Научная статья на тему 'ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА ИГРОВЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ'

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА ИГРОВЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАСКЕТБОЛ / BASKETBALL / ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ / YOUNG ATHLETES / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ / INDIVIDUAL TECHNICAL AND TACTICAL ACTIONS / ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / TACTICAL PREPARATION / ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ / GAME TASKS / СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА / SPORTS TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Германов Геннадий Николаевич, Родин Андрей Викторович, Павлов Евгений Александрович, Войтович Денис Игоревич

В работе впервые с позиции комплексных исследований дается обоснование педагогической технологии совершенствования индивидуальных технико-тактических действий юных баскетболистов на основе метода игровых задач. На основе метода игровых задач, проводимых в интерактивной форме, раскрывается содержание экспериментальной программы, приводятся фактические данные, подтверждающие высокую эффективность индивидуальной тактической подготовки юных баскетболистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Германов Геннадий Николаевич, Родин Андрей Викторович, Павлов Евгений Александрович, Войтович Денис Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Experimental Justification of Efficiency of a Method of Game Tasks in the Course of Individual Technical and Tactical Training of Young Basketball Players

In this article for the first time from a position of complex researches justification of a pedagogical technology of improvement individual technical and tactical actions of young basketball players on the basis of a method of game tasks is given. On the basis of method of game tasks, conducted in an interactive way, the authors reveal the contents of the pilot program and provide evidence confirming the high efficiency of individual tactical training of young basketball players.

Текст научной работы на тему «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА ИГРОВЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ»

Г.Н. Германов, А.В. Родин, Е.А. Павлов, Д.И. Войтович

Экспериментальное обоснование эффективности метода игровых задач в процессе индивидуальной технико-тактической подготовки юных баскетболистов

В работе впервые с позиции комплексных исследований дается обоснование педагогической технологии совершенствования индивидуальных технико-тактических действий юных баскетболистов на основе метода игровых задач. На основе метода игровых задач, проводимых в интерактивной форме, раскрывается содержание экспериментальной программы, приводятся фактические данные, подтверждающие высокую эффективность индивидуальной тактической подготовки юных баскетболистов.

Ключевые слова: баскетбол; юные спортсмены; индивидуальные технико-тактические действия; тактическая подготовка; игровые задачи; спортивная тренировка.

Процесс взаимосвязанного совершенствования всех сторон подготовленности, как и целенаправленное развитие отдельных двигательных способностей, с неизбежностью опирается на системное изучение структуры соревновательной деятельности. Анализ характерных особенностей игровых действий, технико-тактических приемов в нападении и защите, изучение качественной и количественной зависимости игровой деятельности с показателями физической, технической, тактической и других сторон подготовленности, является важным направлением научных исследований в совершенствовании учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов [3; 4; 10].

Структуру соревновательной игровой деятельности следует рассматривать как совокупность технико-тактических приемов и операций, объединенных в целостную систему результативных действий. При этом прежде всего следует выделить элементный набор технико-тактических действий в игре спортсменов и умение применять их эффективно с учетом игровых ситуаций. Для получения объективных и информативных оценок индивидуальных технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности раздельно оцениваются действия в нападении и в защите, которые характеризуются количеством и качеством технико-тактических показателей.

Для действий в нападении таковыми показателями являются:

- % попаданий ближних и средних бросков;

- количество забитых очков;

- % попаданий дальних бросков;

- количество забитых очков;

- % попаданий штрафных бросков;

- количество очков, забитых штрафными бросками;

- потери мяча;

- подбор отскоков мяча у щита соперника.

Для действий в защите таковыми показателями являются:

- % попаданий ближних и средних бросков соперника;

- количество пропущенных очков;

- % попаданий дальних бросков соперника;

- количество пропущенных очков;

- % попаданий штрафных бросков соперника;

- количество пропущенных очков;

- потери мяча соперником;

- подбор командой отскоков мяча у своего щита.

