Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
113
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / ЭКСПЕРТЫ / УРОВЕНЬ ВЛАСТИ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ткаченко Павел Анатольевич, Попова Анна Владимировна, Лифарь Евгения Викторовна, Власенко Татьяна Васильевна

В настоящее время, перед каждым регионом нашей страны, стоит задача по поиску новых форм и методов привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития России до 2030 года» четко обозначены ориентиры - это увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году. В связи с этим перед каждым регионом стоит задача по поиску новых форм и методов привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой. При этом, остро ощущается нехватка кадров и современных спортивных сооружений (плоскостных, физкультурно-оздоровительных комплексов открытого и закрытого типа). Ряд вышеперечисленных проблем решается на всех уровнях власти. Так на государственном уровне проблемы решаются Министерством спорта Российской Федерации, на региональном уровне - Министерством спорта Хабаровского края, на местном уровне- Управлением по физической культуре, спорту и здравоохранению города Хабаровска и на общественном уровне - общественными федерациями по видам спорта. Таким образом, в нашей статье, мы решили рассмотреть деятельность регионального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта - Министерства спорта Хабаровского края и выяснить эффективность работы данного органа исполнительной власти в современных условиях. Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературных данных; Анализ документальных источников; Метод экспертных оценок; SWOT-анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Ткаченко Павел Анатольевич, Попова Анна Владимировна, Лифарь Евгения Викторовна, Власенко Татьяна Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF THE MINISTRY OF SPORTS OF THE KHABAROVSK TERRITORY

Each region of our country is currently faced with the task of finding the new forms and methods of attracting the population to systematic physical exercises and sports. The Decree of the President of the Russian Federation "On the National Goals of Development of Russia until 2030" clearly defines the guidelines - increase in the population systematically engaged in physical training and sports to 70 percent by 2030. In this regard, each region is faced with the task of finding new forms and methods of attracting the population to regular physical exercises. At the same time, there is an acute shortage of personnel and modern sports facilities (flatwork structures, open and closed sports and recreation complexes). A number of the above-mentioned problems is being solved at all levels of the government. Thus, at the state level the problems are solved by the Ministry of Sports of the Russian Federation, at the regional level - by the Ministry of Sports of the Khabarovsk Territory, at the local level - by the Department for Physical Culture, Sports and Healthcare of the city of Khabarovsk, and at the public level - by public sports federations. Thus, we decided to consider in our article the activities of the regional executive body in the field of physical culture and sports - the Ministry of Sports of the Khabarovsk Territory and find out the efficiency of this executive body in modern conditions. Research methods: Theoretical analysis and generalization of literature data; Documentary analysis; Expert assessment method; SWOT analysis.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

2. Научно-методическое обеспечение подготовки паралимпийских команд России с использованием программно-целевого подхода / А.Г. Абалян, Е.Б. Мякинченко, А.С. Крючков, М.М. Лебедев, Т.Г. Фомиченко, М.П. Шестаков // Вестник спортивной науки. - 2016. - № 1. - С. 3-5.

3. Медведев Ю. Михаил Шестаков. Симбиоз "наука-спорт" реально работает. - 19.11.2013 // RG.RU : [сайт]. - URL: https://sportrg.ru/2013/11/20/nano.html (дата обращения: 25.08.2022 г.).

4. Павленко Ю. Научно-методическое обеспечение подготовки спортсменов в олимпийском спорте / Ю. Павленко, Н. Козлова // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - № 2. - С. 73-79.

5. Об утверждении порядка научно-методического обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета : приказ Министерства спорта РФ № 507 от 30 июня 2021 г. // ГАРАНТ.РУ : [сайт]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402534074/ (дата обращения: 25.08.2022 г.).

6. Тимофеев В.Д. Научные исследования гребных видов спорта СПбНИИФК - путь к золотым олимпийским медалям: исторический обзор / В.Д. Тимофеев // «Актуальные проблемы в области физической культуры и спорта» : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - в 2 т. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбНИИФК, 2018. -Том 1. - С. 82-89.

