Научная статья на тему 'Дистанционное обучение как средство повышения эффективности компании на рынке (на примере ООО « Газпром ПХГ»)'

Дистанционное обучение как средство повышения эффективности компании на рынке (на примере ООО « Газпром ПХГ») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
274
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Вахрушева М.О.

На примере крупной компании ООО «Газпром ПХГ», имеющие географически разделенную структуру с помощью дистанционного обучения (ДО) могут без затруднений провести централизованное обучение без длительного отрыва от производства, дополнительных финансовых затрат на командировки, независимо от удаленности от головного офиса и от учебного центра. Показаны преимущества дистанционного обучения, что позволяют оптимизировать и сократить затраты на обучение сотрудников в сравнении с традиционным обучением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дистанционное обучение как средство повышения эффективности компании на рынке (на примере ООО « Газпром ПХГ»)»

УДК 35.08

А.М. Ли, В.В Клюкина.

магистранты 1 курса кафедры управление персоналом и экономики труда

Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета г. Владивосток, Приморский край

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДВ РОСИИ»

Аннотация

В статье рассматриваются значимость деятельности государственных гражданских служащих в реализации деятельности территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке России, а также необходимость внедрения новых форм их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в зависимости от внешних и внутренних вызовов современности.

Ключевые слова

ТОР, государственный гражданский служащий, профессионализм, компетентность, компетенция,

Дальневосточный федеральный округ является самым крупным федеральным округом Российской Федерации общей площадью 6215,9 тысяч квадратных километров (36,4% территории России), но при этом население ДФО составляет всего 6440,4 тысячи человек (4,9% населения России) [1].

Сегодня Правительство Российской Федерации уделяет большое значение развитию Дальнего Востока России как форпоста страны в АТР. За последние годы на федеральном и региональном уровнях было принято несколько целевых программ, в которых одними из приоритетных направлений являются развитие конкурентоспособности и улучшение инвестиционного климата. Разработан план мероприятий по развитию конкуренции в отдельных сферах экономики [2, с. 151].

Одним из путей решения данной проблемы является создание на Дальнем Востоке России территории опережающего социально-экономического развития. Впервые в российском законодательстве это определение закреплено в федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Согласно закону, территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (сокращенно - ТОР) [3].

Законом установлено, что ТОРы могут быть образованы сроком на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа [4]. Также, предусмотрены особенности осуществления предпринимательской, медицинской, образовательной, инвестиционной деятельности и т.д. Особые условия ведения бизнеса, застройки и освоения территории позволят вывести Дальний Восток на ведущие социально-экономические позиции среди регионов России.

Регион обладает определенными конкурентными преимуществами - это прежде всего экономико-географическое расположение (в первую очередь кратчайшие транспортные маршруты Восток - Запад) в Азиатско - Тихоокеанском регионе (АТР), огромные запасы природных ресурсов, наличие протяженного морского побережья и внешней границы как возможности для социально-экономического сотрудничества, развитой «базовой» портовой инфраструктуры, привлекательных туристических активов, а также близость к крупнейшим мировым туристическим рынкам [5]. Однако наряду с преимуществами существует ряд проблем, непозволяющих развить инфраструктуру Дальнего Востока, такие как, сложные климатические условия, низкая плотность населения, отток экономически активного населения, нехватка трудовых ресурсов, особенно - высококвалифицированных специалистов и т.д. Следовательно, необходима разработка

региональной кадровой политики в современных социально-экономических условиях, которая сложилась под влиянием отличительных особенностей рынка труда и занятости [6, с.159].

Для эффективного воплощения идеи создания ТОРов на территории Дальнего Востока России в жизнь необходима четкая и слаженная работа работников федеральных, государственных органов и органов местного самоуправления. В рамках данной статьи, будет рассмотрена роль государственных гражданских служащих в реализации государственной программы «Развитие территорий опережающего социально-экономического развития ДВ России» (по регионам ДФО).

Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Он осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Данное определение закреплено в федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» [7]. Поскольку, государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью, то государственные гражданские служащие должны обладать определенной долей профессионализма и компетенции. Профессионализм -

глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетенцией понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности [8, с. 13]. Чем профессиональнее и компетентнее государственные гражданские служащие, тем более эффективным будет результат их деятельности.

Формирование профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих является одним из приоритетов сегодняшней России, где институт государственной власти постоянно совершенствуется, разрабатываются новые и наиболее эффективные способы управления, соответствующие современным внешним и внутренним вызовам. Необходимость введения новых методов управления, направленных на повышение профессиональной компетентности персонала государственных учреждений имеет большое значение и должна стать одним из основных направлений государственной модернизации [9, с. 634].

Сегодня государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны, прежде всего, отвечать реальным потребностям государственной службы даже не столько настоящего, сколько будущего времени. Программы дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо внедрять новые механизмы, обеспечивающие эффективное использовании имеющихся ресурсов повышения качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения [8, с. 17-18].

В итоге можно сделать вывод о том, что подготовка персонала государственного аппарата носит важнейший стратегический характер, поскольку от правильно принятых управленческих решений зависит благополучие субъектов ДФО, эффективность реализации Указов Президента, распоряжений Правительства и т.д. Список использованной литературы:

1. Дальневосточный федеральный округ: официальный сайт // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.dfo.gov.ru/index.php?id=25

2. Pestereva N., Nadeina O. Human resources as a key factor in the development of the competitiveness of the tourism cluster of Primorsky Region // American Journal of Scientific Research, New York, 2014, No.1. — P. 150158.

3. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2014 г. № 473-Ф3 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=172962;dst=0;ts=0E1933FED087BDDC2CBB 15F2EDD9A518;rnd=0.8106084284372628

4. Президент России // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kremlin.ru

5. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=96571

6. Pestereva N., Savinkina L., Nadeina O. The main objectives of the formation of a regional development programs labor resources of Primorsky Region // American Journal of Scientific Research, New York, 2014, No.1.—P. 159-162.

7. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=173310

8. Пестерева Н.М. Формирование профессиональных компетенций государственных служащих./ Н.М. Пестерева, Л.С. Цветлюк, О.С. Надеина. — М.: — Из-во РГГУ, 2014. - 139 с.

9. Pestereva N., Nadeina O., Sashenko K. Regional model of professional competence of civil servants involved in the maritime transport investment projects// Australian Journal of Scientific Research, 2014, No 1 (5), Volume II, Adelaida, 2014. - P. 634-649.

©А. М. Ли, В.В. Клюкина, 2015

УДК 2964

Т.В.Лущан

студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ

Е.А.Проскурнина

студентка ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ

Э.Э.Шамилева к.э.н., доцент Факультет международной экономики ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» ВШЭиБ г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Аннотация

Рассмотрена оптимизация основных и оборотных активов и проанализировано их влияние на эффективность использования оборотных активов аграрных предприятий Джанкойского района Республики Крым, а также разработаны предложения для повышения экономической эффективности использования основных и оборотных активов на предприятиях данного района.

Ключевые слова:

Основные средства, оборотные средства, эффективность, оптимизация, аграрные предприятия.

Наличие оборотных активов является важным условием функционирования основных производственных средств от эффективности использования которых зависит: увеличение объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, повышение уровня производительности труда, улучшение доходности и рентабельности аграрных предприятий.

Вопросы рационального соотношения основных и оборотных активов, их методология в современной экономической литературе освещены в работах ведущих ученых-экономистов: Бечко В.П., Бланка И.А., Бондини Н.Н., Будняк Л.М., Дж. Ван Хорна и др.

Важным признаком аграрного предприятия является наличие у него обособленного имущества, которое обеспечивает материально-техническую возможность его деятельности, экономическую самостоятельность, платежеспособность. Экономическая деятельность предприятий в России

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.