Для решения задач исследования применялись методы изучения и анализа специальной и научно-методической литературы, анкетирования, педагогического наблюдения, педагогического эксперимента, моделирования, методы математической статистики. В ходе проведенного анкетирования тренеров, работающих со спортивным резервом, удалось выявить, что для 56 % респондентов ведущее значение приобретают командные тактические взаимодействия, для 35 % тренеров важнейшими становятся групповые тактические взаимодействия, и только для 9 % — индивидуальные тактические действия. Анализ данных свидетельствует, что на командные тактические взаимодействия 48 % тренеров отводят в среднем 160-189 часов, на групповые тактические взаимодействия 100-119 часов, и на индивидуальные тактические действия 40-59 часов. Исследования показали, что опытные баскетбольные тренеры 72 % времени одинаково распределяют на совершенствование технико-тактических действий нападающих и защитников, при этом 20 % тренеров придерживаются мнения о том, что основное внимание нужно уделять защитным действиям юных баскетболистов, и только 8 % — нападающим действиям. Анализ результатов исследования позволил установить, что в процессе совершенствования индивидуальных технико-тактических действий с мячом более половины современных тренеров — 56 % — не уделяют должного внимания совершенствованию способов, вариантов и разновидностей технических приемов нападения и защиты. Примечательно, что в процессе индивидуальной тактической подготовки большинство опытных тренеров — 68 % — отводят основное внимание техническим действиям как с мячом, так и без мяча, при этом 22 % тренеров считают необходимым делать акцент только на действиях с мячом, а 10 % считают важными действия без мяча для выбора оптимальной позиции игрока на площадке.

В процессе исследования установлено, что индивидуальные технико-тактические действия баскетболистов зависят от объема, разносторонности технико-тактических действий и эффективности выполняемых приемов (табл. 1).

Таблица 1

Показатели соревновательной деятельности юных баскетболистов различного игрового амплуа в соревнованиях Первенства России среди юношей 13-14 лет (средние статистические данные за 1 игру)

Защит- Напа- Цент- - 'п -

Элементы игровой ники дающие ровые

№ I (п = 19) II (п = 12) Ш (п = 10) Р Р Р

Х Х Х

б б б

т т т

1. Кол-во очков 10,3 16,2 7,8 2,48 1,54 3,27

4,02 7,59 4,23 <0,05 >0,05 <0,01

0,92 2,19 1,34

2. Кол-во 2 очковых 8,0 12,2 5,9 2,89 1,63 3,74

бросков — В2 2,98 4,44 3,46 <0,01 >0,05 <0,01

0,68 1,28 1,09

3. Результативность 3,4 6,0 3,2 3,00 0,33 2,90

2 очковых бросков — 1,30 2,82 1,65 <0,01 >0,05 <0,01

З2 кол-во 0,30 0,82 0,52

5. Всего бросков 10,1 13,5 6,1 2,02 2,64 4,03

с игры, кол-во; 4,08 4,84 3,76 >0,05 <0,05 <0,001

ЯВ2 + В3 0,94 1,40 1,19

6. Результативность 3,9 6,3 3,2 2,66 1,13 3,13

бросков с игры, 1,40 2,92 1,66 <0,05 >0,05 <0,01

кол-во; 0,32 0,84 0,52

8З2 + З3

7. Кол-во голевых 2,1 2,0 0,9 0,24 3,05 2,62

передач — АП 1,20 1,09 0,89 >0,05 <0,01 <0,05

0,28 0,58 2,81

8. Кол-во передач 4,9 3,8 1,9 0,96 3,12 2,13

всего — АВ 3,28 2,46 1,72 >0,05 <0,05 <0,05

0,75 0,71 0,54

9. Кол-во перехватов — 3,0 2,7 1,7 0,75 2,77 1,72

ПХ 1,12 1,05 1,24 >0,05 <0,01 >0,05

0,26 0,30 0,39

10. Кол-во подборов 2,7 4,5 4,4 2,40 2,05 0,10

на своем щите — ПС 1,75 2,19 2,3 <0,05 <0,05 >0,05

0,40 0,63 0,73

11. Кол-во подборов 1,8 4,0 3,9 3,06 2,44 0,11

на чужом щите — 1,48 2,19 2,21 <0,01 <0,05 >0,05

ПЧ 1,34 0,63 0,70

Анализ характерных особенностей игровых действий баскетболистов 13-14 лет показал, что эффективность соревновательной деятельности юношей определяется количеством и результативностью двухочковых бросков, в том числе бросков с ближних и средних дистанций (г = 0,843 - 0,943), количеством подборов (г = 0,886 - 0,943), перехватов (г = 0,814), голевых передач (г = 0,771) (см. табл. 2).

