ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Р.О. СУРИН
ДЛЯ РЕМОНТА ТОЖЕ НУЖНА СИСТЕМА
REFURBISHMENT ALSO REQUIRES A SYSTEM
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОСВОЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
REQUIREMENTS FOR THE SYSTEM OF PERSONNEL DEVELOPMENT OF WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
Сведения об авторе. Сурин Роман Олегович - старший преподаватель кафедры бронетанкового вооружения и техники Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища, подполковник, кандидат технических наук (г. Благовещенск. E-mail: roman_ surin81.81@mail. ru).
Аннотация. В статье приведены требования, предъявляемые к системе освоения личным составом объектов вооружения и военной техники (ВВТ), необходимость формирования системы подготовки специалистов-ремонтников, функционирующей на основе единых взглядов и принципов, основными из которых будут являться: многоуровневость, плановость, непрерывность, гибкость, преемственность, универсализация подготовки со специализацией по видам ремонта.
Ключевые слова: специалист-ремонтник, система подготовки личного состава, направленность обучения.
Information about the author. Roman Surin - Senior lecturer of the Department of Armored Weapons and Equipment of the Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of the Zhukov School, Lieutenant Colonel, Candidate of Technical Sciences (Blagoveshchensk. E-mail: roman_surin81.81@mail. ru).
Summary. The article presents the requirements for the system of personnel development of weapons and military equipment, the need for the formation of a system of training repairmen, functioning on the basis of common views and principles, the main of which will be: multilevel, planning, continuity, flexibility, continuity, universalization of training with specialization in types of repair.
Keywords: repair specialist, personnel training system, training orientation.
Для подготовки в высших военных учебных заведениях высококвалифицированных специалистов-ремонтников существует определённая система обучения, включающая в себя подготовку специалистов ремонтных подразделений. Целью данной системы по освоению личным составом новых современных объектов вооружения и военной техники является поддержание ВВТ в работоспособном и исправном состоянии.
Однако существующая система изучения личным составом ВВТ
не в должной мере соответствует современным требованиям (см. рис. 1).
На сегодняшний день для повышения уровня подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники необходимо реформировать систему подготовки данных специалистов (см. рис. 2).
Система подготовки специалистов-ремонтников должна включать:
1. Учебные подразделения в военных учебных заведениях
и учебных центрах, занимающихся подготовкой специалистов по ремонту неисправного вооружения и техники.
2. Учебные заведения высшего или среднего звена, осуществляющие первичную подготовку офицеров для замещения нижних командных должностей ремонтных подразделений - командир взвода, командир роты.
Для подготовки высококвалифицированных специалистов-ремонтников и освоения ими новых современных образцов ВВТ необхо-
димо сформировать такую систему обучения, которая бы функционировала на основе единых взглядов и принципов обучения, таких, как: многоуровневость, плановость, непрерывность, гибкость, преемственность и универсализация подготовки со специализацией их по видам ремонта.
Данная система подготовки специалистов-ремонтников должна быть максимально консервативной (см. рис. 3) и обеспечивать преемственность программ обучения специалистов сухопутных войск, ориентироваться не на существующие ВУС (по образцам техники), а в сторону универсализации и специализации по видам ремонта.
С целью обеспечения непрерывности процесса в обучении специалистов-ремонтников по программам подготовки военнослужащих сухопутных войск должны предусматриваться следующие требования:
1. Подготовка специалистов-ремонтников (солдат, сержантов) должна осуществляться на базе военных учебных заведений или учебных центров, либо на производственных базах по ремонту и восстановлению вооружения и военной техники.
Основными задачами в обучении специалистов-ремонтников являются повышение теоретических и военно-технических знаний, совершенствование навыков и умений при выполнении различных технологических операций по ремонту и обслуживанию неисправного вооружения и военной техники.
Всё обучение, как правило, проводится по единым планам и программам подготовки специалистов-ремонтников сухопутных подразделений и заканчивается проведением полевого выхода и выпускными квалификационными экзаменами.
