Научная статья на тему 'ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ «УМНОГО ГОРОДА» КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «УМНЫЙ ГОРОД» ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»)'

ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ «УМНОГО ГОРОДА» КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «УМНЫЙ ГОРОД» ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ») Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровая трансформация / городское хозяйство / умный город / цифровые платформы / муниципальное управление / управление городом. / digital transformation / urban economy / smart city / digital platforms / municipal management / city management

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гнедкова Милена Андреевна

В рамках цифровой трансформации городского хозяйства реализуется ведомственный проект «Умный город». На современном этапе не изучено влияние внедрения цифровых платформ на уровень цифровой трансформации городского хозяйства. Автором был проведен анализ результатов оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства городов, в которых внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом», а также результатов оценки влияния внедрения цифровой платформы «Умный город» на цифровую трансформацию направлений городского хозяйства в городах Саров и Снежинск. В статье сделан вывод, что внедрение цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом» существенно не влияет на повышение эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в целом, однако платформа оказывает положительное влияние на развитие конкретных направлений цифровой трансформации городского хозяйства, в зависимости от целей внедрения платформы, сформулированных на основе имеющихся проблем и приоритетов развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNIFIED DIGITAL PLATFORMS FOR «SMART CITY» AS A TOOL OF DIGITAL TRANSFORMATION OF URBAN ECONOMY (ON THE EXAMPLE OF DIGITAL PLATFORM «SMART CITY» OF THE STATE CORPORATION «ROSATOM»)

The departmental project «Smart City» is realized within the framework of digital transformation of urban economy. At the present stage, the impact of the implementation of digital platforms on the level of digital transformation of the urban economy has not been studied. The author analyzed the results of assessment of the progress and efficiency of digital transformation of urban economy of the cities where the digital platform «Smart City» of ROSATOM is implemented, as well as the results of assessment of the impact of the implementation of the digital platform «Smart City» on the digital transformation of urban economy in the cities of Sarov and Snezhinsk. The article concludes that the implementation of the digital platform «Smart City» of the State Corporation «Rosatom» does not significantly affect the efficiency of digital transformation of the urban economy as a whole, but the platform has a positive impact on the development of specific areas of digital transformation of the urban economy, depending on the objectives of the platform implementation, formulated on the basis of existing problems and development priorities.

Текст научной работы на тему «ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ «УМНОГО ГОРОДА» КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ «УМНЫЙ ГОРОД» ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»)»

Гнедкова Милена Андреевна,

стажер-исследователь Лаборатории человекоцентричности 01 и лидерских практик Института государственного

и муниципального управления НИУ ВШЭ, ^ milenagnedkova@yandex.ru

см

° Gnedkova Milena Andreevna,

research intern at the Laboratory of People-Centeredness

and Leadership Practices at the Institute of State

and Municipal Administration of the National Research University

Higher School of Economics,

milenagnedkova@yandex.ru

m

ш УДК: 338.47

i ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ

f ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ «УМНОГО

I ГОРОДА» КАК ИНСТРУМЕНТ

I ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

1 ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (НА

! ПРИМЕРЕ ЦИФРОВОЙ

ПЛАТФОРМЫ «УМНЫЙ ГОРОД»

I ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»)

I UNIFIED DIGITAL PLATFORMS i FOR «SMART CITY» AS A TOOL OF DIGITAL TRANSFORMATION I OF URBAN ECONOMY (ON THE

EXAMPLE OF DIGITAL PLATFORM I «SMART CITY» OF THE STATE I CORPORATION «ROSATOM»)

Аннотация Abstract

В рамках цифровой трансформации городско- The departmental project «Smart City» is realized го хозяйства реализуется ведомственный про- within the framework of digital transformation of

см о гм

X <

m О

ш

с; и и

и

О с; О S

=г о и

и

О m

ект «Умный город». На современном этапе не изучено влияние внедрения цифровых платформ на уровень цифровой трансформации городского хозяйства. Автором был проведен анализ результатов оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства городов, в которых внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом», а также результатов оценки влияния внедрения цифровой платформы «Умный город» на цифровую трансформацию направлений городского хозяйства в городах Саров и Снежинск. В статье сделан вывод, что внедрение цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом» существенно не влияет на повышение эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в целом, однако платформа оказывает положительное влияние на развитие конкретных направлений цифровой трансформации городского хозяйства, в зависимости от целей внедрения платформы, сформулированных на основе имеющихся проблем и приоритетов развития.