7. Tesch P.A. Muscle fiber types and size in trained and untrained muscles of elite athletes / P.A. Tesch, J. Karlson // J. Appl. Physiol. - 1985 - Vol. 59 (6). - P. 1716-1720.

8. Physiological investigations of Swedish elite canoe competitors / P.A. Tesch, K. Piehl, G. Wilson, J. Karlson // Med. Sci. Sports. -1976. - Vol. 8 - P. 214-218.

REFERENCES

1. Abalyan, A.G., Fomichenko, T.G. and Shestakov, M.P. (2010), "Modern approaches to improving the system of scientific and methodological support for the preparation of national teams of Russia", Vestnik sportivnoj nauki, No. 5, pp. 3-6.

2. Abalyan, A.G., Myakinchenko, E.B., Kryuchkov, A.S., et al. (2016), "Scientific and methodological support for the preparation of Russian Paralympic teams using a program-targeted approach", Vestnik sportivnoj nauki, No. 1, pp. 3-5.

3. Medvedev, Yu. (2013), "Mikhail Shestakov: The science-sport symbiosis really works", available at: https://sportrg.ru/2013/11/20/nano.html (date of accessed: 25.08.2022).

4. Pavlenko, Yu. and Kozlova, N. (2013), "Scientific and methodological support of athletes' training in Olympic sports", Nauka v olimpijskom sporte, No. 2, pp. 73-79.

5. Ministry of Sports of the Russian Federation (2021), "On approval of the procedure for scientific and methodological support of sports teams of the Russian Federation at the expense of the federal budget", Order of the No. 507 dated June 30, 2021, available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402534074/ (date of accessed: 25.08.2022).

6. Timofeyev, V.D. (2018), "Scientific research of rowing sports SPbNIIFK - the path to Olympic gold medals: a historical review", "Actual problems in the field ofphysical culture and sports": a collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, in 2 Vols, publishing house "SPbNIIFK", St. Petersburg, Vol. 1. pp. 82-89.

7. Tesch, P.A. and Karlson, J. (1985), "Muscle fiber types and size in trained and untrained muscles of elite athletes", J. Appl. Physiol., Vol. 59 (6), pp.1716-1720.

8. Tesch, P.A., Piehl, K., Wilson, G. and Karlson, J. (1976), "Physiological investigations of Swedish elite canoe competitors", Med. Sci. Sports, Vol. 8, pp. 214-218.

Контактная информация: zebzeev85@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.10.2022

УДК 796.06

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ

Павел Анатольевич Ткаченко, заместитель директора электроэнергетического института, кандидат педагогических наук, доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск; Анна Владимировна Попова, кандидат

педагогических наук, доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, г. Хабаровск; Евгения Викторовна Лифарь, старший преподаватель, Татьяна Васильевна Власенко, кандидат экономических наук, доцент, Дальневосточная государственная академия физической культуры, г. Хабаровск

Аннотация

В настоящее время, перед каждым регионом нашей страны, стоит задача по поиску новых форм и методов привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях развития России до 2030 года» четко обозначены ориентиры - это увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов к 2030 году. В связи с этим перед каждым регионом стоит задача по поиску новых форм и методов привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой. При этом, остро ощущается нехватка кадров и современных спортивных сооружений (плоскостных, физкультурно-оздоровительных комплексов открытого и закрытого типа). Ряд вышеперечисленных проблем решается на всех уровнях власти. Так на государственном уровне проблемы решаются Министерством спорта Российской Федерации, на региональном уровне - Министерством спорта Хабаровского края, на местном уровне- Управлением по физической культуре, спорту и здравоохранению города Хабаровска и на общественном уровне - общественными федерациями по видам спорта. Таким образом, в нашей статье, мы решили рассмотреть деятельность регионального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта - Министерства спорта Хабаровского края и выяснить эффективность работы данного органа исполнительной власти в современных условиях. Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературных данных; Анализ документальных источников; Метод экспертных оценок; SWOT-анализ.

