5.9.9. (10.01.10) МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА 5.9.9. МЕДИАКОММУНИКАТСИЯХР ВА РУЗНОМАНИГОРЙ 5.9.9. MEDIACOMMUNICATIONS AND JOURNALISM УДК 070:004.738.5(06):659 DOI 10.24412/3005-849X-2024-1-138-147
ДРАМАТУРГИЯ И Равочкин Никита Николаевич, д-р филос. наук, ЭСТЕТИКА СТОРИЗ В доцент, профессор кафедры истории, философии и СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА социальных наук ФГБОУ ВО «Кузбасский
государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (Кемерово, Россия)
ДРАМАТУРГИЯ ВА Равочкин Никита Николаевич, д. и. фалсафа, дотсент, ЭСТЕТИКАИ СТОРИЗ ДАР профессори кафедраи таърих, фалсафа ва илмуои МЕДИАИ Х/ОЗИРАЗАМОН ицтимоии МТДФБ ТО "Донишгоуи давлатии техникии
Кузбас ба номи Т. Ф.Горбачёв " (Кемерово, Русия)
DRAMATURGY AND Ravochkin Nikita Nikolaevich, Dr. of Philosophy, AESTHETICS OF STORIES IN associate professor, professor of history, philosophy and MODERN MEDIA social sciences department, Kuzbass state technical university named after T.F. Gorbachev; (Kemerovo, Russia) e-mail: [email protected]
Рассмотрены особенности сюжетных построений и эстетика онлайн-историй в современных медиа. Прослежена эволюция сторителлинга как технологии транслирования информации от классических лонгридов до сториз за сравнительно небольшой исторический период. Отмечено, что рассматриваемый феномен обладает высоким персуазивным и репрезентативным эффектом. Определена двуединая природа сториз, включающая рациональные и эмоциональные компоненты. Показано, что активное использование технических средств и цифровых технологий не просто меняет привычные модели коммуникации, но и обеспечивает более заинтересованное погружение адресата в транслируемую информацию. Продемонстрировано, как мультимедийные платформы позволяют создавать принципиально новые форматы личных историй. Обозначено смещение акцентов на нелинейный характер сторителлинга. Уточнено, что сториз являются комплексным феноменом, а сочетание телесности и технических средств позволяет сконструировать максимально привлекательное произведение, способное вызвать необходимую реакцию у адресата. В заключении подведены итоги по основным результатам исследования.
Ключевые слова: сториз, медиа, коммуникация, информация, сторителлинг, язык, лонгрид
Вижагщои сохтори сужети ва эстетикаи онлайн-циссауо дар медиаи муосир барраси шудааст. Тауаввули сторителлинг чун технологияи интишори иттилоот аз лонгридуои классики то сториз дар давраи нисбатан кутоуи таърихи пайгири шудааст. Зикр гардидааст, ки хорицаи мавриди барраси дорои самараи баланди персуазиви ва репрезентативи мебошад. табиати дугонаи сториз, ки цузщои ратсионали ва эусосиро дар бар мегирад, муайян шудааст. Таъкид гардидааст, ки истифодаи фаъолонаи воситауои техники ва технологиями рацами на тануо моделуои маънуси коммуникатсияро дигаргун месозад, балки тааммуци нисбатан уавасмандонаи адресатро ба иттилои интишоршаванда таъмин мекунад. Нишон дода шудааст, ки платформами мултимедияви ба таъсиси цолаб^ои нави цисса^ои хусуси имкон медщад. Зикр
гардидааст, таваццуу ба хусусияти гайрихаттии сторителлинг меафзояд. Муайян карда шудааст, ки хорицаи мацмуй мебошад, омузиши цисмоният ва воситауои техники бошад имкон медщад асари щтталимкон цолиб офарида шавад, ки дар адресат вокуниши матлубро ангезиш медщад.Дар хотима натицауои асосии тауциц цамъбаст шудааст.
