Научная статья на тему 'Экономическая безопасность в учреждениях уголовно-исполнительной системы: проблемы и пути развития'

Экономическая безопасность в учреждениях уголовно-исполнительной системы: проблемы и пути развития Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1824
196
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ / КОРРУПЦИЯ / ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА / ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ / КОНТРАГЕНТЫ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ / КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ / КООПЕРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буранова Елена Анатольевна, Кутаков Николай Николаевич

Задачи по повышению уровня экономической безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) являются одними из первоочередных в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России). Анализ позиций различных авторов, исследовавших проблемы экономической безопасности, сводится к оценке основополагающего критерия устойчивости. В данном контексте понятие «устойчивость» представляет собой не что иное, как состояние экономической системы, способное достичь равновесия и поддержать его между основными параметрами, определяющими ее функционирование. Рассматривая обеспечение экономической безопасности УИС, особое внимание следует уделить субъектам ФСИН России, которые по роду своей деятельности отвечают за данную сферу функционирования УИС. Основными субъектами ФСИН России, обеспечивающими экономическую безопасность, являются производственные службы, оперативные подразделения, юридические службы, а также контрольно-ревизионная инспекция. В УИС ежегодно разрабатываются программы развития приносящей доход деятельности, в которых запланировано выполнение восьми показателей. Они должны ежегодно обеспечивать увеличение количества трудоустроенных осужденных, выполнение норм выработки, рост заработной платы, максимальную загрузку производственных мощностей, улучшение экономических показателей приносящей доход деятельности и снижение уровня кредиторской задолженности. Конкретным выражением производственных возможностей и обеспечения экономической безопасности каждого предприятия служит его производственная мощность. Повышение эффективности использования производственной мощности результат технического переоснащения производства, обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения на предприятиях УИС комплекса мероприятий по привлечению инвестиций и расширению кооперативных связей, что позволит обеспечить экономическую безопасность на более высоком уровне. Возможными путями совершенствования экономической безопасности в учреждениях УИС можно назвать: повышение качества анализа контрагентов (деловой репутации); обязательное получение предоплаты в счет предстоящих поставок продукции учреждений ФСИН России; качественное юридическое сопровождение договорной и претензионной работы с поставщиками; совершенствование антикоррупционной деятельности во ФСИН России; совершенствование работ по техническому оснащению производства и расширению выпуска продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC SECURITY IN PENAL ESTABLISHMENTS: PROBLEMS AND WAYS OF DEVELOPMENT

Policies for improving the economic security of the penal establishments are among the priorities in the Federal Penal Service of the Russian Federation. The analysis of the positions of the various authors who have studied the problem of economic security, are reduced to the estimation of the fundamental criteria to assess its level sustainability. In this context, the concept of «sustainability» is nothing more than a state of the economic system that can achieve and maintain a balance between key parameters that determine its functioning. Considering the economic security of the penal system, special attention should be paid to the subjects of the Federal Penal Service of Russia, that by the nature of their activities are responsible for this area of functioning of the penal system. The main subjects of the Federal Penal Service of Russia, providing economic security are the operational units, legal services, as well as the Audit Inspectorate. On the part of the penal system programs concerning income-generating activities are developed annually, in which the execution of eight indicators is planned... Policies for improving the economic security of the penal establishments are among the priorities in the Federal Penal Service of the Russian Federation. The analysis of the positions of the various authors who have studied the problem of economic security, are reduced to the estimation of the fundamental criteria to assess its level sustainability. In this context, the concept of «sustainability» is nothing more than a state of the economic system that can achieve and maintain a balance between key parameters that determine its functioning. Considering the economic security of the penal system, special attention should be paid to the subjects of the Federal Penal Service of Russia, that by the nature of their activities are responsible for this area of functioning of the penal system. The main subjects of the Federal Penal Service of Russia, providing economic security are the operational units, legal services, as well as the Audit Inspectorate. On the part of the penal system programs concerning income-generating activities are developed annually, in which the execution of eight indicators is planned. Planned indicators programs should provide annual increase in the number of employed convicts, execution of work norms, wage growth, maximum capacity utilization, improving economic indicators which perform income-generating activities and reduction in payable accounts. Concrete expression of the productive capacity and economic security of every enterprise is its production capacity. Improved utilization of production capacity is the result of technical re-equipment of production, renovation and expansion of the range of products, the introduction in the penal enterprises the set of measures to attract investment and expand cooperative relationships that will provide economic security at a higher level. Possible ways of improving economic security in the penal establishments include: improving the quality of the analysis of counterparties (stability); obligatory receipt of payment for the future delivery of products of the penal establishments in Russia; quality legal support contract and claims work with suppliers; improvement of anti-corruption activities in the Federal Penal Service of Russia; improvement of works on the technical equipment of production and the expansion of production. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Экономическая безопасность в учреждениях уголовно-исполнительной системы: проблемы и пути развития»