Таблица 2

Коэффициенты ранговой корреляции командных мест и показателей игровой деятельности юных баскетболистов 13-14 лет во Всероссийских соревнованиях

№ Элементы игровой деятельности г

1. Кол-во забитых очков 0,943

2. Разность забитых и пропущенных мячей 0,999

3. ЭИД (эффективность игровой деятельности) 0,829

4. Кол-во 2 очковых бросков — В2 0,886

5. Результативность 2 очковых бросков — З2 0,886

6. Точность 2 очковых бросков 0,924

7. Кол-во бросков с ближних дистанций 0,886

8. Результативность бросков с ближних дистанций 0,943

9. Кол-во бросков со средних дистанций 0,843

10. Результативность бросков со средних дистанций 0,771

11. Кол-во бросков с игры, 8В2 + В3 0,843

12. Результативность бросков с игры, 8З2 + З3 0,943

13. Кол-во подборов на своем щите — ПС 0,886

14. Кол-во подборов на чужом щите — ПЧ 0,943

15. Кол-во подборов за игру — ПС + ПЧ 0,943

16. Кол-во перехватов — ПХ 0,814

17. Кол-во голевых передач — АП 0,771

Анализ данных, полученных в проведенном нами исследовании, показал, что количество атак у юных баскетболистов 13-14 лет в отдельных играх достигает 115-120 за игру при средних показателях, колеблющихся в пределах 91 атаки, причем их результативность составила 38-41 %. Полученные нами данные (табл. 3) вполне согласуются с научными данными [2; 5; 6; 9], в которых отмечаются следующие параметры игровых действий сборной юниорской команды: среднее количество атак колеблется от 82 до 91 за игру, количество быстрых прорывов — от 12 до 15 при эффективности от 49 до 83 %.

Для полной характеристики игровой деятельности юношеских команд учитывались не только количество и результативность нападающих командных действий, но и их продолжительность.

Таблица 3

Характеристика атакующих действий юных и квалифицированных баскетболистов

Характер атакующих действий Статистические характеристики Юные баскетболисты 13-14 лет Квалифицированные игроки

п = 16 п =16 п =10

предварит. финальные финальные

Количество быстрых прорывов X т 10,3 1,1 11,3 1,1 6,9 0,8

Количество результативных прорывов X т 7,19 0,8 7,6 0,9 4,7 0,7

Эффективность быстрых прорывов, % X т 68,1 3,6 66,3 4,3 70,2 6,1

В рассматриваемых исследованиях отмечены следующие типы интервалов времени в нападении:

1. Продолжительность атак от 2 до 6 секунд. Нападающие действия такого типа включают контратаки при перехвате мяча (продолжительность 2-3 сек.), быстрый прорыв после неточного броска соперника (2-4 сек.), после результативного броска соперника (3-5 сек.), быстрая атака после подбора мяча или выбрасывания мяча на своей половине поля или половине соперника (4-6 сек). В нашем исследовании установлено, что нападение продолжительностью 2-6 сек. составляет в игровой деятельности юных баскетболистов 13-14 лет в среднем 29-31 % от общего числа атак, результативность 12-13 атак от количества завершенных атак, то есть тех атак, в результате которых команда получила очки.

2. Количество атак продолжительностью 7-12 сек., или так называемое «раннее нападение», при исследовании игровой деятельности юных баскетболистов 13-14 лет в рассматриваемых нами соревнованиях составило в процентном выражении 37-41 % всего числа атак при сравнительно высокой результативности — 14-15 атак.

