Научная статья на тему 'Дистанционное обучение как процесс овладения языком'

Дистанционное обучение как процесс овладения языком Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННАЯ ОБУЧЕНИЯ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ / ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ / МУЛЬТИМЕДИА / ПРОГРАММЫ / УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбанова Ширин Хикматовна

В этом статье говориться о роле использование ПК для самостоятельной проработки учебного материала по сравнению с аудиторными занятиями с преподавателем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дистанционное обучение как процесс овладения языком»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ

ЯЗЫКОМ Курбанова Ш.Х.

Курбанова Ширин Хикматовна - старший преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этом статье говориться о роле использование ПК для самостоятельной проработки учебного материала по сравнению с аудиторными занятиями с преподавателем.

Ключевые слова: дистанционная обучения, компьютерная технология, телекоммуникационные сети, обучающие программы, мультимедиа, программы, уровень знания.

Главным предназначением компьютера в качестве инструмента учебно-познавательной деятельности является обеспечение максимальной поддержки при овладении языком, которая позволяет учащемуся перейти к более рациональным формам обучения, устраняющим разрыв между получением знаний и их действительным усвоением. Обучаемые используют ПК как инструмент деятельности не только для получения информационной и технической поддержки, но также для организации общения дистанционного обучения с помощью компьютерных телекоммуникационных сетей. Компьютер позволяет реализовать различные формы межличностного опосредованного общения

• устная контактная коммуникация (телеконференции) и письменная дистантная коммуникация (электронная почта);

• индивидуальное общение (личная переписка) и групповое общение (доска объявлений).

Лишь современные компьютерные технологии позволяют реализовать заочную форму обучения языкам в виде дистанционного обучения (обучения на расстоянии), которое успешно осуществляется как в рамках отдельных межуниверситетских программ, так и в масштабах целых учебных заведений (например, Открытый университет Лондона в Великобритании, Национальный технологический университет штата Колорадо в США). Наиболее распространенными компьютерными средствами, используемыми в целях дистанционного обучения, являются:

• телематические средства (интерактивное телевидение) с использованием кабельных телевизионных сетей;

• региональные и глобальные телекоммуникационные сети;

• учебные компьютерные курсы на лазерных дисках.

Форма дистанционного обучения интересна также тем, что она позволяет сделать процесс овладения языком более естественным с точки зрения условий его протекания, поскольку язык изучается не в классе одновременно большим количеством учащихся в рамках отведенного на урок времени, а индивидуально, причем с использованием различных организационных форм работы. Учащиеся приобретают некоторую автономию, не только физическую, но и социальную и психологическую, выбирая наиболее комфортные и естественные условия для обучения. Можно заключить, что применение компьютера в процессе овладения языком создает условия для иноязычного общения, обеспечивает широкий доступ к информации и помогает в самостоятельном изучении иностранного языка. Современные корпорации, работающие в сфере программного обеспечения, понимают, что спрос на обучающие программы растет с геометрической прогрессией. На этом фоне начинается разработка программ визуального программирования или иначе, изобразительное управление потоком данных, например «АШкогл>аге»,

«Director», «IconAthor», «TLE». Компьютерный, мультимедиа комплекс обучения иностранному языку «Linguist», это развивающийся комплекс, спрограммированный на базе оболочки Macromedia Authorware. «Authorware» обладает неограниченными возможностями, практически все, что Вы видите в других обучающих компьютерных программах, можно воспроизвести самому, но уже со своим материалом. «Authorware» предоставляет возможность создания видео курсов, использования в них DVD, mpeg видео, фото, аудио обучающего материала. «Linguist» является системным комплексом обучения иностранному языку. На данный момент, можно найти в большом количестве: мультимедиа программы, посвященные изучению иностранного языка, бесплатные электронные учебники, Интернет странички с уроками по иностранному языку, у каждого преподавателя или студента на компьютере находятся те или иные упражнения, тесты, тексты, аудиозаписи, лекции, песни подходящие под ту или иную тему, фильмы и много е другое.

Наша задача - для удобства использования этого материал студентами и преподавателями, объединить все это настолько, насколько это возможно в рамках одной программы. Если это большие мультимедиа программы, то расписать по темам, какой грамматический, лексический или фонетический материал, можно найти в данной программе, какие упражнения предоставляет данный продукт. Если это фильмы, указать возможные способы работы с фильмом и приписать его к определенной лексической теме. Если это различные тесты (лексические, грамматические, на аудирование, видео тесты), то сделать базу данных тестов с возможностью прослеживания результатов работы над ними. В итоге: включение и систематизация всей возможной текстовой, графической, аудио-видео информации полезной для изучения различных аспектов иностранного языка как практических, так и теоретических помогут преподавателю, сократить время для подготовки к уроку, при этом, использовать преимущества мультимедиа технологий, а изучающему, самостоятельно повысить уровень знания ИЯ, выполняя упражнения, тесты и уроки.

Таким образом, можно отметить даже целый ряд преимуществ использования ПК для самостоятельной проработки учебного материала по сравнению с аудиторными занятиями с преподавателем:

• неограниченное время работы, определяемое потребностями самого учащегося;

• свободный режим работы (выбор времени работы, определение пауз в работе и темпа усвоения материала);

• исключение воздействия субъективных факторов в работе (отсутствие предвзятости к кому-либо из учащихся, оценивание ответа на основе четких критериев без сравнения с результатами работы других обучаемых, неограниченное терпение, неразглашение недостатков работы).

Список литературы

1. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //

Педагогика. № 5, 1994.

2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. С.П.:

Союз, 2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.