Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В МЕГАПОЛИСЕ'

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В МЕГАПОЛИСЕ Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
48
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗНАДЗОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Толикова Е. Э., Кандаурова В. П.

В статье проанализирована практика контроля безнадзорных животных в гор. Москве, как со стороны властей, так и со стороны общественности. Рассмотрены основные статьи расходования средств, выделяемых из городского бюджета на нужды бездомных собак и кошек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC APPROACH TO CONTROL OF NEGLECTED ANIMALS IN THE MEGALOPOLIS

In article practice of control of neglected animals in the city of Moscow is analyzed both from the authorities, and from the public. The main articles of an expenditure of the funds allocated from the city budget for needs of stray dogs and cats are considered.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В МЕГАПОЛИСЕ»

достижения гармонии, покоя и расслабления. Но, по данным опроса посетителей выяснили, что многие заинтересованы внешней стороной этого направления, то есть посещают из своего интереса и любопытства.

Выводы. Медицина несомненно связана с многими научными и духовными направлениями, которые проходили свое формирование и упрочнение из всеобъемлющей древней науки - алхимии. Полученные результаты подтверждают, что в современном обществе активно используются древние методы духовных практик, что несомненно приносит пользу для человеческого организма. Ведь внутреннее спокойствие дает все шансы на обретение здорового тела в гармонии с собой. Как говорили древние - все болезни от нервов. А значит, что методы внутренней алхимии несомненно можно рекомендовать в профилактических целях лечения.

Использованные источники

1.Жизнь замечательных людей / Биографическая библиотека Ф.Павленкова -Москва: Издательство «Республика», 1995 - 264 с.

2.Внутренняя алхимия /Электронный ресурс - Режим доступа к стр.: https: //ru.wikipedia. о^^М/Внутренняя_алхимия

3.Фридрих Ницше. Стихотворения. Философская проза / Багно В.Е., Далинин А.А. и др. - Санкт-Петербург: Издательство «Художественная литература», 1993-37 с.

УДК 338.46

Толикова Е.Э., доктор экономических наук, профессор профессор кафедры «Менеджмента в энергетике и

промышленности» НИУМосковский энергетический институт

Россия, г. Москва Кандаурова В.П. студент

4 курс, ИнЭИ НИУ Московский энергетический институт

Россия, г.Москва ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНТРОЛЮ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В МЕГАПОЛИСЕ Аннотация: В статье проанализирована практика контроля безнадзорных животных в гор. Москве, как со стороны властей, так и со стороны общественности. Рассмотрены основные статьи расходования средств, выделяемых из городского бюджета на нужды бездомных собак и кошек.

Ключевые слова: безнадзорные животные, регулирование, городская программа, деятельность благотворительных фондов.

UDC 338.46

Tolikova E.E., Doctor of Economics, professor professor of department of "Management in power and industry"

NIU Moscow power institute Russia, Moscow Kandaurova V.P.

student

4 course, INEINIU Moscow power institute

Russia, г.Москва

ECONOMIC APPROACH TO CONTROL OF NEGLECTED ANIMALS IN THE MEGALOPOLIS

Summary: In article practice of control of neglected animals in the city of Moscow is analyzed both from the authorities, and from the public. The main articles of an expenditure of the funds allocated from the city budget for needs of stray dogs and cats are considered.

Keywords: neglected animals, regulation, city program, activity of charity foundations.

Актуальная проблема безнадзорных животных в России существует уже достаточно долгое время, но именно ко второй половине 1990-х годов положение в стране значительно усугубилось вследствие безответственного отношения людей к своим домашним питомцам, и в настоящее время бездомные животные стали неотъемлемой частью городской экосистемы.

Наиболее резко выражена эта проблема в крупных городах и, прежде всего, в городе Москва. С каждым годом бездомных животных на улицах становится все больше, а жители мегаполиса, давно привыкшие к сложившейся ситуации, даже не задумываются о том, к каким последствиям может привести неконтролируемая численность бродячих животных1.

