Научная статья на тему 'ЭКОВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ЭКОВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
21
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
Экология / эковолонтерство / экологическая культура / волонтерство / движение

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Писанка Л.П., Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф.

Статья из опыта работы преподавателей в направлении эковолонтерского движения. Целью данного направления является формирование у обучающихся нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего города, активизация работы по развитию у молодежи экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, формирование ответственного, осознанного понимания ценности жизни, как таковой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Писанка Л.П., Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 37

Писанка Л.П., Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф.,

преподаватели ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» г. Белгород, РФ

ЭКОВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья из опыта работы преподавателей в направлении эковолонтерского движения. Целью данного направления является формирование у обучающихся нравственной и гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды своего города, активизация работы по развитию у молодежи экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, формирование ответственного, осознанного понимания ценности жизни, как таковой.

Ключевые слова

Экология, эковолонтерство, экологическая культура, волонтерство, движение

Проблема взаимоотношений человека и природы стала одной из самых актуальных. Причина — резкое ухудшение качества природной среды: ее деградация и даже разрушение. Эта экологическая проблема и пути ее решения находят отражение в экологическом образовании СПО. Особенно актуально встает вопрос об успешности процесса формирования экологически ответственной личности, обучающегося как будущего специалиста. Что может сделать в этой ситуации каждый из нас? Конечно, выход есть всегда - по возможности стремиться повышать экологическую культуру и практическими делами исправлять создавшуюся ситуацию. Так был создан экологический отряд «ЭКОвзгляд». Создана доступная платформа для самореализации в сфере экологического добровольчества, свободного доступа к изучению экологии, воспитание бережного отношения к окружающей среде обучающихся, улучшение экологической обстановки в г. Белгород.

Обучающиеся принимали активное участие по благоустройству территории техникума и примыкающих территории. Ребята принимали участие в различных городских акциях, региональных - от РЭО.

Наш экологический волонтерский отряд «ЭКОвзгляд» создан в рамках функционирования одноименного кружка - это сообщество ребят в возрасте от 16 лет, объединённых общей идеей любви к природе и стремящихся внести свой практический вклад в сохранение и охрану окружающей среды.

Задачи экологического волонтерского отряда:

-воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, и понимание экологических проблем в области природопользования;

-повышение уровня социальной адаптации подростков в трудовом коллективе;

-вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи в природоохранной деятельности;

-участие в подготовке и проведении массовых информационно-просветительских мероприятий экологической направленности.

Членами экологического волонтерского отряда могут быть обучающиеся образовательной организаций. Волонтерский отряд работает по плану, разработанным ими самостоятельно в соответствии с задачами, определяющими интересы и специфику образовательной организации.

Члены экологического волонтерского отряда принимают участие в следующих видах деятельности:

-мероприятия, направленные на сохранение растений и животных, их естественных мест обитаний, восстановление нарушенных, проведение биотехнических мероприятий (изготовление кормушек);

-проведение внеклассных занятий и мероприятий с целью распространения -экологических знаний у обучающихся (как правильно сортировать мусор);

-организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию идей охраны окружающей среды (экологические уроки);

-публикация и размещение в СМИ, сети Интернет научно-популярной информации о деятельности волонтерского отряда;

-организация и проведение экологических акций;

-создание мобильных эко-десантов для решения актуальных экологических проблем района, города (участие в акциях РЭО);

-сотрудничество с природоохранными организациями города, а также участие в экологических мероприятиях различного уровня, совместных проектах, обмене опытом и информацией (участие в работе семинаров, форумов, конференций).

Экологическое воспитание и образование населения - одно из основных направлений деятельности по охране среды обитания человека и основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития [2]. Учитывая постоянное ухудшение экологии и возрастания угроз экологических катастроф, ухудшение экологической обстановки и окружающей среды, актуальность молодёжного экологического движения, представленного экологическими клубами, отрядами, движениями будет только повышаться [1]. В завершении необходимо подчеркнуть, что экологическая грамотность и экологическая культура будущих поколений закладывается сегодня, сейчас. Поэтому от того, насколько эффективно молодёжь будет привлекаться к экологической деятельности, зависит, насколько высоким будет качество жизни в будущем.

Список использованной литературы:

1. Артемов Е.В., Егорова М.С. Энергоэффективность и молодёжное движение // Молодой учёный. - Казань: Молодой учёный. - 2015. - № 9. - С. 509-511.

2.Указ Президента РФ от 04.02.1994 № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития". - URL: // https://www.referent.ru/ 1/3897.

© Писанка Л.П., Назаренко Н.В., Солодилова Т.Ю., Лаас Н.Ф., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.