Научная статья на тему 'ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ'

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ / КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ / ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / ВУЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ню Яфэй

Преподавание масляной живописи всегда было очень важной частью художественного образования. Изучая масляную живопись, студенты могут не только совершенствовать свои способности в использовании цвета и композиции, но и воспитывать в себе умение воспринимать картину и повышать всестороннее качество искусства. С развитием времени художественный стиль современной масляной живописи становится все более разнообразным, а эстетическое видение публики постоянно расширяется, поэтому реформа и инновации в преподавании современной масляной живописи в колледжах и университетах стали настоятельной необходимостью. В данной статье мы рассмотрим диверсификацию преподавания современной масляной живописи в китайских колледжах и университетах с точки зрения описания текущей ситуации, анализа необходимости и предложений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIVERSIFYING THE TEACHING OF CONTEMPORARY OIL PAINTING FOR CHINESE STUDENTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Teaching oil painting has always been a very important part of art education. By studying oil painting, students can not only improve their ability in the use of color and composition, but also cultivate their ability to perceive the painting and improve the all-round quality of art. With the development of time, the artistic style of modern oil painting has become more and more diverse, and the aesthetic vision of the public is constantly expanding, so the reform and innovation of modern oil painting teaching in colleges and universities has become an urgent necessity. This paper will explore the diversification of modern oil painting teaching in Chinese colleges and universities from the perspective of describing the current situation, analyzing the necessity and suggestions.

Текст научной работы на тему «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ»

Диверсификация преподавания современной масляной живописи для китайских студентов в вузах

Ню Яфэй,

аспирант, кафедра методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева, Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет (МПГУ) E-mail: 674480540@qq.com

Преподавание масляной живописи всегда было очень важной частью художественного образования. Изучая масляную живопись, студенты могут не только совершенствовать свои способности в использовании цвета и композиции, но и воспитывать в себе умение воспринимать картину и повышать всестороннее качество искусства. С развитием времени художественный стиль современной масляной живописи становится все более разнообразным, а эстетическое видение публики постоянно расширяется, поэтому реформа и инновации в преподавании современной масляной живописи в колледжах и университетах стали настоятельной необходимостью. В данной статье мы рассмотрим диверсификацию преподавания современной масляной живописи в китайских колледжах и университетах с точки зрения описания текущей ситуации, анализа необходимости и предложений.

Ключевые слова: обучение масляной живописи, китайские студенты, диверсификация, вуз.

Современная ситуация с обучением масляной живописи в вузах

Твердая и жесткая система преподавания. Художественное образование в колледжах и университетах сегодня страдает от такого распространенного явления, как отрыв творческой работы от аудиторной практики. Особенно ярко это проявляется в преподавании современной масляной живописи. Преподаватели в основном делают акцент на отработке базовых навыков и необходимости прочной основы, а к развитию воображения и индивидуального стиля в смысле творчества подходят пассивно. Под руководством таких узких концепций в чисто технической практике занятий по рисунку и наброскам студенты не могут развить свое творческое мышление и способности. В течение длительного времени учащиеся остаются в процессе подражания, практики и создания фундамента. Хотя в ходе обучения их навыки рисования значительно улучшаются, им сильно не хватает творческого подхода.

Монотонность содержания преподавания. Современная масляная живопись, в силу своего всеобъемлющего и всеохватывающего характера, требует от преподавателя расширять среду обучения студентов в процессе преподавания, постоянно преодолевать ограничения времени и пространства, вводить различные стилистические идеи, чтобы они лучше концептуализировались и усваивались. Следует учитывать, что большая часть нашего преподавания проходит в закрытой среде. Стабильная обстановка обеспечивает комфорт, но, в то же время, гомогенизирует содержание обучения и делает студентов нежелательно зависимыми от удобств. Например, источник света в студии ограничивает знания студентов о свете, а простота статичных моделей заставляет студентов постепенно терять контроль над динамикой. Искусство исходит из жизни, и, как только творец утрачивает способность наблюдать за жизнью и открыто исследовать ее, картины маслом становятся однообразными и обезличенными, а значит, теряют свою динамическую сущность.

Прикладное значение диверсификации обучения современной масляной живописи

Содействие возникновению и развитию открытого обучения. Диверсифицированное развитие искусства и культуры означает появление новых творческих идей, что имеет большое значение для развития современной масляной живописи в направлении более творческой модели. С развитием

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

времени на смену «закрытому» обучению, когда преподаватель излагает теорию, а студенты записывают, неизбежно придет новый, более открытый и свободный способ преподавания. Диверсификация образования означает, что преподаватель превратится из дирижера в проводника и соисполнителя. Это означает, что студенты постепенно получат более непринужденную, гармоничную и демократичную среду обучения.

