Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
188
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Экономический журнал
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА СМОЛЕНСКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ КОНТРОЛЬНОЙ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ/МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матвеева Елена Евгеньевна, Ангельская Аделина Владимировна

В данной статье содержится анализ и предложения по развитию эффективности осуществления деятельности Контрольно-счетной палатой города Смоленска, проведенный на основании итоговых (годовых) показателей, выраженных в критериях результативности, действенности и экономичности. Содержание данной статьи позволяет рассмотреть процесс последовательного методического оценивания эффективности реализации внешнего муниципального финансового контроля, который осуществляет Контрольно-счетной палата как орган внешнего финансового контроля в муниципалитете. Данные меры должны определяться целостностью системы, в рамках которой необходима новая система взглядов и государственного мышления, новое институциональное построение: правового, организационного, методологического, информационного, коммуникативного пространства, как внутри системы внешнего финансового контроля, так и в межведомственном пространстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Матвеева Елена Евгеньевна, Ангельская Аделина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECTIVENESS OF THE ACTIVITIES OF THE CONTROL AND ACCOUNTING CHAMBER OF THE CITY OF SMOLENSK

This article contains an analysis and proposals for the development of the effectiveness of the implementation of activities by the Control and Accounts Chamber of the city of Smolensk, carried out on the basis of the final (annual) indicators, expressed in the criteria of effectiveness, efficiency and economy. The content of this article allows us to consider the process of consistent methodological assessment of the effectiveness of the implementation of external municipal financial control, which is carried out by the Chamber of Control and Accounts as an external financial control body in the municipality.These measures should be determined by the integrity of the system, within which a new system of views and state thinking is needed, a new institutional structure: legal, organizational, methodological, informational, communicative space, both within the system of external financial control and in the interdepartmental space

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА»

Е.Е. Матвеева, А.В. Ангельская

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

E.E. Matveeva, A.V. Angelskaya

The Effectiveness of the Activities of the control and accounting Chamber of the City of Smolensk

Процесс государственного/муниципального управления содержит в себе важную экономическую задачу, заключающуюся в стремлении повысить эффективность государственного (муниципального) финансового контроля. Существуют различные подходы и методики для определения эффективности и результативности проводимых контрольными органами мероприятий.

В настоящий момент имеет место проблема, заключающаяся в отсутствии единого унифицированного показателя, характеризующего эффективность государственного/муниципального финансового контроля. На практике сейчас применяют группу утвержденных показателей деятельности контролирующих органов финансового контроля1.

Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - КСП) - орган, уполномоченный законодательно осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль на территории города Смоленска. Вопросом образования и дальнейшего курирования данного контролирующего органа занимается Смоленский городской Совет.

Контрольно-счетная палата города, помимо всего прочего, является контролирующим органом, наделенным правом и возможностью проявлять и заниматься правотворческой инициативой по проблемам и вопросам, касающимся своей деятельности. Являясь подотчетным органом Смоленского городского Совета, Контрольно-счетная палата все свои предложения и инициативы направляет именно в вышеупомянутый курирующий орган. 2

Беря за основу годовые отчеты о выполнении мероприятий контролирующим органом и полученные результаты за 2019-2020 гг. проведём оценку эффективности контрольных мероприятий (Таблица 1).3.

Таблица 1 - Анализ основных показателей, полученных из годовых отчетов о реализации деятельности КСП города Смоленска за период 2019- 2020 гг.

