Научная статья на тему 'ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ'

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Ключевые слова
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / ЛИЧНОСТЬ / СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / էկզիստենցիալ պատկերացումներ / անձ / սուբյեկտակենտրոն հումանիս- տական մոտեցումներ / աշխարհայացք / մասնագիտական ինքնիրացում / EXISTENTIAL REPRESENTATIONS / PERSONALITY / SUBJECT-ORIENTED AND HUMANISTIC APPROACHES / PROFESSIONAL SELF- REALIZATION

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Джамали Гандумани Н.

В статье рассмотрены актуальные проблемы экзистенциальных потребностей и мотивации современной молодёжи, а также проанализированы некоторые методологические подходы исследования экзистенциальных основ профессиональной деятельности. Предпринята попытка интерпретировать успешную профессиональную самореализацию и гармоничность внешних и внутренних личностных векторов с позиций комплексного подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXISTENTIAL REPRESENTATIONS OF YOUNG PEOPLE IN THE CONTEXT OF PROFESSIONAL SELF-REALIZATION

In this article are considered topical problems of existential needs and motivation of modern youth. Also, have been analyzed some methodological approaches to the study of the existential foundations of professional activity. Also, have been analyzed some methodological approaches to the study of the existential foundations of professional activity. An attempt has been made to interpret a successful professional self-realization and harmony of external and internal personal vectors from the standpoint of an integrated approach.

Текст научной работы на тему «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙСАМОРЕАЛИЗАЦИИ»

ПСИХОЛОГИЯ

fcp^rnmumpqUhp^ t^q^umtUg^mL щшш^ЪршдпъййЪрр ümuUmq^rnm^mü ^UpU^pmg^mU hmümmtpumniü

SiuifiuiJi Я-iuhqniImhp Ъ. b'Z ifr]ii[iunifLmjnLp-jiiih U hnqbpmhnLp-jmh фш^пцюЪю /T^pmlip. Puimiimljmli ZtuhpmtqbinnLp-jnih, Uhiltuq/

m.jamalzadeh@ymail.com

4^nnpn2 pmnhp* tlq]urnhüg]mi цшшЦЬршдпъййЬр, шйА., untpjhlmmlhümpnü U hntümü]u-шшЦшй ünmhgniJühp, m2^mphm]mgp, ümuümq]rnmlmü ]üpü]pmgntü

Экзистенциальные представления молодёжи в контексте профессиональной

самореализации

Джамали Гандумани Н. Факультет философиих и психологии ЕГУ /ИРИ, Ахваз/

m .j amalzadeh@ymail. com

Резюме: В статье рассмотрены актуальные проблемы экзистенциальных потребностей и мотивации современной молодёжи, а также проанализированы некоторые методологические подходы исследования экзистенциальных основ профессиональной деятельности. Предпринята попытка интерпретировать успешную профессиональную самореализацию и гармоничность внешних и внутренних личностных векторов с позиций комплексного подхода.

Ключевые слова: экзистенциальные представления, личность, субъектно-ориентированные и гуманистические подходы, профессиональная самореализация

Existential representations of young people in the context of professional self-realization

Jamali Gandumane N. Faculty of Philosophy and Psychology of YSU /IRI, Ahvaz/

m .j amalzadeh@ymail. com

Abstract: In this article are considered topical problems of existential needs and motivation of modern youth. Also, have been analyzed some methodological approaches to the study of the existential foundations of professional activity. Also, have been analyzed some methodological approaches to the study of the existential foundations of professional activity. An attempt has been made to interpret a successful professional self-realization and harmony of external and internal personal vectors from the standpoint of an integrated approach.

Key words: existential representations, personality, subject-oriented and humanistic approaches, professional self-realization

20-pq qmpmlhpg] U 21-pq qmpmulqp] un-g]mi-mümhumlmü qmpqmgntüühpp, 2ntlmjm-lmü ünp hmpmphpnLpjntüühpp цш]йшйш-lnptg]ü ürnpqlrn^ü hnqhlrnü] ü] 2rnpp lhpшфп^пLp]ПLÜühp, tfrnuUrnlnprnprnp rnnrng phphg]ü ]ü^hu rnüÄ] Итш&пцпърлшй, ш2-^шphpülшlüшü, rnjü^hu tl qpqшщшш¿mш-j]ü ninprn] U ^rnhrnUgUnilpUhp] hrntfrnlrnpq] фпфп^пLp]ПLÜühp: Lnp ш2^шphш]шgpпl, Ihgntpjrnü pninpnl]ü ünp ^rnmlhprngnLtfüh-pnl hp]mrnurnpqühpü ш]uop рш^^пъй tü ü]шüqшüшJÜ ünp ^üq]pühp], npnüp шühpш-

dh2шшpшp цЬшр t Ьш21] mühi üpшüg üшuüшq]шшlшü hhnшülшpühpp Ьpшqphl[u: Zпqhpшüшlшü q^^p^U ühplrnj]u цшшlhpшgпLÜühpпl1 üшuüшq]шшlшü qnp-ЬпъйЬпър^шйр ^rnmprnumlhinL шппЫЛ^ Ьш-lшuшpшцhu цЬшр t ^pUnphi ]ü^hu untp-]hlшшlhüшpпü, rnjü^hu tl tl^umtüg^i U

