Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1361
287
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЛАРУСЬ / КИТАЙ / ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ / ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ВЕЛИКИЙ КАМЕНЬ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Новская Алеся Александровна, Нечай Александра Александровна

В статье характеризуется торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики. Рассматривается правовая основа двустороннего сотрудничества, факторы, играющие благоприятную роль в становлении отношений, определяются основные проблемы, присущие белорусско-китайским экономическим отношениям. Приведенная статистика позволяет проследить динамику участия КНР во внешней экономике Республики Беларусь. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на существующие в двусторонних отношениях проблемы, в частности, отрицательное сальдо для Беларуси, белорусско-китайские отношения имеют хорошие перспективы. Активнее всего развивается инвестиционное сотрудничество, в рамках которого реализуется проект индустриального парка «Великий камень», являющийся одним из самых значимых объектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC COOPERATION OF THE REPUBLIC OF BELARUS AND THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA AT THE PRESENT STAGE

The article presents the main factors, which influence the development of relations between Belarus and China in the field of trade, economic and investment cooperation. The article considers the legal basis of two countries cooperation, factors that play a favorable role in the development of relations, highlights the existing problems in these relations. Statistics allows tracing the dynamics of China's participation in the external economy of the Republic of Belarus. The authors come to the conclusion that despite the existing problems, such as the negative balance for Belarus, the Belarusian-Chinese relations have good prospects. Investment cooperation is developing most actively, within the framework of which The Great Stone Industrial Park forms a key part of the “One Belt, One Road” initiative.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

УДК: (32) - 327

DOI: 10.48612/rg/RGW.21.1

А. А. Новская, А. А. Нечай

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА

СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

НОВСКАЯ Алеся Александровна - выпускница Высшей школы международных отношений Гуманитарного института. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия; e-mail: nouskaya@gmail.com

НЕЧАЙ Александра Александровна - старший преподаватель Высшей школы международных отношений Гуманитарного института. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия; e-mail: aleksandranechai@gmail.com

В статье характеризуется торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики. Рассматривается правовая основа двустороннего сотрудничества, факторы, играющие благоприятную роль в становлении отношений, определяются основные проблемы, присущие белорусско-китайским экономическим отношениям. Приведенная статистика позволяет проследить динамику участия КНР во внешней экономике Республики Беларусь. Авторы приходят к выводу, что, несмотря на существующие в двусторонних отношениях проблемы, в частности, отрицательное сальдо для Беларуси, белорусско-китайские отношения имеют хорошие перспективы. Активнее всего развивается инвестиционное сотрудничество, в рамках которого реализуется проект индустриального парка «Великий камень», являющийся одним из самых значимых объектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь».

БЕЛАРУСЬ; КИТАЙ; ОДИН ПОЯС - ОДИН ПУТЬ; ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ; ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО; ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО; ВЕЛИКИЙ КАМЕНЬ

Для цитирования. Новская А.А., Нечай А.А. Экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китайской Народной Республики на современном этапе // Россия в глобальном мире. 2021. № 21 (44). С. 7-16. DOI: 10.48612/rg/RGW.21.1

Актуальность. В последние несколько лет наблюдается бурное развитие белорусско-китайского сотрудничества. Оно является

© Новская А. А., Нечай А. А., 2021

многосторонним и распространяется на различные области: политика, торговля, инвестиции, образование, культура, туризм, энергетика и множество других.

Наиболее активно сотрудничество развивается в экономической сфере. Обе страны стремятся развивать собственную экономику и активно используют торгово-экономическое двустороннее сотрудничество для достижения этой цели. Для Беларуси Китай является одним из главных внешнеэкономических партнеров в Азии. Находясь в центре Европы, Беларусь привлекательна для Китая, в первую очередь, своим географическим положением, позволяющим эффективно осуществлять международные перевозки.

Активно развивается белорусско-китайское сотрудничество в области торговли и инвестиций, ярким примером которого может послужить индустриальный парк «Великий камень». Его целью является активизация торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между разными странами путем предоставления резидентам послаблений и льгот. Создание парка играет значительную роль в дальнейшем развитии отношений Китая и Беларуси как в экономической, так и в технической сферах. На данный момент в парке зарегистрированы уже 67 резидента, включая совместное белорусско-китайское предприятие «МАЗ-Вэйчай», занимающееся производством дизельных и газовых двигателей [7].

Учитывая, что Республика Беларусь и Китайская Народная Республика являются ключевыми стратегическими партнерами для Российской Федерации, подчеркнём важность анализа белорусско-китайских отношений.

Цель статьи - исследовать современное состояние белорусско-китайских экономических отношений.

