с. 10]. И, как показывают, результаты социологических опросов, именно элективные курсы играют важную роль в решении данной задачи.

Элективный курс по грамматике английского языка относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарно-филологического профиля обучения на старшей ступени школы, и реализуются за счёт школьного компонента учебного плана.

Предлагаемый курс отражает не только современное состояние грамматических явлений языка, но и раскрывает те новые развивающиеся тенденции, которые происходят в языке в настоящее время. Основные принципы организации изложения грамматического материала подчинены следующей логике: концентричность, комплексность, поэтапность (от простого к сложному). Теоретическая часть курса составлена с учетом общепринятой научной интерпретации проблемы, что не исключает освещения спорных вопросов, не имеющих однозначного решения.

Цель вышеназванного курса предполагает систематизацию ранее полученных знаний и совершенствование речевых грамматических навыков продуктивной речи; презентацию общей характеристики устной речи и её основных особенностей, демонстрацию специфики употребления грамматических форм современного английского языка в определённой функциональной сфере - в разговорной речи. В качестве иллюстраций используются примеры из произведений современной и классической английской и американской литературы, периодики, новейших английских и американских словарей, так как любое аутентичное издание представляет собой достаточно полную иллюстрацию грамматики изучаемого языка. Очевидным является

Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов

f\j ■Л f\j

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ ТШТ

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов //

Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -

_____________________ ________________ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. -

научно-методический эАктронный журнал Гос- Рег Эл № фс 77-49965. - ISSN 2304-120Х.

ART 13524 УДК 372.881.111.1

факт невозможности научиться говорению без определённого словарного и грамматического запаса. Но и знание их (без автоматизированного умения применять полученные сведения на практике, то есть в процессе общения) ничего не даёт обучающимся, так как знание правил, без умения пользоваться ими - бесполезно.

Настоящая программа элективного курса по грамматике английского языка для учащихся старших классов разработана в соответствии с требованиями Г осударствен-ного образовательного стандарта и является дополнением к основному курсу по дисциплине «Английский язык». Она была апробирована в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Лингвистическая гимназия № 27» в г. Северодвинске Архангельской области и успешно реализуется на протяжении 8 лет.

Задача курса состоит в том, чтобы:

- дать учащимся глубокое знание функционирования языковых единиц на грамматическом уровне языка;

- выработать прочные навыки грамматически правильной английской речи в устном и письменном регистрах;

- подготовить к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку.

Функциональная направленность программы обусловлена практическими задачами курса.

По окончании настоящего курса обучаемый должен:

- знать особенности грамматического строя английского языка;

- уметь:

а) распознавать грамматические явления и конструкции в английском тексте;

б) переводить сложные грамматические конструкции в составе предложения с русского языка на английский и наоборот;

в) выполнять грамматические трансформации внутри текста;

г) задавать все типы вопросов;

д) написать открытку или письмо, эссе на английском языке по предложенной тематике.

Программа учитывает современные методики обучения иностранным языкам и возрастные особенности обучаемых (16-17 лет), направлена на активизацию творческих возможностей личности. Курс рассчитан на 68 часов (по 34 часа в 10 и 11 классах) и включает в себя актуальные темы для изучения и обсуждения (табл. 1, 2).

Таблица 1

Тематическое планирование элективного курса «Грамматика английского языка» для 10-го класса

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

Имя существительное 4

1 Имя существительное. Категория числа 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

2 Согласование существительного с глаголом 1 Проверка правильности написания письма-приглашения (письмо личного характера)

3 Имя существительное. Категория падежа 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

4 Притяжательный падеж с неодушевленными существительными. Абсолютный притяжательный падеж 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

«VI О <Х»

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ ТШТ

научно-методический электронный журнал ART 13524 УДК 372.881.111.1

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

Артикль б

5 Артикль. Употребление артикля с исчисляемыми существительными 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

6 Употребление артикля с неисчисляемыми существительными 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

7 Употребление артикля с именами собственными 1 Проверка правильности написания письма-просьбы (письмо личного характера)

8 Употребление артикля с географическими названиями 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

9 Употребление артикля с некоторыми семантическими группами 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

Имя прилагательное

10 Имя прилагательное. Порядок определений 1 Проверка правильности написания письма-поздравления (письмо личного характера)

