Научная статья на тему 'ДИСПРОПОРЦИИ В ФИНАНСИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ УРФО'

ДИСПРОПОРЦИИ В ФИНАНСИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ УРФО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национальный проект «Образование» / региональные проекты / УрФО / финансирование / межрегиональные диспропорции. / national project «Education» / regional projects / Ural Federal District / financing / funding / interregional imbalances.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цыганков Роман Евгеньевич

В статье представлен анализ практики финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа. Исследовано сравнение объемов финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в регионах УрФО и других федеральных округах за период с 2019 по 2024 г. включительно, а также определена взаимосвязь между объемами выделяемых финансовых средств и основными показателями результативности реализации региональных проектов национального проекта «Образование». Проведенный анализ позволил выявить ряд негативных тенденции, в частности, неравномерное по объемам финансирование реализации региональных проектов национального проекта «Образования» как в отдельных субъектах УрФО, так и в целом в федеральных округах России. Налицо зависимость объемов финансирования региональных проектов в составе национальных от уровня социально-экономического развития регионов. Отмечается выраженное влияние объемов финансирования на достижение основных показателей результативности реализации региональных проектов национального проекта «Образование». На основе полученных данных можно говорить о необходимости проведения оптимизации системы финансирования региональных проектов в сфере образования в регионах Уральского федерального округа. Это может включать в себя корректировку объемов средств, выделяемых регионами на реализацию региональных проектов национального проекта «Образования» для их пропорционального выравнивания согласно реальным потребностям региональных систем образования и с учетом имеющихся бюджетных возможностей как на уровне субъектов РФ, так и на уровне федерации в целом. Также необходимо усиление контроля за расходованием средств и повышение прозрачности системы финансирования региональных проектов национального проекта «Образования». Перспективным представляется разработка и внедрение новых механизмов и инструментов финансирования, направленных на поддержку инновационных и перспективных проектов в сфере образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Цыганков Роман Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISPROPORTIONS IN THE FINANCING OF REGIONAL PROJECTS OF THE NATIONAL PROJECT «EDUCATION» AS A FACTOR IN REDUCING THE EFFECTIVENESS OF ITS IMPLEMENTATION IN THE SUBJECTS OF THE URAL FEDERAL DISTRICT

The article presents an analysis of the practice of financing regional projects of the national project «Education» in the subjects of the Russian Federation, which are part of the Ural Federal District. The comparison of the volume of financing of regional projects of the national project «Education» in the regions of the Ural Federal District and other federal districts for the period from 2019 to 2024 inclusive was studied, and the relationship between the amounts of allocated funds and the main indicators of the effectiveness of the implementation of regional projects of the national project «Education» was determined. The analysis made it possible to identify a number of negative trends, in particular, uneven funding for the implementation of regional projects of the national Education project both in individual subjects of the Ural Federal District and in the federal districts of Russia as a whole. There is a clear dependence of the volume of financing of regional projects as part of national projects on the level of socio-economic development of the regions. There is a pronounced influence of the volume of financing on the achievement of the main performance indicators of the implementation of regional projects of the national project «Education». Based on the data obtained, we can talk about the need to optimize the system of financing regional projects in the field of education in the regions of the Ural Federal District. This may include adjusting the amount of funds allocated by the regions for the implementation of regional projects of the national project «Education» in order to proportionally align them according to the real needs of regional education systems and taking into account available budgetary opportunities both at the level of the subjects of the Russian Federation and at the level of the federation as a whole. It is also necessary to strengthen control over the expenditure of funds and increase the transparency of the financing system for regional projects of the national project «Education». It seems promising to develop and implement new financing mechanisms and tools aimed at supporting innovative and promising projects in the field of education.

Текст научной работы на тему «ДИСПРОПОРЦИИ В ФИНАНСИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ УРФО»

Столыпинский вестник №10/2024

Научная статья Original article УДК 338.242

ДИСПРОПОРЦИИ В ФИНАНСИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В

СУБЪЕКТАХ УРФО

DISPROPORTIONS IN THE FINANCING OF REGIONAL PROJECTS OF THE NATIONAL PROJECT «EDUCATION» AS A FACTOR IN REDUCING THE EFFECTIVENESS OF ITS IMPLEMENTATION IN THE SUBJECTS OF THE

URAL FEDERAL DISTRICT

Цыганков Роман Евгеньевич, студент ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» (620144, Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, д. 62/45), тел. +7 (343) 283-11-07, ORCID: http://orcid.org/https://orcid.org/0009-0009-7908-844X, roma-95-1 @mail.ru

Roman E. Tsygankov, student of the Ural State University of Economics (620144, Ural Federal District, Sverdlovsk Region, Yekaterinburg, 8 Marta str. / Narodnaya Volya, 62/45), tel. +7 (343) 283-11-07, ORCID: http://orcid.org/https://orcid.org/0009-0009-7908-844X, [email protected]

Столыпинский вестник

Аннотация: В статье представлен анализ практики финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.