Правовая основа белорусско-китайского экономического сотрудничества была заложена одновременно с установлением дипломатических отношений - 20 января 1992 г., когда были подписаны Соглашение об установлении дипломатических отношений и Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. То, что торгово-экономическое соглашение было подписано в тот же день, определило важную роль экономического сотрудничества в белорусско-китайских отношениях.

В 1994 г. была создана Комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству, заседания которой, как упоминалось выше, проходят ежегодно, что вновь показывает важность данной сферы сотрудничества для обеих стран.

Среди факторов, благоприятно влияющих на торгово-экономическое сотрудничество между РБ и КНР, китайский исследователь Чжао Хуэйжун выделяет следующие:

1) Хорошие политические отношения (в частности, разделение Беларусью концепции «одного Китая»);

2) Поддержка Беларусью инициатив «Один пояс, один путь» и «Один пояс, один союз» (проект сотрудничества ЭПШП и ЕАЭС);

3) Благоприятный деловой климат в Беларуси для развития белорусско-китайской торговли [12, с. 41].

Исследователь также выделяет основные проблемы, присущие белорусско-китайским экономическим отношениям:

1) Различаются экономические и политические системы, а также степени финансовой и инвестиционной независимости;

2) Неразвитость финансовой системы Беларуси: ее неустойчивость к экономическим шокам, низкая кредитоспособность;

3) Снижение экономического роста Китая;

4) Сложность расширения рынка для сотрудничества;

5) Влияние внешних факторов на торгово-экономические отношения [12, с. 41-42].

Тем не менее, исходя из современного состояния торгово-экономических отношений, можно предположить, что, несмотря на существующие проблемы, они продолжают активно развиваться во многом благодаря политическому сотрудничеству, заложившему благоприятную основу для их развития.

31 августа 2015 г. президентом Беларуси была подписана Директива № 5 «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой», в которой закрепляется главный принцип сотрудничества Китая со всеми странами мира - признание его территориальной целостности, т.е. отрицание независимости Тайваня [4].

Торговля, финансы, инвестиции и инновации выделялись в качестве главных приоритетов сотрудничества двух государств.

На таблицах, представленных ниже, можно проследить динамику участия КНР во внешней экономике Республики Беларусь.

Таблица 1

Динамика экспортных показателей Китая в экономике Республики Беларусь

Год Экспорт (млн. долларов США) Место в списке

2013 460,7 11

2014 640,3 10

2015 781,6 7

2016 472,7 8

2017 361,5 9

2018 481,9 11

2019 675,5 9

Таблица 2 Динамика импортных показателей Китая в экономике Республики Беларусь

Год Импорт (млн. долларов США) Место в списке

2013 2829,4 3

2014 2373,2 3

2015 2399,5 2

2016 2129,5 2

2017 2745,3 2

2018 3158,2 2

2019 3796,7 2

Примечание. Источник: составлено автором на основе данных статистических справочников [1, с. 68] и [2, с. 61].

Сравнив данные таблицы, можно заметить, что после 2014 г. Китай стал одним из главных импортеров в Беларусь, при этом сумма импорта в основном повышается (редко - незначительно уменьшается), то есть в целом заметна положительная динамика. В то же время по экспорту Китай, хоть обычно и входит в десятку первых стран, занимает далеко не первые места, при этом ежегодно сумма экспорта меняется достаточно ощутимо и без какой-либо закономерности. Если говорить о процентном соотношении, 10

то доля Китая в экспорте Беларуси довольно незначительна - например, в 2000 г. она составляла 1,86%, в 2015 г. - 2,93%, а в 2017 г. - 1,24%, в то время как его доля в импорте составляла 0,55% на 2000 г., 7,93% на 2015 г. и 8,02% на 2017 г. [3]. Таким образом, на данный момент Китай занимает второе место среди главных импортеров в Беларусь после России, в то время как его доля среди экспортеров никогда не превышала 3%.

Так как Китай в Беларусь импортирует больше, чем Беларусь в Китай, в стране возникает отрицательное сальдо - на 2020 г. оно составляет -2,680,679.9 тыс. долларов США (при этом всего сальдо Беларуси составляет -2,928,656.1 тыс. долларов США). Такая ситуация представляется крайне неблагоприятной для экономики Беларуси и является одной из главных проблем белорусско-китайских экономических отношений.

