Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА'

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПРАВО / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ / ЭКСПЕРТИЗЫ / ПРОЕКТ РЕНОВАЦИИ / АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / ПРАВОВЫЕ РИСКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матюшкин Д.А.

Исследуется взаимосвязь между аспектами государственного регулирования концепцией проектов реновации водопроводно-канализационного хозяйства. и правового обеспечения предпринимательской деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Матюшкин Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC, ACCOUNTING & CONSTRUCTION EXPERTISE AS A TOOL FOR REGULATING ASPECTS OF THE MANAGEMENT OF STATE REGULATION & LEGAL SUPPORT OF WATER SUPPLY & SEWERAGE FACILITIES

The interrelation between the aspects of state regulation and the concept of renovation projects of water supply and sewerage facilities is investigated. and legal support of entrepreneurial activity

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА»

УДК 33

Матюшкин Д.А.

студент 3 курса магистратуры, Тульский государственный университет (г. Тула, Россия)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

Аннотация: исследуется взаимосвязь между аспектами государственного регулирования концепцией проектов реновации водопроводно-канализационного хозяйства. и правового обеспечения предпринимательской деятельности

Ключевые слова: право, бухгалтерский учёт, экспертизы, проект реновации, аспект государственного регулирования, правовые риски.

На фоне процессов модернизации аспектов государственного регулирования на всех уровнях управления государственным имуществом, ключевое значение имеет правильное применение норм гражданского права и уголовно-правовых норм действующего законодательства, предусматривающих ответственность за совершение действий, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных округов и предупреждения экономических преступлений. Правильное же применение правовых норм невозможно без знания особенностей строения сетевых графиков, описывающих технологическое состояние водопроводных сетей проектов управления реновации линейных объектов, а также биологических и физико-химических характеристик технногинеза, без использования специальных знаний в

исследуемой области. В уголовно-процессуальном контексте такие специальные знания выражаются в формах назначения и проведения судебно-экономических, бухгалтерских, технических и строительных экспертиз, участия специалистов-медиков и химиков в процессе и оперативно-розыскной деятельности в качестве специалистов для проведения предварительных исследований. Влияние культуры делового оборота на правовые взаимоотношения в исследуемой сфере имеют большое влияние на формирование механизмом реализации и регулирования социально-экономических процессов. В настоящее время, законодатель сохраняет свои позиции по способам и методам государственного регулирования в рамках общепринятых аспектов государственного регулирования водопроводно-канализационных хозяйством. Императивный метод государственного регулирования между участниками социально-экономических процессов имеет неоднозначность в ряде инструментов и функций управления нормами права от правообладателя к правоприменителю. Устоявшееся образное понимание схем управления в ходе законотворчества имеет много неоднозначных позиций. Введённые в действие применения норм права по аренде имущественных комплексов разница с принятыми правила взаимного расчёта между государственными учреждениями и предпринимателями имеет все признаки юридической коллизии. Это существенного осложняет правовую природу координации деятельности органов управления жилищно-коммунального комплекса субъектов РФ. Ведёный в действие новый стандарт, ФСБУ 6/2020 "Основные средства" предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана. Настоящий Стандарт не распространяется на капитальные вложения и долгосрочные активы к продаже.

Особенности бухгалтерского учёта предметов договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются Федеральным стандартом бухгалтерского учёта ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учёт аренды", утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2018 г. N 208н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53162). Если обратиться к ранее принятому стандарту ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учёт аренды", а именно общие положения п.3 неприменимость стандарта при предоставлении участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых; результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены; объектов концессионного соглашения. Одновременно с этими обстоятельствами по организации бухгалтерского учёта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства в Российской Федерации были введён Стандарт ИСО 24512 посвящённый услугам водоснабжения. В эту серию входят следующие международные стандарты:

- ИСО 24510 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям;

- ИСО 24511 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента коммунальных предприятий и оценки услуг удаления сточных вод; - ИСО 24512 Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценки услуг питьевого водоснабжения. Эти стандарты предусматривают регулирование систем правового регулирования до наступления ответственности после заключения публичных договоров.