Ключевые слова: Министерство спорта, физическая культура, спорт, органы исполнительной власти, эксперты, уровень власти, здоровый образ жизни.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p443-449

EFFICIENCY OF THE MINISTRY OF SPORTS OF THE KHABAROVSK

TERRITORY

Pavel Anatolyevich Tkachenko, the deputy director of the electric power institute, candidate of pedagogical sciences, docent, Far Eastern State University of Railway Transport, Khabarovsk; Anna Vladimirovna Popova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Far Eastern State University of Railway Transport, Khabarovsk; Evgeniya Viktorovna Lifar, the senior teacher, Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk; Tatyana Vasilievna Vlasenko, the candidate ofpedagogical sciences, docent, Far Eastern State Academy of Physical Culture,

Khabarovsk

Abstract

Each region of our country is currently faced with the task of finding the new forms and methods of attracting the population to systematic physical exercises and sports. The Decree of the President of the Russian Federation "On the National Goals of Development of Russia until 2030" clearly defines the guidelines - increase in the population systematically engaged in physical training and sports to 70 percent by 2030. In this regard, each region is faced with the task of finding new forms and methods of attracting the population to regular physical exercises. At the same time, there is an acute shortage of personnel and modern sports facilities (flatwork structures, open and closed sports and recreation complexes). A number of the above-mentioned problems is being solved at all levels of the government. Thus, at the state level the problems are solved by the Ministry of Sports of the Russian Federation, at the regional level - by the Ministry of Sports of the Khabarovsk Territory, at the local level - by the Department for Physical Culture, Sports and Healthcare of the city of Khabarovsk, and at the public level - by public sports federations. Thus, we decided to consider in our article the activities of the regional executive body in the field of physical culture and sports - the Ministry of Sports of the Khabarovsk Territory and find out the efficiency of this executive body in modern conditions. Research methods: Theoretical analysis and generalization of literature data; Documentary analysis; Expert assessment method; SWOT analysis.

Keywords: Ministry of Sports, physical culture, sports, executive bodies, experts, government level, healthy lifestyle.

Для оценки деятельности Министерства спорта Хабаровского края мы обратились к экспертам в сфере физической культуры и спорта - работникам органа исполнительной власти края и органа местного самоуправления города Хабаровска. В экспертную группу в составе четырех человек вошли: один специалист отдела развития физической культуры и массового спорта; один специалист отдела развития детско-юношеского спорта и организации физкультурно-спортивных мероприятий; один специалист отдела инвестиционных проектов и программ по развитию спортивной инфраструктуры; один специалист органа управления в сфере физической культуры и спорта администрации г. Хабаровска.

Эксперты выразили свое мнение, что орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта Хабаровского края выполняет свою работу должным образом.

На территории края проводится пропаганда здорового образа жизни, которая обеспечивается:

- размещением социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

- организацией выпуска спортивных программ на телевидении и радио;

- ежедневным освещением в средствах массовой информации и сети Internet проводимых мероприятий;

- организацией и проведением краевых физкультурных и комплексных мероприятий среди детей и учащейся молодежи;

- участием делегаций края во всероссийских физкультурных и комплексных мероприятиях среди детей и учащейся молодежи;

- реализацией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Помимо физкультурных мероприятий за последние два года были проведены следующие знаковые соревнования на территории Хабаровского края:

- Международные соревнования по боксу в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре;

- Кубок мира и чемпионат России по прыжкам на батуте;

- Международные игры боевых искусств;

- Юношеские спортивные игры стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- Матчи чемпионатов России по хоккею, хоккею с мячом;

- Чемпионат России, Кубок России, Первенство России и всероссийские соревнования по велосипедному спорту.

За последние четыре года Хабаровский край стал основной площадкой для проведения официальных спортивных мероприятий самого высокого уровня. Базой для их проведения стали краевые объекты спорта: «Платинум Арена», Арена «Ерофей», Универсальный краевой спортивный комплекс, Футбольный стадион им. Ленина. Сегодня эти объекты приведены в полное соответствие требованиям обеспечения общественной безопасности:

- присвоены соответствующие категории опасности,

- утверждены паспорта безопасности, сведения о них внесены во Всероссийский реестр объектов спорта.