Калидвожах;о: сториз, медиа, иртибот, иттилоот, сторителлинг, забон, лонгрид
The article examines the features of plot structures and the aesthetics of online stories in modern media. The evolution of storytelling as a technology for broadcasting information from classic longreads to stories over a relatively short historical period is traced. It is noted that the phenomenon under consideration has a high persuasive and representative effect. The dual nature of stories is determined, including rational and emotional components. It is shown that the active use of technical means and digital technologies not only changes the usual models of communication, but also ensures a more interested immersion of the addressee in the transmitted information. The author demonstrates how multimedia platforms allow you to create fundamentally new formats for personal stories. A shift in emphasis to the nonlinear nature of storytelling is indicated. It is clarified that stories are a complex phenomenon, and the combination of physicality and technical means allows the author to construct the most attractive work that can achieve the necessary reaction of the addressee. In conclusion, the main results of the study are summarized.
Key-words: stories, media, communication, information, storytelling, language, longread
Современное общество зачастую интерпретируется в качестве информационного, постэкономического, цифрового - все эти концепции имеют множество атрибутивных признаков, которые в различной степени фокусируют внимание исследователей на необходимости оценивания функционирования технических средств, становящихся локомотивом развития буквально всех сфер жизнедеятельности. В свою очередь вдумчивая аналитика позволяет установить отличия между версиями общества модернити и постмодернити от социальных систем иных уровней развития. В современном медиадискурсе одной из наиболее интересных точек зрения на принципы организации общественной жизни является позиция А.В. Полонского, согласно которой мир настоящего - это «исключительно массмедийный проект, то есть проект нацеленных на обеспечение процесса массовой коммуникации медиа (масс-медиа)» [8, с. 110]. Высказывается принципиальная идея, согласно которой беспрецедентный технико-технологический прогресс не просто изменил принципы организации социальной ткани, но и позволил трансформировать сферу коммуникаций. Говоря более предметно, инновационной является форма подачи информации, при которой данные представляются уже не в виде большого массива знаний, но дозированно и операционально.
Полагается, что «сегодня мы начинаем по-настоящему осознавать, что масс-медиа [...] стали ключевым, статусным контекстом, где обретают свои культурные и идеологические формы все социальные процессы, где разрабатываются актуальные модели социальной идентичности, где определяется характер доминантных смысловых и идеологических векторов общественного сознания» [8, с. 111]. Современная подача информации в медиа, а также формы и способы ее влияния на социальную действительность реализуются через так называемый сторителлинг - технику увлекательного рассказа историй, которая весьма полноценно отвечает интересам современных социальных групп, поскольку использует механизмы человеческого мышления, потребительского отношения к современности за счет использования ментальных свойств и ресурсов [5, с. 29].
Возникновению сторителлинга как коммуникативной модели способствовала социокультурная трансформация. Одной из её видов можно считать упадок больших мета-нарративов, или больших повествований, характерных скорее для эпохи модерна, в пользу малых нарративов, являющихся приватными историями, к которым адресат питает гораздо больше доверия. Другая причина лежит в переходе от разделения рационального и иррационального к их синкретизму. Новые каналы коммуникации не только и не столько оказывают влияние на разум, сколько замечают его единство с сильным эмоциональным началом, что позволяет провести параллели со способами влияния в дописьменных культурах. Однако, в отличие от последних, современные медиа имеют в своем распоряжении несравненно больший персуазивный и репрезентативный ресурс, что делает сториз эффективным способом влияния на современный социум и формирования тех или иных интеллектуальных повесток. Именно по этим причинам образ рассказчика, или создателя нарратива как обладателя гаджетов, «приобретает поистине мифологические масштабы и степень влияния на сознание зрителя / читателя / слушателя» [11, с. 223]. Используемые авторами девайсы позволяют в максимально простой и доступной форме транслировать необходимую информацию, будь то контент, являющийся интересным для конкретного субъекта, или даже сведения, ориентированные на массового потребителя.
