ISSN 2410-700X
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
# 6-1 / 2023
УДК 33
Аннаев А.
Студент
Туркменский государственный институт экономики и управления ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье описаны современные требования к качеству обучения, пересмотр системы управления образовательными учреждениями, предоставление качественных образовательных услуг, усиление стимулов и, как следствие, внедрение систем менеджмента качества образовательных услуг.
Ключевые слова:
преемственность, методы, инновации, система, образование, интеллектуальный, потенциал.
Сегодня образование признано одним из самых уникальных в мире. По этой причине на всех этапах обучения особое внимание уделяется улучшению доступа к качественному образованию для всех людей через совершенствование методов оценки результатов обучения, внедрение механизмов повышения эффективности образования. В частности, процесс повышения квалификации государственных педагогов будет трансформирован в систему непрерывного обучения, основанную на принципе «непрерывного обучения».
Масштабные реформы в системе непрерывного образования, государственные программы, направленные на повышение качества и эффективности образования, постановления правительства, повышение внимания к участникам образовательного процесса, условий для повышения качества образования, создание условий для них. Помимо улучшения содержания, это требует управления его качеством на научной основе.
Мощь любой страны определяется ее интеллектуальным потенциалом. Это напрямую связано с качеством образования.
Экономические и социальные изменения, происходящие в нашей стране, формирование экономики в инновационном направлении, интеграция в мировую экономику - одна из самых актуальных проблем, стоящих перед системой образования, внедрением качественного образования и подготовкой качественных специалистов.
Стратегия действий Президента Республики Узбекистан «О пяти приоритетных направлениях развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы», принятая 7 февраля 2017 года, также ставит задачу создания новой системы непрерывного образования в стране был отмечен как. Это определяет не только проблемы управления, но и задачу совершенствования технологии инновационной организации деятельности субъектов образовательного процесса. Поэтому одним из первых шагов в организации инновационных процессов в системе образования является обеспечение подготовки учителей к инновационному педагогическому процессу.
Признание Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы «Годом развития науки, просвещения и цифровой экономики» является свидетельством всестороннего развития подрастающего поколения.
Список использованной литературы: 1. Мирзиёев Ш.М. Критический анализ, строгая дисциплина и личная ответственность должны быть повседневным делом каждого руководителя. -Т.: «Узбекистан». - 2017. - 102с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
# 6-1 / 2023
ISSN 2410-700X
2. Мирзиёев Ш.М. Вместе с отважным и благородным народом мы построим наше великое будущее. - Т.: «Узбекистан», 2017. - 488 с.
© Аннаев А., 2023
УДК 338.48
Аннамамедов У.
Студент
Туркменского государственного института экономики и управления.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ Аннотация
В статье рассматривается тенденции социально-экономического развития и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
тенденции, развития.
Развивающиеся страны имеют разные показатели по регионам. Эти показатели включают в себя основные макроэкономические показатели, упомянутые выше. Хотя в развивающихся странах наблюдается некоторый экономический рост, быстрый рост населения привел к низкому снижению ВВП на душу населения. С 60-х годов прошлого века в странах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Высокие темпы роста начались в Латинской Америке. Оживление экономики ощущалось в странах Африки. Но в результате энергетического кризиса, произошедшего в 1970-е годы, рост в странах Африки и Латинской Америки значительно снизился. Страны Ближнего Востока достигли высокого уровня социального и культурного превосходство за счет нефтяных ресурсов Страны Юго-Восточной Азии выбрали экономическую модель «догоняющего» В последние годы некоторые страны Латинской Америки начали выбирать Однако их показатели ослабли по сравнению со странами Юго-Восточной Азии переживает экономический застой в течение нескольких десятилетий. В таблице ниже показан рост и прогноз снижения ВВП на душу населения по годам в странах.
Бедность населения и слабость частного сектора приводят к низкой доле налоговых поступлений в бюджеты развивающихся стран. Увеличение налогов на ввозимые и вывозимые товары, увеличение доли бюджета от налогов, либерализация экономики не могут ликвидировать бюджетный дефицит.
Дефицит бюджета развивающихся стран в процентах от ВВП ниже, чем у развитых стран. Этот показатель не означает, что финансовых ресурсов в развивающихся странах достаточно, но показывает, что они меньше тратят на социально-культурную систему. Как известно, в бюджетах развитых стран большую роль играют расходы на социально-культурную систему. Бюджетный дефицит в развивающихся странах является одной из основных причин их высокого уровня долга и инфляции.
Одной из основных причин социально-экономической отсталости развивающихся стран является отраслевая структура Центральноафриканской Республики. В развитых странах на первый сектор экономики приходится 2 % ВВП, на второй сектор — 27 %, на третий — 71 %. В развивающихся странах этот показатель составляет примерно 23:26:51, а в Африке и странах Африки к югу от Сахары — 14:29:57. Во всех развитых странах в обрабатывающей промышленности преобладает машиностроение, в то время как в обрабатывающей промышленности развивающихся стран преобладают легкие и пищевые продукты.