Все вышеперечисленные мероприятия позволяют не только повысить спортивное мастерство, выявить сильнейших спортсменов, но и расширить интерес населения к спорту, создать праздник для болельщиков и зрителей, а также имеют большую общественную значимость и определяют важную роль спорта - способность объединять людей различных возрастов, социальных групп, политических взглядов и вероисповеданий, устанавливать хорошие отношения между людьми, городами и странами.

Не смотря на рост показателей и успехи спортсменов края, в регионе остро ощущается проблема недостаточного финансирования в связи с удаленностью региона от центральной части России, где проводится большая часть соревнований. В связи с этим не представляется возможным удовлетворить потребность жителей края в соревновательной деятельности.

Кроме того, министерством решаются проблемы финансирования путем взаимодействия с Министерствами спорта Российской Федерации по софинансированию из федерального бюджета мероприятий по техническому оснащению объектов спортивной инфраструктуры и приведению объектов спорта в нормативное состояние.

С 2019 года Хабаровский край успешно реализует федеральный проект «Спорт-норма жизни». За период реализации проекта (2019-2021):

- в муниципальных районах края установлено 12 площадок ГТО;

- построены три физкультурно-оздоровительных комплекса открытого типа (г. Хабаровск);

- два футбольных покрытия для спортивных школ, развивающих футбол;

- два футбольных поля с легкоатлетическими дорожками;

- закуплено пять комплектов оборудования для ОФП И СФП, в том числе по хоккею, для СШОР;

- построено пять различных спортивных объектов (пришкольные площадки, стадионы, ФОК);

- ежегодно оказывается адресная финансовая поддержка спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.

Осуществляется взаимодействие с ПАО Газпром по реализации программы «Газпром-детям». В период действия программы с 2014 года на территории края обеспечено строительство 38 открытых многофункциональных спортивных площадок в 19 муниципальных образованиях края. Построено пять физкультурно-оздоровительных комплексов.

Экспертами отмечено, что в 2022 году структура органа исполнительной власти изменена в связи с меняющимися условиями и задачами по управлению отраслью. Так отдел «Развития видов спорта и подготовки спортивного резерва» переименован в «Развития детско-юношеского спорта и организации физкультурно-спортивных мероприятий» с изменением ряда функций отдела. Добавлены отделы: «Сектор комплексной безопасности», «Сектор информационного обеспечения и цифровой трансформации».

После проведенного метода экспертных оценок, нами был проведен SWOT-анализ деятельности Министерства спорта Хабаровского края совместно с руководящим составом. В свою очередь руководящий состав рассказал о сильных и слабых сторонах деятельности, о возможностях и угрозах.

Strengths (сильные стороны):

- многолетний опыт управления отраслью (с 1936 года);

- опыт в проведении межрегиональных, всероссийских и международных соревнований на высоком организационном уровне;

- высокий уровень квалификации управленческих кадров;

- наличие подведомственных организаций;

- социально-ориентированный бюджет;

- налаженное взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры»;

- наличие программных и стратегических документов в сфере физической культуры и спорта в Хабаровском крае;

- наличие системы электронного документооборота, в целях оперативного взаимодействия и обмена информацией между всеми министерствами, комитетами, управле-

ниями и другими органами власти, а также подведомственными им организациями.

Weaknesses (слабые стороны):

- низкая степень использования информационных технологий;

- недостаток финансирования отрасли;

Threats (угрозы):

- в случае упразднения (реорганизации) федерального органа исполнительной власти может повлечь упразднение самостоятельного органа исполнительной власти края;

- низкий уровень оплаты труда работников отрасли;

- санкционное давление;

- секвестрование бюджета на отрасль физической культуры и спорта;

- сокращение штатной численности работников министерства.

Opportunities (возможности):

- развитие негосударственного сектора в сфере физической культуры и спорта;

- развитие современных технологий управления;

- внедрение цифровых технологий в отрасли.

В результате проведенного SWOT-анализа мы видим большое количество сильных сторон в деятельности регионального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта Хабаровского края. Слабых сторон намного меньше. Количество угроз велико, однако, угрозы такого характера, что повлиять региональное Министерство спорта на них никак не может. Большинство угроз связано с внешней политической обстановкой и деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.

