Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
451
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ / РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ / ГОСУДАРСТВО / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макушин Владислав Сергеевич, Косихина Ольга Петровна

Распорядительные методы государственного регулирования эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Макушин Владислав Сергеевич, Косихина Ольга Петровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF ADMINISTRATIVE METHODS OF THE STATE REGULATION OF THE ECONOMY

Administrative methods of state regulation are effective in the field of control over monopoly markets, in the field of ecology, in the development of a national system of standardization and certification, in determining and maintaining the necessary parameters for the life of the population.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ»

банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний и их участие в инвестиционных проектах.

При несоответствии инвестиционных предложений и ТЭО проекта установленным требованиям необходимо организовать и постоянно контролировать оказание практической помощи предпринимателям в разработке инвестиционных проектов коммерческими банками, региональными отделениями Торгово-промышленной палаты и другие ответственные органы. Для повышения эффективности государственных предприятий и создания свободной конкурентной среды в экономике необходимо сократить государственное управление и контроль в экономике за счет продажи государственных акций иностранным инвесторам и др.

Список использованной литературы:

1. Хайдаров У.А. Миллий ицтисодиёт доирасида инвестиция фаолиятини молиялаштириш механизмини такомиллаштириш. Диссертация автореферати, 08.00.07-Молия, пул муомаласи ва кредит.

2. Olimova, N. X., & Axunova, O. E. (2020). Evaluation of the investment environment of Fergana region and investment activity of real sector enterprises in it. Новые информационные технологии как основа эффективного инновационного развития, 102-109.

3. Олимова, Н. Х. (2019). Роль свободных экономических зон в развивающихся странах и анализ привлеченных инвестиций в их экономическое развитие. // Тенденции развития мировой торговли в XXI веке, 349-354.

4. Olimova, N.K., & Ergashev, A.K. (2021). Prospects for effective use of marketing strategies to increase investment activity of Fergana region. Ceteris Paribus, (2).

5. Олимова, Н.Х., & Эргашев, А.Х. (2017). Особенности оценки инвестиционной привлекательности реального сектора экономики. www. issledo. ru // Редакционная коллегия, 120.

© Ахмадалиев Д., Мирзарахимов С., Холиков Х., 2022

УДК 33

Макушин Владислав Сергеевич, Косихина Ольга Петровна

КФ РАНХиГС, г. Калуга, Россия, ferz.40@yandex.ru

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

Распорядительные методы государственного регулирования эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения.

Ключевые слова:

административные методы, регулирование экономики, государство, экономика.

Makushin Vladislav Sergeevich, Kosikhina Olga Petrovna

KB RANEPA, Kaluga, Russia,

Annotation

Administrative methods of state regulation are effective in the field of control over monopoly markets, in the field of ecology, in the development of a national system of standardization and certification, in determining and maintaining the necessary parameters for the life of the population.

Key words:

administrative methods, regulation of the economy, state, economy.

Административные методы регулирования экономики подразумевают следующие аспекты:

- запрет некоторых видов деятельности;

- недопустимость некоторых услуг к применению из-за их вредности, ненужности или недопустимости;

- допустимость к всевозможным видам экономических проектов;

- внедрение лекарственных средств;

- внедрение природоохранных методов;

- обеспечение трудовой безопасности.

Основой административных методов регулирования является деятельность в контексте контроля за ценами и доходами. Описанные выше методы, в первую очередь, базируются на интересах экономики и опираются на государственную законодательную базу. Как правило, административные методы, не имеют широкого распространению и следуют строгому устою10.

Со стороны государственных органов, административные методы, выглядят как принуждение бизнеса, к организации обучающей деятельности с целью повышения квалификации персонала, и формированию новых вакантных мест.

Методы экономического характера оказывают весомое влияние на материальную перспективу субъектов:

- налоги;

- бюджетные субсидии;

- кредитная политика;

- оказание влияния на резервы;11.

В этой связи, стоит глубже рассмотреть смысл регулирования экономики.

Регулирование - это основной способ, которым правительство влияет на рыночную экономику РФ. Сфера действия правительственных постановлений огромна и охватывает все сектора экономики и все аспекты нашей повседневной жизни. Но что именно такое регулирование?

Словарь Мерриама - Вебстера дает это очень общее и простое определение регулирования: официальное правило или закон, в котором говорится, как что-то должно быть сделано.

Большинство исследователей политики регулирования экономики развивают это определение следующим образом:

10 Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.

11 Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.

Нормативные акты, также называемые административными законами или правилами, являются основными средствами, с помощью которых федеральное правительство реализует законы и цели компаний. Это конкретные стандарты или инструкции, касающиеся того, что могут или не могут делать отдельные лица, предприятия и другие организации.

Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы четкие правила. Без правовой основы, устанавливающей и обеспечивающей соблюдение прав собственности и «правил игры», наша система свободного предпринимательства не могла бы существовать. Постановления, издаваемые исполнительной властью, влияют на все аспекты нашей жизни. С момента вашего пробуждения и до момента, когда вы ложитесь спать, правила влияют на то, что вы делаете. Тем не менее, большинство людей очень мало знают о влиянии нормативных актов или о процессе, с помощью которого они создаются12.

В последнее время Международная организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела значительные исследования в области политики регулирования. Их общая точка зрения заключается в том, что регулирование часто необходимо для хорошо функционирующего рыночного капиталистического общества, но оно не всегда соответствует общественным ожиданиям или достигает своих социальных целей. Другими словами, правила на практике не всегда улучшают ситуацию:

Регулирование необходимо для надлежащего функционирования экономики и общества. Они создают «правила игры» для граждан, бизнеса, правительства и гражданского общества. Они поддерживают рынки, защищают права и безопасность граждан и обеспечивают доставку общественных товаров и услуг. В то же время регулирование не является бесплатным. Предприятия жалуются, что бюрократическая волокита сдерживает конкурентоспособность, в то время как граждане жалуются на время, необходимое для заполнения государственных документов. Кроме того, разработка и обеспечение соблюдения нормативных актов также требует ресурсов для правительства и государственных администраций. Нормативные акты также могут иметь непредвиденные издержки, когда они устаревают или не соответствуют достижению целей политики. Финансовый кризис последних лет, который частично стал результатом плохо разработанных режимов регулирования и неравномерного применения существующих нормативных актов, и последовавший за ним и продолжающийся экономический спад наглядно иллюстрируют потенциальные последствия сбоя в регулировании.

Административное регулирование экономической деятельности пронизывает всю нашу жизнь. В то время как регулирование во многих случаях приносит важные общественные выгоды, регулирование часто навязывается отдельным лицам и организациям, слишком мало думающим или анализирующим то, что получается по сравнению с потерями, понесенными во времени, деньгах, нерешительности и производительности.

Кроме того, рост участия правительства в рыночной системе иногда ограничивает нашу способность достигать фундаментальных экономических и социальных целей.

Достойная роль правительства не означает, что мы должны передать полный контроль над рынками правительству. Свободный рынок все еще может превосходить правительство в том, что касается правильного определения большинства цен и потоков ресурсов.

Из этого следует, что государственные нормативные акты с большей вероятностью улучшат, а не затруднят функционирование экономики, когда они придерживаются широких экономических принципов, а не навязывают узкие законодательные правила. Преимущества подходов к

12 Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.

регулированию, основанных на принципах, заключаются в том, что они более адаптированы к изменениям экономических условий и экономических возможностей по мере развития новых рынков в экономике и роста или падения конкретных предприятий в ответ на соответствующие ценовые сигналы. Следует признать, что отсутствие конкретики в правилах, основанных на принципах, может позволить охарактеризовать непреднамеренное поведение как «соответствующее требованиям»13.

С другой стороны, в то время как в высшей степени предписывающий подход, основанный на правилах, затрудняет для бизнеса и регулирующих органов «подделку» соблюдения, такие линейные правила могут стать настолько конкретными и адаптированными к текущей ситуации, что они могут легко устареть или даже стать контрпродуктивными-особенно с точки зрения общественных интересов или социальной перспективы-по мере развития экономики. Они также могут быть специально разработаны в интересах действующих предприятий в ущерб созданию новых

" " 14

предприятий, и росту инноваций и производительности в экономике в целом14. Список использованной литературы:

1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том

1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.

2. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том

2. Публичные процедуры. Особенная часть. — М.: Юрайт, 2019. 424 с.

3. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.

4. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.

5. Административное право Российской Федерации. Учебник. / под ред. Соколов А. Ю. — М.: Инфра-М, Норма, 2016. 352 с.

6. Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.

7. Административное право. Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. / под ред. Зубач А. В. — М.: Юрайт, 2019. 530 с.

© Макушин В.С., Косихина О.П, 2022

УДК: 330+382.6+382.5

Нематова Шахло Эгамбердиевна, Тухтасинова Саидахон Дилшоджон кизи, Тоиржонова Шахнозахон Шавкатжон кизи

Ферганский государственный университет, Фергана, Узбекистан

ИЗУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФФЕКТИВНОСТИ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Сегодня в целях расширения внешнеэкономических связей, развития и стимулирования

13 Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.

14 Административное право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. / под ред. Конин Н. М., Маторина Е. И. — М.: Юрайт, 2019. 356 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.