(МСЯМ) выражался в колебаниях спреда между ценой реализуемых нефтепродуктов и закупаемой сырой нефти. Концерн заключил долгосрочные форвардные контракты на ежемесячную поставку определенного объема нефтепродуктов. [3] Таким образом, цена на поставки была немного выше рыночных котировок, однако сами контракты содержали опционы, которые позволяли контрагентам разрывать их в случае ближайшего исполнения фьючерсами на ^ЫУМЕХ. [1] Проблема лежала в том, что фьючерсные контракты оказались короче форвардных, поэтому существовала необходимость частого перезаключения. Снижение цен на нефть на 30% привело к необходимости привлечения собственных средств для поддержания маржи, тем самым принося убыток.
На сегодняшний день ТНК обладают большими возможностями воздействия на экономику стран пребывания. Благодаря собственной организационной структуре ТНК обеспечивает укрепление в системе мирового хозяйства. Глобализованная структура мировой экономики позволяет ТНК переводить огромные средства из страны в страну. Однако финансовые риски, из-за наличия положительной корреляции с процессами глобализации, сегодня
более гибкие и сложные в управлении. Необходимость менеджмента ТНК состоит в выборе наиболее приемлемой из имеющихся стратегий риск-менеджмента. Недостаточное внимание к управлению рисками или неправильное определение влияния некоторых факторов, может привести к краху.
Список использованной литературы
1. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала М:2014г.
2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения:.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010 264 с.
3. Азарова Н.Е.: Движение международного капитала и его влияние на структурную перестройку российской экономики// Аспирант и соискатель. 2011. -N 1(14).
4. Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену/ Москва, 2004, С. 11-16.
5. UNCTAD World Investment Report, 2014. Annex.
6. Интернет ресурс: Fortune Global 500, URL: http://fortune.com/global500/
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
Скопинский Алексей Игоревич
бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВПО «Финансовый
университет при Правительстве РФ»
Последние два с половиной десятилетия международная диверсификация переродилась в одну из наиболее выгодных стратегий роста компаний как на развитых, так и на развивающихся рынках. Термин "международная диверсификация" подразумевает собой расширение объемов и географии сбыта товаров и услуг на зарубежные рынки, что касается финансовой сферы, международная диверсификация есть распределение активов исходя из различных регионов мира в целом.
Эффективность данной стратегии лежит в понимании силы и направления влияния данной стратегии на показатели эффективности компании в краткосрочном и долгосрочном периодах, где измеритель реализованной стратегии представляет собой долю выручки, получаемой из-за рубежа, либо обеспечение хеджирования риска снижения финансовых рынков одной страны, путем инвестирования в негативно коррелирующие данному рынку активы другой страны. Отдельный интерес к данной теме обуславливается тем, что стратегии международной диверсификации представляют собой уникальные характеристики, такие как обеспечение высокого конкурентного преимущества компании, недостижимого на локальных рынках или невозможное при посекторальной диверсификации. Однако одновременно создаются сопряженные с данной стратегией риски транзакционных издержек, а также агентских проблем для инвесторов.
В данной работе основной упор сделан на анализ самого процесса международной диверсификации, а также на определение уровня его эффективности. Базовый анализ взаимосвязи между эффективностью бизнеса и стратегиями международной диверсификации изучаются
с помощью методики событий, основывающейся на анализе реакций фондового рынка на международные сделки слияний и поглощений, фундаментальном анализе и оценке бухгалтерских показателей эффективности бизнеса от степени международной сделки. Острое внимание при изучении данной проблемы было обращено к работам таких авторов, как С.Борде[7], Ч.Танг[5], Л.Хофман[7], С Ванг[5], Д.Лу[8] и др.