1 St'u Ivanova S. P. The existential-humanistic approach in psychology as a basis of psychological preparation for professional work of psychologists of the Ministry of emergency measures of Russia - file:///C:/Users/User/ Downloads/ekzistentsialno-gumanisticheskiy-podhod-v-psihologii-kak-osnova-psihologicheskoy-podgotovki-k-professionalnoy-deyatelnosti.pdf

hnLкшк^umшЦшк кптЬдпъккЬрр к^ши^к шпш&: ЪрЬ фпр&Ькр hшкшЦшрqшфк кпшЬдкшк ц^ррЬр^д ^Ьр hшкЬL кшикшq^mшЦшк щштршитпърлшк hшкшЦшрqp, шцш шк&^к щЬтр Ь ц^тшрЦЬкр ^¡шкр^ рп^пр п|прткЬр^ hшкшmЬpиmпLк, ^¿щЬи ^р кЬрр^к ркшЦшк к ипд^ш]_шЦшк, ш]кщЬи шртшр^к ш^ш-mшЦшк-Ш2fcшрhшJшдpшфк к ипд^шl_-hпqЬ-ршкшЦшк, кЬрцш2кшЦ ЦшщЬр^ црикпрпък-кЬрпф Ь кшк, пр hпqЬЦшк hшmЦпLр-

]пг.ккЬрр hшкшqр^ЬLп^ Цшрпц Ьк Лкш^прЬ^ шк&^ ршрц Цшппъд^ш&ршфк qпJш-

дпърръккЬр, ^¿щ^и^р Ьк крш Ш2fcшрhшJшд-рр, ЦЬкишЦшк ц^ррпр^пъкк т. ^¡шкр^ ^кшит^ ЬЦя^итЬкд^ш]_ щштЦЬршдпъккЬрр: иЬр ^пр^к hшкпqкшкр кшикшq^mшЦшк qпр&пl.кЬпLрjшк к ЦЬдпър|шк h^ккш^кq^р-кЬрр, ^¿щ^и^р Ьк ^¡шкр^ к кш^шк, прп-2пъккЬр^ Цш]шдкшк к щштши^шкшт^пър-]шк, шд кшрцЦшкд hЬш hшршрЬрпLрjпLк-кЬр^, ЦЬкишфпрЛ^, к^ш^пъккЬр^ к Лш^п-цпъккЬр^ hЬш Цшщ^шЬ hшрgЬрp, шр^пъкш-^Ьт ^п^Ьпък Цшрпц Ьк итшкш]_ hшmЦшщЬи h^Z!ШL кптЬдпъккЬр^ hшкшqрпLрjшк кЬ^:

¿пъкшк^итшЦшк кпшЬдкшк и^рпъкркЬ-р^ ^рш h^кк^ш& Ь^^итЬкд^ш^ hпqЬршкпLр-]пъкр Ь^кпък Ь кшрцпг. ЦЬдпър|шк шк^кшит Цшк ^кшитш^пр^шЬ qп]пLp]шк шпш^кш]-кпъррък^д к hшкшр^пLк Ь, пр рършршкупър кшрц пък^ ^р ршдшп^Ц шк&кшфк фпрЛр, прр ¿^ Цшрпц hшкqЬg^ЬL hшкpкqhшкпLр орЬкркЬр^к: И]и hшрдпLк кЬq hЬш hшкш-Цшр^р Ь Ъ. и. РЬрщшкр (1993)2, п^ ^р ш2-^штпър]шк кЬ^ фшитпък Ь, пр ^пhш&пLр-]шк рк^п1кшЦп1р]пъкр иЬфшЦшк шщрпък-кЬрк т. ^^шЦр ^Ьр^пъ&Ьщ, к црш 2шЦт.кк т. ^кpкшЦшрqш^прпLкp ^ршqпр&^пLк Ь ипър-]ЬЦшшЦЬкшрпк кпшЬдкшк 2кпрh^ф прр Ш2-^шрhк т. кшрцЦпър|шк иЦ^рр ршдштрпък Ь пqпL шЦтЭДпър]шкр к qqшф кЬрр^к шqш-шпър]шкр, hЬкд ипър]ЬЦш^ кЬри^д: ^шкшЛш]к кшрцпг. к2шкшЦпър]шк кши^к Ъ. РЬр^шк^ Ь^^итЬкд^ш]_ тршкш^пипър]шк m^ЬqЬрp^ qшцmк^pкЬрp ршдшhш]ш^пLк Ьк к^ш]к ^кpкшq^mшЦдпLрjпl.кпLк3: ^шшшhшЦшк ¿Ь, пр hЬшшqпшпqкЬрp hЬкд шкЛ^ hпqЬршкпLр-

2 Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. О назначении человека. М., 1993, с. 312-313.