Ключевые слова: цифровая трансформация, городское хозяйство, умный город, цифровые платформы, муниципальное управление, управление городом.

urban economy. At the present stage, the impact of the implementation of digital platforms on the level of digital transformation of the urban economy has not been studied. The author analyzed the results of assessment of the progress and efficiency of digital transformation of urban economy of the cities where the digital platform «Smart City» of ROSATOM is implemented, as well as the results of assessment of the impact of the implementation of the digital platform «Smart City» on the digital transformation of urban economy in the cities of Sarov and Snezhinsk. The article concludes that the implementation of the digital platform «Smart City» of the State Corporation «Rosatom» does not significantly affect the efficiency of digital transformation of the urban economy as a whole, but the platform has a positive impact on the development of specific areas of digital transformation of the urban economy, depending on the objectives of the platform implementation, formulated on the basis of existing problems and development priorities.

Keywords: digital transformation, urban economy, smart city, digital platforms, municipal management, city management.

c; Q.

LQ

U

0£ <

Ш

l/l Ш

en

—I <

U (J О _i

О и О to

О

z <

и

о и

Актуальность темы исследования обусловлена закреплением в Указе Президента № 3091 цифровой трансформации (далее - ЦТ) в качестве одной из национальных целей развития, а также утверждением ведомственного проекта «Умный город» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика»2.

Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время не изучено влияние внедрения цифровых платформ для «умного города» на уровень ЦТ города в целом и конкретных направлений ЦТ городского хозяйства. Выбор данной темы исследования обусловлен полученными результатами научных трудов отечественных ученых.

Так, Бобрышева О.В. и Борисов В.Н. в своем исследовании приходят к выводу, что

внедрение цифровых платформ для «умного города» способствует снижению трудозатрат и времени на оказание муниципальных услуг, а также повышает качество управления городским хозяйством [3, с. 33].

Костко Н.А., Печеркина И.Ф. и Попкова А.А. относят российскую концепцию «Умный город» к модели тройной спирали, в рамках которой цифровые платформы обеспечивают взаимодействие горожанина с органами власти [6, с. 200].

Цель данного исследования заключается в выявлении влияния внедрения единой цифровой платформы для «умного города» на ЦТ города в целом и конкретных направлений в частности на примере цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом».

В исследовании решались следующие задачи:

3 CD

1 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

2 Приказ Минстроя России от 31.10.2018 № 695/пр «Об утверждении паспорта ведомственного проекта Циф-ровизации городского хозяйства «Умный город».

см о см

<

т О ■з:

ш ^

и и

и

О с;

О ^

=г о и

и

О т

с; с;

2 ш

и

си <

ш Iл ш сс

—I

<

и

О _|

О и о 1/1

о

<

и

о и

- выявление зависимостей между значениями Индекса цифровизации городского хозяйства и использованием цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом»;

- выявление зависимостей между уровнем ЦТ конкретных направлений городского хозяйства и целями внедрения цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом».

Несмотря на то, что развитие и применение информационных технологий не входит в состав определённых Федеральным законом № 131-ФЗ1 вопросов местного значения, ЦТ в настоящее время касается и муниципального уровня. Так, благодаря ЦТ органы местного самоуправления могут упростить процессы взаимодействия с гражданами, усовершенствовать работу городских сервисов, а также повысить эффективность работы муниципальных служащих [1, с. 21].

Проект «Умный город» направлен на повышение конкурентоспособности городов, совершенствование системы управления городским хозяйством и создание комфортных и безопасных условий жизни для горожан.