УДК 338.32:343.8 ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА БУРАНОВА,

кандидат экономических наук, доцент, заместитель начальника кафедры экономики и менеджмента,

e-mail: buranova_ea@mail.ru; НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ КУТАКОВ,

кандидат юридических наук, преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа,

финансов и налогообложения (Академия ФСИН России), e-mail: Kutakov.n.n@mail.ru

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Реферат: задачи по повышению уровня экономической безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) являются одними из первоочередных в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России). Анализ позиций различных авторов, исследовавших проблемы экономической безопасности, сводится к оценке основополагающего критерия - устойчивости. В данном контексте понятие «устойчивость» представляет собой не что иное, как состояние экономической системы, способное достичь равновесия и поддержать его между основными параметрами, определяющими ее функционирование.

Рассматривая обеспечение экономической безопасности УИС, особое внимание следует уделить субъектам ФСИН России, которые по роду своей деятельности отвечают за данную сферу функционирования УИС. Основными субъектами ФСИН России, обеспечивающими экономическую безопасность, являются производственные службы, оперативные подразделения, юридические службы, а также контрольно-ревизионная инспекция.

В УИС ежегодно разрабатываются программы развития приносящей доход деятельности, в которых запланировано выполнение восьми показателей. Они должны ежегодно обеспечивать увеличение количества трудоустроенных осужденных, выполнение норм выработки, рост заработной платы, максимальную загрузку производственных мощностей, улучшение экономических показателей приносящей доход деятельности и снижение уровня кредиторской задолженности.

Конкретным выражением производственных возможностей и обеспечения экономической безопасности каждого предприятия служит его производственная мощность. Повышение эффективности использования производственной мощности - результат технического переоснащения производства, обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения на предприятиях УИС комплекса мероприятий по привлечению инвестиций и расширению кооперативных связей, что позволит обеспечить экономическую безопасность на более высоком уровне.

Возможными путями совершенствования экономической безопасности в учреждениях УИС можно назвать: повышение качества анализа контрагентов (деловой репутации); обязательное получение предоплаты в счет предстоящих поставок продукции учреждений ФСИН России; качественное юридическое сопровождение договорной и претензионной работы с поставщиками; совершенствование антикоррупционной деятельности во ФСИН России; совершенствование работ по техническому оснащению производства и расширению выпуска продукции.

Ключевые слова: экономическая безопасность, деловая репутация, коррупция, правовая экспертиза, финансовый контроль, контрагенты, производственная мощность, коэффициент использования производственной мощности, кооперирование производства.

Проблемы экономической безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы приобретают все большую актуальность. Современное состояние УИС, а также ее реформирование в контексте развития и

© Буранова Е. А., Кутаков Н. Н., 2016

интеграции Российской Федерации в мировое сообщество приводит к появлению новых угроз, влекущему за собой необходимость в повышении ее готовности противостоять возникающим угрозам.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в качестве приоритетов, способствующих повышению экономической безопасности учреждений УИС, указывает на установление комплекса жестких мер, направленных на искоренение коррупции и должностных злоупотреблений в Федеральной службе исполнения наказаний, а также нарушений в сфере закупок для нужд ФСИН России.

Сущность экономической безопасности рассматривают многие ученые. По мнению В. А. Богомолова, имеющиеся трактовки экономической безопасности могут быть разделены на следующие три группы. Представители первой группы (Л. Абалкин и др.) формулируют понятие экономической безопасности как совокупность условий, защищающих хозяйство страны от внешних и внутренних угроз; второй (В. Сенчагов, Г. Гутман и др.) - связывают экономическую безопасность с таким состоянием экономики страны, которое позволяет защищать ее жизненно важные интересы; третьей (А. Городецкий, А. Архипов и др.) - подразумевают под экономической безопасностью способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на межнациональном и международных уровнях [1, с. 11]. Анализ представленных концепций позволяет сделать вывод о том, что обеспечение экономической безопасности, с одной стороны, исходит из интересов объекта, его целей и приоритетов, обеспечивает их реализацию, с другой - требует изучения и понимания состояния внешней и внутренней среды объекта для выявления и предотвращения существующих и потенциальных угроз.