Возникновение сторителлинга в отечественных реалиях и всплеск интереса к нему главным образом связаны с появлением мультимедийной журналистики и лонгридов, которые в дальнейшем стали настоящим трендом трансляции знания. Самые общие представления об этом социальном феномене позволяют понимать лонгрид как определенный формат подачи и представления информации, основанный на том, что большой объем данных разбивается на части при помощи разнообразных мультимедийных элементов. Это могут быть фотографии, короткие видеосюжеты, инфографики и так далее. Сам по себе лонгрид возник в западной культуре в 60-х годах XX века, однако наибольшее распространение и ценность приобрел только в начале XXI века в связи с развитием новых медиа.
Отметим, что современный лонгрид и сформированные на его основании сториз обладают рядом важных свойств, среди которых обращают на себя внимание: большой объем используемых источников, априорное наличие мультимедиа, блоковость подачи информации, а также сравнительно небольшие затраты при производстве контента [1]. Последнее становится крайне ценным для индивидуальных и коллективных субъектов, производящих и тиражирующих лонгриды. Следует отметить, что главная характеристика лонгрида - системность темы, глубокое и длительное изучение которой определяет необходимость изучения различных точек зрения, источников получения информации и изложения. Понимаемая в такой логике характеристика требует определенной подачи готового информационного продукта, что в значительной степени определяет трансформацию целых отраслей социальной сферы, среди которых особое место занимает журналистика. Источниками лонгридов и основанных на них сториз являются различного рода очерки, обозрения, репортажи, расследования и другие способы организации и получения информации.
Используя ресурсы мультимедийных платформ, сториз способны конституировать в знаковых системах глобальной сети новые способы и форматы трансляции информации. Одним из таковых становится цифровой, который позволяет зрителю ощутить своё присутствие в сообщении и одновременно с этим пережить его. Для этого тема должна быть достаточно понятной и одновременно легко воспринимаемой, интересной, но при этом такой, чтобы погружение в неё происходило упрощенно. Описанное положение является референсом к уже упомянутой паре оснований «рациональное - эмоциональное».
Первое выражено в совокупности фактов и их интерпретации, тем самым открывая возможности для трансляции необходимой информации в социально приемлемых формах. Причем технические средства в значительной степени определяют способы коммуникативной деятельности, реализуемой через сториз. Применение достаточно сложных форм подачи информации предполагает необходимость контроля за погружением в конкретную область знания. Резонно считать, что управление формой и сложностью подачи информации осуществляется преднамеренно, для сохранения интереса у адресатов к распространяемым данным. Другая сторона связывается с иррациональными основаниями социальной интеракции, определяя доступность, интерес, включенность воспринимающего субъекта в процесс рассказывания лонгрида.
Описанные формы презентации данных оказываются своего рода мультимедийным нарративным изложением по двум причинам. Одна из них заключается в том, что в рассматриваемом феномене современности затрагиваются социально значимые темы, изложение которых связывается с точностью при работе с фактуальным материалом. Другая сторона вопроса заключается в важности использования «живого» языка, формирования драматического сюжета, способного обеспечить адресату достаточно легкое и беспрепятственное ознакомление с авторскими точками зрения, но при этом также реализовать ощущение присутствия и переживания воспринимаемого потока данных. Используется инструментарий психологического влияния на человека: внешне и содержательно привлекательный материал должен апеллировать к его значимости для конкретного субъекта и в то же время иметь некоторую степень сопротивляемости при его осмыслении [14].
Следует сказать о том, что мультимедийный лонгрид, будучи предвестником формирования сториз, имеет некоторые отличия, которым присущ структурный характер. Так, лонгриду свойственны примат и доминирование текстуальных структур, а мультимедиа выстраивается линейно и предусматривает последовательное и постепенное погружение в материал. В свою очередь при создании сториз «доминируют мультимедиа, а композиция нелинейна и допускает произвольный порядок просмотра, так как каждый элемент одновременно является и частью общей истории, и законченным фрагментом» [7, с. 5]. В обозначенной идее можно зафиксировать принципиальные моменты, которые наличествуют при переходе от лонгридов к сториз. Один из таковых заключается в увеличении визуального ряда для облегчения восприятия транслируемой информации, а также в повышении значимости эмоциональной стороны личных историй. При анализе данных из Интернета и впрямь можно убедиться в невысокой частоте использования аудио- и визуальных ресурсов в лонгридах, нежели чем это наблюдается в сторителлинге.