Наименование исследуемого показателя 2019 год 2020 год

Количество реализованных контрольных мероприятий 7 6

Количество реализованных экспертно-ана-литических мероприятий 120 106

Количество объектов, которые были охваченных в анализируемом периоде контрольными мероприятиями (ед.) 10 7

Общее количество составленных предписаний, представлений, протоколов и информационных писем, которые были направлены на основании полученных результатов проведенных контрольных и экс-пертно-аналитических мероприятий (ед.) 235 214

Количество выданных экспертных заключений (ед.) 120 105

Общий объём выявленных нарушений и недостатков (тыс.руб./кол-во) 595 387 401,9/603

Объем финансовых нарушений, которые были выявлены КСО (без факта неэффективного использования средств) (тыс.руб.) 540 154,9 373629,4

Объем средств, которые выявлены как факт неэффективного использования бюджетных средств (тыс.руб./кол-во) 55 716,9/8 13 772,5/5

Объем средств, которые возмещены в бюджет (тыс.руб.) 45 722,272 27 253,000

Объем средств, которые возмещены в бюджет, но израсходованы с нарушениями (тыс.руб.) 40,30 27,50

Количество выданных экспертных заключений (ед.) 120 106

Направлено представлений КСП 10 14

Направлено предписаний КСП 0 0

Исполнено представлений КСП 10 11

Исполнено предписаний КСП 0 0

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (чел.) 3 8

Объем своевременно устраненных нарушений и выполненных предложений по результатам контрольных мероприятий (тыс. руб.) 98 671,2 1 290,0

Объем средств, которые были затрачены на содержание КСП города Смоленска (тыс. руб.) 6 897,1 7 323,4

Приведенные в таблице данные послужат основой для расчета показателей эффективности муниципального финансового контроля: результативности, действенности и экономичности.

Показатель, характеризующий результативность деятельности контролирующего органа, включает в себя иные показатели/ характеристики - общее количество подготовленных контрольно-счетным органом предписаний и представлений, объем денежных средств, который используется не по назначению, и объем ресурсов, которые были эффективно использованы.

Общий объем нарушений, которые были выявлены за 2019-2020 гг. - 983 273,7 тыс.руб.

Итоговое суммарное количество составленных предписаний, представлений, подготовленных протоколов и информационных писем, которые были оперативно направлены на основании полученных результатов в ходе проведения контрольных и экспертно-анали-тических мероприятий, в 2019 году составило 235 единиц, а в 2020 году их количество уменьшилось и составило 214 единиц.

Объем средств, выявленных как неэффективное использование, за анализируемый период 2019-2020 гг. составил общую сумму равную 69 489,4 тыс.руб. в количестве 13 фактов.

По факту проведенного анализа представленных показателей можно заключить, что в 2019-2020 гг. контрольный орган показал стабильную результативность осуществляемой им деятельности.

Действенность проведенных и реализованных данным контрольно-счетным органом мероприятий определяется через отношение исполненных КСО предписаний и представлений к суммарному количеству всех документов, которые были выданы контрольно-счетным органом.

В результате получаем следующее - направленных контрольно-счетным органом предписаний и представлений в период 20192020гг. было 25 единиц, среди них исполненных оказалось всего 21 единица. Данный итог свидетельствует о том, что действенность реализованных мероприятий Контрольно-счетной палатой города

Смоленска за вышеупомянутые года составила 0,88 (идеальное значение 1).

Полученные результаты в ходе проведенного анализа сообщают пользователям информации о том, что уровень действенности Контрольно-счетной палаты города Смоленска за анализируемый период 2019-2020 гг. является достаточно высоким.

Проведение оценки такого критерия как «экономичность» деятельности данного контрольно-счетного органа осуществляется через подсчет отношения средств, которые возвращены в бюджет (составившим за два года в представленном анализе 72 975,272 тыс. руб.) к средствам, которые были затрачены на содержание органа -Контрольно-счетной палаты города Смоленска (составившим за два прошедших года 14 220,5 тыс.руб).

Показатель экономичности в итоге за анализируемый период с 2019 по 2020 гг. составил 5,13 - это свидетельствует о достаточно высоком уровне экономичности деятельности контролирующего органа.

Результаты осуществленного в данной статье анализа эффективности реализованной Контрольно-счетной палатой города Смоленска своей деятельности за 2019-2020 гг. базируются на основных результирующих показателях.