Содействие наследованию традиционной культуры в современном преподавании масляной живописи. Китайское традиционное искусство живописи и каллиграфии поражает своей глубиной и является ценным источником материала для творцов.

Искусство масляной живописи является западным явлением. Важно отметить, что китайская традиционная культура внесла большой вклад в ее развитие. В настоящее время китайская и западная школы живописи тесно взаимосвязаны и оказывают огромное влияние друг на друга. Китайская традиционная культура, проявляющаяся в самых разнообразных формах, также способствует диверсификации современного обучения масляной живописи, влияя как на процесс обучения в аудитории, так и на повседневное тонкое художественное творчество. У студентов при этом формируется сильное чувство национального самосознания. Данный процесс уверенно идет по пути своего развития. В области современной масляной живописи внедрение традиционной китайской культуры становится все шире и находит все большее число своих сторонников.

Помощь студентам в углублении понимания современного искусства масляной живописи. Художникам и преподавателям необходимо более широко и открыто продвигать идеи диверсификации образования. При этом им нужно соблюдать большую терпимость и понимание, а также сохранять художественный творческий дух. Этого требует бурное развитие современной масляной живописи. Колледжи и университеты должны уделять повышенное внимание к инновациям и неустанной практике, побуждая студентов максимально использовать полученные знания и способствуя обретению своего собственного стиля в творчестве. Современная масляная живопись находится в постоянном развитии и требует поиска новых идей, техник, приемов и материалов. Она тесно связана с жизнью человека, отражая ее духовную составляющую. Масляная живопись является своеобразным инструментом, который позволяет выразить и донести до общества чувства и мысли художника, его понимание жизненных ценностей. Помогает прояснить цель его творчества.

Предложения по диверсификации преподавания ° современной масляной живописи

и

Я Содействие создания режима обучения, ориен-

° тированного на творчество. Творческое начало

г является основой деятельности и самой жизни каж-

дого художника. Творчество - это главная важная составляющая и источник энергии современного преподавания масляной живописи. Поэтому первоочередной задачей преподавания масляной живописи в колледжах и университетах является развитие творческих способностей студентов. Необходимо формировать у обучающихся не только всесторонние художественные качества, но и создавать для них прочный фундамент их творческого пути в дальнейшем. Достижению данной цели будет способствовать диверсификация современного преподавания масляной живописи, направленная на создание режима обучения, ориентированного на творчество. Преподаватели должны как направлять своих учеников, передавая свой бесценный опыт и знания, так и давать им свободное пространство для творчества, способствовать максимальному раскрытию их творческого потенциала посредством постоянной практики и размышлений. Преподавателям необходимо создавать условия для более полного творческого раскрепощения, расширения воображения и раскрытия художественных концепций студентов. Важно, чтобы преподаватели защищали и поддерживали независимое творчество обучающихся. Необходимо, чтобы они не только уделяли внимание теоретическому обучению, но и предоставляли студентам возможность самовыражения, таким образом стимулируя творческое желание. Преподавателям также необходимо содействовать развитию у студентов острой наблюдательности. Это качество развивается при изучении художественных произведений различных жанров и стилей и их оценивании. На этой платформе будет формироваться свое собственное творческое мышление, повышаться свой эстетический уровень.

Развитие интерактивной модели обучения. Обучение и учение - это два процесса, на которых строится система современного преподавания. Эффективность обучения во многом зависит от того, насколько качественно организовано взаимодействие между преподавателями и студентами. Многопрофильное обучение предполагает интерактивное преподавание в современных курсах масляной живописи, основанное на позитивизме и гармонии. Это обозначает, в первую очередь, направленность на персонализированное обучение, связанное с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Такой подход будет способствовать формированию и развитию неповторимых художественных ценностей и творческого потенциала для каждого студента в отдельности. Интерактивность должна проявляться в максимально открытых, заинтересованных и терпимых отношениях между студентами и преподавателями. Педагоги должны стремиться создавать равноправные дружеские отношения со студентами. Большая роль отводится поощрению студентов в их стремлении познавать различные формы обучения и исследования. Необходимо стимулировать их желание выражать собственное понимание мира и проявление инициативы. В аудитории или на внеаудиторных занятиях должна царить ат-

мосфера понимания, дружбы, добра и гармонии. Такой подход позволит научиться студентам активно мыслить, безболезненно признавать свои недостатки в работе, исправлять их, воспитывать в себе разносторонние художественные и творческие способности.