2. Подготовка прапорщиков должна осуществляться на базе военных учебных заведений или
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
I III' [("1-1.1 ПоДГТП <114,4! Ц'Н| 11111:1.!И'.-1 ИГ:-|ПЧЛ(Т| Г1IIК1115 НО III' П1Н' 111[ Н) во ПОI П 4 |1ЫI ЮИ'И 11Ш 11 Н [1 [
|рии ичси hi.il- коДМЧ« 1 ли ни-нлиш: щ| 1К'.1г<:'Тййс ||рсч|КгЧ:ч 1(111 рСЫОМГНЯКОВ 11ц Т|ЧЛПЦ1- учетн+н.дкщш мдоспч [ЙУ<Г) йолсч 17 нзирил Щ>В Отирпч не ¡фоншч 1*?л№те& М1¿ОДмлмени ^ кыешы.ч Ц.-..-1ИЦ' '.■ 1,1:1!I-.1 ^ШДиЯ-рлШМНЦг;*] . • р.............„к И щ И Во^ужгнди* С ■- - ■ ■ ммещянн! 1 ни ¡чн и ы^ли кни;1-. 1 1ми|| 1Нр Ищ.'ш. 1ШСС1II ИЛЬ И1Ч1Н. 1 ||]м |ИЧ У 1.1 1\1ЁП 111-1 Г>1 Ы. ИЧвСЩтМ и НИра й*Ш:ГьОИ11 (Цйир« 1 ви ККН11Ч«СИ1|| 'ИСЯ II ЧЧ р.шпш-
|'1 гущине ИКТ*Й1ЮС ш и Недрврмиякш и л^учечмг с пшл.щ|ет1Ч1-рсив1,т)пЛнт * ^ечмие перНили н\ ЙаЛутгВы. '¡¡иисие боли питан« ¡и не ШИЦкШиасшеЛИ Ш7%"1Л1.111111 ияимр пшфавлгЕцик 1ый> чеиш... 1м ращйаги, СЦ]ПК|И11СК(Ч 0 СЙЯВ^Й ИрЫКфШЦХии 1И] 1 |р. 1 ! II;: |и 1Н.' м ■ 1 ■■ ■ 'IIII1111111 г ^Ц^ФЛЫЦ II гиоиими инликио 14 полги ;■ чсбцою примени
Рис. 1. Основные недостатки существующей системы подготовки специалистов-ремонтников
учебных центров по дисциплинам технической, тактико-специальной и специальной подготовки.
Главной задачей в их обучении являются повышение теоретических и военно-технических знаний прапорщиков, совершенствование их навыков и умений при организации технического обеспечения в подразделениях, обучении и воспитании подчинённого личного состава.
Как и в первом случае, подготовка прапорщиков, как специалистов в области технического обеспечения, будет заканчиваться полевым выходом и выпускными квалификационными экзаменами.
3. Подготовка офицеров низшего звена с военно-специальным
образованием осуществляется на базе высших учебных заведений.
4. Подготовка офицеров высшего звена с высшим военным образованием осуществляется на базе высших учебных заведений или Военной академии МТО по существующим учебным планам и программам сухопутных войск.
На сегодняшний день потребность в выпускниках высших учебных заведений и специалистов-ремонтников ежегодно составляет около пятидесяти и более человек.
Исходя из этого, целесообразно организовать в высших военно-учебных заведениях ежегодную подготовку специалистов-ремонт-
I нс1 ¿ми им и огговкл Спёщщмсюп-ремоишндов "О (Ц.ЧПЦ'И 1Г11> НОВОГО СО И ¡1С М £*>П191 м ВВ I
.. и йО :■ I'.-и. ■..■-_■ <Й£!■ ]в-рсмо ■ мп.шчк■■■•.■.■ шчм > |:.>:-'и||м !.: ^стлСч} т>л штивки, у л о вцсггв о |>я ющую цагребиостлы |*>имк и тщх секшгдллешл
1 КСI -л!;- иол стивли лвлжни Сязир^вяться н-1 основесонных иршшниде. ■.■воГич вснььы.\
иЛШДЦЧВЫЫ СШШМЙМ ||<| II ОИ'1№>! [р> Г tlHjU.Hj.rtL I
Скс-гема па н шивши лолжня вклкжпъ чет ирк уроапц ишкчили! специалистов ен -------------------------------
| ^шчч: рцНЫЩце ц ¿ш №1? роДГигодщ) : кцадьгП '■ ! ЮКч урФДЕГкп рп/ХТЕланын 1)фипсрйЕ1 ким:ш;им и чмйа и (ию-рвти-Оата ион
I'. I «с 111 ю I о I кн (."ьри I |И х. 1лс 1 »к рчДОвО! г н ииржил: ¡НИН. 11'У1и г и и а. л : .11, л ■
I ■ I".. ".р -¡II КПр 111; >тП ................. Li.il!рояанв не Ни П У< .: I \.^ шмсрс11 ;,-1.......о; |
спсцишпгнщшо е[о Мш ремонта [<; адшкм
Рис. 2. Предложения по совершенствованию существующей системы подготовки специалистов-ремонтников
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
( ucjoiLi iHi.ii miinhii икни».IIII;ruiL-pt^TuiiTitUKoa
1 lupiiun YPHnCtlli Iii. irorm*KaLikiüi.iнюпв.рсирнипдопвпнцчилсй n m>:ipji.v-njmiii iсмiичLtn?v:ii d(rtfti k LLO.I I.I I.-I, öL'f>*üLH1111
Ii .1 pull ■, | И null., L [IM; . 11 онK* J ,|1 ,H:LI pi i iükiw IisJIJ-Tiüfli кид реивктшьа щшгтрр«п!А, dlithiifiJthblü t< ^ЯИЧ«*!1! о ooccrtff1ч]Н(ин, komlihДлрои амадui, itamnuuKGb еищи.Ч!)