Полученные итоговые данные показывают высокую эффективность деятельности данного контрольно-счетного органа и подтверждают факт его соответствия требованиям, определяющим является ли эффективной контрольная деятельность того или иного финансового органа.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует общественный институт общегосударственного финансового контроля, требующий усиления взаимодействия входящих в него органов4

Данные меры должны определяться целостностью системы, в рамках которой необходима новая система взглядов и государственного мышления, новое институциональное построение: правового, организационного, методологического, информационного, коммуникативного пространства, как внутри системы внешнего финансового контроля, так и в межведомственном пространстве.

По результатам проведенных исследований и аналитических мероприятий были выявлены проблемы, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля и реализацией своих полномочий Контрольно-счетной палатой города Смоленска в части касающейся материально-технического, кадрового, информационного и методологического обеспечения5.

Резюмируем выявленные проблемы и недостатки и конкретизируем их особенности:

1. Одной из основных проблем, требующих внимания и оперативного решения является отсутствие как таковой информационной (электронной) системы Контрольно-счетной палаты города

Смоленска на муниципальном уровне.

Полное отсутствие собственных информационно-аналитических систем в работе контрольно-счётного органа значительно усложняет осуществление им своих полномочий. Сотрудникам приходится тратить достаточно большие объемы временных ресурсов на сбор, поиск, сопоставление и анализ требующейся для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информации. Создание информационной системы КСП обеспечило бы автоматизацию процессов контрольной и экспертно-аналитической деятельности. Данная информационная система позволила бы создавать отчеты, заключения, аналитические справки и прочие рабочие документы и обеспечила бы сохранение данных в системе за ряд лет (для анализа работы, принятия управленческих решений, формирования статистических данных). Внедрение данной информационной системы позволит в перспективе увеличить число объектов контроля.

Требуется создать специальную программу для контрольно-счетного органа, содержащую в себе всю информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях с интеграцией нормативно-правовых баз (Консультант +. Гарант +) и автоматической привязкой к разделам нужных Федеральных законов, НПА, методических рекомендаций, стандартов и прочего.

Создание информационной системы требует тщательного и щепетильного подхода к проработке её структуры и наличия квалифицированных кадров. Решения данной проблемы зависит также от технических специалистов - программистов и консультантов6.

2. В штате сотрудников контрольно-счетного органа выявлен дефицит кадров. Эта проблема ограничивает возможности контрольно-счетного органа осуществлять более полный охват доходов и расходов бюджета в процессе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Увеличение объемов проверяемых средств без грамотной корректировки организационной структуры контрольно-счетного органа приведет к перегрузке каждого отдельного взятого специалиста и, соответственно, снизит эффективность деятельности органа в целом. Данный вопрос в совокупности с нюансами оплаты труда сотрудников должен решаться в зависимости от условий региона, в котором располагается контролирующий ор-ган7.

3. Недостаточная методологическая и законодательная поддержка со стороны Счетной палаты РФ и Контрольно-счетной палаты Смоленской области выражается в отсутствии единой концепции развития финансового контроля; единой методологической базы; четкого представления о сущности и видах финансовых нарушений, о признаках и санкциях, соответствующих каждому виду нарушений; надлежащего методического взаимодействия органов общегосударственного финансового контроля и т.д.

4. Проблема межмуниципального сотрудничества и сотрудни-

чества с КСО субъектов Российской Федерации заключается в отсутствии общности системы контрольно-счетных органов. Даже тот факт, что Контрольно-счетная палата города Смоленска состоит в членстве союза МКСО - Союза муниципальных контрольно-счетных органов, образованного 13 мая 2002 года в городе Светлогорске Калининградской области решением первой Всероссийской конференции, не отменяет факта нарушения информационного обмена между контрольными органами.

Цель создания Союза МКСО - аккумуляция усилий муниципальных контрольно-счетных органов на поиск решений поставленных задач социально-экономического развития муниципальных образований, на прогрессивное и эффективное управление финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований.

