Научная статья на тему 'Эффективность инвестиционных вложений в молочном скотоводстве'

Эффективность инвестиционных вложений в молочном скотоводстве Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ / ЗАПАДНАЯ ЗОНА / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВЛОЖЕНИЯ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАСПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Цугленок Ольга Михайловна

Молочное скотоводство Красноярского края испытывало в последние десятилетия объективные проблемы, связанные с диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, отсутствием приоритета цен, неразвитой системой кредитования сельхозтоваропроизводителей, в результате чего произошло сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и снижение объемов производства молока, ухудшение кормовой базы и почти полное отсутствие технической и технологической модернизации отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF INVESTMENT INVESTMENTS IN DAIRY CATHEDRALS

Dairy cattle breeding in the Krasnoyarsk Territory has experienced in recent decades objective problems related to the disparity of prices for energy resources, mixed fodders, livestock machinery and products, lack of price priority, undeveloped credit system for agricultural producers, resulting in a reduction in the number of cattle, including cows, And the decline in milk production, deterioration in the feed base and almost complete absence of technical and technological modernization of the industry.

Текст научной работы на тему «Эффективность инвестиционных вложений в молочном скотоводстве»

УДК 334

DOI 10.1555/2409-3203-2017-0-10-84-86

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ В МОЛОЧНОМ

СКОТОВОДСТВЕ

Цугленок Ольга Михайловна

старший преподаватель кафедры экономики ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск [email protected]

Аннотация: Молочное скотоводство Красноярского края испытывало в последние десятилетия объективные проблемы, связанные с диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, отсутствием приоритета цен, неразвитой системой кредитования сельхозтоваропроизводителей, в результате чего произошло сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и снижение объемов производства молока, ухудшение кормовой базы и почти полное отсутствие технической и технологической модернизации отрасли.

Ключевые слова: Красноярский край, Западная зона, сельское хозяйство, инвестиционные вложения, инвестиционный паспорт.

EFFICIENCY OF INVESTMENT INVESTMENTS IN DAIRY CATHEDRALS

Zuglenok Olga Mikhailovna

senior lecturer of the Department of Economics Achinsk Branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University

Russia, Achinsk

Annotation: Dairy cattle breeding in the Krasnoyarsk Territory has experienced in recent decades objective problems related to the disparity of prices for energy resources, mixed fodders, livestock machinery and products, lack of price priority, undeveloped credit system for agricultural producers, resulting in a reduction in the number of cattle, including cows , And the decline in milk production, deterioration in the feed base and almost complete absence of technical and technological modernization of the industry.

Keywords: Krasnoyarsk region, Western zone, agriculture, investment, investment passport.

Почвенно-климатические условия Западной зоны Красноярского края (Ачинский, Балахтинский, Бирюлюсский, Боготольский, Большеулуйский, Козульский, Назаровский, Новоселовский, Тюхтетский, Ужурский, Шарыповский районы) способствуют развитию аграрного сектора; сельское хозяйство играет здесь одну из ведущих ролей в экономическом развитии зоны. На долю Западной зоны приходится большая часть производимых в крае объемов зерна, молока, мяса крупного рогатого скота, мяса свиней: по данным 2007 г., доля Западной зоны от производимого в крае молока составляет 37,3%, мясо КРС- 44,8%, мясо свиней - 67,1%.

Сельскохозяйственной специализацией районов Западной зоны является по большей части молочное скотоводство. С учетом хозяйственной и отраслевой специализации формирующегося рынка продукции животноводства Администрацией Красноярского края предложена следующая классификация районов Западной зоны Красноярского края.

- I группа районов (Бирилюсский, Большеулуйский, Козульский,Тюхтетский): для развития отрасли животноводства в данной группе районов наиболее перспективным является развитие личных подсобных хозяйств с многоотраслевой системой производства продукции. Для развития животноводства на личных подсобных хозяйствах и разведения породного скота в этих районах рекомендуется: а) создать сеть пунктов искусственного осеменения и производить нормативную ротацию быков-производителей в частных стадах; б) для улучшения генетических возможностей в молочно-мясном скотоводстве, ветеринарная служба района и другие сельскохозяйственные органы принимают меры по исключению родственного разведения, а муниципальные органы власти оказывают сельским поселениям помощь в замене быков из имеющихся в крае племенных заводов и репродукторов.

- II группа районов (Балахтинский, Новоселовский, Ужурский): крупное зерновое хозяйство и мукомольное производство позволяют развивать молочное производство, а степные условия и небольшой снежный покров создают предпосылки для разведения мясного скота герефордской породы.

- III группа районов (Ачинский, Назаровский, Шарыповский): молочное скотоводство является здесь наиболее перспективной отраслью животноводства, рекомендуется разводить крупный рогатый скот преимущественно симментальской голштинизированной породы.