Таким образом, по мнению китайского исследователя Яо Цзяхуэя, в торговых отношениях Беларуси и Китая выделяются следующие особенности:

1) Ключевая роль политического руководства, т.е. регулярные взаимные визиты на разных уровнях и принятие экономических мер;

2) Активное сальдо Китая на фоне пассивного сальдо Беларуси в двусторонних внешнеторговых отношениях;

3) Диверсифицированная структура китайского экспорта и не диверсифицированная - белорусского;

4) Тесная связь торгово-экономического сотрудничества с развитием национальных экономик [11, с. 125-127].

Уже с 2000-х гг. началось инвестиционное сотрудничество двух стран - с помощью китайских инвестиций были модернизированы минские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-2, белорусские цементные заводы, был построен отель «Пекин» в Минске, сборочное производство легковых автомобилей Geely [8, с. 82]. Спецификой данного сотрудничества является, во-первых, то, что инвестиции фактически являются односторонними, т.е. китайские инвестиции значительно превышают белорусские; во-вторых, существует практика так называемых связанных кредитов, которые позволяют реализовывать проекты при условии использования не менее 50% китайского оборудования. Это привело к тому, что в Беларусь

импортируется большое количество китайских товаров, предназначенных для дальнейшего применения в проектах. Основная проблема связанных кредитов заключается в том, что поставляемое оборудование зачастую является некачественным, при этом отказаться от него нельзя.

В 2013 г., после начала реализации инициативы «Один пояс - один путь», размер китайских инвестиций заметно увеличился. Для сравнения: в 2010-2013 гг. доля китайских инвестиций в общем объеме иностранных инвестиций в Беларуси составляла не более 1,0%, в то время как 20142017 гг. она составила 2,0-3,0% [5, с. 36].

Политика привлечения китайских инвестиций, заложенная в Директиве № 5 «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой», подписанной в августе 2015 г., и впоследствии закрепленная в Указе о совершенствовании режима парка «Великий камень» от 2017 г., дала свои результаты: в 2018 г. объем прямых инвестиций из КНР в Беларусь увеличился в 2,8 раза по сравнению с 2017 г. и составил 109 062,4 млн. долларов США, тем самым сделав Китай третьей главной страной по чистым прямым инвестициям после России и Кипра [5, с. 40].

В процессе реализации проекта «Один пояс - один путь» и Китай, и Беларусь преследуют собственные интересы, которые не противоречат друг другу и поэтому способствуют развитию сотрудничества. Для Китая это в первую очередь стремление решить внутренние проблемы, в частности, экологические, наладить связи с ресурсообеспеченными странами и выйти на европейский рынок; Беларусь же в основном стремится решить экономические проблемы путем модернизации национальной экономики, создания высокотехнологичных производств, активизации экспорта, а также полного раскрытия потенциала территории как важнейшего транспортного узла ЭПШП [6, с. 22]. Стоит отметить, что данная китайская инициатива вполне отвечает всем этим интересам и дает возможность их реализовать. Участие Республики Беларусь в инициативе «Один пояс - один путь» обусловлено в первую очередь ее географическим положением в центре Европы, которое позволяет связать страны Азии и страны Европы. Беларусь находится на пересечении двух важнейших трансъевропейских коридоров под номерами 2 (Запад-Восток)

и 9 (Север-Юг). Именно потому, что расположение страны дает возможность эффективно осуществлять международные перевозки, Беларусь считается одной из главных стран-участниц Экономического пояса Шелкового пути.

Вскоре после присоединения Беларуси к инициативе, в 2014 г., были открыты кредитные линии в размере более 14 млрд. долларов США для финансирования совместных проектов, в 2015 г. Китай выделил Беларуси дополнительное кредитование в размере 7 млрд. долларов, а в 2016 г. предоставил экономическую помощь в размере 230 млн. долларов на развитие китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» [10].

15 июня 2012 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь о создании индустриального парка «Великий камень», который определил основы его функционирования. В 2013 г., после запуска китайской инициативы «Один пояс - один путь», парк стал одним из важнейших проектов как для Беларуси, которая получала возможность привлекать иностранные инвестиции, так и для Китая, который получал льготные условия для ведения бизнеса. Строительство было начато в 2015 г. и продолжается до сих пор. Осуществляется и совершенствование деятельности парка - например, в 2017 г. был издан Указ Президента «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень"», что свидетельствует о важности данного проекта для Беларуси [9]. В данном документе значительно расширился список преференций: снижение суммы инвестиций для входа в парк, упрощение таможенных процедур, введение налоговых льгот, льгот по освобождению от налога на прибыль, налога на недвижимость и земельного налога, предоставление возможности иностранным потенциальным инвесторам и резидентам осуществлять безвизовый въезд и множество других льгот.