Формирование проектов договоров концессионных соглашений или контрактов на оказание услуг в исследуемой сфере предусматривают все затраты будущих периодов на восстановление и возведение линейных объектов капитального строительства водопроводно-канализационного хозяйства в Российской Федерации.

В составе капитальных вложений, впоследствии формирующих стоимость объектов основных средств, должны отражаться затраты, имеющие непосредственную связь с сооружением конкретного основного средства (смотрите, например, постановления АС Северо-Кавказского округа от 19.04.2017 N Ф08-2079/17 по делу N А32-27000/2016, АС Западно-Сибирского округа от 12.10.2016 N Ф04-4481/16 по делу N А70-13882/2015). До окончания строительства расходы по возведению ОС учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и составляют незавершенное строительство (п.п. 2.3, 3.1.1, 3.1.2 Положения N 160, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённая приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, также смотрите письмо Минфина России от 18.05.2006 N 07-05-03/02). В соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, список работ, относящихся к незавершённым капитальным вложениям, является открытым. Как мы поняли из рассматриваемой ситуации, организация обязалась нести затраты по выполнению ряда работ, связанных с выполнением технических условий для подключения возводимого объекта к сети холодного водоснабжения, в том числе работ по установке в колодце, принадлежащем ГУП, задвижки из высокопрочного чугуна, а также понесла затраты по приобретению указанных материалов*(5). Представляется, что без сооружения задвижки в колодце невозможно осуществить врезку, ответвление потока воды к потребителю. С учётом изложенного полагаем, что если в рассматриваемой ситуации договор между сторонами соответствует типовому договору о

подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, то затраты на приобретение материалов, используемых для подключения, и затраты на проведение работ, связанных с подключением, следует квалифицировать как непосредственно связанные с созданием ОС*(6). Такие затраты подлежат включению в его первоначальную стоимость постольку, поскольку без осуществления таких затрат объект не будет приведён в состояние, пригодное для использования, и принят к учёту в качестве ОС*(7). Так как приобретение материалов в подобном случае будет связано с обязательствами заказчика по выполнению условий подключения к системе водоснабжения, их использование в целях технологического присоединения не должно рассматриваться в качестве операции по безвозмездной передаче материалов. Если использование материалов осуществляется в интересах заказчика, контрагент не приобретает полного права пользования имуществом заказчика в своих интересах (схожие выводы отражены в постановлении ФАС Московского округа от 06.07.2011 N Ф05-5947/11).

Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, защиты интересов инвесторов и предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности. разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями в рамках статьи 14 Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Предприятия питьевого водоснабжения должны

стремиться к систематическому и эффективному управлению своими объектами, чтобы поддерживать свою функцию. Это происходит на основе чётко определённых целей, основанных на оценке и прогнозировании состояния их зачастую обширных и сложных объектов. Функциональные требования следует учитывать в отношении всей системы питьевого водоснабжения, чтобы гарантировать, что дополнения или модификации системы не приведут к невыполнению целевых показателей. Основными инструментами осуществления аспектов государственного регулирования в процесс анализа и синтеза показателей техногенеза в исследуемой сфере это специальные знания. Справочно-консультационная деятельность специалистов т может осуществляться в непроцессуальной форме, например, до начала производства по делу или в рамках межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия между участниками бизнес процессов, начального периода и выходного на этапе заключения договоров, оказания услуг или подготовке концессионного соглашения к подписи сторон.