И хотя в последние годы данной проблеме стали уделять особое внимание, как со стороны общественности, так и со стороны властей, стоит отметить, что в большей степени на практике используются именно жестокие способы регулирования численности бездомных животных вместо цивилизованных. Соответственно, такое отношение противоречит представлениям о гуманности и вызывает возмущение среди активистов зоозащитных организаций и обычных граждан.

В настоящее время решение проблемы безнадзорных животных становится затруднительным в связи с неполнотой и несовершенством законодательной базы2. Несмотря на то, что вопросы, касающиеся гуманного обращения с бездомными животными, вплоть от способов их отлова и

1

Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 (ред. от 17.03.2014 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" - "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", № 3, март 2012 г. (Утратил силу с 17.12.2015 г.)

2 Распоряжение № 2460-РП от 06.11.2007 г. "О проектировании и строительстве приютов для бесхозяйных и безнадзорных животных на территории города Москвы" (ред. от 30.09.2010 г.) - "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 66 от 28.11.2007 г._

регулирования численности до содержания в приютах, должны решаться на федеральном уровне, до сих пор так и не существует четкого разграничения компетенции органов власти в этой сфере, а вместе с этим и целостного регулирования.

Напрямую бездомные животные упоминаются только в Гражданском кодексе в разрезе права собственности3. Так, в соответствии со ст. 230 к полномочиям органов местного самоуправления относится содействие розыску собственника животного, а также содействие передачи его для временного содержания лицам, которые имеют необходимые условия для этого. Кроме того, если прежний собственник так и не был обнаружен в течение шести месяцев или временный владелец отказался от содержания, бездомное животное поступает в муниципальную собственность, что установлено в ст. 231 ГК РФ.

Следует отметить, что поскольку органы местного самоуправления обязаны только содействовать розыску собственника и передачи временному владельцу, то это не обязывает их содержать бездомного животного в период поиска его хозяина, и, следовательно, это не вынуждает их учреждать организации, которые будут осуществлять временное содержание таких животных. Однако, если глубже рассматривать данное положение, то следует признать за ними право учреждать соответствующие муниципальные организации, что будет обеспечивать безопасность населения.

В связи с отсутствием определения компетенции органов власти в этой сфере, решение вопросов контроля безнадзорных животных решается органами местного самоуправления в зависимости от того, ставят ли они разрешение этой проблемы в рамках благоустройства своей территории или санитарно-эпидемиологического благополучия.

В Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не устанавливаются специальные положения о бездомных животных и порядке обращения с ними4. Однако в ст. 21 говорится о том, что содержание городских и поселенческих территорий, а также промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, что и означает отсутствие на территории безнадзорных собак и кошек. В связи с этим ст. 6 этого Федерального закона закрепляет компетенции субъектов РФ в области принятия законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, разработки и реализации муниципальных программ, а также контроля за их соблюдением.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (ред. от 31.01.2016 г.). -"Российская газета", № 238-239 от 08.12.1994 г.

4 Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 28.11.2015 г.). - "Российская газета", № 64-65 от 06.04.1999 г._

На данный момент в Москве и Московской области существует немалое количество различных зоозащитных организаций и приютов, которые оказывают помощь бездомным животным избежать беспризорной жизни полной голода, болезней и страданий5.

Большинство из них работают за счет личного энтузиазма, собственных средств и добровольных пожертвований граждан. Однако на содержание животных требуются большие денежные средства, поэтому на территории действуют также и муниципальные приюты, которые финансируются за счет бюджета города.

И хотя в Москве еще не было проведено ни одного научного исследования, которое могло бы дать точную оценку численности безнадзорных животных в городе, ученые определили примерное число бездомных собак. Данные имеют сильное расхождение и варьируются от 20 до 100 тысяч.

Также ученые на основе данных об увеличении числа укушенных бездомными животными граждан выдвинули гипотезу о том, что за последние годы возрастает их агрессивность6.