Высшая форма экономической безопасности организации в целом - это ее способность развиваться и работать в условиях постоянно изменяющейся внутренней и внешней среды, что и характеризует ее устойчивость. Понятие «устойчивость» представляет собой состояние экономической системы, которое можно охарактеризовать как способность достижения и поддержания равновесия между основными параметрами, определяющими функционирование этой системы [5, с. 229]. Становится очевидным, что экономическая безопасность не что иное, как стержень, от которого зависит устойчивое функционирование любой системы, в том числе уголовно-исполнительной.

Исследование экономической безопасности неотрывно связано с изучением и анализом субъектов экономической деятельности. В УИС субъектами обеспечения экономической безопасности являются специальные подразделения, единственная или одна из основных функций которых -борьба с экономическими преступлениями в сфере

исполнения наказаний разрешенными в законодательном порядке способами.

Важное место в обеспечении экономической безопасности во ФСИН России занимают производственные службы, оперативные подразделения, юридические службы, а также контрольно-ревизионная инспекция.

В целях обеспечения экономической безопасности исправительных учреждений ФСИН России осуществляется контроль за эффективностью принимаемых мер руководителями территориальных органов ФСИН России. Ежегодно разрабатываются программы развития приносящей доход деятельности федеральных казенных учреждений, связанной с привлечением осужденных к труду (далее - программы), в которых установлены 8 показателей. Запланированные показатели программ должны ежегодно обеспечивать увеличение количества трудоустроенных осужденных, выполнение норм выработки, рост заработной платы, максимальную загрузку производственных мощностей, улучшение экономических показателей приносящей доход деятельности и снижение уровня кредиторской задолженности [3, с. 113].

Контроль за выполнением программ осуществляется управлением организации производственной деятельности и трудовой адаптации осужденных ФСИН России ежеквартально.

Конкретным выражением производственных возможностей и обеспечения экономической безопасности каждого предприятия служит его производственная мощность. Она характеризует максимально возможный годовой объем выпуска продукции в запланированной номенклатуре при полном использовании всех имеющихся экономических ресурсов на основе применения прогрессивной технологии, передовых форм и методов организации труда и производства. В конечном итоге производственная мощность означает способность предприятия производить свою продукцию в течение заданного периода. Ее верхний предел обусловлен наличием производственных площадей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, материала и капитала.

Динамика изменения производственных мощностей учреждений УИС и основные показатели эффективности ее использования за период с 2011 по 2014 год представлены в таблице. За анализируемый период объем выпуска продукции увеличился на 5972,5 млн рублей (26,9 %). Этому способствовало увеличение среднегодовой производственной мощности на 8927,6 млн рублей (23,8 %).

При анализе производственной мощности коэффициент ее использования рассчитывается как отношение годового объема выпуска продукции к среднегодовому значению мощности.

Анализ производственных мощностей учреждений УИС за период с 2011 по 2014 год

№ п/п Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

1 Объем выпуска продукции, млн руб. 22 156, 9 24 651,1 25 513,5 28 129,4

2 Прирост объемов выпуска продукции к предыдущему году, млн руб. (%) 1686,9 (8,15) 2494,2 (11,25) 862,3 (3,4) 2615,9 (10,25)

3 Среднегодовая производственная мощность, млн руб. 37 361,4 42 317,9 43 481,7 46 289,0

4 Прирост среднегодовой производственной мощности к предыдущему году, млн руб. (%) 1877,1 (5,29) 4956,5 (13,26) 1163,8 (2,75) 2807,3 (6,45)

5 Коэффициент использования производственной мощности (Кисп), % 59,3 58,25 58,68 60,77

6 Рост Кисп к предыдущему году, % 1,61 -1,05 0,43 2,09

В целом за четыре анализируемых года коэффициент использования производственной мощности увеличился на 1,47 %, однако если посмотреть по годам, то значение показателя неустойчиво.

В результате производственно-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС и подведомственных им учреждений производственная мощность по выпуску продукции в целом по УИС на 1 января 2015 г. составила 46 477,1 млн рублей.

Увеличение производственной мощности было достигнуто за счет:

- ввода новых и расширения действующих предприятий - на 2214,5 млн руб.;

- реконструкции действующих предприятий -на 62,8 млн руб.;

- технического перевооружения предприятий и проведения организационно-технических мероприятий - на 72,7 млн руб.;

- ввода в эксплуатацию оборудования, взятого в аренду, - на 306,6 млн руб.;

- изменения номенклатуры продукции (уменьшения трудоемкости) - на 1551,5 млн руб.;

- прочих факторов - на 3603,4 млн руб.