По результатам SWOT-анализа нами разработано несколько практических рекомендаций:

1. Создание нового подведомственного учреждения Министерству спорта Хабаровского края, которое бы занималось исключительно массовым спортом. Соответственно с центра спортивной подготовки сборных команд Хабаровского края снялся бы ряд полномочий, что повлекло бы за собой большую концентрацию ЦСП на спортивной подготовке.

2. Разработка и принятие стратегического программного документа, регулирующего развитие массового спорта на территории края на период до 2030 года (концепция, стратегия и др.).

3. Внедрение региональной автоматизированной информационной системы, включающей в себя управление процессами спортивной подготовки, реализацию календарного плана для оперативности принятия управленческих решений. В этой платформе должны быть объединены все сервисы для органов власти, граждан и бизнеса спортивной отрасли. Примером таких платформ могут быть: платформа с сервисами для занятий гражданами спортом и здоровьем, платформа с сервисами для спортивно-массовых мероприятий, для спортивных организаций и т.д.

Так же, в ходе нашего исследования, была изучена статистическая отчетность по форме 1-ФК за последние пять лет. В результате была выявлена тенденция к увеличению показателей по всем направлениям. Так, в направлении «Массовый спорт» по всем показателям наблюдается только ежегодный прирост. В направлении «Спорт высших достижений» происходило наращивание показателей и пик вышел на 2019 год. В 2020 году наблюдается спад по всем трем показателям данного направления («Результаты ЧЕ, ЧМ, ОИ», «Доля сборников», «Проведенные мероприятия по ЕКП»). А 2021 году ситуация вновь выравнивается. По направлению «Адаптивная физическая культура», процент занимающихся инвалидов с каждым годом только растет, однако процент разрядников-инвалидов и спортсменов-инвалидов вошедших в списки кандидатов в спортивные сборные команды РФ имеет ту же тенденцию, что и спорт высших достижений: достигает пи-

ка к 2019 году, в 2020 году «проседает» и в 2021 году вновь выравнивается. В направлении «Материально-техническое обеспечение» процент от норматива единовременной пропускной способности с каждым годом растет, а вот процент объектов, введенных в эксплуатация за отчетный период нестабилен: пик показателя наблюдается в 2019 году, спад в 2020 году. Что касается направления «Финансирование физической культуры и спорта», прослеживается тенденция к росту финансирования из расчета на одного человека в рублях, однако, процент внебюджетных средств из года в год меняется.

Проанализировав вышесказанное, мы видим, что в 2020 году имеется тенденция на снижение всех показателей. Данную проблему мы связываем с пандемией-распространением коронавирусной инфекции. На протяжении практически всего 2020 года на территории Хабаровского края было запрещено проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Помимо этого, на протяжении нескольких месяцев запрещены были тренировки спортсменов. После снятия запрета на проведение тренировок были введены ограничения, связанные с единовременным количеством занимающихся на объекте спорта. Именно эта ситуация повлияла на выполнение спортсменами массовых разрядов и получение званий, на процент сборников, а также, на количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов.

Таким образом, опираясь на мнение экспертов и результаты проведенного исследования, можно сделать вывод об эффективной работе министерства спорта на территории Хабаровского края. Ряд проблем существует: недостаток финансирования, спортивных объектов, высококвалифицированных кадров. Так, например, по направлению финансирование сферы физическая культура и спорт среди субъектов, участвовавших в конкурсе, наш субъект занимает лидирующие позиции, но вывод из этого один: проблема недостаточного финансирования стоит перед многими регионами. Проблема с недостаточностью спортивных сооружений решается региональным Министерством путем строительства объектов, однако этого числа не хватает для развития многих олимпийских видов спорта, а также для еще большей массовости занимающихся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Галицын С.В. Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / С.В. Галицын, П.А. Ткаченко, В.В. Вдовина. - Хабаровск : ДВГАФК, 2022. - 241 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Мануилиди И.М. Совершенствование муниципального управления в сфере физической культуры и спорта / И.М. Мануилиди, Е.А. Милета // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 19 апреля 2019 года. - Анапа : Московский педагогический государственный университет, Анапский филиал, 2019. - С. 95-96.