Такие предположения вызвали необходимость контроля численности безнадзорных животных в городе. И поскольку еще в 2001 году вышел запрет на умерщвление бездомных животных, с того же года и по сей день в Москве действует программа гуманного регулирования их численности.

В связи с этим, в 2001 году была введена городская программа стерилизации бездомных животных, которая направлена на регулирование численности безнадзорных животных посредством отлова и стерилизации самок собак с возвращением их на прежние места обитания.

Согласно распоряжению № 403-РЗП от 19.07.2001 г. "О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в гор. Москве" данная программа предусматривает отлов бродячих кошек и собак (в первую очередь, это отлов самок и тех животных, которые проявляют агрессию) их транспортировку в стационар или в приют с помощью специально оборудованных автомобилей, операцию по кастрации (стерилизации), размещение и временное содержание животных после

7

хирургической операции и последующее возвращение их на место отлова .

На реализацию данной программы из бюджета города за пять лет было выделено свыше двухсот миллионов рублей, а именно: в 2003 г. - 32 млн. руб., в 2004 г. - 32 млн. руб., в 2005 г. - 32 млн. руб., в 2006 г. - 74 млн. руб., в 2007 г. - 88 млн. руб.

5 Левченко Н.В. Российские зоозащитники: кто они и как действуют? // Социологические исследования. -2015. - № 2. - С. 151-155.

6 Санин Григорий, Важдаева Нина. Территория волков // Итоги. - 2011. -№ 05 (764).

7 Распоряжение № 403-РЗП от 19.07.2001 г. "О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г. Москве" - "Вестник мэрии Москвы", № 39, октябрь2001г. (Утратил силу с 03.03.2015г.)_

Между тем, программа не принесла желаемых результатов, поскольку численность бездомных животных так и не стала меньше. Связано это с тем, что для реализации программы в полном объеме необходимо было стерилизовать как минимум 80% самок всей популяции и при этом в самые ближайшие сроки, а сделать это практически невозможно. И поскольку цели программы так и не были достигнуты, ее признали неэффективной, и она была отменена.

Вслед за программой стерилизации последовала программа отлова бездомных животных и помещения их в муниципальные приюты. В соответствии с постановлением правительства города Москвы № 819-ПП от 01.10.2002 г. "О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в гор. Москве" в каждом административном округе города должны быть созданы и оборудованы пункты передержки и приюты для безнадзорных животных8. Особенность данного проекта заключается в том, что средства на строительство муниципальных приютов выделены из городского бюджета, хотя чаще всего решением такого вопроса занимаются благотворительные организации и фонды. Само создание приютов началось в 2007 году и согласно программе, содержание каждой бездомной собаки оплачивается городом только на 182 дня, а по истечении срока управляющая компания должна решить дальнейшую судьбу животного. На практике же деньги, направленные на содержание животных, доходят с задержками и не в полном объеме.

Однако с началом реализации данной программы из городского бюджета на строительство и содержание приютов стали выделяться значительные суммы. Только в 2008 году на нужды бездомных животных было выделено свыше 1 млрд. рублей, к тому же из этих средств 900 млн. рублей пошли на само строительство приютов.

При этом в 2009 году сумма составила свыше 300 млн. рублей, в 2010 г. - свыше 669 млн. руб., в 2011 г. - 780 млн. руб., в 2012 г. - 160 млн. руб., в 2013 г. - 694 млн. руб., в 2014 г. - 675 млн. руб., в 2015 г. - 675,7 млн. руб.

8 Постановление Правительства города Москвы № 819-ПП от 01.10.2002 г. "О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в г. Москве" (ред. от 20.05.2011 г.) - "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 47, октябрь 2002 г._

Диаграмма 1. Средства, выделенные из бюджета гор. Москвы на

бездомных животных Как видно из диаграммы 1, на реализацию городских программ из бюджета мегаполиса выделялись немалые денежные средства, особенно на строительство и содержание приютов. Но по некоторым данным из запланированных 14 приютов на сегодняшний день полностью закончили строительство только двух приютов, остальные так и не достроены, а часть из них уже закрыты.

