Научная статья на тему 'ДЛЯ РЕМОНТА ТОЖЕ НУЖНА СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОСВОЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ'

ДЛЯ РЕМОНТА ТОЖЕ НУЖНА СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОСВОЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛИСТ-РЕМОНТНИК / СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА / НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сурин Роман Олегович

В статье приведены требования, предъявляемые к системе освоения личным составом объектов вооружения и военной техники (ВВТ), необходимость формирования системы подготовки специалистов-ремонтников, функционирующей на основе единых взглядов и принципов, основными из которых будут являться: многоуровневость, плановость, непрерывность, гибкость, преемственность, универсализация подготовки со специализацией по видам ремонта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сурин Роман Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REFURBISHMENT ALSO REQUIRES A SYSTEM REQUIREMENTS FOR THE SYSTEM OF PERSONNEL DEVELOPMENT OF WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

The article presents the requirements for the system of personnel development of weapons and military equipment, the need for the formation of a system of training repairmen, functioning on the basis of common views and principles, the main of which will be: multilevel, planning, continuity, flexibility, continuity, universalization of training with specialization in types of repair.

Текст научной работы на тему «ДЛЯ РЕМОНТА ТОЖЕ НУЖНА СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОСВОЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Р.О. СУРИН

ДЛЯ РЕМОНТА ТОЖЕ НУЖНА СИСТЕМА

REFURBISHMENT ALSO REQUIRES A SYSTEM

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОСВОЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

REQUIREMENTS FOR THE SYSTEM OF PERSONNEL DEVELOPMENT OF WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

Сведения об авторе. Сурин Роман Олегович - старший преподаватель кафедры бронетанкового вооружения и техники Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища, подполковник, кандидат технических наук (г. Благовещенск. E-mail: roman_ surin81.81@mail. ru).

Аннотация. В статье приведены требования, предъявляемые к системе освоения личным составом объектов вооружения и военной техники (ВВТ), необходимость формирования системы подготовки специалистов-ремонтников, функционирующей на основе единых взглядов и принципов, основными из которых будут являться: многоуровневость, плановость, непрерывность, гибкость, преемственность, универсализация подготовки со специализацией по видам ремонта.

Ключевые слова: специалист-ремонтник, система подготовки личного состава, направленность обучения.

Information about the author. Roman Surin - Senior lecturer of the Department of Armored Weapons and Equipment of the Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of the Zhukov School, Lieutenant Colonel, Candidate of Technical Sciences (Blagoveshchensk. E-mail: roman_surin81.81@mail. ru).

Summary. The article presents the requirements for the system of personnel development of weapons and military equipment, the need for the formation of a system of training repairmen, functioning on the basis of common views and principles, the main of which will be: multilevel, planning, continuity, flexibility, continuity, universalization of training with specialization in types of repair.

Keywords: repair specialist, personnel training system, training orientation.

Для подготовки в высших военных учебных заведениях высококвалифицированных специалистов-ремонтников существует определённая система обучения, включающая в себя подготовку специалистов ремонтных подразделений. Целью данной системы по освоению личным составом новых современных объектов вооружения и военной техники является поддержание ВВТ в работоспособном и исправном состоянии.

Однако существующая система изучения личным составом ВВТ

не в должной мере соответствует современным требованиям (см. рис. 1).

На сегодняшний день для повышения уровня подготовки специалистов по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники необходимо реформировать систему подготовки данных специалистов (см. рис. 2).

Система подготовки специалистов-ремонтников должна включать:

1. Учебные подразделения в военных учебных заведениях

и учебных центрах, занимающихся подготовкой специалистов по ремонту неисправного вооружения и техники.

2. Учебные заведения высшего или среднего звена, осуществляющие первичную подготовку офицеров для замещения нижних командных должностей ремонтных подразделений - командир взвода, командир роты.

Для подготовки высококвалифицированных специалистов-ремонтников и освоения ими новых современных образцов ВВТ необхо-

димо сформировать такую систему обучения, которая бы функционировала на основе единых взглядов и принципов обучения, таких, как: многоуровневость, плановость, непрерывность, гибкость, преемственность и универсализация подготовки со специализацией их по видам ремонта.

Данная система подготовки специалистов-ремонтников должна быть максимально консервативной (см. рис. 3) и обеспечивать преемственность программ обучения специалистов сухопутных войск, ориентироваться не на существующие ВУС (по образцам техники), а в сторону универсализации и специализации по видам ремонта.

С целью обеспечения непрерывности процесса в обучении специалистов-ремонтников по программам подготовки военнослужащих сухопутных войск должны предусматриваться следующие требования:

1. Подготовка специалистов-ремонтников (солдат, сержантов) должна осуществляться на базе военных учебных заведений или учебных центров, либо на производственных базах по ремонту и восстановлению вооружения и военной техники.