tpcTtrii уроводЬ 1 [ih.il-к Li Ii: UlblL ILriTOn-pIiWI Ii : 111 .«f lll.lJINIIM h; .;!•■-i 1 II.4U i;i.:l liHSil 4 r ■■! ip.l LIIII.JH 1 li'.M ■ |S pnJ(™ BililCi; 1 HIUTf>SfßoCipj>t'HHW n Qto
Lk-!flffrl|Jii П(Я.......■ i|inHe[> "11.' .........ht Bittf-н '"■in .'¡M Hin;.....LV i K1 ciu?unj.M.m»cni «Упрйилйнис TBÜHifwctoM чйлшгченисм"
Рис. 3. Система подготовки специалистов-ремонтников по освоению нового современного ВВТ
ников и командирского состава технического звена по освоению ими процессов обслуживания и ремонта современных систем вооружения и военной техники.
В целях реализации этих предложений и внедрения их в войсках необходимо:
1. Провести специальную работу по внесению изменений в перечень ВУС некоторых специальностей по подготовке специалистов-ремонтников, прапорщиков и офицерского состава технического звена с высшим военно-специальным образованием.
2. Утвердить учебное время, выделяемое для подготовки специалистов-ремонтников, прапорщиков и офицерского состава техническо-
го звена на учебный год по изучению отдельных дисциплин:
• Метрология, стандартизация и сертификация.
• Измерительная техника.
• Информационно-измерительные системы.
• Теория эксплуатации и основы надёжности ВВТ.
• Техническое диагностирование и ремонт ВВТ.
• Техническое обеспечение подразделений.
3. Подготовить на кафедрах военных учебных заведений учебные классы и лаборатории (мастерские) для проведения практических и теоретических занятий по проведению текущего (среднего) ремонта и техническому обслуживанию
современных образцов вооружения и военной техники.
4. Подготовить необходимую учебно-методическую документацию и учебные пособия для обеспечения учебного процесса.
Данные рекомендации позволят в полной мере укомплектовать войска необходимым количеством специалистов-ремонтников и подготовленным командным составом технического звена и решить насущные проблемы в содержании ВВТ подразделений в исправном и боеготовом состоянии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арсланов, Х.А., Башкирцев, А. С., Лихачев, А. М. Автоматизированная система управления техническим обеспечением в Вооружённых Силах Российской Федерации и приоритетные направления её развития // Связь в Вооружённых Силах Российской Федерации. Тематический сборник, 2016. С. 17-20.
2. Васильева, А.М., Прош-кин, А.А., Чихачёв, А.В. Направления совершенствования системы технического обеспечения // Проблемы технического обеспечения войск в современных условиях. III Межвузовская научно-практическая конференция, 2018. С. 10-14.
НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ
Э.В. Васильковский, А.А. Павлов, М.А. Романов и др.
«Технические средства радиационного контроля военного, промышленного и бытового назначения»
Учебное пособие предназначено для использования в образовательном процессе по направлению «Радиационная, химическая и биологическая защита» как в военных, так и в гражданских образовательных учреждениях. В издании рассматриваются основные технические средства радиационного контроля (несекретно).