^^^ [методика преподавания русского языка]
16. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. Cambridge Univesity Press, 2001; рус. пер., 2003.
17. Программа по русскому языку для иностранных магистрантов-литературоведов. Язык специальности (научный стиль речи) / Э. И. Амиантова, Е. Л. Бархударова, Л. В. Красильникова, А. Г. Матюшенко, И. В. Одинцова. М., 2000.
18. Программа-справочник по русскому языку (научный стиль речи) для иностранных магистрантов-лингвистов, обучающихся на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова / Сост. Е. Д. Бархударова, О. К. Грекова, Л. Т. Калинина, Н. М. Лариохина, И. В. Одинцова, Ю. А. Туманова; отв. ред. Ю. А. Туманова. М., 1988.
19. Совет Европы (Council of Europe). Современные языки: Изучение, преподавание, оценка. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». Страсбург, 1996.
20. Усенко И. Ю. Коррекция грамматических навыков при формировании коммуникативной компетенции в области говорения у иностранных учащихся: Автореф. ... канд. пед. наук. СПб., 2009.
21. Учебник русского языка для иностранных студентов-филологов: Основной курс: Первый год обучения / Е. И. Войнова, В. М. Матвеева, Г. Н. Аверьянова. М., 1981.
22. Учебник русского языка для иностранных студентов-филологов: Основной курс: Второй год обучения. М., 1982.
23. Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
24. Щукин А. Н. Аспектно-комплексный принцип в обучении филологов-русистов // Журнал «Русский язык за рубежом». 1984. № 4.
[хроника]
ДНИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
(14-16 октября 2009 года)
В рамках Дней русской словесности во Владивостоке (14-16 окт. 2009 года) состоялись занятия научно-методического семинара «Актуальные проблемы современной филологии», круглые столы «Человек читающий в современном мире», «Функционирование русского языка на Дальнем Востоке России и в странах АТР».
На Круглом столе «Человек читающий в современном мире», работой которого руководила канд. пед. наук, доцент ИРЯЛ Дальневосточного государственного университета Т. Ф. Панченко, выступили школьные учителя, преподаватели вузов, работники библиотек, т. е. все те, кто знает проблему чтения книг изнутри. Учителя Л. Ю. Букина и Е. А. Авилова поделились опытом работы по формированию творческого отношения к чтению, развитию читательского интереса у школьников г. Владивостока. Результаты социологического опроса школьников и студентов представили В. Н. Кисленко (городская библиотека имени А. П. Чехова) и Т. Ф. Панченко. Помощник ректора ДВГУ Л. А. Харитонова раскрыла «плюсы» и «минусы» электронных книг. Выступления студентов ДВГУ продемонстрировали заинтересованное отношение молодёжи к вопросам чтения.Эмоциональное выступление поэта Б. В. Лупазина, прочитанные им стихи (собственные и поэтов города Владивостока) нашли
отклик у участников Круглого стола. В обсуждении предложенной темы приняли участие д-р филол. наук, проф. СПбГУ О. В. Богданова, канд. филол. наук, доц. ИРЯЛ ДВГУ Н. С. Милянчук, д-р филол. наук, проф. СПГГИ (ТУ) Д. А. Щукина, канд. филол. наук, доц. ИРЯЛ ДВГУ И. В. Соколова.
Круглый стол «Функционирование русского языка на Дальнем Востоке России и в странах АТР» вела канд. филол. наук, проф. ИРЯЛ ДВГУ В. И. Шестопалова. Обсуждаемые проблемы объединились тематически в три блока: (1) Преподавание русского языка в странах АТР: в Юго-Восточной Азии (А. Я. Соколовский, канд. филол. наук, проф., директор ИМО ДВГУ), в Японии (Л. С. Немцева, преподаватель ИМО ДВГУ), в Китае (А. В. Шамрай, аспирант); (2) Ономастика: топонимическая карта Приморья (О. Л. Рублева, канд. филол. наук, проф. ИРЯЛ ДВГУ), топонимы в речи дальвосточников (Т. И. Петрова, канд. филол. наук, доц. ИРЯЛ ДВГУ), Словесный образ Валадивостока (О. Н. Мальцева, преподаватель ИМК ДВГУ); (3) Современное состояние русского языка: вопросы юристлингвистики (Н. С. Милянчук), региональный аспект языка рекламы (Т. А. Жукова, канд. филол. наук, доц. ВИМО ДВГУ), функционирование и преподавание русского языка в Приморском крае (В. И. Шестопалова).
98
[мир русского слова № 4 / 2009]