Уменьшение производственной мощности в учреждениях УИС произошло:

- в связи с изменением номенклатуры продукции (увеличения трудоемкости) - на 1210,0 млн руб.;

- выбытием (ветхостью, исчерпанием запасов) -на 1519,8 млн руб.;

- прочими факторами - на 3424,5 млн руб.

В 2014 г. 51 территориальный орган УИС из 77 использовал производственную мощность на 58 % и более.

Повышение эффективности использования производственной мощности - результат технического переоснащения производства, обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения на предприятиях УИС комплекса мероприятий по привлечению инвестиций и расширению кооперированных связей [4, с. 131].

Вместе с тем для выявления угроз экономической безопасности производственных подразделений УИС недостаточен мониторинг изменения указанных выше показателей по годам за отчетный или планируемый период. Такой мониторинг дает представление о ситуации только в терминах «лучше», «хуже», но не дает ответа на вопрос «насколько плохо», то есть не показывает, насколько ситуация кризисная, каков уровень угрозы экономической безопасности. Для этого необходимо сравнение фактических и плановых данных с какими-либо нормативными значениями, четко определяющими параметры кризисной ситуации.

В современных условиях предприятиям УИС предстоит найти эффективные пути ускорения экономического развития на базе обновления всей системы управления [2, с. 103]. Эти меры позволят увеличить основные экономические показатели и будут способствовать обеспечению экономической безопасности деятельности органов и учреждений УИС.

Основным направлением работы оперативных подразделений ФСИН России является осуществление деятельности по противодействию коррупции и проверке контрагентов. Актуальность проблемы борьбы с коррупцией не вызывает сомнений. Среди основных видов коррупционных правонарушений, совершаемых сотрудниками УИС, можно назвать: злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Рассматривая указанные коррупционные правонарушения, следует отметить, что большая часть из них повлияла на рациональное использование бюджетных средств, вызвав их перерасход (в частности, заключение государственных контрактов по завышенным ценам), а следовательно, снизив уровень экономической безопасности УИС в целом.

Проверка контрагентов начинается с анализа общей информации о нем на основании сведений:

о его действительном местонахождении, об организационно-правовом состоянии, о финансово-экономическом состоянии, об управленческом персонале, о коммерческих связях, деловой репутации. Особое внимание следует уделить проверке добросовестности поставщика, для этого необходимо обратиться в «реестр недобросовестных поставщиков», который ведется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). Данный реестр содержит сведения о неблагонадежных участниках закупок, которые:

- уклонились от заключения контракта;

- расторгли контракт с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;

- в одностороннем порядке отказались от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Юридические службы осуществляют правовую экспертизу государственных контрактов и договоров, направленную на их изучение и правовую оценку на предмет соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации и интересам ФСИН России. Некачественно проведенная правовая экспертиза может принести для учреждений ФСИН России значительные потери в финансовой сфере. Контрольно-ревизионная инспекция осуществляет контроль за финансовой деятельностью организаций, входящих в УИС. Основными задачами ведомственного финансового контроля в рамках обеспечения экономической безопасности учреждений УИС являются:

- контроль за соблюдением государственной дисциплины при использовании бюджетного финансирования, материальных и трудовых ресурсов, правильным и своевременным обеспечением персонала УИС положенными видами

довольствия и заработной платой, пенсионным обеспечением и социальным обслуживанием уволенных сотрудников ФСИН России и членов их семей, законностью финансовых и хозяйственных операций, наличием и движением имущества, обеспечением сохранности материальных и денежных средств;

- контроль за состоянием финансового и бухгалтерского учета, формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности подразделений ФСИН России, необходимой для оперативного руководства и управления, организацией работы по профилактике финансовых нарушений.

Координацию деятельности указанных субъектов в сфере экономической безопасности в УИС осуществляет ФСИН России.

С целью совершенствования экономической безопасности в учреждениях УИС необходимо:

- при работе с контрагентами проводить тщательный анализ сторонних организаций с целью проверки их деловой репутации;

- производить предоплату только в обмен на юридические гарантии. Это самая надежная безопасная финансовая схема расчетов по крупным и периодичным поставкам;

- при малейшем нарушении договорного обязательства либо появлении сведений, что оно не будет выполнено в срок, не отказываясь от мирных переговоров (переписки), подключать юридическую службу и готовить документы в суд;

- продолжить развитие антикоррупционного направления в деятельности учреждений и органов УИС;

- проводить работу по техническому переоснащению производства, обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции, расширению кооперированных связей.

Список литературы

1. Экономическая безопасность России : учебник / под ред. В. К. Сенчагова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012. 815 с.

2. Бармашов В. И. Использование интеллектуального потенциала осужденных к лишению свободы в целях совершенствования их трудовой адаптации // Человек: преступление и наказание. 2014.№ 1. С. 103-105.