5. Проблема разрозненности системы контролирующих органов муниципалитета (включая правоохранительные органы, органы внутреннего финансового контроля и иные контролирующие органы) не позволяет совершенствовать систему внешнего муниципального финансового контроля в аспектах открытости, доступности и единоначалия. Эта проблема создает «информационную яму», которая выражается в отсутствии оперативного доступа к данным и результатам контрольных мероприятий, а также в отсутствии итогов рассмотрений по направленным представлениям и предписаниям в правоохранительные органы.

Три эти проблемы близки друг к другу и имеют единую методику решения. Поэтому целесообразно найти для них общее решение.

Методологическая и консультационная поддержка и межмуниципальное сотрудничество очень важны для эффективной работы. Требуется усилить коллегиальные связи между контрольными органами с целью модификации контрольной деятельности в структуре органов, осуществляющих внешний финансовый контроль.

Возможно, потребуется создать в данной системе групповой чат для сотрудников с целью консультирования (может потребоваться добавление в штатное расписание должности «специалист-консультант»), обмена мнениями и оперативного решения возникающих вопросов в процессе осуществления контрольной деятельности. Потребуется действовать в системе постоянного диалога.

Эти мероприятия позволят сформировать партнерские отношения, направленные на совершение действий в общих интересах.8

Востребованной формой сотрудничества контрольных органов с представителями местного самоуправления, органами внутреннего контроля, прокуратуры и иных надзорных и финансовых служб, а также главными распорядителями бюджетных средств будет проведение совместных семинаров и совещаний.

Усовершенствование методики планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных кон-

трольных и экспертно-аналитических мероприятий и методического сопровождения их организации также повысит эффективность работы контрольно-счетных органов и улучшит систему внешнего государственно/муниципального финансового контроля.

Системный обмен опытом должен стать регулярной практикой - программы профессионального развития сотрудников. Для этого стоит обеспечить максимальное удобство в поиске информации.

Счетная палата Российской Федерации использует в своей деятельности различные информационные системы. Одна из них -Комплекс программных средств «Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации» (КПС «ККМ СП-АУДИТ») состоящий из шести функциональных подсистем:

- Отчеты;

- Инспектор;

- Аналитика;

- Администрирование;

КСП «ККМ СПАУДИТВЛВС» - система работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Подсистема «Инспектор» содержит в себе функционал для осуществления операционной деятельности (контрольные мероприятия и экспертно-аналитические мероприятия) на всех этапах. Подсистема СП-АУДИТ «Аналитика» обеспечивает анализ и формирование аналитических и статистических отчетов на основе данных, полученных с серверов Счетной палаты РФ.

Вышеописанные системы обеспечивают взаимодействие между структурными подразделениями внутри КСО.

Для анализа и обработки информации, а также автоматизации контрольной деятельности Счетная палата РФ использует систему ИАС УВГА - представляющую собой навигатор по разнообразным информационным системам органов исполнительной власти и состоящую из пяти функциональных систем. Этот инструментарий применяется для поиска информации во внешних источниках, создания отчетности по формам и автоматизация выявления признаков нарушений.

Для сбора и визуализации информации о контрольных мероприятиях Счетная палата использует систему ГИС ЕСГФК, оптимизирующая процесс взаимодействия между органами ГФК и гражданами, экспертами. Этот инструментарий обеспечивает соблюдение принципов открытости и гласности.

В программе имеется закрытая часть, которая содержит инструментарий для обработки информации, выявленной как отклонения. Данная система аккумулирует актуальные данные, отчеты, сведения о результатах контрольных мероприятий и автоматически доводит информацию до пользователей и ведет методологическую базу.

Стоит отметить, что уровень информатизации Счетной палаты

РФ является достаточно высоким.

Анализируя все выявленные в ходе проведенного исследования проблемы можно смело заключить, что суть всех представленных рекомендаций и предложений сводится к единому решению - создать и внедрить информационную систему, включающую в себя фундаментальный аналитический инструментарий (аналогичный продуктам 1С).