Поскольку местные органы власти не в силах самостоятельно справиться с решением вопроса по бездомным животным, а также столичные приюты настолько переполнены, что не всегда есть места для новых поступивших животных, благотворительные организации стремятся помогать приютам вместить новых постояльцев и проводят акции с целью подарить приютским животным уютное жилье и заботливую семью. Следует отметить, что все животные, которых предлагают взять из приюта, уже стерилизованы и обработаны от всех болезней9.

Однако невозможно не отметить, что отсутствие юридических документов ограничивает большинство зоозащитных организаций в представлении интересов бездомных животных в каких-либо правящих органах. Только одни из самых крупных организаций имеют возможность проводить широкомасштабные проекты и акции. И одной из них является международный благотворительный фонд помощи животным «Дарящие Надежду»10. Этот фонд ведет широкомасштабную деятельность по оказанию помощи бездомным животным, проводя целый ряд проектов.

9 Мадьярова А.В. Обращение с безнадзорными животными - чья сфера ответственности? // Практика муниципального управления. - 2013. - № 4. - С. 105.

Международный благотворительный фонд помощи животным "Дарящие Надежду". URL: http: //www .ghope.ru/_

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

Проект "Стать I Проект Другом собаки" "Стерилизация"

Проект "Социальная реклама

Проект "Лечение"

Проект "Помощь приютам

Проект "Ищу хозяина"

Проект"Уроки Доброты"

Проект 'Временный дом"

Схема 2. Проекты, проводимые фондом «Дарящие Надежду» в рамках их благотворительной деятельности

Под слоганом «Я тоже хочу встречать Новый Год дома» в Москве с 17 ноября 2014 года стартовал социальный проект в поддержку бездомных животных (см. Схема 2). Эту акцию организовали фонд «Дарящие Надежду» и компания «Агроветзащита». Постеры с призывами взять животного из приюта домой были размещены на 2 тысячах остановках общественного транспорта Москвы. Под этим же девизом фонд проводит выставки приютских кошек и собак. А с 1 декабря 2014 года тематические плакаты были размещены еще и в вагонах московского метрополитена и на двух больших экранах на Новом Арбате и на Беговой были запущены видеоролики.

С 5 марта 2015 года от фонда «Дарящие Надежду» стартовала новая социальная реклама при поддержке их партнера - сети зоомагазинов «Бетховен». Плакаты с лозунгом «Если бы ты знал, как долго я тебя ждал...» и призывом взять из приюта животного появились на 526 остановках города. А с 6 сентября 2015 года фонд разместил на 630 остановках общественного транспорта постеры «Не бросай меня на даче!».

С 10 мая 2016 года в Москве стартовала рекламная кампания, призывающая жителей города брать домой животных, живущих в приютах. Постеры, которые уже все видели год назад, были размещены повторно на 500 остановках и 200 уличных стендах11.

Помимо этого, фонд «Дарящие Надежду» в 2016 году в День города Москвы участвовал в фестивале «Добрая Москва», где им удалось собрать пожертвований на сумму 27689 рублей, которые после этого были направлены на основные программы Фонда, а именно: поиск дома, лечение и стерилизацию.

Среди благотворительных акций 2016 года стоит также отметить акцию «Пушистая лапка», которая была запущена в парке «Бабушкинский»,

Центр защиты прав животных "Вита". URL: http://www.vita.org.ru/

"Теория и практика современной науки" №4(22) 2017

где бездомным животным на протяжении всего года искали новый дом. Суть акции заключается в том, что сотрудники парка принимают участие в поиске новых хозяев для собак и кошек из зооприюта «Искра». Для этого на страничке парка каждые две недели выкладывались фотографии животных и их истории вместе с подробным описанием о привычках и характере животного, а также о состоянии его здоровья на данный момент12.