Действительно, продуцирование сториз немыслимо без комбинаций, которые принципиальным образом отличали бы один контент от другого и подчеркивали уникальность транслируемой информации. Общепризнанным является факт, согласно которому внешние, то есть аудиальные и визуальные, способы ее подачи имеют в реалиях современной культуры преимущественное положение, поскольку облегчают восприятие транслируемой информации. Более того, указывается, что, «какие бы новые форматы не появлялись: коубы или 3D-панорамы, аудиослайдшоу или голограммы, - на них будет распространяться общее требование встраиваемости в ткань мультимедийного повествования» [10, с. 161]. Мы видим, что признание высокого значения технических форм дистрибуции и репрезентации информации оправдано хотя бы на том основании, что входящие в медиакоммуникации структурные элементы выполняют возложенные на них функции.
Более того, все чаще встречаются позиции по поводу грамотного использования всех возможных технических средств, причем таким образом, чтобы невозможно было бы исключить каждый из них без угрозы для потери смысла и содержательной полноты предлагаемой информации. Получается, что мультимедийный материал становится своеобразным слаженным механизмом, который в дальнейшем в полной мере будет представлен в историях. Отсюда следует, что эмоциональный потенциал любого структурного элемента сторителлинга определяет возможности и способности адресатов для его восприятия и осмысления не упрощенно, а многомерно, не в логике бинарных оппозиций, а богатой палитры, созвучной тем или иным замыслам производителей сториз. Рассуждая в духе современной науки, укажем, что принципиальным для потребителей информации оказывается именно синергетическое влияние создаваемых историй.
Вдобавок к сказанному предполагается, что «все ресурсы, весь интерактивный потенциал и технические новшества, а также способ организации связи между модулями направлены на вовлечение пользователя в организованное автором пространство, где первый обретает относительную свободу действий, что позволяет максимально использовать собранный материал» [4, с. 90]. Очевидно, что синхронизация видео существенно усиливается благодаря его сопряжению с аудиорядом, который способен дополнять его и формировать новые смысловые и эмоциональные поля в контексте каждого конкретного сториз. Важным оказывается факт, что разработка биологических, геологических и даже touch-технологий позволяет усиливать имеющиеся формы воздействия на чувства и эмоции человека. Человек оказывается в так называемом «нереальном реальном»: данная категория используется в продюсерском дискурсе. Здесь необходимо указать, что феномен продюсирования как нельзя лучше позволяет осуществить конструирование чувственной стороны трансляции информации. Более того, данный процесс можно весьма активно развернуть в целях формирования устойчивого эмоционального фона у конкретного человека при восприятии им тех или иных объектов. Содержательно данная идея состоит в возможности и способности определенных групп интеллектуально детерминировать иррациональные составляющие историй и тем самым формировать эмоциональную сторону восприятия информационных потоков.
Современные медиа позволяют создавать новые разновидности историй, основанные на использовании передовых технических решений. В частности выделяются web-documentary, спецпроекты, а также новые формы лонгридов, которые получили самостоятельное развитие в различных практиках журналистской деятельности. Область эмоционального воздействия на человека во всех представленных формах сторителлинга реализуется через брендирование, использование образного восприятия подаваемого материала. Следует заметить, что, вне зависимости от формы сторителлинга, подаваемая информация так или иначе подчиняется единым стандартам драматургии. Экспозиция предлагаемой темы определяется как базовое начало всякой репрезентации информации. Далее категорируется завязка образа, который необходимо продвинуть или даже продать. После этого реализуется развитие сюжета через указание наиболее важных фактов и связанных с ними эмоциональных привязок. В конечном счете в эндшпиле и эпилоге через обобщение всей предложенной информации определяются основные выводы, что осуществляется для ее единого представления читателю. Итак, хотя сформулированная в эпилоге информация и может быть прочитана сразу, тем не менее, она должна постепенно раскрываться в нарративе.