3. Атаки продолжительностью 13-22 сек. в игровой деятельности юных баскетболистов представительны меньше, чем у взрослых, и составляют — 27-29 % при низкой результативности — 8-9 атак. Такие атаки требуют большой сыгранности, игрового взаимопонимания, умения вывести игрока на бросок, а также зрелой тактической грамотности, не свойственной юным баскетболистам. И как показывают сравнительные данные исследования соревновательной деятельности, для квалифицированных баскетболистов-мужчин более характерен такой тип хорошо организованных атак с применением игровых комбинаций, при котором максимально используются преимущества нападающих. В частности, количество таких атак составило 47,5 % от обще-

го числа атак при результативности 14,4 атаки за игру. Итак, количество этих атак у высококвалифицированных спортсменов в 1,5 раза больше, чем у юных баскетболистов 13-14 лет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Количество атак продолжительностью 23-30 сек. в соревновательной деятельности юных невелико — всего 3,6-3,7 %. И, за исключением специфических условий в конце игры или тайма, когда команда держит мяч, искусственно удлиняя время атаки, подобные атаки встречаются редко. В то же время в соревнованиях взрослых количество атак такого типа составляет 1316 %, их результативность — 3,5 атаки за игру.

Анализируя полученные в исследовании данные, следует отметить закономерную зависимость результативности атак от их продолжительности, что наблюдается как в баскетболе юных, так и взрослых. Эффективность атак заметно снижается с увеличением протяженности атакующих действий. Так, общая эффективность атак, или соотношение числа атак в конкретной зоне к числу атак зоны, составила в целом у юных спортсменов 13-14 лет 38-41 %, в зоне 2-6 сек. — 43-50 %, в зоне 7-12 сек. — 40 %, в зоне 13-22 сек. — 3335 %, в зоне 23-30 сек. — 24-27 %. У взрослых квалифицированных спортсменов наибольшая эффективность атак наблюдается в зоне 2-6 сек. — 56 % и в зоне 13-22 сек. — 42 %. В остальных зонах эффективность атак составила 36-37 %.

Таким образом, полученные данные позволяют констатировать следующее: 1) по количеству атак (до 90 за игру) юные баскетболисты приблизились к играм взрослых мужских команд, и незначительно уступают им в результативности. Если общая результативность атак одинакова, находясь на уровне 41-43 %, то по зонам продолжительности атак она существенно различается. Так, у баскетболистов 13-14 лет результативность атак до 12 сек. составляет свыше 70 %, у квалифицированных спортсменов наиболее результативными являются атаки в позиционном нападении продолжительностью от 13 сек. и составляют около 50 %; 2) в ряде игр сильнейших юношеских команд количество быстрых прорывов достигает 15-20 за игру и в среднем составляет 10-11 атак с высоким процентом реализации — 66-68 %; 3) у баскетболистов рассматриваемой возрастной группы преобладают атакующие действия продолжительностью от 2 до 6 секунд и от 7 до 12 секунд, когда 69,5 % атак приходится на нападение быстрым прорывом и раннее нападение. Результат атак до 12 секунд оказывает решающее влияние на конечный итог матча.

Эффективность соревновательной деятельности тесным образом связана с максимальной реализацией каждым спортсменом команды своих индивидуальных особенностей и проявляется в специализированных игровых функциях (амплуа) юных баскетболистов 13-14 лет. Установлено, что показатели игровой деятельности защитников, нападающих, центровых не схожи по удельному весу ведущих технических приемов; можно отметить, что активность игроков реализуется в игровом амплуа баскетболистов. Мы констатируем, что

уже в возрасте 13-14 лет происходит четкое разграничение игровых функциональных обязанностей. Так, в выполнении технико-тактических приемов игры наиболее активными в возрасте 13-14 лет являются нападающие; по количеству двухочковых бросков, а в целом по общему количеству бросков с игры, их результативности у нападающих наблюдаются статистические достоверные различия с группами защитников и центровых (Р < 0,05-0,01).