Основными документами для процесса медиации будут являться проекты договоров, контрактов и концессионных соглашений. А измерителями и финансовыми обоснованиями буду представлены в виде готовых экономических , бухгалтерских и строительных экспертиз в рамках договора оказанию юридических услуг региональными центрами медиации. В рамках Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" проводимая работа имеет неоднозначное положение дел, так как оценка и анализ ценового аудита имеет специфические требования к исполнению процедуры оценки и не затрагивает таких измерителей как количество населения проживающего по факту. В связи с этим экономические экспертизы имеют более широкий диапазон измерителей для реальной оценки эффективности инвестиционных проектов реновации линейных объектов в исследуемой сфере. При использовании

национальных стандартов таких как, ГОСТ 21.704-2011 Система проектной документации для строительства (СПДС). Правила выполнения рабочей документации наружных сетей водоснабжения и канализации (Издание с Изменением N 1) имеет ссылки на ГОСТ 2.317, ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.110, ГОСТ 21.114, ГОСТ 21.204-93, ГОСТ 21.205, ГОСТ 21.206, ГОСТ 21.302, ГОСТ 31952-2012 «Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы её определения», ГОСТ Р 58785-2019 «Качество воды.

Оценка стоимости жизненного цикла для эффективной работы систем и сооружений водоснабжения и водоотведения», ГОСТ ISO 9000 «Системы менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 50001-2012 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению», ГОСТ Р ИСО 14044 «Экологический менеджмент. Оценка жизненного цикла», ГОСТ Р 51642 «Коагулянты для хозяйственно-питьевого водоснабжения», ГОСТ Р 57193 «Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла систем» . Приведённые нормативные документы в целевом назначении должны использоваться при расчёте долгосрочных параметров и расчёте обеспечения доходности на весь период концессионного соглашения. На практике довольно часто используется метод индексации и метод обеспечения доходности период расчёта один год с анализом показателей в динамике на 3 года. Применение ISO 24516 и ГОСТ Р 58785-2019 в анализе и планировании операционных расходов и расчёте НВВ позволит концессионеру отразить реальные сроки окупаемости оборудования при реализации плановых объёмов путём сравнения аналогов и план-факт реализованных услуг. Все используемые национальные стандарты приведут к качественной составляющей бухгалтерской экспертизе. Принятие решения о состоятельности избранной системы финансового обеспечения напрямую зависит от оценка только стоимостных показателей, которые можно увидеть только после проведения дополнительных исследований в рамках экономической, бухгалтерской и строительной экспертиз.

Экспертизы оказывают значительную помощь при расследовании уголовного дела, устанавливается практически любой элемент состава, объективной и субъективной сторон, лица, виновные в преступлении. Но применимость экспертиз в реализации планируемых норм права ресурсоснабжающими организациями и представителями муниципальных органов, начальном этапе формирования инвестиционной программе и конечном этапе остаётся открытой. Вопросы стоимости и открытости всех необходимых данных до начала конкурсов для исследователей рынка законодателем не регламентированы.

Заключение экспертизы позволяет надзорному органу и представителям службы заказа определить фактические обстоятельства дела, не вдаваясь при этом, в их юридические подробности и оценку. В свою очередь экспертизы будут давать исчерпывающие ответы по юридическим рискам соискателям концессионных соглашений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учёта

Приказ от 16 октября 2018 г. N 208н Об Утверждении Федерального стандарта Бухгалтерского учёта ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учёт аренды" Activities relating to drinking water and wastewater services. Guidelines for the management of drinking water utilities and for the assessment of drinking water services

Игнатьев Дмитрий, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат экономических наук. Бухгалтерский учёт

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3 (ред. от 30.12.2021) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст.19 Формы и методы регулирования

инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного самоуправления

Matyushkin D.A.

3rd year Master's student, Tula State University (Tula, Russia)

ECONOMIC, ACCOUNTING & CONSTRUCTION EXPERTISE AS A TOOL FOR REGULATING ASPECTS OF THE MANAGEMENT OF STATE REGULATION & LEGAL SUPPORT OF WATER SUPPLY & SEWERAGE FACILITIES

Abstract: the interrelation between the aspects of state regulation and the concept of renovation projects of water supply and sewerage facilities is investigated. and legal support of entrepreneurial activity

Keywords: law, accounting, expertise, renovation project, aspect of state regulation, legal

risks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.