На современном этапе отмечаются следующие вызовы реализации ведомственного проекта «Умный город»:

- нехватка у муниципальных образований финансовых ресурсов для создания цифровых сервисов, финансирование ЦТ по остаточному принципу [7, с. 166];

- нехватка квалифицированных специалистов в сфере цифровых технологий;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры и высокая степень износа городских инфраструктур [4, с. 19];

- замедленный обмен знаниями в сфере ЦТ городского управления;

- разнородность интересов различных органов управления, низкий уровень их координации и интеграции систем управления инфраструктурой;

- снижение уровня безопасности данных и повышение рисков кражи персональных данных [8, с. 52].

Единая цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом» направлена на преодоление имеющихся вызовов, в первую очередь, в части объединения функционирующих муниципальных служб и сервисов.

Цифровая платформа позволяет каждому муниципалитету, с учетом имеющихся возможностей и приоритетов развития, из 53 представленных модулей выбрать наиболее предпочтительные для решения конкретных задач.

Основанием для разработки рассматриваемого платформенного решения послужила не только административная реформа, предусматривающая исключение дублирующих функций органов власти, но и концепция бережливого производства, в рамках которой каждый процесс делится на составляющие, оцениваются временные и ресурсные потери, формируется оптимизированный процесс [5, с. 178]. Наложение цифровизации на оптимизацию, в свою очередь, предоставляет возможности создания цифровых сервисов, которые будут способствовать снижению временных и финансовых затрат на осуществление функций местных органов власти [2, с. 96].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В настоящее время Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства проводит оценку цифровизации городского хозяйства на основе индекса Ю городов. Он состоит из 47 индикаторов по 10 направлениям, которые характеризуют результативность и масштабы применения цифровых решений, и представляет собой значение (в баллах) уровня ЦТ городского хозяйства2.

В таблице 1 представлены результаты индекса Ю городов за 2020-2022 годы в городах, в которых была внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом».

На основе таблицы 1 можно сделать следующие выводы:

- по итогам 2021 года средний темп роста индекса Ю городов (по сравнению с 2020 годом), в которых была внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом» был на 4,75% больше, чем по всем

з т

1 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2 Приказ Минстроя России от 31 декабря 2019 года № 924/пр «Об утверждении методики оценки хода и эффективности цифрового трансформации городского хозяйства в Российской федерации (Ю городов)».

см о гм

X <

m О

ш

с; и и

и

О с; О S

=г о и

и

О

с; с; Q.

LQ

U

О£ <

ш

1/1 ш СП

—I <

и

(J

О _|

О и О i/i

О

Z <

и

о и

остальным городам, по которым была проведена оценка, и составил 34,79%;

- по итогам 2022 года средний темп роста индекса Ю городов (по сравнению с 2021 годом), в которых была внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Роса-том» был на 2,54% меньше, чем по всем остальным городам, по которым была проведена оценка, и составил 8,45%;

- по итогам 2022 года средний темп роста индекса Ю городов (по сравнению с 2020 годом), в которых была внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Роса-том» был на 5,73% меньше, чем по всем остальным городам, по которым была проведена оценка, и составил 31,76%;

- средние значения индекса Ю городов, в которых была внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Ро-сатом», в 2020-2022 годах меньше, чем сред-

ние значения по всем городам (на 4,96, 4,71 и 7,3 соответственно).

Полученные результаты анализа могут свидетельствовать о том, что внедрение конкретной цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом» существенно не влияет на повышение эффективности ЦТ городского хозяйства. Однако при проведении анализа не учитывался тот факт, что в рассматриваемых муниципальных образованиях, в силу ограниченности финансовых ресурсов и наличия различных приоритетов социально-экономического развития, устанавливались не все доступные модули единой цифровой платформы. Так, внедрение всех модулей платформы Госкорпорации «Росатом» обойдется муниципальному образованию в 15-20 млрд. рублей, в то время как стоимость внедрения нескольких модулей может оцениваться в 600 тыс. рублей1.