3 Ъпъ]к тЬцткк, t2 313:

]пъкпък Ьк 2шрпъкшЦшршр прпкпък tЦq^u-шЬкд^ш^ h^ккшhшрдЬр^ пъипъккши^ркшк h^ккш^кqр^ кЬрп^шршкшЦшк h^кpЬрp:

ZЬшшqпшпLp]пLккЬр^д кЬЦпък hЬq^кшЦ-кЬрр hqпLк ЦшшшрЬ^п^ и. UшhпкЬq-tк^-кп^^ кпшЬдкшкр, pкqqЬпLк Ьк, пр ¿qп]пLp]шк ^шшкqp ^шпкпък Ь ^ к^ш]к tЦq^ишЬкд^ШL, ш]^к ип^пршЦшк ЦЬкишЦшк ^рш^рпър]шк п¿ ]пLршhшшпLЦ ркпLpшq^р к пр^пък Ь кшр^пъ qп]пLp]пLкp: UрmшЦшрqпLpjшк к ^qкшdш-кпър]шк qпш^кЬрp цшпкпък Ьк Ш2^шрh^ цшшЦЬр^ ип^пршЦшк шшррЬр к, прцЬи кшр^пъ ЦЬкишqпрЬпLкЬпLp]шк ^ршЦшкпър]пък, hпqЬршккЬр^д цшhшк2пLк Ьк, шкЬк^д шпш^, кшр^Цшкд цшшЦЬршдпък-кЬрр 2шЦпц прп2шЦ^ LпLиш^пр¿шЦшк ш2^ш-шшкр ^¿щЬи ^ршкд рп^шк^шЦпър]шк, ш]кцЬи ^ршкдпък шпЦш шпш^Ь^ hш2пq пъ шрщпъкш^Ьш к^^пдкЬр^ кши^к: U]кпLhЬшк hЬq^кшЦкЬрp hшкqпLк Ьк ш]к ЬqршЦшдпLp-]шкр, пр шршшЦшрq hЬш qпрЬ

пъкЬдпц кшр^Цшкд ЦЬкишqпрЬпLкЬпLp]пLкк ркршкпък Ь Ь^^итЬкд^ш]_ ^к^рш]кпър]шк 2р2шкшЦкЬрпък, ш]^ цшш^шпп^ кшикш-q^шшЦшк Цшркпр пршЦкЬр (иЧП) Ьк ^шп-кпък кЬр^ш2кшЦ шкЛ^ пршЦкЬрр4: ^шкш-Лш]к tpq^ишЬкд^ШL^ишкЬр^ «кшрцр к^ Ьршq^р Ь, прр ц^кшк^Ц Ь, шкpкqhшш цшш-ршиш Цш]шкш^пъ qп]шршкпLp]шк ^кши-шп^»5, ш]и^крк кшр^пъ Цш]шдпъкр ^^ш^пък Ь прцЬи шкЛкшЦшк Ьршqр^ Цшшшрпък:

и. ^шцп]шкк пъ Ъ. ^шк^пкшк^к (2016)6 фпрЛЬ^п^ 1п^Ь]_ и. LЬкqLЬ^ tЦq^ишЬкд^ШL-^Ьр^пъЬшЦшк шЬипър]шк h^кшк ^рш ^р^и-ш^к OрqЬф Цпцк^д (1988-1989 рр.) к2шЦ^шЬ «Ь^^итЬкд^шф ишк^цшЦ» hшрдшршк^ шЬ-цш]кшдкшк ^кц^ркЬрр, ^рЬкд hЬшшqпшпLр-]пъкпък фшишпък Ьк, пр шкЛ^ «Ьи»-^ Цш]ш-