Исследовано сравнение объемов финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в регионах УрФО и других федеральных округах за период с 2019 по 2024 г. включительно, а также определена взаимосвязь между объемами выделяемых финансовых средств и основными показателями результативности реализации региональных проектов национального проекта «Образование». Проведенный анализ позволил выявить ряд негативных тенденции, в частности, неравномерное по объемам финансирование реализации региональных проектов национального проекта «Образования» как в отдельных субъектах УрФО, так и в целом в федеральных округах России. Налицо зависимость объемов финансирования региональных проектов в составе национальных от уровня социально-экономического развития регионов. Отмечается выраженное влияние объемов финансирования на достижение основных показателей результативности реализации региональных проектов национального проекта «Образование». На основе полученных данных можно говорить о необходимости проведения оптимизации системы финансирования региональных проектов в сфере образования в регионах Уральского федерального округа. Это может включать в себя корректировку объемов средств, выделяемых регионами на реализацию региональных проектов национального проекта «Образования» для их пропорционального выравнивания согласно реальным потребностям региональных систем образования и с учетом имеющихся бюджетных возможностей как на уровне субъектов РФ, так и на уровне федерации в целом. Также необходимо усиление контроля за расходованием средств и повышение прозрачности системы финансирования региональных проектов национального проекта «Образования». Перспективным представляется разработка и внедрение новых механизмов и инструментов финансирования, направленных на поддержку инновационных и перспективных проектов в сфере образования.

Abstract: The article presents an analysis of the practice of financing regional projects of the national project «Education» in the subjects of the Russian Federation, which are part of the Ural Federal District. The comparison of the volume of financing of

regional projects of the national project «Education» in the regions of the Ural Federal District and other federal districts for the period from 2019 to 2024 inclusive was studied, and the relationship between the amounts of allocated funds and the main indicators of the effectiveness of the implementation of regional projects of the national project «Education» was determined. The analysis made it possible to identify a number of negative trends, in particular, uneven funding for the implementation of regional projects of the national Education project both in individual subjects of the Ural Federal District and in the federal districts of Russia as a whole. There is a clear dependence of the volume of financing of regional projects as part of national projects on the level of socio-economic development of the regions. There is a pronounced influence of the volume of financing on the achievement of the main performance indicators of the implementation of regional projects of the national project «Education». Based on the data obtained, we can talk about the need to optimize the system of financing regional projects in the field of education in the regions of the Ural Federal District. This may include adjusting the amount of funds allocated by the regions for the implementation of regional projects of the national project «Education» in order to proportionally align them according to the real needs of regional education systems and taking into account available budgetary opportunities both at the level of the subjects of the Russian Federation and at the level of the federation as a whole. It is also necessary to strengthen control over the expenditure of funds and increase the transparency of the financing system for regional projects of the national project «Education». It seems promising to develop and implement new financing mechanisms and tools aimed at supporting innovative and promising projects in the field of education.

Ключевые слова: национальный проект «Образование», региональные проекты, УрФО, финансирование, межрегиональные диспропорции. Keywords: national project «Education», regional projects, Ural Federal District, financing, funding, interregional imbalances.

Введение. Актуальность исследования диспропорций в финансировании региональных проектов национального проекта «Образование» и взаимосвязи

данного фактора с эффективностью его реализации определяется следующим. Прежде всего, Россия - это сильно регионализованная страна. В ее состав по официальным данным на 2024 г. входит 89 субъектов, в том числе 24 республики (21 национальная и 3 территориальных), 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения и 48 областей. Весь этот конгломерат территорий, образуя части единого государства, тем не менее, в социально-экономическом плане очень разнообразен. Каждый субъект РФ имеет собственную экономическую специализацию и бюджетно-финансовую базу, что неизбежно сказывается на его возможности инвестирования в реализацию региональных проектов в составе национального проекта «Образование».

Во-вторых, каждый регион России сегодня наделен правом самостоятельного бюджетного планирования своих доходов и расходов, в т.ч. расходов на реализацию региональных проектов в рамках НП «Образование». Качество такого планирования сильно зависит от профессионализма и компетентности управленцев на местах, что может провоцировать разные объемы финансирования проектных мероприятий.

