Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
11
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 512 с.

8. Поленова С.Н. Представительские расходы: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 2004. № 19. С. 13-17.

9. Полухина М. Представительские расходы: оформляем документы // Налоговый учет для бухгалтера. 2013. № 5 (май) // URL: http://sambukh.ru/media/predstavitelskie-rasxody-oformlyaem-dokumenty/

10. Тульчинская А. В. Представительские расходы. Учет представительских расходов // URL: // http://www.financial-lawyer. ru/newsbox/buhgalteru/buhushet_i_nalogooblogenie/133-548. html

Богомазова А.А. студент 4 курса РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сельское хозяйство Московской области - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

В структуре валового регионального продукта Московской области на долю сельского хозяйства приходится около 3 процентов.

На территории Московской области ведётся сельское хозяйство, представленное как растениеводством, так и животноводством. Около 40% территории Московской области используется в сельском хозяйстве.

В Московской области функционируют более 490 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и около 450 организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, 6,6 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, 592 тысячи личных подсобных хозяйств.

В агропромышленном комплексе Московской области занято 115,4 тыс. человек, что составляет 8,2 процента от проживающих в сельском местности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (2006-2007 годы) и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2013 годы (далее -Государственная программа) в агропромышленном комплексе Московской области произошли положительные изменения как в сфере наращивания объемов производства, так и в социальной сфере.

Всего за это время произведено более 5,0 млн. тонн молока, выращено мяса скота и птицы 1,5 млн. тонн, картофеля 4,4 млн. тонн, овощей 3,6 млн.

тонн, зерна 1,3 млн. тонн. Сельскохозяйственные товаропроизводители Московской области в полном объеме обеспечивают население подмосковного региона картофелем и овощами, а по продукции животноводства - в среднем на 40 процентов.

С начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (в 2006 году) индекс производства продукции сельского хозяйства в действующих ценах вырос в 2,1 раза, в том числе индекс производства продукции растениеводства - в 3,1 раза и животноводства - в 1,5 раза. Таблица 1. Динамика производства основных видов продукции сельского хозяйства

Наименование показателя тыс. тонн

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Итого 20062013 год

Зерно 203 191 244 237 171 222 1268

Картофель 698 675 711 905 528 916 4433

Овощи 619 586 610 615 529 649 3608

Молоко 943 916 890 834 769 728 5080

Скот и птица на убой (в живом весе) 194 217 257 270 272 276 1486

В рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" , проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов было построено и приобретено 68,4 тыс. кв. метров жилья, для обеспечения жильем более 970 граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе, общей численностью 2716 человек, введено в эксплуатацию более 450 км. распределительных газовых сетей в сельских населенных пунктах Московской области.

На реализацию мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" за указанный период было выделено из бюджета Московской области 785 млн. рублей, привлечено из федерального бюджета 655 млн. рублей.

Благодаря системным мерам государственной поддержки отрасли сельского хозяйства были созданы благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса Московской области.

Таблица 2. Объем привлечения инвестиций в АПК Московской области

Наименование показателя млрд. рублей

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Итого 20062013 год

Сельское хозяйство 7,2 8,5 10,3 5,8 7,5 8,8 48,1

Пищевая и перерабатывающая промышленность 15 16,4 19,5 14 13,4 16,2 94,5

Итого 22,7 24,9 29,8 19,8 20,9 25 143,1

По результатам работы за 2012 год производство продукции по АПК в действующих ценах составило около 500 млрд. рублей (111 процентов к уровню 2010 года), в том числе в сельском хозяйстве - более 107 млрд. рублей (125 процентов к уровню прошлого года).

Сельскохозяйственные организации в Московской области получили около 4,0 млрд. рублей прибыли от сельскохозяйственной деятельности. Сократилось количество убыточных хозяйств.

Рентабельность сельскохозяйственного производства составила 9,6 процента (в 2011 году - 5,4 процента).

Средняя заработная плата по организациям пищевой и перерабатывающей промышленности возросла до 33,5 тысячи рублей (на 11,2 процента выше, чем в среднем по экономике области), по сельскохозяйственным организациям области увеличилась на 11,2 процента и составила 22,7 тыс. рублей.

Реализация Государственной программы обеспечила сохранение производственного потенциала, повышение конкурентоспособности отрасли и создание условий для привлечения инвестиций в АПК Московской области.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

- низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы", предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК с учетом вступления России во Всемирную

торговую организацию (ВТО).

Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:

- обеспечить население области основными видами продуктов питания в соответствии с рекомендуемыми медицинскими нормами потребления;

- увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 30 процентов к уровню 2011 года;

- достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 25 процентов;

- повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в Московской области;

- повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в Московской области в 2 раза относительно 2011 года

- повысить уровень инженерного обустройства сельских поселений Московской области.

Используемые источники:

1. http://docs.cntd.ru/document/537925914

2. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=184951

3. Лапшина, Г.В. О направлениях государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина». -2012. - №1 (52). - С. 111112.

4. Лапшина, Г.В. Программно-целевой подход к социальному развитию села Ульяновской области / Г.В. Лапшина, Н.Р.Александрова, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2013. - №1. - С. 61-66.

5. Бородуля, Е.Б. Проблема оценки эффективности экономической деятельности предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 43-49.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.