4 Правдина Л.Р., Васильева О.С. Экстремальные и кризисные ситуации в контексте психологии здоровья // СевероКавказский психологический вестник, № 6/3, 2008, с. 78-85. 5РЬррЬр]шЬ £ и., ¿шрпър]пъЬ]шЬ и. икЛкш^к к кшикшq^шш^шк ш^^ hпqhршкш^шк кш^шцэдш^кЬрр / ЬккЬрпр^ шшрЬ^шк q^шшdпqп4: ¿пц^ш&кЬр^ ¿пцп-^шЬпъ: Ипд^ш^ш^шк к Ьткшк^тшр q^шпLр]пLккhр. иши I., Ър.: Ьршш., 2015, 358: 6 ^шщп]шЬ и. и., ^шЬ^пкшЬ^ Ъ. «^ря^ишЬкд^ш]^ ишк^цш^» Ьшрдшршк^ шЬцш]кшдкшк ]пършЬшш^пър-]пъккЬрр // ФпрЛшршрш^шк hhшшqпшпLр]пLккhрp Ь^Ьршкпър]шк кЬ2. Ър^шшишр^ hпqhршккhр^ q^шш-^шк Ьп^^шЬкЬр^ ¿пцп^шЬпъ. Ър.: «¿пqшшшр ршрЬ^шк» Р£Ч, 2016, 92-93:

дпШр Цшрпц Ь Цш^шЬ фиЬ^ тшррЬр qnp-ЬпииЬр^д, прпид р-^пШ ЦшрЬпрпЫ! Ьи hшUШ-щшшши^шЬ и^шЦп^рр ^р рп^пр тшррЬрпф ¿Ьц^ишЦиЬрр ^пЫ! Ьи, пр цшиш^шршЦпъ-р]пъкр Ьи, фиЬ^п^ и^шЦп^р^ ЦшрЬпр ршцш-цр^, ЛЬ шqqЬдпLр]пLU Цшрпц Ь пъЬЬЬш^ Цш]шд^шЬ qпpЬрUршдпLtf: Си^ширшдиЬр^ Цштшр^шЬ ^ЬрръЬпърлши шр^пъириЬрр ЬршЬр ЬqpшhшUqпLtf Ьи, пр hшUШmЬpиmпLtf tЦq^иmЬUд^ШL Цш-]шд^шЬпър]шЬ пшпШиши^рпШр Цшрпц Ь ^шишЦшф фиЬ]_ шиЛф фп^шЦЬрц^ши qпp-ЬрЬршд^ рЬ^шЬпър ^рш^^шЦ^ Ь qшpqшд-^шЬ фпц^ ^ши^и цштЦЬршдпШ ЦшqUЪlпl. тЬишЦЬт^д: и]пш Цпц^фд ЦшрЬпр^пШ Ь ишЬ Ч. $ршиЦф Ь И. LЬUql_Ь^ Цпц^фд шпш^ рш2^шЬ ш]и црпг^рр, пр ^ршЦши tЦq^иmЬU-д^ш^ ^шит^д hЬпшдпLUр цЬц^ ипд^ш]_ш-цЬи цшртшцр^шЬ qпpЬпLUЬпLрjпLUч ши&р q^mшЦдпLtf, Ь ¿п^Ьишр^ рш^шршр-^шЬпър]ши qqшдпLtf ^штипШ Ь ЛЬ пЬипъри-

иЬр:

Си^ширшдиЬр^ UШиUшq^mшЦшU qpш-Цшипър]ши ^ш]ипрЬи риишрЦ^пц дш^ш-ишЦшЦ^д ^шр^шршишЦши ^ишдш^ф qUш-hшшшЦшUUЬpр Ь рUпLршqpпLUЪЬpр 0-. ипцп-^п^шир (2016)7 шp&шUшqpпLtf Ь, пр tЦq^и-

шЬид^ш^ шипрп2пър]ши ^рш^^шЦпШ рирш-дпц hшЦшишЦшU, ршqUШр^ шUhш]шUЬpп^ !_Ьдпъи Ь ишрцпг. иш^Ц^и пршЦшЦши прп2ш-Ц^пър]пъир ЦшqUШlпl.Ьпц шщ дш^пт qпpЬрU-ршдр дш^шишЦшЦ^д ^итЬ^ЬЦтпъш^ ритрш-ипг. 2шш иЬрЦш]шдпъд^^иЬр рUпLршqpпLtf Ьи прцЬи ^шр^шршишЦши шцЬт, иф ^рш^-£шЦ, Ьрр ипд^ш^шЦши ршпи^ цш]^шииЬрпъи ЛЦЬи шUhЬmшUпLtf Ьи ЦЬдпър|ши итшд^п-ишр ^^^шЦиЬрр, фLпLq^пLJ Ь Цш]пъипър]ши ип^пршЦши цшр&шЬ hшUШЦшpqр, Цпри^пШ Ьи ЦЬии^шитшфи ш^ши^шЦши ЦпцЛпрп-2^^иЬрр, ^ш]ипрЬи тшршЬ^пШ Ь «^ишдш-^шфи q^mшЦдпLрjпLUр»:

Ц|иц^ипф ри^ширшдиЬр^ hЬq^UшЦ^ ЦшшшршЬ ^Ьр^пъЬпър]ши шрщпъириЬрр hшU-qпLJ Ьир ш]и hЬmЬпLрjшUр, пр ^шрцЦшфи Ц]шир^ ^^шишш^прпър]ши Ь hшJрUqhшUпLp ршрЬЦЬдпър]ши фишршпърр Цшрпц Ь hш2пq-

7Ипцпи!пи]ши Ч-. ^ш^шишЦшЦ^д ^шрцшршишЦши ^ишдш^ ^риЬпр^ши шпши^ишЬшшЦпър]пъииЬрр // «РширЬр ЬрЬши^ Ьш^ш^ишрши^. Ф^^Ьипфш]пър]пъи, ¿пqhршUпLр]пLU», 2016 № 1 (19), 19-20:

^Ь, ЬрЬ ^Ьр^^ии ^ршЦшишд^^ ^шр^пъ tЦq^ишЬUд^шL цшhшU2JпLUpUЬp^, hпqЬпp шЦпъириЬр^, ^и^цЬи ишЬ hшишpшЦшЦшU ш^ши^пъ]риЬр^ рUqhшUпLp hшtfшmЬpиmпLtf: И]ишЬц hшpЦ Ь ^Ь^рЬрЬ^ Ъ ^рп^^и (2000)8, п^ ши^рш^шпиш^п^ Ърп]^^ шЬипъ-р]шир hш^шишшU2пLJ Ь, пр шиЛ.^ иЬфшЦши ^ирипър]шир рипрп2 шрдЬриЬри пъ иЦqрпLUp-иЬрр ¿ЦшрЬпрЬ^р фп^штпъд^пШ Ь и]пърш-Цши ршр^риЬрп^, ицшп^ши шпшрЦшиЬрп^, hЬшЬшцЬи, дш^шишЦшЦ^д Ьр^шшишр^пър-]пъир Ьи шиш^^шишршр ^шпипъ^ Ь ицшпп-цшЦши hш^шЦUпLр]пLUUЬp^U Ь и]пършЦши щшhшU2UmUpUЬp^U qЬp^, Ьш]pшhЬq шUhш-шшцш2ш пъ ЬишиЬр:

S. Ч. (2001)9 hЬшшqпшпLр-

]ши ш]диЬшЦшипър]пъир прп2^пъ^ Ь цшшш-иЬЦпър]ши шшр^рпъ^ шпш^шдпц ^и^риЬр^ Ь ^ршид ^п^Ь^ши и^^пдиЬр^ hЬш Ьрип^2ш-Цпърш]^и цш]^шииЬр^ фп^ЦшцшЦд^шЬпър-]ши hпqЬршUшЦшU JЬ^шU^qJUЬpр ^пршцЬи hшиЦшUшLпL щшhшU2пф И]и шЬцЬЦшш^пър-]пъии шUhpшdЬ2ш Ь hпqЬршUUЬp^U, пpцЬиq^ иршир Цшрпцшиши hпqЬршUшЦшU oqUпLр-]пъи дпъдшрЬрЬи hшшЦшцЬи ш^ Ьр^шш-ишр^иЬр^и, п^рЬр иш^ц^шЬ Ьи ^рЬид ЦЬи-ишЦши ^и^^риЬрр ^п^ЬЬ^ Ц^ишЬри^Ц шшрш-Ьш2р^шип1^: S4jШL шшЬиш^пишЦши hЬшш-qпшпLр]шU ицшшшЦр Цш]шдЬ^ Ь шшррЬр Ьрип^2шЦпъ]риЬр^ цшшЦшипц Ьр^шшишр^-иЬр^ (ппъииЬр, Цп^^иЬр) «bи»-hш]ЬдшЦшpq^, шцрпъ^иЬр^ Ь ^рЬид ЦЬиишЦши ^и^^риЬрр ^пъЬЬ^пъ шпшUЛUшhшшЦпLр]пLUUЬp^ фп^Цш-цшЦд^шЬпър]пъир ршдшhш]шЬLпL ^Ь^:

И]ишЬц шUhpшdЬ2ш Ь hЬшшqпш^пq иш^и^р^ ЦшрЬпрпър]пъии шпшUЛUшhшшпLЦ рUqqЬЬL ш]иц^и^ Ц^ишЬри^Ц ЬрЦр^ hшJшp, ^и^ц^и^и Ьршии Ь, пршЬц ришЦ^пъ^ Ь шшррЬр шqqпLр]пLU пъиЬдпц ^пшш^пршцЬи 80 иффпи ^шр^: РишЦ^пър]ши Ьри^Ц ЦшqJ^ ^Ь-ршрЬр]ш^ цш2шпишЦши шЬцЬЦп!р]пъииЬр ¿Цши: ¿^ЪшЦши ришЦ^пър]пъир ЦшqJпLJ Ьи. цшри^ЦиЬрр (61 %), шqЬp^UЬpр (16 %), рр^Ь-рр (10 %), ^п^рЬрр (6 %), шршриЬрр (2 %), рш-^п^иЬрр (2 %), рпърр^ЬииЬрр, рпърршЦши

8 Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. - М., 2000, с. 293-309.

