Научная статья на тему 'Экономика упоминаний в информационном обществе'

Экономика упоминаний в информационном обществе Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
75
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОИСК / ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ / REPUTATION MANAGEMENT / PROFESSIONAL SEARCH / KNOWLEDGE ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончаров Д.К., Айдарова Е.М.

В современном информационном обществе возможности по комментированию всех сторон общественной и экономической жизни заставляют использовать интересантов ручной или автоматизированный поиск упоминаний имен и брендов с целью осведомленности или управления репутацией. Для этого используется либо поиск с использованием языка запросов или специальные сервисы, позволяющие проводить кроме непосредственно поиска и аналитику упоминаний и отзывов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ECONOMY OF REFERENCES IN THE INFORMATION SOCIETY

The ability to comment on all aspects of social and economic life forces users to use manual or automated search for mentions of names and brands for the purpose of awareness or reputation management. To do this, you can use either search using the query language or special services that allow you to perform search and analysis of mentions and reviews in addition to directly searching.

Текст научной работы на тему «Экономика упоминаний в информационном обществе»

ЭКОНОМИКА УПОМИНАНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Д.К. Гончаров, канд. социол. наук, доцент Е.М. Айдарова, студент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Россия, г. Москва)

DOI: 10.24411/2500-1000-2020-10894

Аннотация. В современном информационном обществе возможности по комментированию всех сторон общественной и экономической жизни заставляют использовать интересантов ручной или автоматизированный поиск упоминаний имен и брендов с целью осведомленности или управления репутацией. Для этого используется либо поиск с использованием языка запросов или специальные сервисы, позволяющие проводить кроме непосредственно поиска и аналитику упоминаний и отзывов.

Ключевые слова: управление репутацией, профессиональный поиск, экономика знаний.

Современное информационое общество характеризуется наличием массового и повсеместного подключения к прозрачной и общедоступной сети Интернет и наличием популярных тематических сайтов с возможностью обратной связи в виде форумов и блогов. Также человеку с древних времен присуще психологически имманентное желание оставить сообщение о себе и своем мнении. Начиная от отпечатков рук на стене пещеры первобытного человека до автопортрета известного художника или отзыва о купленном товаре [1].

Сейчас люди оставляют отзывы практически на все, что они приобретают, будь то продовольственные продукты или услуги индустрии красоты - если данный опыт вызвал у человека достаточно сильные эмоции, он обязательно напишет об этом в интернете. А огромное количество потенциальных потребителей того же товара увидит этот отзыв, когда будет принимать решение о совершении покупки. И владельцы бизнеса просто не могут не считаться с подобными отзывами, ведь они серьезно влияют на репутацию [2].

Отзывы играют довольно значительную роль в современном бизнесе, они могут как помочь компании развиваться и процветать, так и полностью уничтожить бизнес в некоторых областях.

Поэтому для удобства сбора и анализа всех упоминаний и отзывов, оставленных о компании в онлайн-медиа были созданы

автоматизированные сервисы, призванные помочь компаниям отследить все, что о них пишут в интернете.

Мониторинг отзывов в интернете - это ручной или автоматизированный сбор любых упоминаний о компании или бренде в информационном пространстве.

Мониторинг и последующий анализ отзывов позволяют компании:

- Вовремя обнаружить и отреагировать на неудовлетворенность потребителей.

- Увеличить уровень доверия и лояльности к компании.

- Оценить эффективность маркетинговой стратегии.

- Проанализировать степень удовлетворенности клиентов.

- Улучшать существующего продукта.

- Привлекать новых клиентов.

- Выявлять и реагировать на атаки со стороны конкурентов.

Стоит отметить, что для размещения отзывов о товаре или компании клиенты используют не только собственные сайты брендов в медиа пространстве или специальные сайты-отзовики как, например, Otzovik.com или Irecommend.ru, но и:

- приложения карт и доставок: Ян-декс.Маркет, Яндекс.Карты, Google Maps;

- свои личные странички в социальных сетях: Vk.com, Youtube.com, Instagram.com, Twitter.com;

- личные или тематические блоги;

- онлайн магазины, в которых реализуется продукт.

Ручной мониторинг предполагает периодическое посещение различных сайтов и приложений, где пользователи могут упомянуть компанию, а также использование языка запросов в популярных поисковых системах Yandex и Google.