Практически во всей России, кроме городов Москва и Санкт-Петербург, местные власти не задумываются о регулировании численности бездомных животных гуманными методами, а прибегают к умерщвлению их с помощью отравляющих препаратов. Москва же в этом отношении

13

проводит гуманные программы .

Но стоит отметить, что, несмотря на участие города в решении вопроса контроля, особый вклад вносят именно благотворительные фонды и общественные организации:

1. местные власти строят свою политику на том, чтобы сократить число безнадзорных животных на улицах города путем стерилизации или помещения их в приюты;

2. в свою очередь, общественные организации нацелены на то, чтобы призвать население к решению данной проблемы и воспитать в них доброе отношение к бездомным животным.

Использованные источники:

1.Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 (ред. от 17.03.2014 г.) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" -"Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", № 3, март 2012 г. (Утратил силу с 17.12.2015 г.)

2.Распоряжение № 2460-РП от 06.11.2007 г. "О проектировании и строительстве приютов для бесхозяйных и безнадзорных животных на территории города Москвы" (ред. от 30.09.2010 г.) - "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 66 от 28.11.2007 г.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (ред. от 31.01.2016 г.). - "Российская газета", № 238-239 от 08.12.1994 г.

4.Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 28.11.2015 г.). -"Российская газета", № 64-65 от 06.04.1999 г.

5.Левченко Н.В. Российские зоозащитники: кто они и как действуют? // Социологические исследования. - 2015. - № 2. - С. 151-155.

6.Санин Г., Важдаева Н. Территория волков // Итоги. - 2011. -№ 05 (764).

12 Официальная страница vk парка культуры и отдыха "Бабушкинский" и его филиалов. URL: https://vk.com/babkapark

13 Центр правовой зоозащиты. Трибуна защиты животных. URL: http://www.animalsprotectiontribune.ru/

7.Распоряжение № 403-РЗП от 19.07.2001 г. "О дополнительных мерах по организации и выполнению работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г. Москве" - "Вестник мэрии Москвы", № 39, октябрь2001г. (Утратил силу с 03.03.2015г.)

8.Постановление Правительства города Москвы № 819-ПП от 01.10.2002 г. "О формировании системы управления и финансирования комплекса мер по улучшению содержания, использования и охране животных в г. Москве" (ред. от 20.05.2011 г.) - "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 47, октябрь 2002 г.

9.Мадьярова А.В. Обращение с безнадзорными животными - чья сфера ответственности? // Практика муниципального управления. - 2013. - № 4. -С. 105.

10.Международный благотворительный фонд помощи животным "Дарящие Надежду". URL: http://www.ghope.ru/

11.Центр защиты прав животных "Вита". URL: http://www.vita.org.ru/ 12.Официальная страница vk парка культуры и отдыха "Бабушкинский" и его филиалов. URL: https://vk.com/babkapark

13.Центр правовой зоозащиты. Трибуна защиты животных. URL: http : //www.animal sprotectiontribune.ru/

УДК 811.112.2

Торопова С.А. студент

4 курс, отделениея журналистики Научный руководитель: Паршуткина Т.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЕГУ им. И.А. Бунина Россия, г. Елец ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА В СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЕ Аннотация: В данной статье раскрывается понятие «слоган», анализируются особенности функционирования современного немецкого языка в рекламных текстах. Анализируя сайты крупнейших немецких газет, автор рассматривает структуру, семантику и смысловые контаминации лозунгов рекламируемых в Германии брендов.

Ключевые слова: лингвистика, немецкий язык, реклама, слоган. Abstract: this article explores the concept of "slogan", analyzes the peculiarities of the modern German language in advertising texts. Analyzing the sites of the largest German Newspapers, the author examines the structure, semantics and semantic contamination slogans in Germany the advertised brands. Key words: linguistics, German language, advertising, slogan. На современном этапе развития капиталистических отношений производители товаров и услуг находятся в острой конкурентной борьбе и помещают огромные капиталовложения в рекламу своей продукции, которая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.