Научная новизна настоящего исследования заключается в выявлении и анализе взаимосвязей между диспропорциями в финансировании региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах УрФО и объективными показателями эффективности их реализации.

Цель исследования - выявить и проанализировать диспропорции в финансировании региональных проектов национального проекта «Образование» в регионах УрФО, определить их влияние на эффективность реализации региональных проектов. Задачи исследования связаны с анализом объемов финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в УрФО в сравнении с другими федеральными округами России, оценкой влияния выявленных диспропорций на основные результаты реализации национального проекта «Образование» на региональном уровне в УрФО.

Методология проведения исследования опирается на системный подход к анализу сферы регионального управления, финансово-статистический метод (использован при расчете объемов денежных средств, выделяемых регионами на

реализацию региональных проектов в составе НП «Образование»), метод сравнения (использован при сопоставлении объемов финансирования региональных проектов НП «Образования» в регионах УрФО).

Экспериментальную базу исследования составили официальные статистические данные об объемах финансирования региональных проектов в составе национального проекта «Образование» в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации за 2019-2024 гг., опубликованные на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» [1].

Ход исследования включал в себя сбор и обобщение статистических данных об объемах финансирования региональных проектов в составе национального проекта «Образование» по федеральным округам России и субъектам РФ, входящих в состав УрФО, за период с 2019 по 2024 гг., сравнительно-сопоставительный анализ полученных данных, выявление диспропорций в финансировании и их влияния на показатели реализации региональных проектов в составе национального проекта «Образование» в регионах УрФО, разработке рекомендаций по их устранению.

Результаты и обсуждение. Практика национального проектирования в России была начата с 2005 г., когда Президент РФ выдвинул инициативу по разработке и внедрению в практику отечественного государственного четырех комплексных проектов по модернизации страны - «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье» и «Эффективное сельское хозяйство». Каждый предусмотренный Президентом РФ изначально и каждый появившийся в дальнейшем национальный проект представляет собой, по сути, масштабную программу действий, стратегически нацеленных в будущее и ориентированных на достижение фундаментальных целей и ключевых приоритетов в развитии страны.

Национальные проекты по своему масштабу и охвату экстерриториальны и охватывают своими мероприятиями все без исключения субъекты Российской Федерации. Более того, сегодня они распространяют свое действие и на все ключевые сферы национальной экономики страны - демографию (НП «Демография»), здравоохранение (НП «Здоровье»), образование (НП

«Образование»), бизнес (НП «Малое и среднее предпринимательство») и т.д. Всего в стране сегодня разработано и реализуется 15 национальных проектов [1].

Непосредственным инструментом практического претворения в жизнь идей и стратегических целей национальных проектов страны в субъектах Российской Федерации являются региональные проекты. Они представляют собой проекты, реализуемые на территории конкретных регионов России и направленные на решение регионально специфического комплекса задач, ориентированного на достижение единых глобальных целей национального проекта. Каждый региональный проект, входящий на уровне субъекта РФ в состав национального проекта страны, неизбежно учитывает особенности и потребности региона, а также опирается на его ресурсный потенциал, прежде всего, бюджетно-финансовый. Именно это напрямую влияет на конечную эффективность региональных проектов национального проекта «Образование» как инструмента управления развитием сферы образования в регионах.

В ходе подготовки настоящего исследования была проанализирована практика финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах РФ, входящих в состав Уральского федерального округа (далее - УрФО).

Национальный проект «Образование» - это один из ключевых и социально значимых национальных проектов Российской Федерации на текущем этапе развития страны. Он стратегически ориентирован на обеспечение и повышение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, внедрение новых методов обучения и воспитания, поддержку талантов у детей и молодежи, создание условий для раннего развития детей и другие цели [2].

В Уральский федеральный округ (УрФО) входят шесть субъектов Российской Федерации: четыре области (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, а также два автономных округа (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий) [3].

По данным на 2024 г. все субъекты РФ, образующие Уральский федеральный округ, участвуют в реализации шести федеральных проектов НП «Образование», включая проект Е1 «Современная школа», Е2 «Успех каждого ребенка», Е4 «Цифровая образовательная среда», Е8 «Социальная активность», ЕВ «Патриотическое воспитание граждан РФ» и ЕГ «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)».