Таким образом, на данный момент Республика Беларусь и Китайская Народная Республика успешно осуществляют торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество в ходе реализации концепции «Один пояс - один путь». Несмотря на существующие в двусторонних отношениях проблемы, например, отрицательное сальдо для Беларуси или различие

экономических систем двух стран, белорусско-китайские отношения продолжают динамично развиваться. Беларусь, обладая рядом преимуществ, в частности, выгодным географическим положением и льготными условиями для ведения бизнеса, является активной и значимой участницей Экономического пояса Шелкового пути. Активнее всего развивается инвестиционное сотрудничество, в рамках которого и реализуется проект Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», который считается одним из самых значимых объектов в рамках инициативы «Один пояс - один путь» и играет важную роль в развитии двустороннего сотрудничества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Беларусь в цифрах: Статистический сборник (2016) // Ред. колл. И.В. Медведева, И.С. Кангро и др. - Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь. 72 с.

2. Беларусь в цифрах: Статистический сборник (2020) // Ред. колл. И.В. Медведева, И.С. Кангро и др. - Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь. 72 с.

3. Внешняя торговля Республики Беларусь: Статистический сборник (2018) // Ред. колл. И.В. Медведева, И.С. Кангро и др. - Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь. 68 с.

4. Директива Президента Республики Беларусь от 31.08.2015 №5 (ред. от. 02.09.2015) «О развитии двусторонних отношений Республики Беларусь с Китайской Народной Республикой» // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь: официальный сайт. URL: https://www.pravo.by/document/7guicH12551&p0=P01500005 (дата обращения: 14.02.2021).

5. Зайцева Е.В. Сотрудничество Республики Беларусь и КНР в инвестиционной сфере // Банкауск веснш. №8/673. Минск, 2019. С. 36-44.

6. Косов А.П. Участие Беларуси в китайской инициативе «Один пояс - один путь»: оценки и возможности. Витебск: Ученые записки ВГУ им. П.М. Машерова. Т. 29. 2019. С. 17-24.

7. Резиденты // Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень»: официальный сайт. URL: https://industrialpark.by/rezidenty.html (дата обращения: 18.12.2020).

8. Тихомиров А.В. Китай как приоритет внешней политики Республики Беларусь (1992-2019 гг.) // Актуальные проблемы международных отношений и глобального развития: сб. науч. ст. Вып. 7. Минск, 2019. С. 71-89.

9. Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2017 №166 (ред. от. 25.05.2017) «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень"» // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь: официальный сайт. URL: https://www.belarus.by/nfiles/000086_ 113960_D166_22052017.pdf (дата обращения: 17.02.2021).

10. Цена дружбы. Как Беларусь воспользовалась китайскими инвестициями. // Новости TUT.BY. 10.09.2019 URL: https://udfname/news/economic/198851-cena-druzhby-kak-belarus-vospoIzovalas-kitajskimi-investicijami.html (дата обращения: 02.11.2021).

11. Яо Цзяхуэй. Беларусь и КНР: торгово-экономическое сотрудничество в контексте реализации стратегии «Экономический пояс Шелкового пути». Минск: Журнал международного права и международных отношений. 2017. № 1-2 (80-81). С. 122-129.

12. Чжао Хуэйжун Чжунбай цзинмао гуаньси дэ сяньчжуан юй цяньцзин Ф Й^М^Ж^Щ^^ЙЩТекущее развитие и перспективы китайско-белорусских торгово-экономических отношений]. В кн.: Проблемы сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза: Материалы Второго белорусско-китайского гуманитарного научного форума (15-17 июня 2017 г.) // Ред. колл.: В. И. Бельский, О.И. Моторина и др. Минск, 2017. С. 41-42.

REFERENCES:

1. Belarus' v cifrah: Statisticheskij sbornik (2016). Red. koll. I.V. Medvedeva, I.S. Kangro i dr. - Minsk: Nacional'nyj statisticheskij komitet Respubliki Belarus'. 72 s.

2. Belarus' v cifrah: Statisticheskij sbornik (2020). Red. koll. I.V. Medvedeva, I.S. Kangro i dr. - Minsk: Nacional'nyj statisticheskij komitet Respubliki Belarus'. 72 s.

3. Vneshnjaja torgovlja Respubliki Belarus': Statisticheskij sbornik (2018). Red. koll. I.V. Medvedeva, I.S. Kangro i dr. - Minsk: Nacional'nyj statisticheskij komitet Respubliki Belarus'. 68 s.

4. Direktiva Prezidenta Respubliki Belarus' ot 31.08.2015 №5 (red. ot. 02.09.2015) «O razvitii dvustoronnih otnoshenij Respubliki Belarus' s Kitajskoj Narodnoj Respublikoj». Nacional'nyj pravovoj Internet-portal Respubliki Belarus': oficial'nyj sajt. Available at https://www.pravo.by/document/?guid= 12551 &p0=P01500005 (accessed: 14.02.2021).

