Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ / МЕНЕДЖМЕНТ / МАРКЕТИНГ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Багненко А.И.

В статье рассматривается актуальность и важность применения Интегрированных маркетинговых коммуникаций в различных сферах экономики. Показано, что успешность любой компании напрямую связана с правильным, а главное, своевременным применением ИМК. Предприниматели не должны пренебрегать ИМК ссылаясь на их дорогую стоимость, ведь в итоге грамотное использование всех элементов принесёт гораздо большую прибыль.In that article is discussing the revelation and importance of using Integrated Marketing Communications in the different segments of economy. It is showed that success of any company is related to the right and timely using of IMC. Businessmen shouldn't abjure IMC because of its expensive cost, they will get much more profit in future.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

остался в бессознательном, в страхах и влечениях современного человека. Эти проблемы исследовались в рамках «глубинной психологии» К. Юнга, который отмечал, что древние формы культуры влияют на нас не снаружи, а изнутри. Видимо поэтому главная задача эпохи Просвещения - полностью рационализировать общественное сознание потерпела неудачу.

Современная секулярная магия, таким образом, уже не предъявляет требований к сверхъестественному миру, она стремится овладеть тем миром, который создан самим человеком. Так, усложнение социальных и экономических систем приводит к тому, что порой они становятся непостижимы для самих создателей, порождают иррационализм в сфере политической и экономической жизни, вызывают к жизни представителей социальной магии - экспертов, советников, менеджеров, политтехнологов. Магия служит удовлетворению как практических потребностей людей (лечебная магия, магия денег), так и социально-психологических потребностей в безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Возрождение магии в современную эпоху обусловлено целым рядом причин -непредсказуемость результатов социальных действий людей, экзистенциальный вакуум, манипулирование сознанием людей с помощью СМИ, виртуализация реальности. Кризис рациональных способов освоения мира приводит к поиску нестандартных практик понимания и объяснения мира.

Использованные источники:

1. Тощенко Ж.Т. О парадоксах общественного сознания: социологический аспект//Социологические исследования. 1995, №1.

2. Эко У. Наука, технология и магия//Экология и жизнь. 2008. № 4.

3. Кассирер Э. Техника современных политических мифов//Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1990, №2.

Багненко А.И. студент 2 курса факультет «Экономико-математический» Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ В статье рассматривается актуальность и важность применения Интегрированных маркетинговых коммуникаций в различных сферах экономики. Показано, что успешность любой компании напрямую связана с правильным, а главное, своевременным применением ИМК. Предприниматели не должны пренебрегать ИМК ссылаясь на их дорогую стоимость, ведь в итоге грамотное использование всех элементов принесёт гораздо большую прибыль.

Реклама, PR, Прямые продажи, менеджмент, маркетинг, бизнес. In that article is discussing the revelation and importance of using Integrated

Marketing Communications in the different segments of economy. It is showed that success of any company is related to the right and timely using of IMC. Businessmen shouldn't abjure IMC because of its expensive cost, they will get much more profit in future.

Commercial, PR, Direct sales, management, Marketing, business.

Не стоит сомневаться в актуальности рассмотрения заданной автором темы, так как на современном рынке конкурентная борьба ужесточается с каждым днём и не каждая фирма сможет выдержать соревнования с конкурентами, грамотно использующими все возможности ИМК в продвижении своего товара. Основная задача работы - пролить свет на полезность использования интегрированных маркетинговых коммуникаций а так же развеять несколько заблуждений о том, что данная политика не окупается со временем на примере ООО «Т2 Мобайл».

Прежде чем описывать преимущества и недостатки использования ИМК на современном рынке, нужно понять, что представляют основные элементы ИМК. Всего существует на сегодняшний день 4 элемента ИМК Реклама, Стимулирование сбыта, PR и Прямой маркетинг. Как было сказано ранее, каждый из элементов имеет своё собственное направление и свои задачи. Перейдем к достоинствам и недостаткам элементов ИМК. Реклама является самой масштабной среди всех коммуникаций и затрагивает практически все слои населения и может быть использовано на целевую аудиторию, к недостаткам относятся большие затраты на реализацию и часто бывает навязчивой. Стимулирование сбыта поднимает продажи и побуждает к повторной покупке, к минусам, пожалуй, относится снижение цен и ухудшение мнения потребителей о товаре. Основная работа PR это повышение репутации фирмы и продвижение её в различных популярных СМИ это и есть основное достоинство паблик рилейшнз, к основным недостаткам относится то, что полезность данного мероприятия просчитать достаточно проблематично, на сегодняшний день практически невозможно. Что касается Прямого маркетинга, он имеет высокую направленность на потребителя и оказывает очень сильное влияние на выбор потребителя, а так же имеет наиболее доступные и информативные послания потребителю, о недостатках, данный вид маркетинговых коммуникаций должен быть тщательно спланирован и заниматься им должен профессионал, поиск которого само собой достаточно затратное действие. Из вышеперечисленного напрашивается вывод, что затраты на все элементы и инструменты не малые, но и несут за собой намного большую прибыль и окупают все затраты сполна.