Доходность инвестиционного капитала существенно снижается с выходом компании на зарубежные рынки. Операционная эффективность, которая определяется тем, что около 40% выручки приходится на зарубежные продажи. Финансовая эффективность международной диверсификации определяется путем средневзвешенной ставки затрат на капитал. [1] При условии, когда 70% выручки приходится на зарубежные продажи, финансовая эффективность от международной диверсификации снижается. [3] Таким образом, общая текущая эффективность в большей степени зависит от операционной прибыли, при условии грамотной оценки влияния международной диверсификации на бизнес, необходимо сфокусировать внимание на операционной эффективности. [2]
Базовый пример видения международной диверсификации через призму финансового рынка можно осуществить путем фундаментального анализа и некоторых расчётов. [4] Необходимо рассчитать матрицу корреляций, для этого необходимо загрузить информацию об изменении цены компаний за определенный период времени. Таким образом, для расчётов смоделируем ситуации необходимости формирования инвестиционного портфеля из 3 китайских и 3 американских корпораций. Путем анализа
рыночной капитализации, выручки компании, а также окупаемости инвестиций были выбраны:
• Poly Real Estate Group Co. Ltd. (Тикер 1 компании: 600048 CH Equity)
• China Pacific Insurance Group Co. Ltd. (Тикер компании: 601601 CH Equity)
• New China Life Insurance Co. Ltd. (Тикер компании: 601336 CH Equity)
• Chevron Corp. (Тикер компании: CVX US Equity)
• QUALCOMM Inc. (Тикер компании: QCOM US Equity)
• ConocoPhillips (Тикер компании: COP US Equity) Для каждой компании из системы "Bloomberg
Terminal" были выгружены дневные данные изменения цены за 6 месяцев и сведены в единую таблицу. Следующим шагом была рассчитана матрица корреляций по имеющимся данным. (Таблица 1.1.) В приведенной ниже таблице мы видим итоговые расчёты созданной матрицы
корреляций. Желтым подсвечены китайские компании, синим же отмечены компании, торгующиеся на рынках США. Исходя из анализа таблицы видно, что американские компании имеют отрицательную корреляцию по отношению к китайским компаниям, однако, в свою очередь, меду собой, не смотря на разницу в секторе, компании рынка единой страны, в данном случае, имеют положительную корреляцию.
Благодаря данным расчётам появляется некоторая база для умозаключения. При формировании инвестиционного портфеля, учитывая фактор международной диверсификации, происходит своего рода хеджирование инвестиционного портфеля, путем обеспечения наличия негативно коррелирующих акций, в данном случае в составе 50/50, и, тем самым, в случае падения американского рынка акций, произойдет обратная реакция акций, торгующихся на рынке Китая, тем самым, обеспечивая более устойчивый инвестиционный портфель.
Таблица 1.1.
Матрица Корреляций_
Тикер компании 600048 CH Equity Китай 601601 CH Equity Китай 601336 CH Equity Китай CVX US Equity США QCOM US Equity США COP US Equity США
600048 CH Equity Китай 1 0,879988705 0,915096 -0,048845432 -0,44226908 -0,51535718
601601 CH Equity Китай 0,879988705 1 0,976325914 -0,125490645 -0,31120744 -0,596183684
601336 CH Equity Китай 0,915096 0,976325914 1 -0,174775945 -0,34247427 -0,626702445
CVX US Equity США -0,048845432 -0,125490645 -0,174775945 1 0,173326903 0,784404741
QCOM US Equity США -0,442269084 -0,311207437 -0,342474269 0,173326903 1 0,398559274
COP US Equity США -0,51535718 -0,596183684 -0,626702445 0,784404741 0,398559274 1
В заключении необходимо отметить, что формирование стратегии международной диверсификации требует учета так называемой "ловушки средней степени международной диверсификации". Необходима именно балансировка между глобальным и локальным рынками. Повышение эффективности реализуемых стратегий требует концентрации рычагов создания стоимости и достижения синергии, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. При этом необходим учет высокой вероятности снижения текущей и абсолютной доходности инвестиционного портфеля и планировать затраты на адаптацию к международной деятельности.
Список используемой литературы 1. Бутова Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к экзамену/ Москва, 2004, С. 11-16.
2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. М.: Аль-пина Паблишерз, 2010. 1338с.
3. Дементьева А.Г., 2010а. Современные тенденции в системе организации высшего уровня управления транснациональными корпорациями развитых стран // «Стратегический менеджмент». -2010.- №4
4. Дементьева А.Г., 20106. Формы и методы получения конкурентных преимуществ ТНК в условиях глобализации // «Менеджмент сегодня». 2010. - №3
5. Chang S., Wang C. (2007), The effect of product diversification strategies on the relationship between international diversification and firm performance, Journal of World Business (2007) 42, 61-79
1 Тикер (англ. ticker symbol) — краткое название в биржевой информации котируемых инструментов (акций, облигаций, индексов).
