Научная статья на тему 'Экономический анализ как инструмент оценки инвестиционной привлекательности гостиничного предприятия'

Экономический анализ как инструмент оценки инвестиционной привлекательности гостиничного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
230
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / ИНВЕСТИРОВАНИЕ / ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кравченко Елена Владимировна, Козлова Елена Ивановна

В данной статье анализируется предприятие гостиничного комплекса как объект инвестирования. Так, определены его существенные стороны, которые выступают в качестве критериев отбора инвестиционного проекта. Кроме того, изучена роль экономического анализа предприятия гостиничного бизнеса при решении вопроса об инвестировании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экономический анализ как инструмент оценки инвестиционной привлекательности гостиничного предприятия»

по уходу за насаждениями, полученную продукцию учитывают по дебету счета 43 «Готовая продукция» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Итак, особенности учета основных средств в сельскохозяйственных организаций определяются, прежде всего, наличием специфических основных средств (биоорганизмов).

Список использованной литературы: 1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. - Режим доступа: http://www.garant.ru.

© Кравцова С. И., Шигина А. А.,2017

УДК 33

Кравченко Елена Владимировна

студентка 3 курса ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Козлова Елена Ивановна канд. экон. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: rudenk-alj [email protected]

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В данной статье анализируется предприятие гостиничного комплекса как объект инвестирования. Так, определены его существенные стороны, которые выступают в качестве критериев отбора инвестиционного проекта. Кроме того, изучена роль экономического анализа предприятия гостиничного бизнеса при решении вопроса об инвестировании.

Ключевые слова

Экономический анализ гостиничного предприятия, инвестирование, оценка инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день вопросы повышения инвестиционной привлекательности предприятий, занятых в гостиничном бизнесе, являются мало исследованными. Во многом это обусловлено тем фактом, что сама отрасль продолжительное время находилась вне зоны научного исследования. Однако процессы экономической трансформации в России, происходившие на протяжении 90-х гг., во многом актуализировали вопросы системного изучения общих и специфических свойств гостиничного бизнеса. Так пристальное внимание стало уделяться проблемам организации предприятия данного комплекса, закономерностям его инвестиционного развития и управления. Вместе с тем, были проанализированы межотраслевые инфраструктурные взаимосвязи построения гостиничного бизнеса. В этой связи, особую важность приобрели проблемы поиска инвестиций, которые бы способствовали развитию гостиничного предприятия на базе международных стандартов коммерческого гостеприимства.[4,с.78]

Ключевым этапом принятия инвестиционного решения является оценка эффективности объекта инвестирования. Так, от результатов экономического анализа предприятия в значительной мере зависит степень реализации цели инвестирования. В то же время, объективность и достоверность полученных данных всегда обусловлена совокупностью используемых методов анализа.

Следует отметить, что современная отечественная экономическая наука в большей степени исследует вопрос повышения инвестиционной привлекательности отраслей материального производства. В то же время гостиничный бизнес обладает своей спецификой, что редко находит адекватное отражение. Таким

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

образом, повышение спроса на услуги размещения для различных категорий туристов способствовало развитию исследований инвестиционного развития. Инновационные процессы, которые протекают внутри современного гостиничного предприятия, формируют принципиально новые критерии эффективности внедрения инвестиционных проектов в гостиницах разной категории. В этой связи, отсутствие системных научных исследований, посвященных инвестиционной привлекательности предприятий гостиничного комплекса подчеркивает актуальность данного исследования.

Основным фактором эффективности гостиничного предприятия является его экономический результат - выручка, прибыль или иной финансовый показатель. Так, об экономической эффективности гостиничного предприятия следует говорить, если его организационная структура является оптимальной. При этом уровень гостиничного обслуживания должен быть сбалансированным, а качество оказываемых услуг должно соответствовать определенным требованиям. Кроме того, маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение услуг, должны включать в себя современные технологии. Следует отметить, что современные предприятия сферы сервиса представляют значительный интерес для инвесторов.[2, c.25]

Оценка эффективности инвестиций является наиболее ответственным этапом принятия инвестиционного решения, от результатов которого в значительной мере зависит степень реализации цели инвестирования. В свою очередь, объективность и достоверность полученных результатов во многом обусловлены методами анализа. В связи с этим важно рассмотреть существующие методологические подходы к оценке эффективности инвестиций и определить возможности их применения с целью рационального выбора вариантов инвестирования.