- IV группа районов (Боготольский): молочное скотоводство является здесь наиболее перспективной отраслью животноводства, рекомендуется разведение скота черно-пестрой и симментальской пород. Особое значение должно придаваться расширению посева горохо-овсянных смесей для сенажа и фуражного зерна, организация зеленых конвейеров с использованием поздних посевов рапса и овса.

Для более полного понимания направления инвестирования для развития молочного скотоводства в Западной зоне Красноярского края, можно разработать инвестиционный паспорт молочного скотоводства Западной зоны Красноярского края, в котором кратко представлено современное состояние молочного скотоводства Западной зоны Красноярского края, проводимая государственная политика администрации Красноярского края в сфере молочного скотоводства, предоставляемая государственная поддержка инвестиционных проектов и инвестиционная структура края, а также описана инвестиционная деятельность в АПК Красноярского края.

Создание такого инвестиционного паспорта будет полезно всем сторонам инвестиционного процесса в молочном скотоводстве Западной зоны Красноярского края: инициаторы инвестиционных проектов получат возможность узнать о текущем состоянии инвестиционной инфраструктуры и имеющихся требованиях, оценить потенциал реализуемости своих проектов; инвесторы смогут получить более полную информацию о нынешнем состоянии молочного скотоводства и перспективах ее развития, а также получат возможность рассмотреть конкретные инвестиционные проекты; в то же время потенциальные инициаторы проектов - сельскохозяйственные товаропроизводители при ознакомлении с инвестиционным паспортом узнают о новых высокоэффективных технологиях по производству, хранению, переработке сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, всем участникам инвестиционного процесса будет полезна информация о возможной поддержке инвестиционной деятельности в молочном скотоводстве государственными органами власти.

При реализации инвестиционных проектов будем иметь следующие показатели по молочному скотоводству в Западной зоне Красноярского края (табл.1):

Таблица 1 Эффективность инвестиционных вложений в молочном скотоводстве Западной зоны Красноярского края_

Показатель 2017 По факту реализации инвестиционных проектов

Поголовье дойного стада, 40040 40402

голов

Валовое производство 229,35 240,82

молока, тыс. тн

Надой на корову, кг в год 5037 5301

Выход телят на 100 маток 98 104

Сумма инвестиционных 292,5 млн.руб.

вложений

Список литературы

1. Бакулин О.В., Шишкин А.Ф.. Государственное регулирование инвестиционной деятельности как фактор реализации национального проекта. «Развитие АПК»// Вестник ТГУ, выпуск 10 (66), 2012.

2. Буланова Ю.В., Полякова ТВ.. О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

3. Герасимов, А.Н. Экономический рост в многоукладной экономике АПК региона: автореферат дис. ... канд. экон. наук / А.Н. Герасимов. — Ставрополь: СНИИЖК, 2008.

4. Сидорова, О.А. Инвестирование региональных программ развития аграрного производства: дис. ... канд. экон. наук / Сидорова Ольга Анатольевна. — М., 2013.

УДК 371

DOI 10.1555/2409-3203-2017-0-10-87-91

ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5-6-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Чернышова Валерия Эдуардовна

учитель математики

Муниципального автономного общеобразовательного учреждение Гимназии №40,

Россия, г. Екатеринбург [email protected] Семенова Ирина Николаевна к.п.н., доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании, доцент кафедры теории и методики обучения математике ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт математики, информатики и ИТ [email protected]

Аннотация: В статье представлено применение алгоритма для развития умений кодирования и декодирования информации, который построен для учащихся 5-6-х классов в системе развивающего обучения. Указаны действия, входящие в состав умения кодирования и декодирования информации, в системе формирования универсальных учебных действий.

Ключевые слова: алгоритм, информация, кодирование информации, декодирование информации, развивающее обучение математике, универсальные учебные действия.

APPLICATION OF ALGORITHM FOR DEVELOPMENT OF CODING AND DECODING OF INFORMATION IN STUDENTS OF 5-6 CLASSES IN THE SYSTEM OF DEVELOPING TRAINING MATHEMATICS IN THE FORMATION OF UNIVERSAL TRAINING ACTIVITIES

Chernyshova Valerya Eduardovna

Municipal Autonomous General Education Institution Grammar school №40, teacher of

mathematics Russia, Ekaterinburg [email protected] Semenova Irina Nikolaevna Ph.D., Associate Professor of the Department of Information and Communication Technologies in Education, Associate Professor of the Department of Theory and Methods of Teaching

Mathematics

FGBOU VO "Ural State Pedagogical University", Institute of Mathematics, Informatics and IT

Russia, Ekaterinburg [email protected]

Abstract: The article presents the application of the algorithm for developing the skills of encoding and decoding information, which is built for students of grades 5-6 in the system of developmental learning. The actions, which are part of the coding and decoding skills of information, are specified in the system for the formation of universal training activities.