3. Буранова Е. А. К вопросу о показателях экономической безопасности учреждений УИС // Научное обозрение. Сер. 1. Экономика и право. 2014. № 4. С. 113-115.

4. Буранова Е. А., Русанов Д. Н. Основные показатели экономической безопасности объекта УИС // Человек: преступление и наказание. 2015. № 1. С. 129-133.

5. Буранова Е. А., Русанов Д. Н. Оценка ликвидности как неотъемлемая часть анализа экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Четвертая Международная конференция по экономическим наукам : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Вена, 20 нояб. 2014 г.). Вена, 2014. С.229-232.

ELENA ANATOL'EVNA BURANOVA,

phd in economy, associate professor deputy head, economics and management department,

e-mail: buranova_ea@mail.ru; NIKOLAJ NIKOLAEVICH KUTAKOV, phd in law, lecturer, accounting, analysis, finance and taxation department

(Academy of the FPS of Russia), e-mail: kutakov.n.n@mail.ru

ECONOMIC SECURITY IN PENAL ESTABLISHMENTS: PROBLEMS AND WAYS OF DEVELOPMENT

Annotation: policies for improving the economic security of the penal establishments are among the priorities in the Federal Penal Service of the Russian Federation. The analysis of the positions of the various authors who have studied the problem of economic security, are reduced to the estimation of the fundamental criteria to assess its level - sustainability. In this context, the concept of «sustainability» is nothing more than a state of the economic system that can achieve and maintain a balance between key parameters that determine its functioning.

Considering the economic security of the penal system, special attention should be paid to the subjects of the Federal Penal Service of Russia, that by the nature of their activities are responsible for this area of functioning of the penal system. The main subjects of the Federal Penal Service of Russia, providing economic security are the operational units, legal services, as well as the Audit Inspectorate.

On the part of the penal system programs concerning income-generating activities are developed annually, in which the execution of eight indicators is planned. Planned indicators programs should provide annual increase in the number of employed convicts, execution of work norms, wage growth, maximum capacity utilization, improving economic indicators which perform income-generating activities and reduction in payable accounts.

Concrete expression of the productive capacity and economic security of every enterprise is its production capacity. Improved utilization of production capacity is the result of technical re-equipment of production, renovation and expansion of the range of products, the introduction in the penal enterprises the set of measures to attract investment and expand cooperative relationships that will provide economic security at a higher level. Possible ways of improving economic security in the penal establishments include: improving the quality of the analysis of counterparties (stability); obligatory receipt of payment for the future delivery of products of the penal establishments in Russia; quality legal support contract and claims work with suppliers; improvement of anti-corruption activities in the Federal Penal Service of Russia; improvement of works on the technical equipment of production and the expansion of production.

Key words: economic security, stability, goodwill, corruption, legal expertise, financial control, accounts, production capacity, capacity utilization, range and variety of products, co-production.

References

1. Senchagova V. K. Jekonomicheskaja bezopasnost' Rossii [Economic Security in Russia]. Moscow, 2012. 815 p.

2. Barmashov V. I. Ispol'zovanie intellektual'nogo potenciala osuzhdennyh k lisheniju svobody v celjah sovershenstvovanija ih trudovoj adaptacii [The use of the intellectual potential of persons sentenced to imprisonment in order to improve their labor adaptation]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2014, no. 1, pp. 103-105.

3. Buranova E. A. K voprosu o pokazateljah jekonomicheskoj bezopasnosti uchrezhdenij UIS [On the question of indicators of economic security institutions FPS]. Nauchnoe obozrenie. Serija 1. Jekonomika i pravo -Scientific Review. Series 1. Economics and Law, 2014, no. 4, pp. 113-115.

4. Buranova E. A., Rusanov D. N. Osnovnye pokazateli jekonomicheskoj bezopasnosti ob'ekta UIS [Key indicators of economic safety of the facility of penal system]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2015, no. 1, pp. 129-133.

5. Buranova E. A., Rusanov D. N. Ocenka likvidnosti kak neot'emlemaja chast' analiza jekonomicheskoj bezopasnosti hozjajstvujushhego sub'ekta [Evaluation of liquidity as an integral part of the analysis of the economic security of the business entity]. Sbornik materialov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Chetvertaja mezhdun-frodnaja konferencija po jekonomicheskin naukam» [Proc. the International Scientific Conference «The Fourth International Conference on Economic Sciences»]. Vienna, 20 November, 2014, pp. 229-234.

© Buranova E. A., Kutakov N. N., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.