Среди них:
- Недостаточное финансирование научных исследований и разработок.
- Неэффективная инфраструктура и слабая инновационная культура.
- Недостаточное внимание к формированию кадрового потенциала и подготовке специалистов. Меры по успешной реализации
Для успешной реализации индустриально-инновационной модели необходимо:
1. Увеличить государственные инвестиции в научные исследования и разработки.
2. Создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в инновационные проекты.
3. Поддерживать образование и подготовку кадров в сфере науки и технологий.
4. Содействовать развитию инновационной инфраструктуры и стимулированию предпринимательской активности.
Заключение
Индустриально-инновационная модель представляет собой ключевое стратегическое направление развития нашей страны, обеспечивая устойчивый рост и конкурентоспособность на мировом рынке. Реализация данной модели требует комплексного подхода и совместных усилий государства, бизнеса и общества в целом.
Список использованной литературы:
1. Freeman, C. (1987). Technology Policy and Economic Performance: Lessons from Japan. London: Pinter Publishers.
2. Nelson, R. R. (1993). National Innovation Systems: A Comparative Analysis. New York: Oxford University Press.
3. Lundvall, B. A. (Ed.). (1992). National Systems of Innovation: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning. London: Pinter Publishers.
4. Porter, M. E. (1990). The Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press.
5. Schumpeter, J. A. (1942). Capitalism, Socialism, and Democracy. New York: Harper & Brothers.
6. OECD. (2010). OECD Science, Technology and Industry Outlook. Paris: OECD Publishing.
© Акгаева М. Дж., Акгаев А. Дж., Чарымырадов Н., Гошджанова А., 2024
УДК 33
Аннагурбанова Б.К.,
старший преподаватель, кандидат экономических наук, Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Акгаева М.Дж., преподаватель Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Акгаев А.Дж., преподаватель Инженерно-технологический университет Туркменистана им. Огузхана
Сапаров Б., студент
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: КЛЮЧ К ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Аннотация
Данная статья рассматривает важность эффективного управления транспортно-логистическими
системами в контексте современной логистики. Автор анализирует ключевые аспекты управления в транспортно-логистической сфере, включая планирование маршрутов, оптимизацию транспортных потоков, управление складскими операциями и координацию между различными участниками цепи поставок. На основе этого анализа предлагаются стратегии и методы для повышения эффективности логистических систем и улучшения обслуживания клиентов.
Введение
Современная экономика требует эффективных транспортно-логистических систем для обеспечения своей оперативности и конкурентоспособности. Управление этими системами играет ключевую роль в обеспечении эффективной доставки товаров и услуг от производителя к потребителю. В данной статье рассматривается важность управления транспортно-логистическими системами и методы их оптимизации.
Ключевые аспекты управления транспортно-логистическими системами:
1. Планирование маршрутов: Оптимальное планирование маршрутов позволяет минимизировать время и затраты на доставку грузов. Использование специализированных программных систем для маршрутизации помогает оптимизировать расходы на топливо и сокращает временные задержки.
2. Оптимизация транспортных потоков: Управление транспортными потоками в режиме реального времени позволяет избегать пробок и минимизировать время на доставку. Использование технологий GPS и систем управления транспортом (TMS) помогает координировать движение транспортных средств и обеспечивать своевременную доставку грузов.
3. Управление складскими операциями: Эффективное управление складскими операциями включает в себя оптимизацию запасов, маркировку и хранение грузов, а также оперативное выполнение заказов. Применение автоматизированных систем складского учёта и управления (WMS) позволяет сократить время на обработку грузов и уменьшить вероятность ошибок.
4. Координация в цепи поставок: Успешное управление транспортно-логистическими системами требует эффективной координации между различными участниками цепи поставок, включая поставщиков, производителей, логистические операторы и клиентов. Использование современных коммуникационных технологий и платформ для обмена информацией позволяет сократить время на доставку и повысить уровень обслуживания клиентов.
Стратегии и методы оптимизации транспортно-логистических систем:
1. Внедрение интегрированных информационных систем, объединяющих в себе управление транспортными потоками, складскими операциями и управление цепью поставок.
2. Использование аналитических инструментов и моделей для прогнозирования спроса, оптимизации запасов и планирования маршрутов.
3. Развитие сети логистических центров и терминалов для оптимизации складских операций и уменьшения времени на доставку.
4. Обучение персонала и развитие профессиональных компетенций в области управления транспортно-логистическими системами.
Заключение
Эффективное управление транспортно-логистическими системами играет решающую роль в обеспечении успешной деятельности предприятий в условиях современной рыночной конкуренции. Постоянное совершенствование методов и стратегий управления позволяет повышать эффективность логистических процессов, сокращать издержки и улучшать качество обслуживания клиентов.
Список использованной литературы: 1. Ballou, R. H. (2004). Business Logistics/Supply Chain Management: Planning, Organizing, and Controlling the Supply Chain. Pearson Prentice Hall.
2. Chopra, S., & Meindl, P. (2016). Supply Chain Management: Strategy, Planning, and Operation. Pearson Education.
3. Coyle, J. J., Langley Jr, C. J., Novack, R. A., & Gibson, B. J. (2016). Supply Chain Management: A Logistics Perspective. Cengage Learning.
4. Simchi-Levi, D., Kaminsky, P., & Simchi-Levi, E. (2007). Designing and Managing the Supply Chain: Concepts, Strategies, and Case Studies. McGraw-Hill Education.
5. Christopher, M. (2016). Logistics & Supply Chain Management. Pearson UK.
6. Heskett, J. L., Jones, T. O., Loveman, G. W., Sasser Jr, W. E., & Schlesinger, L. A. (2012). Service Profit Chain: How Leading Companies Link Profit and Growth to Loyalty, Satisfaction, and Value. Simon and Schuster.
7. Mentzer, J. T., DeWitt, W., Keebler, J. S., Min, S., Nix, N. W., Smith, C. D., & Zacharia, Z. G. (2001). Defining Supply Chain Management. Journal of Business Logistics, 22(2), 1-25.
© AHHarypöaHOBa E.K., AKraeBa M.flw., AKraeB A.flw., CanapoB E., 2024
УДК 33
Беркелиев О.К.,
Преподаватель
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
Акгаев А.Дж., Преподаватель
Инженерно-технологический университет Туркменистана им. Огузхана
Акгаева М.Дж., Преподаватель
Институт Инженерно-технических коммуникаций Туркменистана
Оразмырадова О.Б.,
Студентка,
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
В данной статье рассматривается международный опыт стимулирования цифровых инноваций на предприятиях. Проанализированы ключевые стратегии и инструменты, применяемые в различных странах для поощрения развития цифровых технологий на предприятиях. Обсуждаются успешные практики и вызовы, с которыми сталкиваются страны в процессе внедрения цифровых инноваций на уровне предприятий.
Введение
Цифровая трансформация становится все более важной для предприятий в условиях быстрого развития технологий. Многие страны разрабатывают и внедряют стратегии по стимулированию цифровых инноваций на предприятиях для повышения их конкурентоспособности и продуктивности.