Обращают на себя внимание факты, что некоторые разновидности сториз предполагают необходимость использования рационализированных способов подачи информации.
Последнее выражается в том, что мультимедийное «полотно», включающее множество гетерогенных элементов (аудио-, видеоряд, графики, фотографии), допускает возможность использования эффекта параллакса [12]. Действительно, все чаще применяются технологии всплывающих окон и дополняющей реальности. Графика может быть использована как непосредственно в конкретном разделе, так и во всплывающих окнах. Вне зависимости от формы подачи элементов, каждый из них предопределяет саму возможность апеллирования к конкретным эмоциям по поводу транслируемой информации. Создаваемые впечатления становятся наиболее привлекательным основанием для передачи данных еще и потому, что сами потребители оказываются вовлеченными в процесс дистрибуции и переработки данных. Таким образом, эффект присутствия и вовлеченности аудитории рельефно прорисовывает траекторию будущего развития сториз в контексте перманентной эволюции новых медиа.
Все шире открываются возможности для использования нелинейных свойств сторителлинга при продвижении необходимой информации. Речь идет о тех версиях сториз, которые имеют веб-природу, следовательно, можно говорить о высокой вероятности их крайне быстрой адаптации к реальным социальным условиям. На практике такая логика предполагает передачу части возможностей по освоению новой информации ее потребителю. Пользователь вполне определенно может не просто отказаться от просмотра отдельных структурных элементов личных историй, но и будет вправе конструировать собственный нелинейный «маршрут» ознакомления с данными. Кроме этого, нарратив web-documentary допускает наложение нелинейности ознакомления с содержанием истории относительно динамики ее производства. Прочтение медиатекста становится новым ресурсом для участия в структуре и функциях сториз, поскольку в прогрессивном эквиваленте производит уровень нестандартного контента при его создании и трансляции. На наш взгляд, справедливо говорить о появлении так называемой гиперимпровизации в структуре продуцирования историй. По сути, нелинейность определяет векторы формирования самого предмета рассказа: автор изначально закладывает собственное понимание описываемых вещей и реалий, но позволяет читателю вложить в повествование именно то, что он хочет. Де-факто субъективность множится на субъективность, формируя тем самым сложностную интерсубъективную картину сторителлинга [2]. На этом основании следует полагать, что сториз в полной мере конгруэнтны современному периоду повседневности, трансформировавшейся под влиянием медиа: постмодерн с его нарративами постепенно отходит в сторону, а на его место приходит синтез метамодерна и постпостмодерна как взаимное усиление субъективных способов восприятия и трансляции информации.
Одновременно с этим следует помнить, что выбор формы подачи информации имеет рациональный характер. Можно говорить о том, что субъективность автора конкретного текста умножается на жизненный мир потребителя информативности сториз и заранее осмыслена и контролируется отправителем сообщения. По большому счету, именно этот субъект определяет векторы развития формы, направления информации, данных, способов их подачи и восприятия. Будем полагать, что используемая эстетика создания историй определяется двуединым процессом. С одной стороны, обусловленность происходит через целеполагание, выраженное в способности автора цифрового произведения сконструировать привлекательное для современности произведение. Такая телеология требует учёта интересов производителя и потребителя интеллектуальных цифровых ресурсов. Другая сторона определяется потребителем личных интеллектуальных
конструктов, пропущенных через персональные культурные фильтры, - запросы, желания, интересы, ожидания, как и способностью к восприятию и эмоциональной окраски сториз.