Таблица 1

Результаты оценки хода и эффективности ЦТ городского хозяйства по итогам 2020-2022 годов городов, в которых внедрена цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом»

2020 2021 2022

Города Значение Значение Темп Значение Темп роста, Темп роста,

индекса индекса роста, % индекса % (к 2021) % (к 2020)

Кызыл 35,38 42,5 20,12 42,14 -0,85 19,11

Невинномыск 40,49 54,16 33,76 46,43 -14,27 14,67

Железноводск 50,11 79,54 58,73 46,9 -41,04 -6,41

Пятигорск 31,5 37,13 17,87 44,76 20,55 42,1

Ессентуки 35,28 38,16 8,16 43,81 14,81 24,18

Кисловодск 31,76 37,2 17,13 45,48 22,26 43,2

Ставрополь 49,06 56,38 14,92 37,04 -34,3 -24,5

Волгодонск 40,13 45,62 13,68 59,76 31 48,92

Балаково 46,15 63,56 37,72 57,71 -9,2 25,05

Заречный 46,03 45,98 -0,11 51,67 12,37 12,25

Снежинск 25,07 60,66 141,96 68,33 12,64 108,58

Железногорск 36,5 24,01 -34,22 52,29 117,78 43,26

Саров 42,18 87,7 107,92 68,57 -21,81 62,57

Среднее значение 39,2 51,73 34,79 51,14 8,45 31,76

Среднее значение по всем городам 44,16 56,44 30,04 58,44 10,99 37,49

Источник: составлено автором на основе2 34.

з

CD

1 Сегодня в ВАРМСУ состоялся вебинар на тему «Цифровая платформа Росатома «Умный город» - единая информационная основа для внедрения цифровых городских сервисов» / Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления. - URL: https://www.varmsu.ru/novosti/segodnya-v-varmsu-sostoyalsya-vebinar-na-temu-tsifrovaya-platforma-rosatoma-umnyy-gorod-edinaya-info/?ysclid=lnwjevbcmi86008830 (дата обращения: 15.05.2024).

2 Результаты оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства Российской Федерации (IQ городов) по итогам 2020 года. - URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/133627/?clear_cache=Y (дата обращения: 15.05.2024).

3 Результаты оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства Российской Федерации (IQ городов) по итогам 2021 года. - URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/224339/ (дата обращения: 15.05.2024).

4 Результаты оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства Российской Федерации (IQ городов) по итогам 2022 года. - URL: https://pravdaosro.ru/wp-content/uploads/2023/07/Rezultaty-IQ-2022.pdf?ysclid=lnwiahj74m827842581 (дата обращения: 15.05.2024).

t

см о см

<

m О ■з:

ш ^

U U

и

О с; О S

=г о и

и

О m

с; с;

2 ш

и

си <

ш 1/1 Ш СС

—I

<

U

о

—I

о и о 1/1

о

Z

<

и

о и

В связи с этим, целесообразно рассмотреть, каким образом внедрение цифровой платформы «Умный город» Госкорпорации «Росатом» повлияло на ЦТ конкретных направлений городского хозяйства (на примере городов Саров и Снежинск).

Данные города были выбраны для анализа по причине того, что внедрение в них единой цифровой платформы Госкорпорации «Росатом» было признано лучшими муниципальными практиками.

По каждому рассматриваемому городу были выделены цели внедрения единой циф-

ровой платформы, которые были распределены по направлениям ЦТ городского хозяйства, сформулированным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Затем они были соотнесены с оценкой данных направлений, выставленной Минстроем России (таблицы 2, 3).

На основании таблицы 2 можно сделать вывод, что в Сарове цели внедрения единой цифровой платформы затрагивали в основном 5 направлений ЦТ городского хозяйства из 10 выделенных Минстроем России. По выделенным направлениям были получены наибо-

Таблица2

Оценка влияния внедрения цифровой платформы «Умный город» на ЦТ направлений городского хозяйства в городе Саров

Цели внедрения единой цифровой платформы Направление ЦТ городского хозяйства Оценка по направлению ЦТ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сокращение времени реакции на обращения жителей в сфере ЖКХ Умное ЖКХ 7/12

Повышение качества онлайн-взаимодействия между жителями и органами местного самоуправления Городское управление 8/12

Создание маркетплейса социальных услуг Интеллектуальные системы социальных услуг 11/12

Улучшение транспортной доступности за счет создания мобильного приложения Умный городской транспорт 6/12

Снижение социальной напряженности Интеллектуальные системы общественной безопасности 6/12

Источник: составлено автором на основе .

