НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№2 / 2023
УДК 338.48
Язлыева Говхер
студентка 2-ого курса по специальности «Мировая экономика» Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменистан, город Ашгабад hanchik_9898@mail.ru
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ Аннотация
В статье рассматривается экономическое значение цифровых платформ и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
цифровые платформы, экономика.
В настоящее время в развитии информационных и коммуникационных технологий происходят реформы, связанные со следующими четырьмя ситуациями:
- возможности использования цифровых технологий постоянно расширяются;
- стоимость внедрения и использования цифровых инструментов постоянно снижается;
- степень цифровизации экономических отношений постоянно возрастает;
- доступность цифровых устройств (компьютеров, телефонов, интеллектуальных устройств и машин, подключенных к Интернету) постоянно увеличивается.
Эти цифровые преобразования привели к созданию новых бизнес-моделей с экономической точки зрения, основанных на развитии цифровой экосистемы, поддерживаемой цифровой платформой.
Системы, основанные на цифровых платформах, ведут к развертыванию фундаментальных реформ во всех секторах и секторах экономики. Создавая высокоскоростные и непрерывные услуги связи, создавая высокие условия для налаживания тесного сотрудничества между различными учреждениями и организациями и реализуя совместные творческие инициативы, независимо от географических границ или разницы во времени, они являются мощным импульсом для радикального повышения продуктивности экосистем.
Поддерживая такие реформы во всех отраслях экономики с опорой на цифровые платформы, возрастает потребность в поиске баланса между потребностями национальной безопасности и интересами потребителей, с одной стороны, а с другой - потребностью для поддержки цифровых платформ для достижения преимуществ цифровизации во всех секторах экономической деятельности, и они реформируются путем создания вышеупомянутых платформ.
Цифровая платформа — это система алгоритмического взаимодействия значительного числа участников рынка, интегрированная в единую информационную среду, позволяющая снизить транзакционные издержки на основе использования ИКТ и изменения в распределении труда.
Цифровые платформы — это многогранные рынки, использующие бизнес-модели, которые позволяют производителям и пользователям совместно создавать ценность посредством сотрудничества. Такие платформы, имеющие многогранный характер, позволяют тесно сотрудничать с помощью бизнес-инструментов, позволяющих каждой из сторон договариваться друг с другом, искать, обмениваться и распространять необходимую им информацию.
Вышеупомянутые платформы могут носить внутренний характер, то есть в составе
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
производственного цикла или в виде компонента цепочки поставок (они координируют клиентов и поставщиков), а также внешний (косвенный) характер, то есть "лидером структуры являются внешние компании-члены. Она объединяет их возможности".
Цифровые платформы, являясь продуктом непрерывного развития и изменения (эволюции) в своем первоначальном значении, включают в себя материальные (физические), рыночные и поведенческие (поведенческие) условия (факторы). Кроме того, когда частные стороны участвуют в экономической деятельности, частные ресурсы, которые в противном случае остались бы неиспользованными, включая частные активы, должным образом используются рабочей силой или собственными частными активами (примером является краудфандинговое владение частными активами).
Бизнес-модели платформ позволяют работать в режиме использования «активно-сервисный смысл», например, в режиме обеспечения общедоступности тракторов и сельхозтехники. Этот подход иногда называют «экономикой совместного использования». Косвенные цифровые платформы предназначены для подключения различных заинтересованных сторон в конкретном отраслевом кластере или межведомственном пространстве. Они способствуют осуществлению цифровых преобразований и стимулируют активность в сфере исследований и разработок, создавая благоприятные возможности для взаимного обмена и распространения технологий и инноваций в рамках конкретной отрасли или компании. Например, инновационная открытая модель Astra Zeneca позволяет финансировать исследования и инновационные решения за счет краудфандинга с участием широкой группы ученых и технических экспертов.
Мировое исследовательское сообщество в этой области сосредоточено на поиске решений конкретных проблем и официально не координирует свою работу с производственными или исследовательскими подразделениями Astra Zeneca. Аналогичные эксперименты были начаты в Бразилии компаниями Fiat и Procter & Gamble.
Список использованной литературы:
1. A Next Generation Artificial Intelligence Development Plan, 2017.
2. Australian Government, 2010. National Digital Economy Strategy. Leveraging the National Broadband Network to drive Australia's Digital Productivity. http://rdanwq.org.au/files/ National_Digital_ Economy_ Strategy.pdf
3. Barefoot K., Defining and Measuring the Digital Economy / K. Barefoot, D. Curtis, W. Jolliff, J. R. Nicholson, R. Omohundro. - BEA, Washington D. C-2018, p. 7.
©Язлыева Г., 2023