11 Степени сравнения прилагательных 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

Числительное 1

12 Числительное 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

Глагол. Видовременные формы. Залог. Наклонение 13

13 Глагол. Общая характеристика. Категория лица и числа 1 Проверка правильности написания письма-благодарности (письмо личного характера)

14 Глагол. Группа неопределённых времён. Основное значение. Образование и употребление индефинитных форм 1 Проверка выполнения перевода предложений с русского языка на английский по теме «Человек»

15 Глагол. Группа продолженных времён. Основное значение. Образование и употребление длительных форм 1 Проверка выполнения перевода предложений с русского языка на английский по теме «Дом»

16 Глагол. Группа совершённых времён. Основное значение. Образование и употребление перфектных форм 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

17 Глагол. Группа совершённых продолженных времён. Основное значение. Образование и употребление совершенных длительных форм 1 Проверка правильности написания письма-информации (письмо личного характера)

18 Английские временные формы, соответствующие русскому настоящему и будущему временам 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

19 Английские временные формы, соответствующие русскому прошедшему времени 1 Проверка выполнения упражнений, (раздаточный материал)

20 Глагол. Категория залога. Видовременные формы страдательного залога неопределенные (Indefinite Passive), длительные (Continuous Passive), перфектные (Perfect Passive) 1 Проверка выполнения упражнений на трансформацию из действительного в страдательный залог (раздаточный материал)

21 Виды пассивных конструкций: образованные переходными глаголами: конструкция с подлежащим; с глаголами, принимающими два прямых дополнения; с предложно-объектными глаголами 1 Проверка выполнения трансформаций из действительного залога в страдательный (раздаточный материал)

22 Категория наклонения. Общие сведения. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение. Условное наклонение 1 Проверка выполнения перевода предложений с русского языка на английский по теме «Школа»

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ ТШТ

научно-методический электронный журнал ART 13524 УДК 372.881.111.1

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

23 Грамматические формы, выражающие маловероятное и нереальное условие в дополнительных и обстоятельственных придаточных предложениях 1 Проверка правильности написания письма с извинениями (письмо личного характера)

24 Употребление сослагательного наклонения в простом предложении для выражения желательного действия 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

25 Условное наклонение 1 Проверка выполнения перевода предложений по теме «Личная и общественная жизнь»

Неличные формы глагола. Инфинитив

26 Инфинитив. Формы инфинитива. Частица № перед инфинитивом. Случаи ее опущения 1 Проверка правильности написания письма-запроса (официальное письмо)

27 Инфинитив. Оборот «Сложное дополнение с инфинитивом» 1 Проверка перевода русских предложений на английский язык по теме «Еда»

28 Инфинитив. Оборот «Сложное подлежащее с инфинитивом» 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

Неличные формы глагола. Герундий

29 Герундий. Общая характеристика. Формы герундия 1 Проверка перевода русских предложений на английский язык по теме «Покупки и услуги»

30 Герундий. Потенциально-предикативные сочетания герундия. 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

Неличные формы глагола. Причастие

31 Причастие. Общая характеристика. Формы и свойства причастий 1 Проверка правильности написания письма-мнения (официальное письмо)

32 Причастие. Потенциально-предикативные сочетания с причастием I 1 Проверка перевода русских предложений на английский язык по теме «Путешествия и туризм»

33 Причастие. Потенциально-предикативные сочетания с причастием II 1 Проверка выполнения упражнений, тестов (раздаточный материал)

Повторение 1

34 Лексико-грамматический анализ изученного материала 1 Проверка правильности написания письма-жалобы (официальное письмо)

Таблица 2

Тематическое планирование элективного курса «Грамматика английского языка» для 11-го класса

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

Предложение 4

1 Общие сведения о предложении. Классификация типов предложений в английском языке 1 Анализ текста (раздаточный материал)

2 Типы простых предложений. Односоставные предложения 1 Анализ текста и разбор предложений (раздаточный материал)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Главные и второстепенные члены предложений 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

4 Согласование подлежащего и сказуемого 1 Составление эссе по теме «Люди работают только потому, что им нужны деньги для жизни?»