Преподавателям необходимо стать проводниками в творческую жизнь для студентов. Важно доносить до обучающихся художественные концепции времени, помогать им осмысливать гуманитарные, социальные и естественные проблемы современного мира, видеть и понимать различные точки зрения на них. Педагоги посредством искусства должны воспитывать молодежь в духе гуманизма, добра, справедливости, прививать им высоко нравственные ценности. Такой подход будет способствовать не только развитию более зрелого ума и более зрелой личности, но и сформирует гибкость и индивидуальность мышления, усилит творческий потенциал и возможности.

Повышение роли национальной идентичности в современном обучении масляной живописи. Традиционная культура китайской нации имеет многовековую историю. На этой огромной земле совместно проживает множество национальностей, что способствовало созданию неповторимого красочного и простого народного стиля. История перенесенных многонациональным народом трудностей воспитала стойкий национальный дух. Будь то философия Конфуция или Менция, искусство живописи или каллиграфии, декоративно-прикладное искусство или классическая литература, их существование стало сокровищницей материалов для творчества современных художников, и это культурное сокровище, которое необходимо наследовать и пристально изучать. Придание важного значения наследованию национальных культурных ценностей в художественном образовании в колледжах и университетах способствует изменению ситуации с преподаванием современной масляной живописи в лучшую сторону.

Необходимо интегрировать в преподавание масляной живописи прекрасные символы традиционной культуры, чтобы обогатить выразительность масляной живописи. Применение декоративных элементов, узоров и художественных символов в масляной живописи является прямым отражением современной превосходной традиционной культуры в преподавании масляной живописи. Ведь эти символы могут выразить картину традиционной западной масляной живописи в более национальном и специфическом ключе. Поэтому преподаватели масляной живописи в колледжах и университетах могут внедрять в преподавание китайскую традиционную культуру, такую как традиционные орнаменты, национальные узоры и тотемы, а также символы традиционной культуры и искусства. Преподаватели, специализирующиеся на масляной живописи, могут представить искусство масляной живописи в виде сочетания китайской и западной культур, взять в качестве основного содержания масляной живописи символы

и элементы традиционной китайской культуры, использовать перспективу фокуса и метод трехмерного моделирования западной масляной живописи, чтобы содержание обучения масляной живописи изменилось с одностороннего на разностороннее.

Кроме того, мы можем разработать практический курс сочетания превосходной традиционной культуры и творческого подхода к преподаванию масляной живописи, чтобы закрепить культурное наследие студентов и разрушить ограничения, накладываемые всеми внешними проявлениями. Сочетание этих двух методов может эффективно стимулировать интерес и энтузиазм студентов, изучающих масляную живопись, мобилизовать их творчество и инициативу для создания лучших работ. В то же время студенты могут глубоко прочувствовать очарование прекрасной традиционной культуры и передать ее на практике.

Например, на кафедрах масляной живописи в колледжах и университетах можно открыть курсы «Традиционная культура», «Китайская культура» и другие практические курсы, которые помогут студентам понять китайскую традиционную культуру, впитать в себя суть превосходной традиционной культуры, чтобы студенты продолжали совершенствовать свои собственные культурные и творческие качества для создания произведений масляной живописи. Учащиеся, внося элементы китайской традиционной культуры, смогут передать превосходный колорит и атмосферу китайской традиционной культуры в свои произведения. Студенты, изучающие масляную живопись, должны понимать, что применение китайской традиционной культуры и элементов местной культуры не может быть прямым копированием, а должно быть инновационным применением и заимствованием. В практике преподавания преподаватели по специальности «Масляная живопись» также могут грамотно пропагандировать и объяснять темы традиционной культуры, побуждая студентов к постоянному наследованию и распространению традиционной культуры.

На примере ХГФ МПГУ можно провести практическое занятие, сочетающее творческую роспись лица и китайскую традиционную культуру. Образцы гримов (китайского актёра) - это рисунок, наносимый на лицо актёра театра, обычно маслом, который затем используется для стилистической художественной правки при сценических выступлениях. В различных театральных направлениях существует разная специфическая роспись лица. Содержание практического курса должно включать в себя следующие аспекты: во-первых, освоение и понимание студентами образцов гримов, в том числе знаний о прекрасной традиционной культуре; во-вторых, развитие у студентов-живописцев творческих способностей и практических навыков грима лица, воображения, умения создавать картины маслом и т.д.; в-третьих, стимулирование интереса студентов-живописцев к китайским образцам гримов, наследование и продолжение тради-

сэ о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

ционной культуры масляной живописи в процессе преподавания. Во время преподавания мы можем стимулировать интерес студентов к традиционной культуре Китая, образцам гримов, к наследованию китайских театральных традиций. Можно также разрешать студентам гримировать свое лицо, используя разные техники и образы.