Общий объем финансирования мероприятий региональных программ субъектов в составе УрФО по линии национального проекта «Образование» по данным за 2019-2024 гг. достиг 39907,24 млн. руб. Это 6,9% от всего объема финансовых средств, выделенных на реализацию региональных проектов НП «Образование» в России (575623,06 млн. руб. по данным на октябрь 2024 г.).

Сравнительно-сопоставительный анализ показывает, что, к сожалению, на текущий момент регионы Уральского федерального округа являются аутсайдерами по совокупному объему финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» и уступает по этому показателю даже регионам Сибирского федерального округа (таблица 1).

Таблица 1 - Объемы финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в разрезе федеральных округов на 2019-2024 г. [1]

Название округа Объем финансового обеспечения, млн. руб.

ЦФО 213243,33

ЮФО 45958,42

СЗФО 41470,28

ДФО 44543,13

СФО 54145,70

УрФО 39907,24

ПФО 90211,76

СКФО 46140,31

Это создает для риски снижения качества образования в регионах УрФО, ограничения доступа граждан, проживающих на этих территориях, к образовательным ресурсам и услугам, а также риски замедления и нарастающего отставания развития образовательной инфраструктуры. Во многом эти риски уже

реализуются на практике. Об этом, в частности, говорят сниженные количественные показатели достижения результатов реализации региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах Уральского федерального округа, представленные в таблице 2.

Как следует из этих данных, на сегодняшний день по всей совокупности региональных проектов субъектов УрФО, реализованных в рамках НП «Образование», был достигнут 241 результат.

Таблица 2 - Количество результатов региональных проектов национального проекта «Образование» в разрезе федеральных округов на 2019-2024 г. [1]

Название округа Количество результатов региональных проектов, ед.

ЦФО 611

ЮФО 269

СЗФО 338

ДФО 328

СФО 339

УрФО 241

ПФО 477

СКФО 212

Такой уровень результативности заметно ниже, чем в большинстве прочих федеральных округов России, исключая Северо-Кавказский.

Еще один параметр, позволяющий сопоставить результативность реализации региональных проектов в составе национального проекта «Образование», - это количество объектов капитального строительства, введенных в строй субъектами РФ, включая школы и иные образовательные организации, построенные или отремонтированные за счет федерального и регионального бюджетов, а также с привлечением внебюджетных средств (таблица 3).

Таблица 3 - Количество объектов капитального строительства, введенных в рамках национального проекта «Образование» по федеральным округам за 20192024 г. [1]

Название округа Количество объектов капстроительства по региональным проектам, ед.

ЦФО 287

ЮФО 184

СЗФО 190

ДФО 204

СФО 209

УрФО 93

ПФО 332

СКФО 442

Сопоставление показывает, что регионы в составе УрФО сегодня являются абсолютными аутсайдерами по количеству введенных в строй объектов капитального строительства в рамках национального проекта «Образование». Это свидетельствует о наличии проблем в развитии образовательной инфраструктуры регионов УрФО, особенно в сравнении с регионами, входящими в состав тех федеральных округов, которые лидируют по количеству вводимых в строй объектов капстроительства в сфере образования (это, например, регионы Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов).

Можно говорить о том, что недостаточное финансирование региональных программ национального проекта «Образование» - это один из базовых факторов, определяющих сниженную результативность деятельности субъектов в составе УрФО по строительству объектов образовательной инфраструктуры и достижению целевых результатов национального проекта «Образование».

Исследование объемов финансирование региональных проектов национального проекта «Образование», представленных в таблице 4, показало, что в субъектах Уральского федерального округа наблюдаются значительные региональные диспропорции в финансировании развития образовательной

сферы. Так, безусловными регионами-лидерами по этому показателю являются Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская и Челябинская области. Таблица 4 - Объемы финансового обеспечения региональных проектов НП «Образование» в субъектах УрФО на 2019-2024 г. [1]

Название округа Объем финансового обеспечения, млн. руб.

Курганская область 1720,71

Свердловская область 11571,93

Тюменская область 1041,47

ХМАО 13918,26

Челябинская область 9985,37

ЯНАО 1669,49

За исследуемый период общие объемы финансирования развития сферы образования в них составили 13918,26, 11571,93 и 9985,37 млн. руб. соответственно. Однако, при этом в регионах-аутсайдеров объем выделяемых средств на развитие образовательной сферы на порядок ниже и варьируется в диапазоне от 1000 до 1700 млн. руб. за 2019-2024 гг. Это отрицательно влияет как на количественные показатели достигаемых ими результатов в развитии сферы образования (они существенно ниже, чем в регионах-лидерах УрФО), так и на величине затрат, инвестируемых в достижение этих результатов.