Таблица 3 Оценка влияния внедрения цифровой платформы «Умный город» на ЦТ направлений городского хозяйства в городе Снежинск

Цели внедрения единой цифровой платформы Направление ЦТ городского хозяйства Оценка по направлению ЦТ

Повышение скорости и качества предоставления социальных услуг Интеллектуальные системы социальных услуг 8/12

Создание единого информационного портала для жителей городского округа, где бы горожанам предоставлялась открытая информация по интересующим их вопросам Городское управление 6/12

Создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан Интеллектуальные системы общественной безопасности 5/12

Формирование более эффективной работы городских служб и эффективной системы управления городским хозяйством Инновации для городской среды 9/12

Источник: составлено автором на основе

z> m

1 Практика: Информационная платформа «Умный Саров» / Лучшие муниципальные практики. - URL: https:// xn—8sbnldambc7bl0af0dp.xn—plai/praktiki/sarov/praktiki-v-sarove/informatsionnaia-platforma-umnyi-sarov (дата обращения: 15.05.2024).

2 IQ городов / Умный город. - URL: https://russiasmartcity.ru/iq#statistics (дата обращения: 15.05.2024).

3 Практика: Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития «Активный горожанин» / Лучшие муниципальные практики. - URL: https://xn—8sbnldambc7bl0af0dp.xn—plai/praktiki/ snezhinsk/praktiki-v-snezhinske/sozdanie-tsifrovoi-platformy-vovlecheniia-grazhdan-v-reshenie-voprosov-gorodskogo-razvitiia-aktivnyi-gorozhanin (дата обращения: 15.05.2024).

см о гм

X <

m О

ш

с; и и

и

О с; О S

=г о и

и

лее высокие оценки технологичности города. При этом, по таким направлениям, как экономическое состояние и инвестиционный климат, интеллектуальные системы экологической безопасности, были получены оценки 1.

На основе таблицы 3 можно сделать вывод, что в Снежинске цели внедрения единой цифровой платформы затрагивали в основном 4 направления ЦТ городского хозяйства. По выделенным направлениям были получены наиболее высокие оценки технологичности города. При этом, по таким направлениям, как умный городской транспорт, интеллектуальные системы экологической безопасности, умное ЖКХ были получены достаточно низкие оценки (0, 1 и 0 соответственно).

Проведенное в работе исследование дает возможность сделать вывод, что единая цифровая платформа «Умный город» Госкорпорации «Росатом» оказывает положительное вли-

яние на развитие конкретных направлений ЦТ городского хозяйства, в зависимости от целей внедрения платформы, сформулированных на основе имеющихся проблем и приоритетов развития. Для комплексной ЦТ направлений городского хозяйства целесообразно внедрение всех предлагаемых компанией модулей платформы, однако, данное мероприятие может быть не оправдано с точки зрения экономической эффективности, так как требует значительных финансовых вложений из местного бюджета.

В целом, внедрение единых цифровых платформ, в том числе платформы Горскор-порации «Росатом», позволяет решить такие вызовы «Умного города», как разнородность интересов различных органов управления, низкий уровень их координации и интеграции систем управления инфраструктурой, а также замедленный обмен знаниями в сфере ЦТ городского управления.

о

с; с; Q.

LQ

U

0£ <

ш

1/1 ш СП

—I <

U (J

О _|

О и О to

О

Z <

и

о и

ЛИТЕРАТУРА

1. АлтуховА.В. Цифровые платформы «умных» городов / А.В. Алтухов, В.А. Ворожейкина // Теория и практика проектного образования. 2020. № 2(14). С. 19-21. ЕйЫ WJRWAU.

2. Андреева О. Курс на цифровизацию объявлен / О. Андреева // Стандарты и качество. 2019. № 4. С. 96-97. ЕйЫ гокйвр.

3. Бобрышева О.В. Единые цифровые платформы для «умного города» / О.В. Бобрышева, В.Н. Борисов // Развитие территорий. 2023. № 1(31). С. 28-34. йО! 10.32324/2412-8945-2023-1-28-34. ЕйЫ РЭКУвК.