9 Понарядова Т. В. Жизненные проблемы и способы их решения юношами - представителями разных этносов // Авто-реф. диссер. кандидата психологических наук, 19.00.13, Санкт-Петербург, 2001. с. 4.

дЬцЬрр (2 %) к шд шqqnLр]nLккЬр, ш;щ р^пък hш]Ьр10:

S. Ч. ^пкшрлшцп^11 ЦшшшршЬ шЬиш-Цшк ^Ьрр1.Ьп1.р]п1.кр ЬqршhшкqЬL Ь ш]к hЬ-шкпър]шкр, пр ЦЬкишЦшк ^кц^ркЬрр ир^пък Ьк цшшшкЬЦпър]шк тшр^рпък к ркпрп2 Ьк пшшкпцпър|шкр: Ършкд ^кркпр^пъкр кпр к^шпъккЬр Ь ЛЬпр рЬрпък: 1ЬпшhшиkЬр^k ркпрп2 фкшршпърр, шкпрп2пър]шкр hшкшЦ-дшкЦп1р]пъккЬрр ^^иш ш^ршд^шпъ-р]шк к2шккЬр Ьк ЛЬпр рЬрпък: «Пг^пък Ьк рктрпъррък ЦшшшрЬ^»-р фп^шЦЬрц^пък Ь «^Ьшр Ь рктрпъррък ЦшшшрЬ^» црпцр^: «ПLqnLк Ьк» шЬишЦЬш^д «^Ьшр Ъ>-^к шкдпъ-кр Ькпък Ь к^ 2шрр hшкqшкшкpкЬр, прпкр шрhЬишшЦшкnрЬк шпш^ Ьк рЬрпък ^кц^р-кЬр^ ир^шЬпг.р]т.к: £шкш]_ишршк Цшк пшпъккшЦшк шд hшиmшmnLрjnLkkЬр рк-цпг.к^Ь]_р ^кцр^ цр^ш&рр ¿^ фп^пък.

qnрЬкшЦшкnLк ¿иmnLq^ш& Цшk^шqnL2шЦnц ^кркпр^пъкр ЦшрЬф hшкшрЬL к

^Ьр^кшЦшк: Ц|итЬц прпкпъккЬрр 2шрпъкшЦ-^пък Ьк, pшкq^ РПЬ£ ркцпък^Ьт. црцш-цшш^шпкЬрр hшЦшиnLк Ьк шкЛ^

hш^шЦкnLр]nLккЬр^к, ркцпгкшЦпърлпъккЬр^к к hЬшшpрpрnLр]nLккЬр^к:

и^ 2шрр hЬq^кшЦкЬр^ Цшр&^рп^ кши-кшq^шшЦшк hкmnLрjnLkkЬр^ Лкш^прпъкр к кшикшq^шnLр]шк кЬ^ шкЛ^ Цш]шдпъкр, пр-цЬи шкЛ^ ^kpkшqшрqшдкшk щшhшk2кnl.kp, кцшишпък Ьк кшикшq^шшЦшк ш^к Ш2^ш-тшкршфк qnрЬnLкЬnLр]шк кЬ^: ишЦш]к цд^шр Ь шкцршцшпкш^ ш]и hшрдЬр^k, шпшкд кшикшq^шшЦшк ^кркпрп2кшк к пщ-цпрцкшк hкшрш^nрnLр]nLккЬр^ кЬЦкшршк-кшк12: 1рш hЬш кЬЦтЬц qn]nLр]nLк пък^ кшк 2шш ш^Ьф qnр&kшЦшk ^кц^р, pшкq^ Ьр^-тшишрцпър]шк 2р2шкпък к2шшцЬи hшрд Ь ЬшqnLк ш]и Ш2^шрhnLк ^рЬкд цЬршЦштш-рпър]шк кши^к: и. Ч. ¿п^шкк^и]шкр (2014)13

10 Иран - https://ra.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D 1 %80%D0%B0%D0%BD#.D0.9(19.02.2018)

11 Понарядова Т. В. Жизненные проблемы и способы их решения юношами - представителями разных этносов // Автореф. диссер. кандидата психологических наук, 19.00.13, Санкт-Петербург, 2001. с. 12.