Язык запросов поисковых систем может различаться в разных поисковых системах, однако обычно включает следующую функциональность: поиск по точному совпадению фразы (фраза в кавычках), логическое ИЛИ, то есть поиск одного или другого (оператор OR, символ «|»), логическое И (оператор AND, символ «&»), группировка слов для комплексного запроса (фраза в скобках), исключение слов из запроса («-» перед словами), использование подстановочного символа (знак «*»), поиск по определенному сайту («site:» перед доменом сайта), получение кэшированной версии веб-страницы («cache:» перед адресом страницы), поиск файлов заданного типа («mime:» перед типом файла, например, «mime:pdf») и другие. Все операторы могут комбинироваться для создания сложных структурированных запросов.

Автоматизированный же сбор упоминаний осуществляется за счет использования соответствующих инструментов мониторинга [3]:

1. SemanticForce. Платформа обеспечивает мониторинг и анализ интернет СМИ, социальных сетей, форумов и блогов. Имеет внешний API и поддерживает интеграцию со сторонними системами: KLOUT, Copiny или Google Analytics.

Система выполняет оценку по списку метрик, среди которых:

- Комментарии - Сколько комментариев получило сообщение?

- Упоминания - Как часто бренд упоминался в социальных медиа?

- Тональность - Какое мнение выражается по отношению к бренду?

- Обсуждаемость - В каком объеме бренд обсуждался аудиторией?

2. YouScan. SaaS платформа YouScan также предоставляет мониторинг и аналитику текстовых и визуальных упоминаний имен и брендов в социальных сетях, бло-гах и онлайн медиа.

Платформа формирует отчеты по тональности, географическому распределению упоминаний, демографии авторов, источникам, а также облако слов и визуальные инсайты. Также платформа поддерживает отправку уведомлений, для которых могут быть настроены правила. Доступна широкая база знаний.

3. IQBuzz. Сервис предлагает:

- Мониторинг Vkontakte, Facebook, Twitter, Мой Мир, Instagram, Одноклассники, Google+, YouTube и другие соцсети

- Автоматическое определение тональности упоминаний

- Персональная настройка тональности

- Тэгирование авторов и документов

- Определение инфоповодов

- Интеграция с Helpdesk-системами (Zendesk, Мегаплан)

- JagaJam

Данный сервис оценивает эффективность присутствия только в 8 социальных медиа: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники, Pinterest, YouTube, Telegram. Позволяет составить сравнительный отчет по нескольким страницам брендов.

4. Brand Analytics. Данный сервис предлагает, как это ни странно, анализ упоминания бренда или имени в популярных соцсетях и медиа-пространстве.

Как видно из перечисленных сервисов -стремление находить упоминание о своем бизнесе, добром имени или бренде является важной частью экономического существования в информационном пространстве и залогом хорошего настроения в быстроменяющемся мире. Также поиск упоминаний в интернете и управление своей репутацией путем комментирования комментариев или осуществления медиа кампании составляет важную и неотъемлимую часть современного бизнеса [4].

Библиографический список

1. Конкурентная разведка. Часть 1 / Е.Л. Ющук, Д.В. Петряшов, А.В. Кузин, И.Ю. Нежданов, Д.А. Купцов, Под ред. Е.Л. Ющука, А.А. Мальцева. - Екатеринбург: УГЭУ, 2015.

2. Комарова Н.И. Стилистические особенности эффективных рекламных сообщений в журналистике // Тенденции развития науки и образования. - 2019. - № 51-3. - С. 34-37.

3. Что такое мониторинг отзывов и какие задачи он помогает решить? // Topface Media. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://topfacemedia.com/blog/monitoring-otzyvov-zadachi-instrumenty (дата обращения: 21.07.2020).

4. Комарова Н.И. Интернет-отражения в соцсетях: три удара по олигархии - Солон, Клисфен и Перикл // Studnet. - 2020. - Т. 3. № 3. - С. 627-632.

THE ECONOMY OF REFERENCES IN THE INFORMATION SOCIETY

D.K. Goncharov, Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor

E.M. Aidarova, Student

Plekhanov Russian University of Economics (Russia, Moscow)

Abstract. The ability to comment on all aspects of social and economic life forces users to use manual or automated search for mentions of names and brands for the purpose of awareness or reputation management. To do this, you can use either search using the query language or special services that allow you to perform search and analysis of mentions and reviews in addition to directly searching. Keywords: reputation management, professional search, knowledge economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.