4. Глотов Д.С. «Умный город» - инструмент формирования современной городской среды / Д.С. Глотов, А.С. Глотова // Управление городом: теория и практика. 2019. № 1(32). С. 18-23. ЕйЫ Ы^ББ.

5. КоробейниковаЛ.С. Электронный документооборот как инструмент реализации концепции бережливого производства / Л.С. Коробейникова, К.А. Черкасова // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. 2021. № 3. С. 177-182. ЕйЫ TWAEWX.

6. Костко Н.А. Модели реализации концепции «Умный город» в стратегиях социально-экономического развития крупных городов Российской Федерации / Н.А. Костко, И.Ф. Печеркина, А.А. Попкова // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 4. С. 197-223. йО! 10.17323/1999-5431-2022-04-197-223. ЕйЫ иО1_РКУ.

7. Кострова Ю.Б. Проблемы развития цифровой инфраструктуры умного города / Ю.Б. Кострова // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 43(5). С. 164-168. ЕйЫ ERIFBY.

8. Рыбина М.Н. Потенциальные угрозы и социально-экономические противоречия в условиях формирования «умного города» / М.Н. Рыбина, Е.Н. Быковская // Вестник университета. 2022. № 1. С. 50-56. йО! 10.26425/1816-4277-2022-1-50-56. ЕйЫ Б!ЕйНР.

з со

REFERENCES

1. Altukhov A.V. Tsifrovye platformy «umnykh» gorodov [Digital platforms for smart cities]. Teoriya i praktika proektnogo obrazovaniya, 2020, no. 2(14), pp. 19-21.

2. Andreeva O. Kurs na tsifrovizatsiyu obyavlen [The course to digitalization has been announced]. Standarty i kachestvo, 2019, no. 4, pp. 96-97.

3. Bobrysheva O.V. Edinye tsifrovye platformy dlya «umnogo goroda» [Unified digital platforms for the smart city]. Razvitie territoriy, 2023, no. 1(31), pp. 28-34.

t

см о см

<

m О ■з:

ш ^

U U

и

4. GlotovD.S. «Umnyy gorod» - instrument formirovaniya sovremennoy gorodskoy sredy [«Smart City» - a tool for the formation of modern urban environment]. Upravlenie gorodom: teoriya ipraktika, 2019, no. 1 (32), pp. 18-23.

5. Korobeynikova L.S. Elektronnyy dokumentooborot kak instrument realizatsii kontseptsii berezhlivogo proizvodstva [Electronic document management as a tool for implementing the concept of lean manufacturing]. Aktualnye voprosy ucheta i upravleniya v usloviyakh informatsionnoy ekonomiki, 2021, no. 3, Pp. 177-182.

6. Kostko N.A. Modeli realizatsii kontseptsii «Umnyy gorod» v strategiyakh sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya krupnykh gorodov Rossiyskoy Federatsii [Models of Smart City concept realization in strategies of socioeconomic development of large cities of the Russian Federation]. Voprosy gosudarstvennogo i munitsipalnogo upravleniya, 2022, no 4, pp. 197-223.

7. Kostrova Yu.B. Problemy razvitiya tsifrovoy infrastruktury umnogo goroda [Challenges of developing the digital infrastructure of a smart city]. Estestvenno-gumanitarnye issledovaniya, 2022, no. 43(5), pp. 164-168.

8. Rybina M.N. Potentsialnye ugrozy i sotsialno-ekonomicheskie protivorechiya v usloviyakh formirovaniya «umnogo goroda» [Potential threats and socio-economic contradictions in the conditions of «smart city» formation]. Vestnik universiteta, 2022, no 1, pp. 50-56.

О с; О S

=г о и

и

Статья поступила в редакцию 20.05.24; Принята к публикации 21.06.24. Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

The article was submitted 20.05.24; accepted for publication 21.06.24. The authors read and approved the final version of the manuscript.

О m

с; с;

2 LÛ

U

0£ <

Ш LO Ш СС

—I

<

U

о

—I

о и о 1/1

а

z

<

и

о и

3 m

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.