Порядок слов в предложении 2

5 Порядок слов в предложении. Место обстоятельства в предложении 1 Составление эссе по теме «Путешествие»

гм yj nj

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ ТШТ

научно-методический электронный журнал ART 13524 УДК 372.881.111.1

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

6 Нарушение порядка слов в предложении 1 Составление эссе по теме «Олимпийские игры»

Отрицание в предложении

7 Употребление отрицания в предложении 1 Перевод предложений с русского языка на английский (раздаточный материал)

8 Отрицательное повествовательное предложение 1 Составление эссе по теме «За и против содержания животных в зоопарке»

Сложное предложение

9 Сложносочиненное предложение 1 Составление эссе по теме «Подростки ничему не могут научить взрослых?»

10 Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений 1 Составление эссе по теме «Телевизор -зло для подрастающего поколения»

Согласование времен

11 Согласование времен в придаточных предложениях 1 Составление эссе по теме «За и против использования компьютерных программ подростками»

12 Отклонения от правил согласования времен 1 Проверка выполнения упражнений, тестов (раздаточный материал)

Прямая и косвенная речь 4

13 Прямая и косвенная речь. Последовательность времен в косвенной речи 1 Проверка выполнения трансформаций предложений из прямой речи в косвенную (раздаточный материал)

14 Вопросительные и отрицательные предложения в косвенной речи 1 Проверка выполнения трансформаций предложений из прямой речи в косвенную (раздаточный материал)

15 Побудительные предложения в косвенной речи. Неэмоционально выраженные побудительные предложения 1 Трансформация диалогов из прямой речи в косвенную

16 Лексико-грамматический анализ изученного материала 1 Ответ на письмо по теме «Здоровье»

Модальные глаголы 4

17 Модальные глаголы can, may, must. Эквиваленты модальных глаголов can, may, must 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

18 Модальные глаголы shall, will, would 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

19 Модальные глаголы should, ought to, need 1 Проверка заполнения таблицы «Значение модальных глаголов»

20 Итоговое занятие по теме «Модальные глаголы» 1 Составление эссе по теме «За и против экстремальных видов спорта»

Местоимение 4

21 Местоимение. Его связь с полнозначными частями речи 1 Проверка выполнения упражнений, тестов (раздаточный материал)

22 Разряды местоимений. Случаи употребления 1 Проверка выполнения упражнений

23 Вопросительные наречия, союзные наречия как слова близкие к местоимениям 1 Составление эссе по теме «Может ли быть диета полезной?»

24 Итоговое занятие по теме «Местоимение» 1 Проверка выполнения тестовых заданий (раздаточный материал)

Наречие

25 Наречие. Общие сведения. Классификация по словообразовательной структуре. Классификация наречий по значению 1 Составление эссе по теме «За и против употребления шоколада»

PU Г М

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ тнпт

научно-методический электронный журнал ART l3524 УДК 372.BBl.lll.l

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

№ Тема раздела. Тема урока Кол-во часов Форма контроля

26 Наречие. Степени сравнения. Место наречия в предложении 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

Предлог 2

27 Предлог как часть речи. Классификация предлогов по форме и по значению 1 Проверка выполнения тестов (раздаточный материал)

28 Место предлога в предложении 1 Опрос устойчивых выражений с предлогами

Союз 2

29 Союз 1 Проверка выполнения упражнений, тестов (раздаточный материал)

30 Союзы в сложном предложении 1 Написание эссе по теме «Наука и техника»

Словообразование 2

31 Словообразование 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

32 Словообразование в связном тексте 1 Проверка выполнения заданий по тексту: преобразование (если необходимо) слов так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста

Повторение 2

33 Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 Проверка выполнения упражнений (раздаточный материал)

34 Использование сложных грамматических конструкций при написании эссе 1 Написание эссе по теме «Государство и общество»

Обучение в рамках данного элективного курса предполагает необходимость постоянной связи учебной работы по курсу с учебной работой по дисциплине «Английский язык». Активизируя и систематизируя знания, полученные учащимися ранее во время уроков, обеспечивается более высокий уровень автоматизации умений и навыков чтения, говорения и письма. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную практику, поэтапность формирования умений, комплексность материала.

Так, для изучения темы «Косвенная речь» можно предложить следующие задания и материалы.

