Научная статья на тему 'Экспериментальное обоснование эффективности профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры'

Экспериментальное обоснование эффективности профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / СТУДЕНТЫ / ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ПРАКТИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крякина Е. В., Антипов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экспериментальное обоснование эффективности профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры»

ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА

первый план выходит обратная афферентация от вестибулярного и мышечно-суставного анализаторов. При этом дезорганизация мышечной активности выражена в значительно меньшей степени и носит локальных характер.

Литература

1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1980. - 197 с.

2. Казенников О.В. Об участии первичной моторной коры в программировании двигательной активности при ловле груза / О.В. Казенников, М.И. Липшиц // Физиология человека. - 2011. - Т. 37. - № 5. - С. 108-112 .

3. Капилевич Л.В. Физиологический контроль технической подготовки спортсменов / Л.В. Капилевич // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - № 11. - С. 12-15.

4. Капилевич Л.В. Физиологические механизмы координации движений в безопорном положении у спортсменов / Л.В. Капилевич // Теория и практика физ. культуры. - 2012. - № 7. - С. 45-48.

5. Кошельская Е.В. Управление спортсменами положением тела в пространстве в фазе полета / Е.В. Кошельская, А.В. Разуванова, О.С. Смердова и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2014. - № 12. - С. 47-49.

6. Кошельская Е.В. Физиологические и биомеханические характеристики техники ударно-целевых действий футболистов / Е.В. Кошельская, Л.В. Капилевич, В.Н. Баженов, В.И. Андреев, О.И. Буравель // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. - 2012. - Т. 153. - № 2. - С. 235-237.

7. Притыкин В.Н. Определение оптимальных траекторий полета мяча и характеристик цели в баскетболе при бросках по кольцу со средних и дальних дистанций / В.Н. Притыкин, В.А. Лесуков, А.А. Гераскин, А.В. Родионов // Теория и практика физ. культуры. - 1996. - № 10.

References

1. Anokhin, P.K. Uzlovye voprosy teorii funktsional'noy sistemy (Central questions of theory of functional system) / P.K. Anokhin. - Moscow: Nauka, 1980. - 197 P.

2. Kazennikov, O.V. Ob uchastii pervichnoy motornoy kory v program-mirovanii dvigatel'noy aktivnosti pri lovle gruza (Involvement of primary motor cortex in programmed motor activity when catching load) / O.V. Kazennikov, M.I. Lipshits // Fiziologiya cheloveka. - 2011. - V. 37. - № 5. - P. 108-112 .

3. Kapilevich, L.V. Fiziologicheskiy kontrol' tekhnicheskoy podgotovki sportsmenov (Physiological control of technical training of athletes) / L.V. Kapilevich // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2010. -№ 11. - P. 12-15.

4. Kapilevich, L.V. Fiziologicheskie mekhanizmy koordinatsii dvizheniy v bezopornom polozhenii u sportsmenov (Physiological mechanisms of coordination while floating in athletes) / L.V. Kapilevich // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2012. - № 7. - P. 45-48.

5. Koshel'skaya, E.V. Upravlenie sportsmenami polozheniem tela v pros-transtve v faze poleta (Athletes' control of their body position in space in flight phase) / E.V. Koshel'skaya, A.V. Razuvanova, O.S. Smerdova et al. // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2014. - № 12. - P. 47-49.

6. Koshel'skaya, E.V. Fiziologicheskie i biomekhanicheskie kharakter-istiki tekhniki udarno-tselevykh deystviy futbolistov (Physiological and biomechanical characteristics of targeted kicking technique of football players) / E.V. Koshel'skaya, Kapilevich, V.N. Bazhenov, V.I. Andreev, O.I. Buravel // Byulleten' eksperimental'noy biologii i med-itsiny. - 2012. v. 153. - № 2. - P. 235-237.

7. Pritykin, V.N. Opredelenie optimal'nykh traektoriy poleta myacha i kharakteristik tseli v basketbole pri broskakh po kol'tsu so srednikh i dal'nikh distantsiy (Allocation of optimal ball trajectories and target characteristics in basketball when hoop shooting from middle and long distances) / V.N. Pritykin, V.A. Lesukov, A.A. Geraskin, A.V. Rodi-onov // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 1996. - № 10.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

экспериментальное обоснование эффективности профессиональном подготовки студентов факультета физической культуры

УДК/UDC 796.077.5

Поступила в редакцию 08.09.2015 г.

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Крякина1 Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов1

Московский государственный областной университет, Москва

Ключевые слова: профессиональная подготовка, студенты, факультет физической культуры, практика.

Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность профессиональной подготовки студентов факультета физической культуры на основе оптимизации содержания производственных практик.

Методика и организация исследования. Экспериментальной проверке подвергались две модели (этапы) педагогической практики - ознакомительная и стажерская (3-й и 4-й курсы). Методом экспертных оценок были определены уровень сформированности профессионально значимых умений и навыков, педагогических и личностных качеств в начале и в конце эксперимента, произведено его сравнение с самооценкой, тестирование специальных знаний у студентов 3-го и 4-го курсов факультета физической культуры.

Результаты исследования и их обсуждение. Результаты экспериментальной проверки двух моделей педагогической практики в общеобразовательной школе (ознакомительной, 3-й курс и стажерской, 4-й курс) позволяют говорить об эффективности всех мероприятий, разработанных и внедренных в учебный процесс на факультете физической культуры. К окончанию педагогической практики на 4-м курсе показатели профессиональной готовности возросли по сравнению с первоначальным уровнем (на 3-м курсе) по всем показателям. Анализ экспертных оценок на начальном и завершающем этапах педагогической практики свидетельствует о по-

ложительной динамике формирования профессионально значимых умений и навыков (сдвиг - 0,56, р<0,05), профессиональных качеств (сдвиг - 0,4, р<0,05). Уровень самооценок студентов в начале эксперимента завышен. Необходимо отметить отсутствие достоверных различий средних между экспертной оценкой и самооценкой студентов 4-го курса, что указывает на идентичность взглядов как преподавателей-методистов, так и учащихся (р>0,05). Самооценка у студентов 4-го курса за время эксперимента стала более объективной, на что указывает недостоверность различий средних между самооценками на 3-м и 4-м курсах (р>0,05).

Вывод. Разработанный проект организации производственной практики на факультете физической культуры и его процессуальное обеспечение предусматривают последовательное прохождение основных видов практик, позволяющих осуществлять профессиональную подготовку студентов.

Использованная литература

1. Железняк Ю.Д. Интеграция и системность как факторы повышения эффективности физического воспитания, спортивной подготовки, физкультурного образования / Ю.Д. Железняк // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 3. - С. 24-28.

2. Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учеб. пособие / В.П. Губа, О.С. Мороз, В.В. Парфененко. - М.: Советский спорт, 2008. - 206 с.

3. Утишева Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Утишева. - СПб., 1999. - 48 с.

Информация для связи с автором: [email protected]

№ 11 • 2015 Ноябрь | November http://www.teoriya.ru 29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.