6. Bodnar G., Tang C., Weintrop J. (2003), The Value of Corporate International Diversification // NBER Working Paper, 2003
7. Borde Stephen F., Whyte Ann Marie, Wiant Kenneth J., Hoffman Lorrie L. (1998), New evidence on factors that influence the wealth effects of international joint
ventures, Journal of Multinational Financial Management 8 (1998) 63-77 8. Lu Jane W., Beamish Paul W. (2004), International Diversification and Firm Performance: The S-Curve Hypothesis, The Academy of Management Journal, Vol. 47, No. 4 (Aug., 2004), pp. 598-609
МАТЕРИАЛЬНЫЙ многопродуктовыи баланс - важный рычаг УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Смирнов В.Д.,
аспирант кафедры "Экономика и управление на транспорте", ИЭФМИИТ
Основная цель материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы на основе полного учета потребностей структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги» обеспечить их материально-техническими ресурсами (топливом, сырьем, материалами, запасными частями и т.д.) и создать все условия для безопасной, эффективной и качественной эксплуатации и ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры с наименьшими затратами. При этом для сопоставления и увязки использования материально-технических ресурсов и их приобретения предлагается использовать метод материальных балансов.
Материальные балансы - система показателей, отражающих количественное соответствие между формируемыми по источникам поступления ресурсами и их распределением по направлениям использования, т.е. состоят из двух частей: ресурсовой, где определены все источники материально-технических ресурсов, и распределительной, в которой показано распределение этих ресурсов по направлениям. Материальные балансы являются базой для определения бюджетов и лимитов финансирования на закупку материально-технических ресурсов и их распределения по потребителям. Материальные балансы в натуральных единицах формируют исходные данные для планирования поставок материально-технических ресурсов в течение периода планирования работ.
Система материально-технического снабжения ОАО «Российские железные дороги» представлена РОСЖЕЛДОРСНАБом (филиалом ОАО «Российские железные дороги») и региональными Дирекциями по МТО.
В интересах РОСЖЕЛДОРСНАБа или региональной Дирекции по МТО годовой материальный баланс должен формироваться в натуральных единицах, причем по каждому наименованию в виде матрицы, где по строкам располагаются поставщики материальных ресурсов, а по столбцам материальные склады ОАО «Российские железные дороги». В ячейках этой матрицы рассчитанные объемы в натуральных единицах наименования продукции поставляемой заданным поставщиком на заданный материальный склад в течение года. Сумма годовых объемов поставок данного наименования продукции от одного поставщика по всем материальным складам не должна превышать годового ресурса поставщика, а сумма годовых объемов поставок данного наименования продукции одному материальному складу должна быть равна годовой потребности этого материального склада. Кроме того, суммарные годовые затраты на доставку вида продукции
от каждого поставщика каждому материальному складу должны быть минимально возможными.
Из вышесказанного следует, что для формирования многопродуктового материального баланса в натуральных единицах необходимо для каждого наименования приобретаемой продукции решить открытую транспортную задачу вида:
ь к
(
ZZ c4xi]^ min;
i-1 j-1
Zxíj -Ъ;i = L;
j=1 L
(1)
Z X = aj ;j =1;..;K ;
Vxy > 0.
V
Где:
Ы - годовой ресурс ьго поставщика; aj - годовая потребность ]-го материального склада; L - количество поставщиков; K - количество материальных складов; cij - затраты на перевозку единицы продукции от ьго поставщика j-му материальному складу;
xij - искомые объемы годовых поставок от ьго поставщика j-му
материальному складу.
Многопродуктовый материальный баланс в натуральных единицах служит основой для формирования многопродуктового материального баланса в денежных единицах. Для этого значение каждой ячейки матрицы материального баланса в натуральных единицах по каждому наименованию приобретаемого продукта необходимо пересчитать в денежные единицы с учетом цены и затрат на доставку и затем суммировать полученные значения ячеек по всем наименованиям. В итоге получим многопродуктовый материальный баланс в денежных единицах.
Многопродуктовый материальный баланс в денежных единицах позволяет оценить полные годовые затраты на приобретение материальных ресурсов для нужд ОАО «Российские железные дороги», а также с разбивкой полных годовых затрат по поставщикам. Эти данные необходимы для формирования годового бюджета и определения
i=1