Разумеется, эти элементы предполагают импровизацию, имеющую всё ту же двуединую природу. Первая часть определяется постановкой целей и задач, успешное достижение которых зависит от целого комплекса факторов. Принципиальной оказывается способность авторов специального контента создавать его в системе априорной неполноты информации и оперативно реагировать на многочисленные внешние воздействия и реакции аудитории. Большое значение приобретает фактор неопределенности при ожидании эффективности используемых приемов и форматов, к которым обращается производитель контента. Исследователи считают, что Интернет позволяет сформировать пространство эксперимента, в котором изначально не представляется возможным определить эффективный формат [3, с. 122]. По сути, необходим метод проб и ошибок, использование таргетированной и контекстной рекламы, а также технологий подбора информации по существующим запросам для определения сферы интересов пользователей глобальной сети. Другая часть, касающаяся импровизации в историях, сопряжена с воображением участников социальных взаимодействий по поводу потребления информации. В таком ракурсе нельзя не отметить контекстуальность сториз как качество их сущностного свойства, а также обойти вниманием их коммуникативную природу, позволяющую задавать векторы социального контактирования между источником информации и ее потребителями. По факту, обе стороны активно участвуют в производстве контента, значит, мотив импровизации оказывается едва ли не определяющим в процессе реализации вариантов сторителлинга в современных медиа.
При изучении обозначенных идей на практике следует уточнить, что для сторителлинга в соответствии с выявленными нами характеристиками наиболее удачной представляется следующая трактовка - это техника рассказывания, которая применяется не только в глобальной сети, но и, в том числе, в общесоциальном контексте. Речь идет в первую очередь о том, что реалии современной культуры определены интенциями к демонстрации тех процессов, которые ранее не были вынесены в область публичного. В отсутствии принципиальных отличий между частным и общим достаточно наглядно усматриваются отличительные черты современности, главным образом благодаря детерминационным возможностям новых медиа. Появление и бурное развитие цифровых технологий позволяет менять привычный порядок дел, провоцируя размывание границ между жизнью и искусством. В свою очередь диалог сменяется повествованием, в котором учитываются интересы обеих сторон. Как показывают Н.Л. Прокопова и В.Л. Прокопов, перформативная природа личных историй определяет их становление в качестве вектора повседневности. Примечательно, что воздействие на адресата со сцены гарантирует автору большую вероятность в достижении преследуемого эффекта благодаря повороту к демократизации реализации выступлений, к примеру за счет телесных практик [9].
Перенос перформативности осуществляется из классического театра в область создания сториз, но изменяется лишь одно: на место ресурсов визуально привлекательной телесной пластики как способа трансляции информации становится говорение. Последнее «завязано» на лексико-синтаксическом и интонационно-мелодическом аспектах повествования. Речевой же фактор определяется тем, какие слова используются и каким образом это делается. Классические формы вербального контакта отходят и воплощаются в новых: внешняя техника более не является определяющей, куда более ценным оказывается содержательный и эмоциональный аспекты. Сторителлинг можно мыслить в качестве аналога театральной постановки, в которой зрительный зал оказывается её
полноценным участником: «Поиск театром новой истины, обусловивший его увлеченность документальностью, определил технику рассказывания как наиболее органичную и эффективную стратегию создания спектакля» [9, с. 202]. Обозначенный выше замысел о необходимости рационального вычленения предмета трансляции информации и определения наиболее эффективных способов и форм взаимодействия со «слушателями», а также интерактивное взаимодействие становятся ключевыми факторами при создании личных историй.
Необходимо отметить, что реализация представленной природы сторителлинга связана с обиходной природой демонстрируемого и обсуждаемого предмета. Резонно считать, что, в отличие от классического искусства, современное повествование имплицитно включает сближение повседневного и художественного аспектов, которые, переплетаясь, создают возможности для эстетических описаний привычных объектов при одновременной бытовизации художественного. Наконец, применение технических средств при трансляции сториз позволяет материализовать речевые действия в их отношении к актуальным социальным феноменам, то есть в русле медиального поворота в лингвистике создать определенную, наделенную смыслами, действительность в конкретных ситуационных условиях. В этом плане используемый в сторителлинге перформанс сопряжен с эмпатийной природой человека, давая возможность увязать смысловыражение в рассматриваемом медиаформате [9].