3. Паспорт регионального проекта «Спорт - норма жизни» (Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также формирование спортивного резерва (Хабаровский край) // Министерство спорта Хабаровского края // [офиц. сайт]. - URL : https://mmsportkhabkrai.ra/?menu=getfüe&id=19069 (дата обращения: 01.10.2022.

4. Рапопорт Л.А. Инструменты управления реализацией государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне / Л.А. Рапопорт, А. С. Маркова // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 2. - С. 74-76.

5. Ткаченко П.А. Анализ эффективности процесса коммуникаций в краевом государственном автономном учреждении "Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва" / П.А. Ткаченко, Д.К. Мальцева // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы ХХ^ Всероссийской научно-практической конференции, Хабаровск, 27-28 ноября 2020 года. -Хабаровск : Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2020. - С. 305-309.

6. Шабанова Л.Б. Роль государственного и муниципального управления в развитии физической культуры и спорта / Л.Б. Шабанова, Н.В. Сорокин // Вестник науки и образования. - 2021. -№ 11-1 (114). - С. 89-93.

REFERENCES

1. Galitsyn, S.V., Tkachenko, P.A. and Vdovina, V.V. (2022), Legal basis of activities in the field of physical culture and sports: textbook, Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk.

2. Manuilidi, I.M. and Mileta, E.A. (2019), "Improving municipal management in the field of physical culture and sports", Modern problems and trends in the development of economics and management: regional aspect: Proceedings of the III All-Russian Scientific and Practical Conference, Anapa, April 19, 2019, Anapa branch of the Moscow State Pedagogical University, Anapa, pp. 95-96.

3. Ministry of Sports of the Khabarovsk Territory (2019), Passport of the regional project "Sport is the norm of life", available at: https://minsport.khabkrai.ru/?menu=getfile&id=19069 (Accessed 11 September 2022).

4. Rapoport, L.A. and Markova, A.S. (2022), "Management tools for the implementation of state policy in the field of physical culture and sports at the regional level", Theory and practice ofphysical culture, No. 2, pp. 74-76.

5. Tkachenko, P.A. and Maltseva, D.K. (2020), "Analysis of the effectiveness of the communication process in the regional state autonomous institution "Khabarovsk regional sports school of the Olympic reserve"", Modern problems of physical culture and sports: materials of the XXIV All-Russian scientific-practical conference, Khabarovsk, November 27-28, Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk, pp. 305-309.

6. Shabanova, L.B. and Sorokin, N.V. (2021), "The role of state and municipal management in the development of physical culture and sports", Bulletin of science and education, No. 11-1 (114), pp. 89-93.

Контактная информация: eivan250581@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 04.10.2022

УДК 378.1

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ: СОЧИНСКИЙ ОПЫТ

Константин Георгиевич Томилин, кандидат педагогических наук, доцент, Антонина Валентиновна Полякова, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой, Юлия Алексеевна Васильковская, кандидат педагогических наук, доцент, Юлия Анатольевна Тумасян, кандидат педагогических наук, доцент, Людмила Валентиновна Малыгина, кандидат педагогических наук, доцент, Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация

В статье обсуждаются итоги опыта подготовки студентов по водным видам рекреации в Сочинском государственном университете. Целью исследований является анализ изменение показателей компетентности студентов факультета физической культуры сочинского государственного университета в зависимости от организации профессионально-ориентированных практик. Проведен пилотный 2-х летний эксперимент по обеспечению возможности желающим студентам (n=10-12) работать летом с отдыхающими (используя и свои летние каникулы) на реальных «рабочих местах» (инструкторами по водным видам рекреации, тренерами, руководителями спортивных площадок и т.д.). Что обеспечивало дисциплину, ответственность и повышение компетентности студентов по ряду показателям, по сравнению с обычными практиками.

Ключевые слова: Сочи, водные виды рекреации, подготовка специалистов, учебные и профессионально-ориентированные практики.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p449-454

INDUSTRIAL AND TRAINING PRACTICES OF SPORTS STUDENTS: SOCHI

EXPERIENCE

Konstantin Georgievich Tomilin, the candidate of pedagogical sciences, docent, Antonina Valentinovna Polyakova, the candidate of biological sciences, docent, department chair, Yulia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.