Keywords: algorithm, information, information coding, information decoding, developing learning math, universal learning activities.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования установлены требования к метапредметным результатам освоения образовательной программы для обучающихся. Одним из таких требований является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые направлены на обеспечение способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Особую подгруппу группы общеучебных УУД составляют умения использовать знаково-символические средства [9]. Одним из основных видов деятельности со знаково-символическими средствами является кодирование (декодирование) информации [3], [5], которое широко используется в процессе работы с математическим материалом для решения задач предметного уровня. Выделенные положения актуализируют проблему расширения диапазона средств и их спецификации для развития умений кодировать (декодировать) информацию в процессе обучения математике при целевом назначении, связанном с формированием УУД, причем, как отмечают авторы [9], принципиальными условиями для обеспечения данного формирования является развивающее обучение и системно-деятельностный подход.

В рамках указанных позиций отметим, что в процессе поиска средств, направленных на развитие умений кодировать (декодировать) информацию, необходимо учитывать, что формирование выделенных умений происходит на протяжении всего процесса обучения и для разных возрастных групп обучающихся, но отличающихся базой создающей деятельность. Для обучающихся 5-6-х классов, такой базой может выступать правило или алгоритм, а удобным объектом - сюжетная задача, которая определяется как текстовая задача, в которой речь идет о реальных объектах, процессах, связях и отношениях [4], [11].

С учетом результатов, изложенных в [3], [6], [7], [8], опишем алгоритм для организации работы обучающихся над сюжетной задачей, представленный нами в [10].

Этап I. Репродуктивный

Данный этап включает в себя задания, направленные на обучение учащихся кодировать (декодировать) информацию по образцу (готовому плану), и состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Выяснить, что дано по условию задачи и что требуется найти.

Шаг 2. Составить несколько определенно оговоренных «переводов» информации (например, схему-рисунок, график, таблицу и т.д.), отражающих связь между данными задачи и неизвестным. При осуществлении этого шага составляется план для получения каждого «перевода».

Шаг 3. Составить математическое выражение, позволяющее решить задачу, согласно полученной схеме (графику, таблице и т.д.).

Шаг 4. Выделить правила и средства кодирования.

Проиллюстрируем реализацию данного этапа (указывая при этом на реализацию графического и символьного способов кодирования информации).

3

Обучающимся формулируется задача: «Вспахали - всего огорода. Найдите площадь огорода, если вспахали 1,2 га».

Шаг 1. Выделение данных задачи - площадь и часть вскопанного огорода. Необходимо найти - площадь всего огорода.

Шаг 2. Составление схемы-рисунка (рис. 1) для демонстрации связей между использующимися в задаче данными по усвоенному заранее плану (основа деятельности -когнитивные У УД).

Рис. 1. Схема-рисунок задачи

Шаг 3. Составление выражения, позволяющего найти неизвестное: (1,2:3)^7 = 2,8

(га).

Шаг 4. Составление словаря для перевода информации в схему-рисунок: «весь огород» - отрезок (полоска) произвольной длины,

«вскопали от всего огорода» - часть введенного отрезка (полоски),

«вскопали от всего огорода 3 » - конкретная часть отрезка (полоски), для точного изображения которой следует выделить (например, закрасить) 3 отрезка (полоски),

3 3

« - составляет 1,2 га» - закрашенная часть есть - и 1,2 га, совпадение закрашенной части для указанных данных.

В процессе осуществления шагов на выделенном этапе создаются условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умение представления информации разными способами) и когнитивных универсальных действий (поиск плана решения).

Этап II. Продуктивно-репродуктивный

На данном этапе для обучающихся формулируется задание по заполнению пропусков в условии задачи и в составленной по данному условию схеме (графике, таблице и т.д.). Цель этапа: установление взаимосвязи между текстовой информацией и информацией, представленной в виде схемы (рисунка), и фиксация этого установления.

Проиллюстрируем реализацию данного этапа.

Обучающимся предъявляется задача и схема (рис. 2), составленная по ее условию, в которых необходимо вставить пропущенные элементы:

«Мама купила два набора цветных карандашей. В первом наборе на 9 карандашей больше, чем во втором, а в двух наборах вместе - 35 карандашей. Сколько цветных карандашей в каждом наборе?»

? [ в_. кар.

?

}

35 кар.

Рис. 2. Схема-рисунок задачи

После заполнения схемы обучающиеся составляют уравнение и отвечают на вопрос задачи: (х + 9) + х = 35.

В дополнение к условиям формирования коммуникативных и когнитивных универсальных учебных действий для формирования регулятивных УУД на этапе создается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.