На практике данная диалектика получила широкое распространение в сфере рекламы, продвижения товара, РЯ-технологий. Привлекательный образ товара формируется за счет того, что предмет повседневного пользования приобретает внешне привлекательную форму, что происходит за счет обращения к художественному стилю. Для привлечения внимания адресата используются вербальные и визуальные тексты. Запоминающиеся и интересные образы обращают внимание индивидов на их красоту. В последующем этот момент определяет возможность для формирования приятных впечатлений и ощущений, связанных с продвигаемыми товарами или услугами. В дополнение грамотно выстроенный слоган, а тем более - произнесенный с приятной интонацией и с правильно расставленными акцентами, закрепляет сформированные впечатления и позитивные эмоции [6].
Следует заметить, что правильно сформированные сториз имеют целый ряд преимуществ и эффектов: (1) удержание внимания аудитории, причем вне зависимости от количества людей; (2) мотивирование индивидов к совершению конкретных действий; (3) формирование доверительных отношений у потребителей контента; (4) трансформация фактов в увлекательные социальные события; (5) способность влияния на общественное мнение. Таким образом, сториз выступают одним из новых медиаформатов, наделяющих контент эмоциональной окраской и соединяющих его с необходимостью использования рационально обоснованных методов воздействия. Принципиальным оказывается факт, что эффективность личных историй обусловлена синкретизмом рационального и эмоционального, а также персональной вовлеченностью каждого отдельного человека. На этот счет О.Л. Цветкова высказывает принципиальную мысль об экзистенциальной вовлеченности субъекта социальной коммуникации в процесс восприятия сториз, что в свою очередь подтверждает справедливость аналогового переноса на данный феномен некоторых свойств театральности [13].
Итак, сторителлинг трактуется как определенная технология трансляции информации. Композиционно транслируемые сториз, являющиеся мощным инструментом коммуникации в современных медиа, включают целые блоки импровизации, основанные
на возможности совместного творчества, интеракции при информационном обмене и построении единой картины взаимодействия между субъектами. Все используемые методы, приемы и способы позволяют организовать необходимую драматургию и наделить истории заслуживающими внимания эстетическими свойствами, призванными оказывать влияние на ценностные представления человека.
Личные истории являются целостным образованием, заменяющим классические лонгриды и новостные ленты, при этом отвечая современным принципам digital-опосредованной коммуникации и потребления медиаконтента. В результате на современном этапе развития лингвистики и теории коммуникаций сториз становятся надежным решением проблематики, касающейся мгновенного охвата и вовлечения широкой аудитории, оптимизации медиаконтента, поиска нетривиального формата предоставления информации и организации взаимодействия с адресатом «в моменте».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белоус Е.В., Булаева М.Н., Лахтачева О.С. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // В сборнике: Молодой исследователь. Материалы 3-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. Министерство образования и науки Российской Федерации; Южно-Уральский государственный университет. - 2016. - С. 3-7.
2. Боева Г.Н. Сторителлинг как новая PR-технология / Г.Н. Боева // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. - 2020. - №2 (39). - С. 26-30.
3. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М.Н. Булаева // Журналистский ежегодник. - 2015. - №4. - С. 121 - 123.
4. Давлетшина С. Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров / С. Р. Давлетшина // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. -2017. - №2 (25). - С. 86 - 92.
5. Енбаева, А.П., Топчий, И.В. Сторителлинг - тренд современной журналистики / А.П. Енбаева, И.В. Топчий //Медиасреда. - 2018. - № 14. - С. 27-31.
6. Исхакова О.С., Губик С.В., Елинсон М.А., Шарипова В.А. Стилевые особенности сторителлинга: сущность, содержание, структура // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 11. - C. 243-246.
7. Колесниченко А.В. Типология мультимедийных лонгридов / А.В. Колесниченко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2022. - №4. - С. 3 - 20.
8. Полонский А.В. Массмедийность как категория дискурса и текста //В сборнике: Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. I Международная научно-практическая конференция: Сборник научных работ / Под редакцией Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского, А.Г. Ходеева. - 2014. - С. 110-122.
