По мнению «галерейщиков», прямая реклама имеет эффект лишь, когда речь идет об именитом авторе. Эффективны адресные рассылки открыток с иллюстрациями художественных произведений в места, где могут их купить - отели, салоны красоты, банки, нотариальные конторы, районы особняков.
На интернет-клиента салоны, размещающие свои предложения в мировой паутине, почти не рассчитывают. Даже те, кто заинтересовался художественным произведением на веб-страничке, обязательно желают увидеть его воочию, узнать больше об авторе, обсудить свой выбор.
Перспективнее географическое расширение круга потребителей через творческие интервенции в менее «галерейные» города.
Но наибольшее влияние на выбор клиента оказывает персонал, работающий с потенциальными покупателями. Кроме парадных и салонных функций персонал галерей выполняет роль художественных диспетчеров-посредников, знающих, где, что и у какого художника можно купить или эксклюзивно заказать. Отдельные арт-продюсеры берут художников на художественный подряд: платят ежемесячно
фиксированную зарплату и забирают по факту все произведения.
П.А. Субочева, (Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого)
(4872) 35-74-37; e-mail: [email protected]
Дружба в эпоху постмодернизма
Понятие дружбы впервые наиболее полно было раскрыто Аристотелем, который выделил истинную дружбу из различных личностных взаимоотношений и понимал под ней возвышенные, нравственно-прекрасные человеческие отношения. Друг, в этом понимании, становится как бы вторым я, отражением себя в другом. Самой важной характеристикой дружбы, по Аристотелю, является желание добра другому - в дружбе человек относится к другу, как к самому себе, что сродни понятию милосердие.
В современном же мире понятие дружбы опошливается, приобретает более приземленный, прагматический характер. Современный человек -потребитель, поэтому речь редко ид т о взаимной душевной теплоте, человек в настоящее время только берёт и не любит делиться чем-то с кем-то, что делает в существование настоящей дружбы, дружбы в аристотелевском смысле в современности, крайне затруднительным делом. Дружба не основывается больше на общих интересах, душевных склонностях и видения себя в другом, а на симбиотических основаниях -взаимовыгоде.