Основными задачами в обучении специалистов-ремонтников являются повышение теоретических и военно-технических знаний, совершенствование навыков и умений при выполнении различных технологических операций по ремонту и обслуживанию неисправного вооружения и военной техники.

Всё обучение, как правило, проводится по единым планам и программам подготовки специалистов-ремонтников сухопутных подразделений и заканчивается проведением полевого выхода и выпускными квалификационными экзаменами.

2. Подготовка прапорщиков должна осуществляться на базе военных учебных заведений или

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

I III' [("1-1.1 ПоДГТП <114,4! Ц'Н| 11111:1.!И'.-1 ИГ:-|ПЧЛ(Т| Г1IIК1115 НО III' П1Н' 111[ Н) во ПОI П 4 |1ЫI ЮИ'И 11Ш 11 Н [1 [

|рии ичси hi.il- коДМЧ« 1 ли ни-нлиш: щ| 1К'.1г<:'Тййс ||рсч|КгЧ:ч 1(111 рСЫОМГНЯКОВ 11ц Т|ЧЛПЦ1- учетн+н.дкщш мдоспч [ЙУ<Г) йолсч 17 нзирил Щ>В Отирпч не ¡фоншч 1*?л№те& М1¿ОДмлмени ^ кыешы.ч Ц.-..-1ИЦ' '.■ 1,1:1!I-.1 ^ШДиЯ-рлШМНЦг;*] . • р.............„к И щ И Во^ужгнди* С ■- - ■ ■ ммещянн! 1 ни ¡чн и ы^ли кни;1-. 1 1ми|| 1Нр Ищ.'ш. 1ШСС1II ИЛЬ И1Ч1Н. 1 ||]м |ИЧ У 1.1 1\1ЁП 111-1 Г>1 Ы. ИЧвСЩтМ и НИра й*Ш:ГьОИ11 (Цйир« 1 ви ККН11Ч«СИ1|| 'ИСЯ II ЧЧ р.шпш-

|'1 гущине ИКТ*Й1ЮС ш и Недрврмиякш и л^учечмг с пшл.щ|ет1Ч1-рсив1,т)пЛнт * ^ечмие перНили н\ ЙаЛутгВы. '¡¡иисие боли питан« ¡и не ШИЦкШиасшеЛИ Ш7%"1Л1.111111 ияимр пшфавлгЕцик 1ый> чеиш... 1м ращйаги, СЦ]ПК|И11СК(Ч 0 СЙЯВ^Й ИрЫКфШЦХии 1И] 1 |р. 1 ! II;: |и 1Н.' м ■ 1 ■■ ■ 'IIII1111111 г ^Ц^ФЛЫЦ II гиоиими инликио 14 полги ;■ чсбцою примени

Рис. 1. Основные недостатки существующей системы подготовки специалистов-ремонтников

учебных центров по дисциплинам технической, тактико-специальной и специальной подготовки.

Главной задачей в их обучении являются повышение теоретических и военно-технических знаний прапорщиков, совершенствование их навыков и умений при организации технического обеспечения в подразделениях, обучении и воспитании подчинённого личного состава.

Как и в первом случае, подготовка прапорщиков, как специалистов в области технического обеспечения, будет заканчиваться полевым выходом и выпускными квалификационными экзаменами.

3. Подготовка офицеров низшего звена с военно-специальным

образованием осуществляется на базе высших учебных заведений.

4. Подготовка офицеров высшего звена с высшим военным образованием осуществляется на базе высших учебных заведений или Военной академии МТО по существующим учебным планам и программам сухопутных войск.

На сегодняшний день потребность в выпускниках высших учебных заведений и специалистов-ремонтников ежегодно составляет около пятидесяти и более человек.

Исходя из этого, целесообразно организовать в высших военно-учебных заведениях ежегодную подготовку специалистов-ремонт-

I нс1 ¿ми им и огговкл Спёщщмсюп-ремоишндов "О (Ц.ЧПЦ'И 1Г11> НОВОГО СО И ¡1С М £*>П191 м ВВ I

.. и йО :■ I'.-и. ■..■-_■ <Й£!■ ]в-рсмо ■ мп.шчк■■■•.■.■ шчм > |:.>:-'и||м !.: ^стлСч} т>л штивки, у л о вцсггв о |>я ющую цагребиостлы |*>имк и тщх секшгдллешл

1 КСI -л!;- иол стивли лвлжни Сязир^вяться н-1 основесонных иршшниде. ■.■воГич вснььы.\

