Научная статья на тему 'СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ВИДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ'

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ВИДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
30
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Термин / маркетинг / коммуникация / транспорт / вербальное общение / речь / лексика / Term / marketing / communication / transport / verbal communication / speech / vocabulary

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Батманов Д., Камылджанов Ы.

В данной статье представлен краткий обзор о системе маркетинговой коммуникации и введена информация и обозначения об их экономических терминах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM OF MARKETING COMMUNICATIONS AND THEIR TYPES IN THE WORLD MARKET

This article provides a brief overview of marketing communication systems and introduces information and symbols about their economic terms.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ВИДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ»

указанным направлениям находят широкое освещение в рамках последовательно организуемых выставочных экспозиций. Стратегические направления, выраженные тенденции, сформулированные версии и гипотезы по дальнейшему наращиванию экспортного потенциала нашей страны, расширению внешнеторгового взаимодействия, интенсификации рынка электронной торговли и современных биржевых услуг на основе изучения позитивного мирового опыта передовых методик формируют базовый костяк действий в данном направлении.

Список использованной литературы:

1. «Концепция развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019-2025 годы» - Ашхабад, 2018 г.

2. Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. «Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерения» - Москва, 2019

© Байрамов С.К., Байрамов М.Д., Акмаммедов Я.Р., Куввадов П.Б., 2023

УДК SS

Батманов Д.

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Камылджанов Ы. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ВИДЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Аннотация

В данной статье представлен краткий обзор о системе маркетинговой коммуникации и введена информация и обозначения об их экономических терминах.

Ключевые слова

Термин, маркетинг, коммуникация, транспорт, вербальное общение, речь, лексика.

Batmanov D.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Kamyljanov Y. Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

SYSTEM OF MARKETING COMMUNICATIONS AND THEIR TYPES IN THE WORLD MARKET

Annotation

This article provides a brief overview of marketing communication systems and introduces information and symbols about their economic terms.

Keywords

Term, marketing, communication, transport, verbal communication, speech, vocabulary.

Основы теории коммуникации

В жизни каждого человека, больших и малых групп людей огромное значение имеет общение, или коммуникация. И роль общения в сфере бизнеса возрастает, ведь здесь оно организованно и направленно воздействует для достижения определенных целей заинтересованных участников экономической жизнедеятельности.

Термин «коммуникация» происходит от лат. «communis, communicate» связывать, делать общим с людьми.

Коммуникации - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи разнообразных коммуникационных средств. Важнейшей функцией коммуникации является общение, т. е. передача информации от человека к человеку (межличностное общение) и передача информации в обществе с целью воздействия на него (массовое общение).

Вербальное общение (от лат. verbalis - словесный) - то, которое осуществляется с помощью слов. Оно бывает устно-речевым и письменно речевым. Устные виды общения разделяются на монолог и диалог. К монологам относятся: приветственная речь, торговая (реклама), информационная, доклад. К диалогам причисляют: деловую беседу, переговоры, дискуссии, спор, совещание (собрание), телефонный разговор. У устной речи есть инструменты: говорение и слушание. И на примере выступающего перед слушателями докладчика видно, что можно различить три функции речи: коммуникативную (связывает вниманием), (что-то доказывается, аргументируется) и экспрессивную (речь эмоционально окрашена). Как для устного, так и для письменного общения выделяют три уровня коммуникации: межличностную, коммуникацию в малых группах и массовую. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная, объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ и др.

Невербальные средства общения - это те средства, которые используются для установления эмоционального контакта с собеседниками, т. е. позы, жесты, мимика. Оптико-кинетическая система знаков - это отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук -жестикуляция, лица - мимика, позы - пантомимика). Нюансы реакции на такие знаки неоднозначны в различных национальных культурах, их проблемы изучаются кинетикой. В качестве дополнений к вербальному общению (ближе к вербальному, чем к невербальному) выступает просодика с около речевыми приемами. В этой науке два типа знаков. Паралингвистические знаки указывают на систему вокализации: качество и тембр голоса, диапазон / высота голоса, тональность (интонация), громкость.

Список использованной литературы:

1. Б. Рахманов, Т. Бердыглыёв, Г. Какалиева, Б. Ходжамгулыева, А. Шукуров. "Исследования рынка". Книга

2. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001.

2. Ч. Атаев А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. "Исследования рынка". Книга 1. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2001.

© Батмананов Д., Камылджанов Ы., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.