Научная статья на тему 'ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКИ'

ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
рыночное развитие / социальной сферы / реформы
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКИ»

основной проблемой на технологической стадии управления учреждением. Чтобы прийти к правильному выводу, человеку необходимо проанализировать масштабные данные. Когнитивные технологии также играют здесь важную роль. Когнитивные технологии — это тип информационных технологий, направленный на работу над разными типами неструктурированной информации и принятие правильных решений.

Невралтехнологии — это группа технологий, построенных на основе нервной системы, которые связаны с продвижением возраста человека и качеством жизни с помощью новых товаров, рынков и услуг в мировой экономике. Квантовые технологии — это новая комбинированная часть физики и инженерии, с квантовым программированием, квантовой криптографией, квантовым моделированием и т. д. Интернет вещей ^ — подключает несколько технологий, что позволяет осуществлять дистанционный мониторинг и управление событиями в режиме реального времени, благодаря интернет-соединению всех устройств, оснащенных информацией. Ожидается, что к 2025 году интернет товаров достигнет 4,3 трлн долларов на мировом рынке.

Облачные технологии предназначены для размещения и обработки цифровых данных и предоставления ресурсов сервера (рабочая сила, большие объемы данных, которые необходимо хранить) и предоставлять клиентам в виде онлайн-сервисов. Интернет хранится на сервере. Облачные технологии являются основой большинства экономических отношений и будущих бизнес-моделей. Расчеты срока службы предназначены для расширения услуг хранилища облачных технологий, расчета и сетевой связи. Его основная концепция не в облаке, а на сетевых устройствах (в компьютерах, мобильных устройствах, индикаторах, смарт-коннекторах и т.д.). Содействует работе и, таким образом, решает проблемы, возникающие при организации Интернета Товара (IoT). Логистика включает в себя управление и моделирование передачи товаров, услуг или данных от производителя потребителю. Его можно оценить как стратегическое управление событием снабжения. Постоянное управление направлено на устранение потенциальных вмешательств в передаче материальных, финансовых и информационных потоков. Регулярное явление управления нельзя отнести к постоянной работе, которая включает в себя несколько направлений: формализация контрактов, система управления, схема доставки продукции, тесная связь с таможенными службами, контроль требований рынка и т. д.

Список использованной литературы:

1. www.economy.gov.tm

2. www.Science.gov.tm

3. www.turkmenistan.gov.tm

© Атдаева О., 2023

УДК 33

Байрамов С.К., преподаватель Байрамов М.Д., преподаватель Акмаммедов Я.Р., преподаватель Куввадов П.Б., преподаватель Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКИ

Ключевые слова:

рыночное развитие, социальной сферы, реформы.

В современных условиях эпохи Возрождения могущественного государства неуклонное рыночное развитие национальной экономики, обеспечение высокой инвестиционной активности, усиление отечественного экспортного потенциала, наращивание производства импортозамещающей продукции, совершенствование социальной сферы, укрепление государственно-частного партнёрства остаются в числе важных приоритетов, служащих дальнейшему укреплению международного авторитета суверенного Туркменистана. В данном контексте вопросы совершенствования отечественной системы образования, её имплементации нормам международных стандартов, активного внедрения в данной сфере передового международного опыта и новейших цифровых технологий обретают особую актуальность. Претворяются в жизнь коренные реформы, нацеленные на выведение отечественной образовательной сферы на уровень развития ведущих мировых государств. Подчёркивается особое значение обеспечения уверенного научного прогресса, приоритетными векторами которого указываются повышение эффективности научных изысканий во всех экономических отраслях, внедрение эффективных цифровых систем, расширение сфер и возможностей прикладного применения самых плодотворных наработок учёных отечественных учреждений науки и высшей школы.

В рамках реализации «Концепции развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025г.г.» ведётся планомерная работа по внедрению во всех сегментах национальной экономики инновационных технологий и новейшего информационно-коммуникационного оснащения, полностью соответствующего нормам международных стандартов. На первом этапе Концепции был определён профильный уполномоченный орган, а также создана Межотраслевая комиссия по претворению в жизнь задач в области развития цифровой экономики. Приняты также Государственная программа развития цифровой экономики в нашей стране и план действий по её реализации. На втором этапе намечены меры по широкому внедрению, введению в действие и налаживанию эффективного применения современных информационно-коммуникационных технологий, а также дальнейшему развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры. Целенаправленное развитие цифровой экономики призвано стимулировать долгосрочный экономический прогресс государства и достижение высокого уровня производительности. Число пользователей Интернет-сети во всём мире стремительно растёт, вызывая столь же активное развитие цифровой экономики в ближайшей перспективе. Цифровая экономика всё увереннее укрепляется в качестве движущей силы инновационного развития, рыночной конкурентоспособности и экономического прогресса в глобальном масштабе. Она стимулирует рост объёмов производства во всех отраслях, создание новых ^-предприятий и производств. В стране отмечается рост объёмов банковского кредитования различных сегментов экспорт ориентированного и импортозамещающего производства, свидетельствуя о решительных шагах по обеспечению устойчивого, диверсифицированного развития национальной экономики. Осуществляются программная работа и фундаментальные научные исследования по созданию образцов экономически рентабельной, конкурентоспособной на мировых рынках промышленного назначения.

Важным сегментом экономики Туркменистана остаётся сфера торговли, планы развития которой включают в себя меры по превращению торгово-экономического комплекса в один из интенсивно развивающихся сегментов народного хозяйства. Осуществляемые в данном направлении решительные шаги нацелены на дальнейшее товарное насыщение внутреннего потребительского рынка, расширение эффективного торгово-экономического взаимодействия с зарубежными странами, решению вопросов неуклонного повышения уровня благосостояния нашего народа. Массовое налаживание высокотехнологичных, экологичных производств, с применением прогрессивных цифровых форматов производственного менеджмента, совершенствование ассортимента и качества торговых услуг были и остаются в числе важнейших приоритетов современного развития. Достижения нашей страны по

указанным направлениям находят широкое освещение в рамках последовательно организуемых выставочных экспозиций. Стратегические направления, выраженные тенденции, сформулированные версии и гипотезы по дальнейшему наращиванию экспортного потенциала нашей страны, расширению внешнеторгового взаимодействия, интенсификации рынка электронной торговли и современных биржевых услуг на основе изучения позитивного мирового опыта передовых методик формируют базовый костяк действий в данном направлении.

Список использованной литературы:

1. «Концепция развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025 годы» - Ашхабад, 2018 г.

2. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. «Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерения» - Москва, 2019

© Байрамов С.К., Байрамов М.Д., Акмаммедов Я.Р., Куввадов П.Б., 2023

УДК SS

Батманов Д.

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Камылджанов Ы. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ВИДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Аннотация

В данной статье представлен краткий обзор о системе маркетинговой коммуникации и введена информация и обозначения об их экономических терминах.

Ключевые слова

Термин, маркетинг, коммуникация, транспорт, вербальное общение, речь, лексика.

Batmanov D.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Kamyljanov Y. Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.