Непосредственно для оценки инвестиционной привлекательности гостиничного предприятия необходимо произвести расчет итоговой величины стоимости капитала. Этот процесс состоит из трех основных этапов: выбирается величина мультипликатора; взвешиваются промежуточные результаты; вносятся итоговые корректировки.

На сегодняшний день наиболее эффективным приемом определения итоговой величины капитала является метод взвешивания. Так, оценщик в зависимости от целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации определяет для каждого мультипликатора свой определенный вес. Таким образом формируется итоговая величина стоимости, принимаемая за основу для осуществления дальнейших корректировок.[3,с.37]

На процесс оценки инвестиционной привлекательности гостиничного предприятия влияют следующие факторы, которые подлежат экономическому анализу и управлению:

1. Повышение доходности эмиссируемых акций. Так, прибыль организации, получаемая на одну акцию, зависима от рентабельности оказываемых услуг. Данный экономический показатель определяется эффективностью продаж, а также операционными расходами предприятия. В этой связи, данные направления подлежат пристальному вниманию руководства гостиничного предприятия по отношению к его акционерам.

2. Управление ликвидностью. В ходе экономического анализа финансовой отчетности гостиничных предприятий акционеры и инвесторы акцентируют свое внимание на отчете о движении денежных средств, а также бухгалтерском балансе. Данный факт является подтверждением того, что широко применяемые показатели текущей и срочной ликвидности при анализе позволяют сформировать статическую картину дел на конкретную дату составления последнего баланса. Так, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия гостиничного комплекса более содержательной будет информация о потоке денежных средств, который должен поступить в ближайшее время. Вместе с этими индикаторами платежеспособности, которые рассчитываются по текущим значениям, необходимо проанализировать показатели обеспеченности реализации оборотным капиталом, уточняющими динамичную картину финансового состояния гостиничного предприятия. Таким образом, процесс сравнения текущих показателей с нормативными помогает эффективно управлять ликвидностью активов, тем самым привлекая потенциальных инвесторов.

3. Финансовая гибкость и устойчивость предприятия гостиничного комплекса. Руководство организации осуществляет оперативный контроль непосредственно над всем циклом оборотного капитала, а также планирует необходимые действия, когда происходит значительный разрыв между сроками погашения кредиторской и дебиторской задолженности. Так, процесс снижения срока хранения запасов позволяет

осуществлять контроль над эффективностью продаж гостиничных услуг. Кроме того, он способствует отслеживанию сроков инкассации дебиторской задолженности. В этой связи руководство получает возможность подготовиться и спрогнозировать различные неблагоприятные ситуации, при этом не снижать уровень ликвидности текущих активов ниже заданных нормативных значений.[1,с.52]

4. Повышение доходности собственного капитала. При оценке инвестиционного проекта доходность собственного капитала выступает в качестве ведущего фактора, поскольку характеризует рентабельность сложившегося бизнеса. Кроме того, она позволяет определить перспективы развития капитала гостиничного предприятия. Данный показатель является совокупностью всех операционных и финансовых характеристик бизнеса.

5. Новый имидж предприятия гостиничного бизнеса. Так, эффективное внедрение современных технологий управления, которые находятся на уровне мировых стандартов, способствует формированию принципиально нового имиджа гостиничного предприятия. Для инвесторов данный факт является свидетельством прогрессивной системы управления

На основании перечисленных факторов, можно сделать вывод о том, что в основе принятия инвестиционных решений лежит комплексная оценка инвестиционных качеств возможного объекта инвестирования. Так, самим инвестором определяется методика анализа, которая может быть основана на определенном наборе критериев и показателей эффективности. Значения данных показателей эффективности позволяет оценить рассматриваемый инвестиционный объект с позиций приемлемости для дальнейшего анализа, произвести сравнительную оценку ряда конкурирующих инвестиционных объектов и их ранжирование, осуществить выбор совокупности инвестиционных проектов, обеспечивающих заданное соотношение эффективности и риска.

Список использованной литературы:

1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 с.

2. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 с.

3. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с.

4. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2016. - 224 с.

© Кравченко Е.В., Козлова Е.И., 2017

УДК 502.175+504.061

Курдюков Владимир Николаевич

к. э. н., доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]

Бадалян Липарит Хачатурович

к. т. н., доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Селезнева Дарья Владимировна

студентка 2 курса магистратуры ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ

ПРОТИВОРЕЧИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация

В статье представлены рекомендуемые подходы для перехода к устойчивому развитию. Рассмотрены основные шаги РФ по переходу к устойчивому развитию, показаны риски системы формирования управленческих решений и необходимость учета интересов различных социальных групп для их снижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.