Exercise 1. Complete the sentences of the text with the correct form of the verbs in brackets.

1. Mother said that she (to think) of going to Moscow. 2. My friend whispered that his father (to be) in hospital. 3. Mr. Black said that he (not to see) Bill for a while. 4. Martin said that he (to play) tennis a lot recently. 5. Mr. Jones said that Margaret (to have) a baby. 6. He said that he (not to know) what Fred (to do). 7. We wonder if you (to have) met our guests. 8. Charlie said that he (to work) 14 hours a day. 9. The girl asks her boyfriend whether he (to love) her. 10. They reply that they (to feel) ill at the party 11. The teacher said that Tom (to have) an accident last week. 12. A photographer repeated that he (to see) Jack at a party a few months ago. 13. He admitted he (not to be) here for weeks.14. I asked her when she (to give) me that book to read. 15. Bob told me that he (to feel) very bad, and he (to have) a headache.

Exercise 2.Translate the following sentences into Russian.

1. The people asked him why he was so happy. 2. Uncle Bill asked us where our parents were. 3. She told me not to come next day as she wouldn’t be there. 4. He says that we are to meet him at the station. 5. She asked where I had spent my summer holidays. 6. Nick asked me if I often met his sister at the library. 7. She asked me how long I had been in St. Petersburg. 8. She asked him why he hadn’t done the task. 9. She asked him what his favourite writer was. 10. She told me that she would go to the museum the following day. 11. My mother said that we ate sandwiches for breakfast. 12. The teacher asked what the capital of England was. 13. The teacher tells the pupil not to smoke in school. 14.He says that he wants to find a good wife. 15. She told me she was not surprised at the news as she knew about it.

Exercise 3.Translate the following sentences into English.

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

научно-методический электронный журнал

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 13524

УДК 372.BB1.111.1

1. Он сказал, что не пойдет завтра на рыбалку. 2. Я не знал, что он занят и не cможет мне помочь. 3. Она сказала, что не хочет идти на прогулку. 4. Мы увидели, что дети играют в футбол. 4. Он уверен, что закончит работу до вечера. 5. Моя сестра сказала, что никогда не встречала эту женщину раньше и ничего не слышала о ней. 6. Мой брат сказал, что не согласен со мной. 7. Олег знал, что она поедет в командировку, но не знал, когда она вернется. 8. Я хотела знать, какой язык они изучают и разговаривают ли они по-английски. 9. Мы были очень рады, что они не заблудились в незнакомом городе и пришли вовремя. 10. Том спросил своего двоюродного брата, занят ли он и сможет ли он поговорить с ним. 11. Джон спросил своих родителей, кто прислал нам эту телеграмму. 12. Когда мой друг пришел ко мне, он спросил, почему меня не было в школе. 13. Миша сказал Славе, что хочет пить и попросил его принести сок. 14. Мой брат написал мне, что он поступил в университет. 15. Он ответил, что его отец уже устроился на работу.

Exercise 4. Choose the right alternative.

1. She realized that nobody will come / would come. 2. They thought he will have finished / would have finished his work by the evening. 3. He said he will arrive / would arrive in some days. 4. She said she has / had a terrible headache. 5. I didn’t know they are / were in the room. 6. We supposed the rain will stop / would stop in some hours. 7. He said he never has been / had been in London. 8. We ask who is singing / was singing in the next room. 9. I always thought he is / was a brave man. 10. We supposed they will send / would send us the documents. 11. He said he has not seen / had not seen us for ages. 12. Peter said that he wouldtry / will try to finish the report on Monday. 13. Tom said that he had never eaten/ have never eaten-fried mushrooms. 14. Jeremy said that he was writing / is writing a letter to Santa because he wanted / wants a new computer. 15. Peter said that he likes / liked night clubs but he didn’t like / doesn’t like restaurants.

Exercise 5. Change the following text into indirect speech.

«It’s all right, Joss. Don’t cry. It’ll be OK».

«If only you knew how badly I want to see Mags ... and my mum».

«Have you thought of calling her?»

«I have called. But when she answered I just put the phone down».

«She probably realized that it was you. That you wanted to give her a little sign that you’re OK».

«Do you think so?»