9. Прокопова Н.Л., Прокопов В.Л. Повседневно-бытовая природа техники рассказывания в сторителлинг-спектаклях / Н.Л. Прокопова, В.Л. Прокопов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2021. - № 55. - С. 195-203.
Ю.Силантьева О. Режиссура мультимедийной истории / О. Силантьева // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. - С. 152-178. 11.Симакова С.И., Енбаева А.П., Исакова Т.Б. Мультимедийный сторителлинг -теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. -2019. - Т. 1. - № 1. - С. 222-230.
12. Фадеева О.А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология / О.А. Фадеева //Политическая лингвистика. - 2015. - № 4 (54). - С. 150-153.
13.Цветкова О.Л. Сторителлинг как инструмент бренд-коммуникации / О.Л. Цветкова // Верхневолжский филологический вестник. - 2021. - № 4 (27). - С. 66-74.
14.Шапинская Е.Н. Сторителлинг в нарратологии цифровой эпохи / Е.Н. Шапинская // Культурный код. - 2022. - № 1. - С. 53-63.
REFERENCES:
1. Belous E.V., Bulaeva M.N., Lakhtacheva O.S. Multimedia Longread as a New Journalistic Format // In the collection: Young researcher. Materials of the 3rd scientific exhibition-conference of scientific, technical and creative works of students. Ministry of Education and Science of the Russian Federation; South Ural State University. - 2016. - PP. 3-7.
2. Boeva G.N. Storytelling as a New PR Technology // Bulletin of the Amur State University named after. Sholom Aleichem. - 2020. - No. 2 (39). - PP.26-30.
3. Bulaeva M.N. Multimedia Longread as a New Journalistic Format // Journalist Yearbook. -2015. - No. 4. - PP. 121-123.
4. Davletshina S. R. "New media" and Trends in the Development of Multimedia Genres // Scientific Bulletin of the Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering. Series: Linguistics and intercultural communication. - 2017. - No. 2 (25). - PP. 86 - 92.
5. Enbaeva, A.P., Topchiy, I.V. Storytelling is a Trend in Modern Journalism //Mediasreda. -2018. - No. 14. - PP. 27-31.
6. Iskhakova O.S., Gubik S.V., Elinson M.A., Sharipova V.A. Stylistic Features of Storytelling: essence, content, structure //Modern pedagogical education. - 2021. - No. 11. - PP. 243-246.
7. Kolesnichenko A.V. Typology of Multimedia Longreads // Bulletin of Moscow University. Episode 10. Journalism. - 2022. - No. 4. - PP. 3 - 20.
8. Polonsky A.V. Mass Media as a Category of Discourse and Text // In the collection: Discourse of modern mass media in the perspective of theory, social practice and education. I International Scientific and Practical Conference: Collection of scientific papers. Edited by E.A. Kozhemyakina, A.V. Polonsky, A.G. Khodeeva. - 2014. - PP. 110-122.
9. Prokopova N.L., Prokopov V.L. The Everyday-Everyday Nature of Storytelling Techniques in Storytelling Performances // Bulletin of the Kemerovo State University of Culture and Arts. -2021. - No. 55. - PP. 195-203.
10.Silantyeva O. Directing a Multimedia Story // How new media have changed journalism. 2012-2016. - Ekaterinburg: Humanitarian University, 2016. - PP. 152-178.
11.Simakova S.I., Enbaeva A.P., Isakova T.B. Multimedia Storytelling - Theoretical Understanding // Bulletin of Volzhsky University named after. V.N. Tatishcheva. - 2019. - V. 1. - No. 1. - PP. 222-230.
12.Fadeeva O.A. Storytelling as a Symbolic Information and Communication Technology // Political linguistics. - 2015. - No. 4 (54). - PP. 150-153.
13.Tsvetkova O.L. Storytelling as a Tool of Brand Communication // Verkhnevolzhsky Philological Bulletin. - 2021. - No. 4 (27). - PP. 66-74.
14.Shapinskaya E.N. Storytelling in Narratology of the Digital Era // Cultural code. - 2022. -No. 1. - PP. 53-63.