Данный инструментарий позволит хранить и актуализировать на своей базе всё имеющееся законодательство, нормативно-правовые акты и иные документы, осуществлять автоматизацию процессов контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего финансового контроля посредством создания номенклатурных баз с результатами деятельности контрольно-счетного органа.

Дополнительно эта информационная система способна сократить рабочее время, которое затрачивают сотрудники на создание отчетов, справок, актов, сводок, графиков и иных видов документов, посредством автоматического создания всех перечисленных видов отчетности и документооборота через специально прописанные программистами конфигурации.

По аналогии с продуктом «1С:Бухгалтерия 8», в котором поддерживается возможность работы с ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системой), ГИСМ (Государственной информационной системой маркировки товаров) и других, можно проработать оптимальную привязку к программам СМАРТ-Бюджет, Консультант+, Гарант + и иным сервисам.

Дополнительно можно ввести функцию экспресс-проверки ведения учета, что позволит специалисту в любой момент обратиться к имеющейся базе и получить сводную и детализированную информацию о корректности данных учета, проверки и любой интересующей его информации.

Отчет о результатах экспресс-проверки можно сопроводить исчерпывающими комментариями к каждой выполненной проверке и выявить возможные причины ошибок. На основании имеющихся баз данных программа может предложить рекомендации по их устранению.

Дополнительным полезным инструментом может стать включение ресурса «Консультирование и помощь», который свяжет всех сотрудников контрольно-счетных палат на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Данный инструментарий является гибким и позволяет вносить коррективы в уже имеющиеся конфигурации и создавать новые разделы в соответствии с потребностями контрольно-счетного органа. Его можно применять на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Реализация данной идеи и внедрение нового инструментария по-

требует достаточно много финансовых, человеческих, технических, материальных и временных ресурсов, но уверена, оно того стоит.

Примечание Endnotes

1 Абрамкин П.С. Практика осуществления государственного финансового контроля в условиях цифровизации. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 261-265.

2 Быстряков А.Я, Мизинцева В.В. Проблемы инновационной информатизации деятельности органов государственного финансового контроля // Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. 2011. №5. С. 10-17.

3 Дудин М.Н., Буркальцева Д.Д., Воробьев Ю.Н., Борщ Л.М., Домбровская Е.К. Государственный фискальный контроль в Российской Федерации: проблемы и пути повышения его эффективности // Финансы: теория и практика. 2017. Т. 21. № 4 (100). С. 160-169.

4 Косов М.Е. Проблематика внешнего государственного финансового контроля в Российской Федерации. // Аудиторские ведомости. 2021. № 2. С. 48-51.

5 Матвеева Е.Е. Система государственного финансового контроля и аудита в РФ: проблемы и перспективы. Смоленский государственный университет. Смоленск. 2016. 164 с.

6 Сергиенко Н.С. Реализация внешнего государственного финансового контроля в субъектах РФ. // В сборнике: Облш, економша, менеджмент: науковi нотатки. Мiжнародний збiрник наукових праць. Луцьк, 2014. С. 382-387.

7 Салимгереева Д.А. Внедрение цифровых технологий в сферу государственного финансового контроля: перспективы и проблемы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т.1. №8 (116). С. 90-94.

8 Лозицкая О.И., Воронина Н.П. Аудит эффективности: важность и перспективы в рамках системы государственного финансового контроля. // Финансы: теория и практика. 2020. Т. 24. № 2. С. 82-91.