В экспериментальной части работы нами была предпринята попытка опытным путем обосновать эффективность метода игровых задач в процессе индивидуальной технико-тактической подготовки юных баскетболистов в структуре годичного тренировочного цикла с целью достижения игроками более высокого уровня спортивной формы. Эффективному формированию индивидуальных технико-тактических действий спортсменов предшествует усвоение знаний на основе метода игровых задач, базирующихся на взаимодействии тренера со спортсменом через погружение в моделируемую проблемную ситуацию, в которой вырабатываются правильные решения, необходимые для реализации игровой стратегии в процессе соревнований. В рамках теоретической подготовки было организовано 12 аудиторных занятий, направленных на решение индивидуальных технико-тактических ситуаций. Решение игровой задачи связывалось с имитацией действий каждого баскетболиста, который фиксировал свои действия на интерактивной доске. На решение одного задания отводилась 1 минута. В исследовании приняли участие 56 баскетболистов в возрасте 13-14 лет. Среди них — 28 баскетболистов экспериментальной (ЭГ) группы, и — 28 баскетболистов контрольной (КГ) группы. Сущность педагогического эксперимента заключалась в том, что баскетболистам экспериментальной группы интерактивно в творческом режиме предлагалось решить 26 игровых ситуаций, направленных на нахождение оптимального и рационального способа завершения индивидуальных технико-тактических действий в нападении и защите. Анализ результатов исследования свидетельствует, что в начале эксперимента у обеих групп достоверных различий в решении игровых задач не наблюдалось, что свидетельствует об одинаковой подготовленности контингента опытных групп по уровню овладения тактическими знаниями. Так, при решении задач, направленных на формирование индивидуальных тактических действий, 34 % баскетболистов ЭГ и 36 % КГ дали правильные ответы (р > 0,05). При решении задач групповых тактических взаимодействий 32 % спортсменов ЭГ и 30 % спортсменов КГ ответили правильно, а при решении командных задач 24 % баскетболистов ЭГ и 25 % КГ дали правильное решение задач (р > 0,05).

В результате проведения специализированных занятий по усвоению знаний индивидуальных, групповых и командных действий и взаимодействий в ЭГ произошло существенное увеличение числа спортсменов, давших правильные ответы на предлагаемые игровые задания. Так, при решении игровых задач, направленных на оценку индивидуальных тактических действий, 74 % баскетболистов ЭГ дали правильные ответы, а в КГ — всего 41 %

(р < 0,05). При решении игровых задач, направленных на реализацию групповых взаимодействий, 69 % баскетболистов ЭГ дали правильные ответы на предлагаемые игровые ситуации, а в КГ — только 38 % (р < 0,05). Необходимо отметить, что по окончании эксперимента при решении игровых задач по командной тактике 68 % баскетболистов ЭГ дали правильные ответы, а в КГ — 36 % (р < 0,05). Полученные данные свидетельствуют об эффективности применения игровых задач при формировании знаний по тактической подготовке баскетболистов [1; 8].

Подводя итог проведенному исследованию, следует отметить, что при подготовке юных баскетболистов современные тренеры не отводят должного внимания вопросам индивидуальной технико-тактической подготовки, что не позволяет игрокам в сложных условиях соревновательного противоборства эффективно завершить игровой прием. В результате внедрения в учебно-тренировочный процесс метода игровых задач с целью формирования индивидуальных технико-тактических действий юных баскетболистов произошли существенные изменения в рассматриваемых показателях, что служит основанием рекомендовать тренерам, работающим с юными баскетболистами, экспериментальную технологию в качестве эффективной и инновационной методики, повышающей продуктивность тренировочного процесса.

Литература

1. Германов Г.Н., Машошина И.В. Классификация двигательных заданий игрового характера в программном материале по физической культуре школьников 5-х классов (на примере баскетбола) // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». Тамбов, 2009. Вып. 12 (80). С. 211-215.

2. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе: монография. М.: Физкультура и спорт, 2006. 160 с.

3. Данилов В.А. Повышение эффективности игровых действий в баскетболе (теория и методика): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1996. 43 с.

4. Елевич С.Н. Управление состоянием соревновательной готовности высококвалифицированных баскетболистов в процессе многолетней спортивной подготовки: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2009. 38 с.