иЛШДЦЧВЫЫ СШШМЙМ ||<| II ОИ'1№>! [р> Г tlHjU.Hj.rtL I

Скс-гема па н шивши лолжня вклкжпъ чет ирк уроапц ишкчили! специалистов ен -------------------------------

| ^шчч: рцНЫЩце ц ¿ш №1? роДГигодщ) : кцадьгП '■ ! ЮКч урФДЕГкп рп/ХТЕланын 1)фипсрйЕ1 ким:ш;им и чмйа и (ию-рвти-Оата ион

I'. I «с 111 ю I о I кн (."ьри I |И х. 1лс 1 »к рчДОвО! г н ииржил: ¡НИН. 11'У1и г и и а. л : .11, л ■

I ■ I".. ".р -¡II КПр 111; >тП ................. Li.il!рояанв не Ни П У< .: I \.^ шмсрс11 ;,-1.......о; |

спсцишпгнщшо е[о Мш ремонта [<; адшкм

Рис. 2. Предложения по совершенствованию существующей системы подготовки специалистов-ремонтников

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

( ucjoiLi iHi.ii miinhii икни».IIII;ruiL-pt^TuiiTitUKoa

1 lupiiun YPHnCtlli Iii. irorm*KaLikiüi.iнюпв.рсирнипдопвпнцчилсй n m>:ipji.v-njmiii iсмiичLtn?v:ii d(rtfti k LLO.I I.I I.-I, öL'f>*üLH1111

Ii .1 pull ■, | И null., L [IM; . 11 онK* J ,|1 ,H:LI pi i iükiw IisJIJ-Tiüfli кид реивктшьа щшгтрр«п!А, dlithiifiJthblü t< ^ЯИЧ«*!1! о ooccrtff1ч]Н(ин, komlihДлрои амадui, itamnuuKGb еищи.Ч!)

tpcTtrii уроводЬ 1 [ih.il-к Li Ii: UlblL ILriTOn-pIiWI Ii : 111 .«f lll.lJINIIM h; .;!•■-i 1 II.4U i;i.:l liHSil 4 r ■■! ip.l LIIII.JH 1 li'.M ■ |S pnJ(™ BililCi; 1 HIUTf>SfßoCipj>t'HHW n Qto

Lk-!flffrl|Jii П(Я.......■ i|inHe[> "11.' .........ht Bittf-н '"■in .'¡M Hin;.....LV i K1 ciu?unj.M.m»cni «Упрйилйнис TBÜHifwctoM чйлшгченисм"

Рис. 3. Система подготовки специалистов-ремонтников по освоению нового современного ВВТ

ников и командирского состава технического звена по освоению ими процессов обслуживания и ремонта современных систем вооружения и военной техники.

В целях реализации этих предложений и внедрения их в войсках необходимо:

1. Провести специальную работу по внесению изменений в перечень ВУС некоторых специальностей по подготовке специалистов-ремонтников, прапорщиков и офицерского состава технического звена с высшим военно-специальным образованием.

2. Утвердить учебное время, выделяемое для подготовки специалистов-ремонтников, прапорщиков и офицерского состава техническо-

го звена на учебный год по изучению отдельных дисциплин:

• Метрология, стандартизация и сертификация.

• Измерительная техника.

• Информационно-измерительные системы.

• Теория эксплуатации и основы надёжности ВВТ.

• Техническое диагностирование и ремонт ВВТ.

• Техническое обеспечение подразделений.

3. Подготовить на кафедрах военных учебных заведений учебные классы и лаборатории (мастерские) для проведения практических и теоретических занятий по проведению текущего (среднего) ремонта и техническому обслуживанию

современных образцов вооружения и военной техники.

4. Подготовить необходимую учебно-методическую документацию и учебные пособия для обеспечения учебного процесса.

Данные рекомендации позволят в полной мере укомплектовать войска необходимым количеством специалистов-ремонтников и подготовленным командным составом технического звена и решить насущные проблемы в содержании ВВТ подразделений в исправном и боеготовом состоянии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арсланов, Х.А., Башкирцев, А. С., Лихачев, А. М. Автоматизированная система управления техническим обеспечением в Вооружённых Силах Российской Федерации и приоритетные направления её развития // Связь в Вооружённых Силах Российской Федерации. Тематический сборник, 2016. С. 17-20.

2. Васильева, А.М., Прош-кин, А.А., Чихачёв, А.В. Направления совершенствования системы технического обеспечения // Проблемы технического обеспечения войск в современных условиях. III Межвузовская научно-практическая конференция, 2018. С. 10-14.

НА КНИЖНУЮ ПОЛКУ

Э.В. Васильковский, А.А. Павлов, М.А. Романов и др.

«Технические средства радиационного контроля военного, промышленного и бытового назначения»

Учебное пособие предназначено для использования в образовательном процессе по направлению «Радиационная, химическая и биологическая защита» как в военных, так и в гражданских образовательных учреждениях. В издании рассматриваются основные технические средства радиационного контроля (несекретно).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.