Авторы, аннотация, ключевые слова

Матвеева Елена Евгеньевна - докт. экон. наук, заведующий кафедрой экономики Смоленского государственного университета (Смоленск)

matveevaelena2005@yandex.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ангельская Аделина Владимировна - магистрант Смоленского государственного университета (Смоленск)

adellitel@gmail.com

В данной статье содержится анализ и предложения по развитию эф-

фективности осуществления деятельности Контрольно-счетной палатой города Смоленска, проведенный на основании итоговых (годовых) показателей, выраженных в критериях результативности, действенности и экономичности. Содержание данной статьи позволяет рассмотреть процесс последовательного методического оценивания эффективности реализации внешнего муниципального финансового контроля, который осуществляет Контрольно-счетной палата как орган внешнего финансового контроля в муниципалитете. Данные меры должны определяться целостностью системы, в рамках которой необходима новая система взглядов и государственного мышления, новое институциональное построение: правового, организационного, методологического, информационного, коммуникативного пространства, как внутри системы внешнего финансового контроля, так и в межведомственном пространстве.

Контрольно-счетная палата города Смоленска, эффективность осуществляемой контрольной и экспертно-аналитической деятельности, внешний государственный/муниципальный финансовый контроль.

References (Articles from Scientific Journals)

1. Abramkin P.S. Praktika osushchestvleniya gosudarstvennogo finansovogo kontrolya v usloviyakh tsifrovizatsii. Ekonomika i predprinimatel'stvo, 2021, no 3 (128), pp. 261-265.

2. Bystryakov A.Ya, Mizintseva V.V. Problemy innovatsionnoy informatizatsii deyatel'nosti organov gosudarstvennogo finansovogo kontrolya. Nauchno-tekhnicheskaya informatsiya. Seriya 1: Organizatsiya i metodika informatsionnoy raboty, 2011, no 5, pp. 10-17.

3. Dudin M.N., Burkal'tseva D.D., Vorob'yev Yu.N., Borshch L.M., Dombrovskaya E.K. Gosudarstvennyy fiskal'nyy kontrol' v Rossiskoy Federatsii: problemy i puti povysheniya ego effektivnosti. Finansy: teoriya i praktika, 2017, vol. 21, no 4 (100), pp. 160-169.

4. Kosov M.E. Problematika vneshnego gosudarstvennogo finansovogo kontrolya v Rossiyskoy Federatsii. Auditorskiye vedomosti, 2021, no 2, pp. 48-51.

5. Lozitskaya O.I., Voronina N.P. Audit effektivnosti: vazhnost' i perspektivy v ramkakh sistemy gosudarstvennogo finansovogo kontrolya. Finansy: teoriya i praktika, 2020, vol. 24, no 2, pp. 82-91.

6. Salimgereyeva D.A. Vnedreniye tsifrovykh tekhnologiy v sferu gosudarstvennogo finansovogo kontrolya: perspektivy i problemy razvitiya. Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya, 2021, vol.1, no 8 (116), pp. 90-94.

(Monographs)

7. Matveyeva E.E. Sistema gosudarstvennogo finansovogo kontrolya i audita v RF: problemy i perspektivy, Smolensk, 2016, 63 p.

Authors, Abstract, Key words

Elena E. Matveeva - Doctor of Economics, Professor, Head of the department, Smolensk State University (Smolensk, Russia) matveevaelena2005@yandex.ru

Adelina V. Angelskaya - Undergraduate, Smolensk State University (Smolensk, Russia)

adellitel@gmail.com

This article contains an analysis and proposals for the development of the effectiveness of the implementation of activities by the Control and Accounts Chamber of the city of Smolensk, carried out on the basis of the final (annual) indicators, expressed in the criteria of effectiveness, efficiency and economy. The content of this article allows us to consider the process of consistent methodological assessment of the effectiveness of the implementation of external municipal financial control, which is carried out by the Chamber of Control and Accounts as an external financial control body in the municipality.These measures should be determined by the integrity of the system, within which a new system of views and state thinking is needed, a new institutional structure: legal, organizational, methodological, informational, communicative space, both within the system of external financial control and in the interdepartmental space.

The Chamber of Control and Accounts of the city of Smolensk, the effectiveness of the carried out control and expert and analytical activities, external state / municipal financial control.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.