Почему использование ИМК так важно в конкурентной борьбе за потребителя? Потому что отношение потребителя к товару играет основную роль в принятии решения о покупке. Большинство Российских компаний пренебрегает использованием интегрированных маркетинговых коммуникаций, считая затраты на данное мероприятия недопустимыми,

насколько эти страхи неоправданны не так уж и сложно развеять. Возьмем и рассмотрим на примере оператора сотовой связи ООО «Т2 Мобайл» более известном на рынке услуг связи как Теле 2 насколько большую роль сыграло и до сих пор играет использование ИМК и, проведение исследований рынка на котором собираешься работать. Как известно на рынке услуг связи существую три гиганта, о которых не придётся в очередной раз упоминать, ведь каждый из нас знает «Большую тройку», в конкуренции с которыми пал не один оператор, пытавшийся занять свою нишу. С первого взгляда кажется, что конкурировать с ними невозможно, но проведя исследование маркетинговых коммуникаций всех членов большой тройки сразу становится очевидным, что они не скупятся на использовании основных элементов маркетинговых коммуникаций. От рекламы до прямого маркетинга, всё используется для удержания клиентов и привлечения новых.

В 2014 году компания ООО «Т2 Мобайл» пришла на рынок услуг связи с тщательно продуманным лозунгом «Честно - дешевле» и создала большой ажиотаж среди пользователей услуг связи переманив к себе немалый процент абонентов услуг связи «Большой тройки». Выход на рынок не был спонтанным решением, это тщательно продуманный маркетинговый ход, компания очень долго готовилась, использовала разные виды рекламы и PR, подготавливая потенциального потребителя к появлению оператора сотовой связи, который изменит их представление об услугах связи. Нету смысла описывать все действия Теле2, ведь они долго шли к тому, чтобы быть сейчас там, где они есть. Стоит лишь отметить, что только грамотное использование ИМК привела компанию к успеху.

Так же не секрет, что на европейском рынке огромное количество сил, времени и средств компании тратят на исследование маркетинговой среды не только своей, но и конкурентов, чтобы обыгрывать их используя все доступные средства ИМК. К сожалению, на российском рынке основной упор компании делают на снижение цен и стимулирование сбыта с помощью акций и полностью забывают про формирование лояльности покупателей и формирование клиентской базы.

Цель, поставленная перед написанием статьи, была выполнена, а именно были продемонстрированы основные достоинства и недостатки использования интегрированных маркетинговых коммуникаций и продемонстрирована эффективность использования ИМК в деятельности современных организаций а так же острая необходимость в работе с потребителями не только уже имеющимися но и потенциальными. Основным выводом будет то, что существует острая необходимость в улучшении качества оказания услуг и продажи товаров. Выходом из этого является грамотная конкуренция, в которой на первом месте будет стоять не прибыль организации, а удовлетворение клиентов, ведь удовлетворенный клиент вернется к вам ещё не раз и прихватит с собой несколько новых, но это возможно лишь при грамотном использовании всех интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Использованные источники:

1. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ Бенько Е.В., Великанова Ю.А. В книге: Экономика России в условиях ВТО: проблемы и перспективы Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник научных трудов. 2014. С. 23-24.

2. Роль маркетинга в системе управления промышленными предприятиями Бенько Е.В., Рябова М.А., Байгулов Р.М. В сборнике: Ученые записки Инзенского филиала Ульяновского государственного университета Ульяновский государственный университет, под научной редакцией Р.М. Байгулова. Ульяновск, 2009. С. 78-79.

Бакуменко Н.И. студент магистратуры кафедра экономики агропромышленного комплекса Институт экономики и управления ФГАОУВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Россия, г. Симферополь ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья посвящена проблемам организации и развития системы внутреннего контроля, учитывая особенности сельскохозяйственных предприятий. В статье рассматривается и оценивается организационная структура системы внутреннего контроля на примере ООО «Борис-Агро».

Ключевые слова: система внутреннего контроля, контрольная среда, оценка рисков, процедуры внутреннего контроля, информация и коммуникация.

The article deals with the construction and development of the internal control system taking into account the peculiarities of the agricultural enterprises. The article deals with the organizational structure of the internal control system as an example of OAO «Boris -Agro».

Keywords: internal control system, the control environment, risk assessment, internal control procedures, information and communication.

Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях эффективности хозяйственных операций, достоверности отчетности предприятия, выполнения требований законодательства [1].

Функционирование системы внутреннего контроля в ООО «Борис-Агро» осуществляется на постоянной основе. Отдельно служба внутреннего контроля (аудита) не создается, ввиду того, что предприятие приглашает сторонние аудиторские организации для проведения аудиторских проверок. Однако отдельные задачи системы внутреннего контроля распределяются между работниками предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.