«Yes». She hesitated, knowing that she was going to break all the rules. «I know this for a fact».

«What do you mean?»

«My son was just a bit older than you are when he left. Six months ago he and I had a terrible fight and he walked out. Just like that. He put some things into a backpack and went. I haven’t spoken to him since then. But every now and then the phone rings and when I pick it up there is a silence, and then the caller hangs up. I know it’s James. In my heart I know it’s him».

She waited, trying not to let her own emotions take over, praying that she had done the right thing in talking about her own life. The seconds ticked by.

Then Joss said, «I had a fight with my dad. That’s why I ran away».

«It must have been an awful fight».

«We’re always fighting. But this time it was really bad. I said some horrible things».

«We all do when we’re angry, Joss».

«I said I hated him and that he was one of life’s failures».

«Do you really think that?»

«Well, no. It was a terrible thing to say. He lost his job three months ago. He was made redundant. And Mum was furious with me, too».

«Everyone must have been feeling tense and worried».

«Yeah».

She waited. She could almost hear her heart beating.

«Marian ... what would you do if James came home?»

«I would put my arms round him and give him a huge hug. I’d tell him how much I love him. That I’d missed him more than I can say».

«You wouldn’t be angry?»

«I’d be too pleased to see him».

«Do you think my mum and dad would do the same thing?»

«I can’t guarantee it ... but I’m almost certain they would».

Exercise 6. Rewrite an extract from the novelby Harper Lee «To Kill a Mocking Bird», replacing the direct speech into indirect.

Miss Maudie laughed. «Wasn’t talking about your father», she said. «What I meant was, if Atticus Finch drank until he was drunk he wouldn’t be as hard as some men are at their best. There are just some

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

nu -7 nu

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

КОНТ ТЕПТ

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов //

Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -

_____________________________ ____________________ 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. -

научно-методический эАктронный журнал Гос- Рег Эл № фс 77-49965. - ISSN 2304-120Х.

ART 13524 УДК 372.881.111.1

kind of men who - who’re so busy worrying about the next world they’ve never learned to live in this one, and you can look down the street and see the results.

«Do you think they’re true, all those things they say about B, Mr. Arthur?»

«What things?» I told her.

«That is three-fourths colored folks and one-fourth Stephanie Crawford», said Miss Maudie grimly. «Stephanie Crawford even told me once she woke up in the middle of the night and found him looking in the

window at her. I said what did you do, Stephanie, move over in the bed and make room for him? That shut

her up a while». I was sure it did. Miss Maudie’s voice was enough to shut anybody up.

«No, child,» she said, «that is a sad house. I remember Arthur Radley when he was a boy. He always spoke nicely to me, no matter what folks said he did. Spoke as nicely as he knew how».

Exercise 7. Change the following sentences into direct speech.

1. An old man shouted (that) he had been working like a horse for this company all those years since he was elected to the post of the manager. 2. I wrote the review some days ago but I had no time to send it off, so I asked my mother to do it. 3. He said (that) he was born in 1985. 4. Alice told him (that) he should send them a telegram at once. 5. She explained me (that) she had got to the Institute before the rain began. 6. Sam said (that) he had been watching TV since he came home. 7. The doctor asked the patient to wait for a minute. 8. He asked me if I knew his telephone number. 9. She said (that) I mustn’t come without knocking. 10. The policeman told the pedestrian not to cross the street under the red lights. 11. As a pupil got a bad mark for the poem his teacher told him to recite that poem once more at the following lesson. 12. Michael refused to go to the theatre because he was having an exam in a few days. 13. A deep sorrow flashed in her face and she said (that) she had been crying since she cam e. 14. She said that if he weren’t afraid of darkness he would have gone up to the attic and brought that picture. 15. Mary asked whether or not he was satisfied. 16. The tourist wanted to know how long it took to get to Edinburgh by coach. 17. Mr. Jones asked me what I had been doing with those skeleton keys. 18. The girl asked if it would be all right if she came a little later that night. 19. I wanted to know why he hadn’t signaled to the tanker. 20. He asked me what I would do if he proposed to me.

Exercise 8. Rewrite an extract from the novelby Bernard Shaw «Pygmalion», replacing the direct speech into indirect.