5. Костикова Л.В. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2002. 176 с.

6. Леньшина М.В. Программирование нагрузок скоростно-силовой направленности в микроструктуре спортивной тренировки юных баскетболистов 13-14 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. М., 1999. 23 с.

7. Родин А.В., Губа Д.В. Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе. М.: Советский спорт, 2009. 168 с.

8. Родин А.В., Павлов Е.А. Тактическая подготовка квалифицированных баскетболистов на основе метода игровых задач // Теория и практика физической культуры. 2011. № 4. С. 69.

9. Сонина Н.В., Родин А.В. Дифференцированный подход к технико-тактической подготовке юных баскетболистов 15-16 лет с учетом игрового амплуа // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 4 (38). С. 84-87.

10. Сысоев В.И., Германов Г.Н., Суханова Е.В. Прогноз выступления сборных команд России по баскетболу на европейской арене в 2002-2005 годах // Теория и практика физической культуры: Тренер: журнал в журнале. 2002. № 11. С. 34-37.

Literatura

1. Germanov G.N., Mashoshina I.V. Klassifikaciya dvigatel'ny'x zadanij igrovogo xaraktera v programmnom materiale po fizicheskoj kul'ture shkol'nikov 5-x klassov (na primere basketbola) // Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya «Gumanitarny'e nauki». Tambov, 2009. Vy'p. 12 (80). S. 211-215.

2. Guba V.P., Fomin S.G., Chernov S.V Osobennosti otbora v basketbole: monogra-fiya. M.: Fizkul'tura i sport, 2006. 160 s.

3. Danilov VA. Povy'shenie e'ffektivnosti igrovy'x dejstvij v basketbole (teoriya i metodika): avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk. M., 1996. 43 s.

4. Elevich S.N.Upravlenie sostoyaniem sorevnovatel'noj gotovnosti vy'soko-kvalificirovanny'x basketbolistov v processe mnogoletnej sportivnoj podgotovki: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk. SPb., 2009. 38 s.

5. KostikovaL.V. Basketbol. M.: Fizkul'tura i sport, 2002. 176 s.

6. Len'shina M.V. Programmirovanie nagruzok skorostno-silovoj napravlennosti v mikrostrukture sportivnoj trenirovki yuny'x basketbolistov 13-14 let: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.04. M., 1999. 23 s.

7. Rodin A.V., Guba D.V. Basketbol v universitete: Teoreticheskoe i uchebno-metodicheskoe obespechenie sistemy' podgotovki studentov v sportivnom klube. M.: Sovetskij sport, 2009. 168 s.

8. Rodin A.V., Pavlov E.A. Takticheskaya podgotovka kvalificirovanny'x basketbolistov na osnove metoda igrovy'x zadach // Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury'. 2011. № 4. S. 69.

9. Sonina N.V., Rodin A.V. Differencirovanny'j podxod k texniko-takticheskoj podgotovke yuny'x basketbolistov 15-16 let s uchetom igrovogo amplua // Ucheny'e zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2008. № 4 (38). S. 84-87.

10. Sy'soev V.I., Germanov G.N., Suxanova E.V. Prognoz vy'stupleniya sborny'x komand Rossii po basketbolu na evropejskoj arene v 2002-2005 godax // Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury': Trener: zhurnal v zhurnale. 2002. № 11. S. 34-37.

G.N. Germanov, A.V. Rodin, E.A. Pavlov, D.I. Voitovich

Experimental Justification of Efficiency of a Method of Game Tasks in the Course of Individual Technical and Tactical Training of Young Basketball Players

In this article for the first time from a position of complex researches justification of a pedagogical technology of improvement individual technical and tactical actions of young basketball players on the basis of a method of game tasks is given. On the basis of method of game tasks, conducted in an interactive way, the authors reveal the contents of the pilot program and provide evidence confirming the high efficiency of individual tactical training of young basketball players.

Keywords: basketball; young athletes; individual technical and tactical actions; tactical preparation; game tasks; sports training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.