Если нации не хватает сплоченности, она распадается, как только подвергается внешнему давлению. А когда художественное творчество серьезно оторвано от своих национальных корней, ему также будет трудно иметь сильную жизненную силу. Масляная живопись - это западный вид искусства. Под воздействием сильной иностранной культуры китайское творчество может легко утратить национальные культурные традиции. Для многих студентов понимание техники и особенностей современной масляной живописи с точки зрения китайской культуры - это требование мейнстрима эстетики нового времени. Если образование в колледжах и университетах приблизится к светской жизни и одновременно вернется к традиционной культуре китайского народа, посвятит себя изучению языка, техники и тематики национальной масляной живописи, а не ограничится пройденным путем, то перед современной масляной живописью откроются блестящие перспективы развития.

Вывод

В связи с бурным развитием общества система подготовки талантливых специалистов в колледжах и университетах должна удовлетворять социальный спрос на высококачественных художников-преподавателей масляной живописи. На фоне диверсифицированного развития искусства и культуры образовательный процесс современной масляной живописи, чтобы получить лучшее развитие, должен быть перестроен и изменен согласно времени. Учитывая нынешнее положение дел с застывшей и однообразной формой преподавания современной масляной живописи, преподаватели должны не только способствовать формированию ориентированной на творчество интерактивной формы обучения, но и уделять пристальное внимание наследованию и развитию традиционной культуры китайской нации. Только смелые поиски позволят постепенно переломить статус-кво программированного закрытого обучения в колледжах и университетах. В будущем дальнейшее углубление реформы диверсифицированного обучения станет неизбежным требованием и тенденцией к совершенствованию современной системы образования в области масляной живописи.

Литература

1. Дэн Фусин. Педагогика искусства. М.: Хэйлун-цзянское художественное издательство, 2000.

2. Лю Цзяньсинь. Воспитание культурного духа национальности и творчества. [J] Изобразительное искусство, 2003.

3. Чжао Фэн. Значение диверсифицированного обучения в преподавании масляной живописи в китайских колледжах и университетах // Журнал Чанчжоуского технологического института. 2008. № 5. 26 с.

4. Чжан Хунвэй. Практическое значение традиционной культуры и местных элементов в преподавании масляной живописи // Исследования в области преподавания искусств. 2016.№ 1. -142-144 с.

5. Шу Е. Обсуждение диверсифицированного режима преподавания масляной живописи в колледжах и университетах // Серия «Современное обучение и исследования». 2018. № 4. -127-128 с.

DIVERSIFYING THE TEACHING OF CONTEMPORARY OIL PAINTING FOR CHINESE STUDENTS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Niu Yafei

Moscow Pedagogical state university (MPSU)

Teaching oil painting has always been a very important part of art education. By studying oil painting, students can not only improve their ability in the use of color and composition, but also cultivate their ability to perceive the painting and improve the all-round quality of art. With the development of time, the artistic style of modern oil painting has become more and more diverse, and the aesthetic vision of the public is constantly expanding, so the reform and innovation of modern oil painting teaching in colleges and universities has become an urgent necessity. This paper will explore the diversification of modern oil painting teaching in Chinese colleges and universities from the perspective of describing the current situation, analyzing the necessity and suggestions.

Keywords: oil painting teaching, Chinese students, diversification, higher education institution.

References

1. Deng Fuxing. Pedagogy of art.M.: Heilongjiang Art Publishing House, 2000.

2. Liu Jianxin. Nurturing the cultural spirit of nationality and creativity. [J] Fine Art, 2003.

3. Zhao Feng. The significance of diversified learning in teaching oil painting in Chinese colleges and universities // Journal of Changzhou Institute of Technology. 2008. № 5. 26 p.

4. Zhang Hongwei. The practical significance of traditional culture and local elements in teaching oil painting // Research in art teaching. 2016.№ 1. - 142-144 p.

5. Shu E. Discussion on the diversified teaching mode of oil painting in colleges and universities // Contemporary Teaching and Research Series. 2018. № 4. - 127-128 p.

о с

u

CM

oo

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.