Eliza looks at him speechless and doesn’t stir. The look is quite a lost on him. He eats his apple with a dreamy expression of happiness.

Higgins: I dare say my mother could find some chap or other who would do very well.

Eliza: We were above that at the corner of Tottenham Court Road.

Higgins: What do you mean?

Eliza: I sold flowers. I didn’t sell myself. Now you’ve made a lady of me. Pm not fit to sell anything else.

I wish you’d left me where you found me.

Higgins: Gosh, Eliza. Don’t you insult human relations by dragging all this cant about buying and selling into it? You needn’t marry the fellow if you don’t like him.

Eliza: What else am I to do?

Higgins: Oh, lots of things. What about your old idea of the florist’s shop? Pickering could set you up in one: he has lots of money. Come! You’ll be all right. I must clear off to bed. I’m devilish sleepy. By the way, I came down for something: I forgot what it was.

Eliza: Your slippers.

Higgins: Oh, yes, of course. You’d shied them at me.

Eliza: Before you go, sir...

Higgins: Eh?

Eliza: Do my clothes belong to me or to Colonel Pickering?

Higgins: What the devil use would they be to Pickering?

Eliza: He might want them for the next girl you pick to experiment on.

Higgins (shocked and hurt): Is that the way you feel towards us?

Eliza: I don’t want to hear anything more about that! All I want to know is whether anything belongs to me. My own clothes were burnt.

Higgins: But what does it matter? Why need you bothering about that in the middle of the night?

Eliza: I want to know what I may take with me. I don’t want to be accused of stealing.

Higgins (now deeply wounded): Stealing? I shouldn’t have said that, Eliza. That shows a want of feeling?

Eliza: I’m sorry. I’m only a common ignorant girl and in my station I have to be careful! There can’t be any feelings between the like of you and the like of me. Please, will you tell me what belongs to me and what doesn’t?

Higgins: You may take the whole damned houseful if you like. Except the jewels. They’re hired, will that satisfy you? (He turns on his heels and is about to go).

r>J g r>J

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

научно-методический электронный журнал

Авраменко Е. Б. Элективный курс по грамматике английского языка для учащихся старших классов // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 03. - ART 13524. -0,6 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2013/13524.htm. -Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

ART 13524

УДК 372.881.111.1

Eliza: Stop, please. (She takes off her jewels.) Will you take these to your room and keep them safe? I don’t want to run the risk of their being missing.

Higgins (furious): Hand them over. (She puts them into his hand.) If these belonged to me instead of jeweller, I’d ramp them down your ungrateful throat.

Eliza (taking a ring off): This ring is not the jeweller’s; it’s the one you bought me in Brighton. I don’t want it now. (Higgins dashes the ring into the fireplace and turns on her so threateningly that she crouches over the piano with her hands over her face.) Don’t you hit me!

Higgins: Hit you? You, infamous creature. How dare you accuse me of such a thing? It’s you who have hit me. You have wounded me to the heart.

Eliza: I’m glad. I’ve got a little of my own back, anyhow.

Настоящая программа обладает мотивирующим потенциалом, так как в процессе обучения школьники приобретают знания, обладающие высокой степенью актуальности и полезности для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Свидетельством этому является факт ежегодного поступления слушателей данного элективного курса в гуманитарный институт филиала Северного Арктического федерального университета в г. Северодвинске Архангельской области по направлению «Педагогическое образование», специальность «Иностранный язык» (английский).

Ссылки на источники

1. Элективные курсы в профильном обучении / под ред. А. Г. Гаспржака. - М.: Вита-Пресс, 2004. -

Avramenko Elena,

senior lecturer of German Philology chair in the Humanitarian Institute, branch of the Northern Arctic Federal University after M. V. Lomonosov in the town of Severodvinsk, Archangelsk Region

Elective course in English grammar for the pupils of senior classes Abstract. The article presents the program of the course in English grammar, designed to prepare the pupils of senior classes; and contains a complex of exercises on the topic of «Indirect speech».

Keywords: elective courses, preparation for the unified state exam in the English language, English grammar.

Рекомендовано к публикации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт», Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук

144 с.

e.avramenko@narfu.ru

ISSN 2304-120Х

r>j Q rw

977230412013515

http://e-koncept.ru/2013/13524.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.