12 ^шщп]шЬ Ч., Чш1ит]шЬ и., Цп1.ршц]шЬ Ъ.,

ИшродшЬ Uшиkшq^mш^шk ^кркпрп2кшк к

^ш]шдкшк Ь^Ьршкш^шк пщцпрцш.кр ^ррш^шк hшкш^шрqnl.к / Пш. ЛЬпкшр^: Ьршт., 2015, t2 5:

13 ¿п^ЬшкЬ^щшк и. Ч. U'шиkшq^mш^шk ^пцккпрп2-

кшк Ь^кпъкркЬр (^пр&кш^шк Ь^Ьршкш.рзш.к): Пшш.к-

^р ЛЬпкшрЦпък ЦшркпрЬ^п^ тфш]_ ^кц^рр к2пък Ь, пр ш]и hшрд^ цшшши^шкр qшkЬLnL hшкшр ш^ршдЬ2т Ь ЛкшЦЬрцЬ^ h^кkш^kц-р^ hш]ЬдшЦшрqш]^k к qnр&kшЦшk ^п^Ьпък, пр^ hшкшр, ршд^ шЬишЦшк^д, цшhшk2^nLк Ь кшк тЬ^кп^^^шЦшк кпцЬ^: UЦkhш]ш Ь, пр цЬпшhши^ ЦЬкишЦшк кцшшшЦшцркшк qnрЬpkршдkЬрp 2шш иЬршпрЬк Цшц^шЬ Ьк крш ЦЬкишЦшк ^кркпрп2кшк qnрЬpkршд-кЬр^ hЬш фиЦ риш Ьпър]шк, кЬршп^шЬ Ьк цршкдпък): и]ц цшш^шпп^ кЬq hЬшшpрpрnq hшрдЬр^ цшшши^шккЬрр Цшрпц Ькр ишш-кш]_ пъипъккши^рЬ^п^ hЬkд Ьр^шшишрцкЬр^ ЦЬкишЦшк ^кркпрп2кшк qnрЬpkршдkЬрp:

Рш]д к ш]кцЬи, шкЛ^ hnqЬршknLр]шkk шпk¿^nq дшкшкшЦшЦ^д ршqкшр^^ hЬшшqn-шп!р]пъккЬр^ 2шррп^к hшkц^цnLк

Ьк кшк ш]кц^и^р, прпкдпък hЬq^kшЦkЬрp ^Ьр^пъЬпък Ьк шшррЬр шшр^рш]^к ^крЬр^ ЦЬkишqnрЬnLkЬnLр]шk ^кшишш^прпър]шк, кшиkшq^шшЦшk qnрЬnLkЬnLр]шk ЛкЬр^, ркшЦпър]шк иЬп^ к ипд^ш^шЦшк

^k¿цЬи Ьр^шшишрцпър]шк, ш]кцЬи hшиnLknLр]шk шшр^рпък ^¡шкр^ h^кkшЦшk ЦпцкЬр^д кЬЦр hшкшр^nLк Ь шкЛ^ кшикш-q^шшЦшk qnрЬnLkЬnLр]nLkp, ишЦш]к црш hЬш Цшц^шЬ tЦq^ишЬkд^ШL цшшЦЬршдпък-кЬрк ш]ц шшр^ркЬр^д ]п1ршршк^]п1рпък ЬшЦшкпрЬк шшррЬр Ьк: ЪрЬ Ьр^шшишрцк 2шш Цшркпрпък Ь рпък кшиkшq^шnLр-]шкр т^ршщЬтЬщ, шцш hшиnLk шшр^р^ шкЛр кшиkшq^шшЦшk qnрЬnLkЬnLр]шk кЬ^ ^крк^ршд^Ь^пъ, иЬфшЦшк кЬрпъдр ршдшhш]-шЬ^пъ ^кц^р Ь цкпък: Ршд^ ш]ц ^k¿цЬи дпъ]д Ьк тшфи кЬр ц^шшрЦпъккЬрр кЬрЦш]^и Ьр^шшишрцп!р]пъкр шшррЬр^пък Ь кшк ^р шпш^Ь]_шщш2тшЦшк ЛqшnLкkЬрn^, прпкд црикпркшкр ишЦш]к прп2шЦ^прЬк Цшрпц Ьк ^n¿pkцnшЬL tЦq^ишЬkд^ШL ш^шкцшЦшк цшшЦЬршдпъккЬрк пъ ЦшрЬршш^цЬрр: Uhш ш]ишЬц Ь, пр шпш^Ь^ ипър ркпъ]р Ь ишшкпък ^¡шкр^ ^кшиш^ ^кшдшкр, прр oр^kш¿шфn-рЬк цЬшр Ь hшkqЬдk^ шкЛ^ tЦq^ишЬkд^ШL ^кц^ркЬр^ ^Ьрш^кшитш^пркшкр, qnLдЬ кшк кшиkшq^шnLр]шk фпфп^пър]шкр:

кшкЬрпцш^шк ЛЬпкшр^ / и. Ч. ¿п^Ьшкк^и]шк. - Ър.: Ьршш., 2014, 332

Ц|ищ^ипф шифпфЬ^п^ Цштшр^шЬ ^Ьр-LntbnLpjntUp Цшрпц hUp рЬцЬширшдиЬр пр tfmuUmq^mm^U ^ири^ршд^Ши Ьш^пцпър-jrnUp щш^шиш^пр^шЬ t tf^mjU Ьр^тш-ишрцЬЬр^ ипър]ЬЦшшЦЬишрпи Цш^ъЬ црцш-щшт^шпЬЬр^ шпЦш]пър]ш^р, mpU t^q^u-тЬЬд^ш^ ЬшишрдЬр щштЦЬршдпЫиЬрпф pmUq^ hmjmU^ t, пр ЬррЬ^и hhUg tfmuUm-q^mm^U дпрЬп1иЬп1р]пъии t цшпЬпШ Ц|шЬ-р^ ЬщштшЦ, ^иЦ црш шрщтиш^Ьтпърлтии ш^пШ t, Ьрр mjU ^ршдЬЬфи untpjh^rnU mUpUqhmm ^р Ьш^шр ЦшЬр^ ^tfmum^ Ьпр Ьпр^пЬиЬр t pшдшhшJmпLtf:

ОгршЦшЬтдошЬ дшЬЦ

1. РЬррЬр]шЬ 2 U., 2шрпър]пШ]ши U. 2. UU&Um-фЬ U dшuUшqpmшЦшU Ь^ЬршЬшЦшЬ Ьш^швдш^Ьрр / ЬЬЬЬрпрц тшрЬЦшЬ qpmшdп-^пф 2пц^ш&иЬрр ¿п^п^ш&пи ипдрш^шЦшЬ U Ьпъ^шЬ^шшр qpmпLp]пLUUhр. ^ши I., Ър.: 2Л2 Ьршш., 2015:

2. 2п^шЬири]шЬ U. Ч. UшuUшqpmшЦшU Цп^-Ьпр^^шЬ Ь^^пъЬрЬЬр ^р&ЬшЦшЬ hпqhpш-Um.p]m.U): ДшпШЬшЛрпцшЦши ЛЬпЬшрЦ / U. Ч. 2п^шЬЬНши. - Ър.: Ъ^2 hршш., 2014, 332 ф

3. ^шщп]шЬ U. U., Ч-шЬцп^шир Ъ. «tpq^umhU-д^шф ишЬвдшЦ» hшрдшршUp тЬ^ш]Ьшд^шЬ ]пLршhшшЦпLp]пLUUhрp // ФпрЛшршршЦшЬ hh-шшqпшпLp]пLUUhрp hпqhpшUпLp]шU dh2. Ърртш-ишрц hпqhpшUUhрp qpmшЦшU hпq4ш&Uhрp ¿п^п-

^ш&пь Ър.: «2пqшшшр pшрhЦшd» Р2Ч, 2016, t2 9293:

4. ^шщп]шЬ Ч., U., Цпг.ршщши Ъ., Uшрqu]шU UшuUшqpmшЦшU рЬрЬпр^^шЬ U Цш]шд^шЬ hпqhpшUшЦшU пщ^прцпШр ЦрршЦшЬ hшdшЦшрqпLd / Яги. ЛЬпЬшрЦ: Ъ^2 hршш., 2015:

5. ип^п^пЬ]шЬ Ч-. ^ш^шЬшЦшЦрд dшрqшpшUш-ЦшЬ ^.Ьшдши^ цриЬпр^шЬ шnшUЛUшhшш-Цпър]пъЬиЬрр // «Рш^Ьр ЪрЬшЬр hшdшluшршUp. Фрфипфш]пър]пШ, 2пqhpшUпLp]пLU», 2016, № 1 (19), t2 18-33:

6. Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. О назначении человека. М., 1993.

7. Иран - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D 1%80%D0%B0%D0%BD#.D0.9(19.02.2018)

8. Понарядова Т. В. Жизненные проблемы и способы их решения юношами - представителями разных этносов // Автореф. диссер. кандидата психологических наук, 19.00.13, Санкт-Петербург, 2001.

9. Правдина Л. Р., Васильева О. С. Экстремальные и кризисные ситуации в контексте психологии здоровья // Северо-Кавказский психологический вестник, № 6/3, 2008, с. 78-85.

10. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. - М., 2000, с. 293-309.

11. Ivanova S. P. The existential-humanistic approach in psychology as a basis of psychological preparation for professional work of psychologists of the Ministry of emergency measures of Russia -file:///C:/Users/User/Downloads/ekzistentsialno-gumanisticheskiy-podhod-v-psihologii-kak-osnova-psihologicheskoy-podgotovki-k-professionalnoy-deyatelnosti.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.