Подводя итог исследованию, можно констатировать, что финансирование субъектами РФ собственных региональных проектов национального проекта «Образование» в России крайне важно для обеспечения равных возможностей в получении качественного образования для всех граждан страны. Достаточное финансирование способствует поступательному и конкурентному развитию сферы образования российских регионов, улучшению образовательной инфраструктуры и повышению уровня образованности населения. И наоборот, возникающие диспропорции в объемах финансирования мероприятий национального проекта «Образование» на уровне отдельных регионов способны порождать крайне негативные последствия. Регионы с большими объемами

финансирования получают больше возможностей для развития образования, в то время как регионы с меньшим финансированием переходят в разряд отстающих.

При длительном сохранении таких диспропорций неизбежно формируется несправедливость в доступе к образованию: регионы с ограниченным финансированием региональных проектов развития образования сталкиваются с трудностями в обеспечении качественного образования для всех жителей, с неравенством в доступе к образованию, с недостатком высококвалифицированных кадров и с проблемами их привлечения и удержания. Также в ограниченном финансировании региональных проектов национального проекта «Образование» лежат корни проблемы ограничения доступа жителей отдельных субъектов РФ к современным образовательным технологиям и ресурсам, новейшему оборудованию и материалам, ухудшения образовательной инфраструктуры, условий обучения и снижения качества образования. В целом закономерным является вывод о том, что диспропорции в финансировании мероприятий региональных проектов национального проекта «Образование» чреваты комплексными негативными последствиями и формированием трудно устранимых разрывов в развитии образовательной сферы регионов страны.

С учетом полученных результатов следует говорить о необходимости оптимизации системы финансирования региональных проектов в сфере образования в регионах Уральского федерального округа. Работа в этом направлении может включать в себя, прежде всего, корректировку объемов средств, выделяемых регионами на реализацию региональных проектов национального проекта «Образования» для их пропорционального выравнивания согласно реальным потребностям региональных систем образования и с учетом имеющихся бюджетных возможностей как на уровне субъектов РФ, так и на уровне федерации в целом. Также необходимо усиление контроля за расходованием средств и повышение прозрачности системы финансирования региональных проектов национального проекта «Образования». Перспективными представляются разработка и внедрение новых механизмов и инструментов финансирования, направленных на поддержку инновационных и перспективных проектов в сфере образования.

Результаты проведенного исследования важны и могут быть полезными для дальнейшего развития и принятия управленческих решений в субъектах РФ, входящих в УрФО, направленных на оптимизацию системы финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в регионах Уральского федерального округа.

Выводы. Финансирование региональных проектов национального проекта «Образование» имеет большое значение для обеспечения равных возможностей жителей субъектов РФ в получении качественного образования. Диспропорции в финансировании региональных проектов национального проекта «Образование» в Уральском федеральном округе могут привести к негативным последствиям, таким как несправедливость в доступе к образованию, недостаток квалифицированных кадров и ухудшение качества оказания образовательных услуг жителям регионов УрФО. В этой связи необходимо оптимизировать систему финансирования региональных проектов национального проекта «Образование» в субъектах РФ в целом и в регионах УрФО в частности, корректировать объемы выделяемых средств, усиливать контроль и разрабатывать новые механизмы финансирования для поддержки инновационных проектов в сфере образования.

Литература

1. Национальные проекты // Электронный бюджет: единый портал бюджетной системы Российской Федерации. URL: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты (дата обращения: 07.10.2024).

2. Образование: национальный проект // Национальныепроекты.рф: официальный сайт. URL: l^ttps://национальныепроекты.рф/proiects/obrazovanie (дата обращения: 07.10.2024).

3. Уральский федеральный округ (УрФО) // Kremlin.ru: официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/catalog/glossary/60 (дата обращения: 07.10.2024).

References

1. National projects // Electronic budget: the unified portal of the budget system of the Russian Federation. URL: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты (дата обращения: 07.10.2024).

2. Education: a national project // National projects.Russian Federation: official website. URL: https://национальныепроекты.рф/proiects/obrazovanie (дата обращения: 07.10.2024).

3. Ural Federal District (UFD) // Kremlin.ru : official website of the President of the Russian Federation. URL: http://www.kremlin.ru/catalog/glossary/60 (дата обращения: 07.10.2024).

© Цыганков Р.Е., 2024 Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №10/2024.

Для цитирования: Цыганков Р.Е. ДИСПРОПОРЦИИ В ФИНАНСИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СУБЪЕКТАХ УРФО // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник» №10/2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.