5. Zajceva E.V. Sotrudnichestvo Respubliki Belarus' i KNR v investicionnoj sfere. Bankayski vesnik. №8/673. Minsk, 2019. S. 36-44.

6. Kosov A.P. Uchastie Belarusi v kitajskoj iniciative «Odin pojas - odin put'»»: ocenki i vozmozhnosti. Vitebsk: Uchenye zapiski VGU im. P.M. Masherova. T. 29. 2019. S. 17-24.

7. Rezidenty. Kitajsko-Belorusskij industrially] park «Velikij kamen'»: oficial'nyj sajt. Available at https://industrialpark.by/rezidenty.html (accessed: 18.12.2020).

8. Tihomirov A.V. Kitaj kakprioritet vneshnejpolitiki Respubliki Belarus' (1992-2019 gg.). Aktual'nye problemy mezhdunarodnyh otnoshenij i global'nogo razvitija: sb. nauch. st. Vyp. 7. Minsk, 2019. S. 71-89.

9. Ukaz Prezidenta Respubliki Belarus' ot 12.05.2017 №166 (red. ot. 25.05.2017) «O sovershenstvovanii special'nogo pravovogo rezhima Kitajsko-Belorusskogo industrial'nogo parka "Velikij kamen'"». Nacional'nyj pravovoj Internet-portal Respubliki Belarus': oficial'nyj sajt. Available at https://www.belarus.by/nfiles/000086_113960_D166_22052017.pdf (accessed: 17.02.2021).

10. Cena druzhby. Kak Belarus' vospol'zovalas' kitajskimi investicijami. Novosti TUT.BY. 10.09.2019 Available at https://udf.name/news/economic/198851-cena-druzhby-kak-belarus-vospolzovalas-kitajskimi-investicijami.html (accessed: 02.11.2021).

11. Jao Czjahujej. Belarus' i KNR: torgovo-jekonomicheskoe sotrudnichestvo v kontekste realizacii strategii «Jekonomicheskij pojas Shelkovogo puti». Minsk: Zhurnal mezhdunarodnogo prava i mezhdunarodnyh otnoshenij. 2017. № 1-2 (80-81). S. 122-129.

12. Chzhao Hujejzhun ^^Ж. Chzhunbaj czinmao guan'si dje sjan'chzhuan juj cjan'

czin ФЙ[Tekushhee razvitie i perspektivy kitajsko-belorusskih torgovo-jekonomicheskih otnoshenij]. V kn.: Problemy soprjazhenija Jekonomicheskogo pojasa Shelkovogo puti i Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza: Materialy Vtorogo belorussko-kitajskogo gumanitarnogo nauchnogo foruma (15-17 ijunja 2017 g.). Red. koll.: V. I. Bel'skij, O.I. Motorina i dr. Minsk, 2017. S. 41-42.

NOVSKAYA Alesya A. - Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Politekhnicheskaya, 29, Saint Petersburg, 195251, Russia; e-mail: nouskaya@gmail.com

NECHAI Aleksandra A. - Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Politekhnicheskaya, 29, Saint Petersburg, 195251, Russia; e-mail: aleksandranechai@gmail.com

ECONOMIC COOPERATION OF THE REPUBLIC OF BELARUS AND THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA AT THE PRESENT STAGE

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article presents the main factors, which influence the development of relations between Belarus and China in the field of trade, economic and investment cooperation. The article considers the legal basis of two countries cooperation, factors that play a favorable role in the development of relations, highlights the existing problems in these relations. Statistics allows tracing the dynamics of China's participation in the external economy of the Republic of Belarus. The authors come to the conclusion that despite the existing problems, such as the negative balance for Belarus, the Belarusian-Chinese relations have good prospects. Investment cooperation is developing most actively, within the framework of which The Great Stone Industrial Park forms a key part of the "One Belt, One Road" initiative.

BELARUS; CHINA; BELT AND ROAD INITIATIVE; SILK ROAD ECONOMIC BELT; TRADE-ECONOMIC COOPERATION; INVESTMENT COOPERATION; THE GREAT STONE PARK

For citation: Novskaya A.A., Nechai A.A. Economic cooperation of the Republic of Belarus and the People's Republic of China at the present stage. Russia in the global world. 2021. № 21 (44). P. 7-16. DOI: 10.48612/rg/RGW.21.1

Статья принята к публикации: 01.12.2021 The article was accepted for publication: 01.12.2021

© Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.